Игарка, АМСГ

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.

Игарка, АМСГ

Сообщение Александр Кот » 01 Август 2010 16:33

Метеорологическая полярная станция Игарка открыта ГУ Северного Морского пути в августе 1929 г.

Источник: ©2003, АНО Среднесибирское гидрометеорологическое агентство http://sma.kras.ru:2002/metag/amsg-igarka.html

АМСГ Игарка
663200, п. Игарка, Красноярский край, аэропорт
Начальник: Магулян Карина Мисаковна
Тел.: заказ (8-13) 2–71–36

:": Метеорологическая полярная станция Игарка была открыта для научных и оперативных целей Главным Управлением Северного Морского пути в августе 1929 г. на правом берегу Игарской протоки.

За период своего существования станция переносилась несколько раз с правого берега Игарской протоки на остров Игарский (бывший Самоедский) и обратно. Она находилась в подчинении Управления Полярной авиации. В 1936 г. станция была передана в ведение Гидрометслужбы СССР, затем в мае 1950 г. вновь передана в систему УПС ГУСМП. В 1935–36 г. метеостанция включена в опорную синоптическую сеть. По заданию ААНИИ проводились на станции наблюдения за полярным сиянием, серебристыми облаками.

В 1940 г. на ней уже велись ежечасные наблюдения, высота облаков определялась визуально и по шарпилоту, скорость и направление ветра по флюгеру. Авиаметобслуживание заключалось в сообщении сведений о фактической погоде (условий для посадки) согласно плану полетов и по запросу. В 1946 г. для обслуживания авиации данными ветра (до высоты 4 км) были организованы шарпилотные наблюдения в сроки 06,09,12 мск.

Прогностическое обслуживание авиации началось Игарским синбюро в 1948 г. (открыто 15 сентября 1948 г.) Его штат состоял из 1 инженера-синоптика, 5 техников, 5 радистов.

19 ноября 1951 г. по указанию Управления полярных станций в целях лучшей оперативности метеостанция была переведена на сухопутный аэродром, т.е. на остров Игарский.

С освоением северных территорий возрастало количество обслуженных вылетов. Уже в 1-е полугодие 1955 г. было обслужено 1232 самолетовылета. В этот период синоптик располагал синкартами за сроки 03,09,15,21 мск, кольцовками за сроки 01,07, а в летний период за 13 и 19 мск, карты барической топографии за утренний срок. Для авиации составлялись 6-ти часовые прогнозы по району аэропорта 4 раза в сутки, прогнозы ветра на 8 часов, маршрутные по мере вылетов. Передача прогнозов погоды и предупреждений для смежных аэропортов производился через радиоцентр лично дежурным синоптиком или метеорологом. Обслуживались Игарская, Московская, Чукотская авиагруппы, Диксонский авиаотряд, гражданский воздушный флот (Красноярское УП ВФ). Метеообеспечение осуществлялось для 5-ти авиатрасс: Игарка-Дудинка-Хатанга-Косистый, Игарка-П.Тунгустка-Красноярск, Игарка-м.Каменный-Амдерма, Игарка-Надежда, Игарка-Диксон. В инспекторских отчетах отмечено: «УПА (командование порта и пилоты) обслуживанием довольны». Штат синбюро в 1955 г. увеличился до 20 чел.

С переводом синбюро Игарка в 1961 г. в ведение Красноярского УГМС начинается отсчет для Игарки как АМСГ II разряда (01.09.1961) с полным комплексом режимных метеорологических, аэрологических наблюдений, объемом обслуживания отраслей народного хозяйства как прогнозами общего пользования, так и специализированными прогнозами для речного флота.

До настоящего времени АМСГ Игарка является станцией, входящей в информационный список ВМО.

С развитием авиационной техники предъявлялись все более новые требования к точности прогнозов, измерений (наблюдений) для целей производства полетов. На смену визуальным наблюдениям пришли приборные наблюдения за скоростью и направлением ветра, высотой облаков. Вместо ограниченного комплекта карт плохого качества, принятых по радиофаксимиле, в настоящее время синоптик, благодаря задействованному на АМСГ в 2003 г. программно-аппаратному комплексу "UNIMAS", располагает необходимым как фактическим, так и прогностическим материалом. Обслуживаются полеты не только по местным и краевым линиям, но и по республиканским трассам значительной протяженности (с Москвы на Певек, Кепервеем, Анадырь).

При переходе на новые условия хозяйствования, в условиях слабой платежеспособности авиапредприятий, отсутствия жилья, низкой заработной платы создались условия для неукомплектованности штата по северным АМСГ, а, следовательно, и возложение некоторого объема работ на подразделения СУГМС.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Игарка, АМСГ

Сообщение fisch1 » 02 Апрель 2015 17:30

Метеорологическая станция Игарка

Адрес: 663201, Красноярский край, г. Игарка , аэропорт

Начальник станции : Сафронова Елена Алексеевна

Телефон: 8 (39112) 2-22-11 просить 1-36

Начало наблюдений: метеорологические - август 1929 г., гидрологические - 03.02.1936 г.

Высота метеоплощадки: 20 м над уровнем моря

Местоположение: расположена на территории аэропорта, в 2,5 км к северо-востоку от р. Енисей, на о. Игарский, который отделяется от правого берега реки Игарской протокой. Река Енисей имеет ширину 4,5-5 км. Район расположения станции входит в зону лесотундры.

Дополнительная информация: входит в состав реперной климатической сети Росгидромета, региональной опорной климатической сети. Проводит наблюдения метеорологические, гидрологические, за уровнем загрязнения поверхностных вод суши, снежного покрова, а также радиационный мониторинг загрязнения окружающей среды.

meteo.krasnoyarsk.ru
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Игарка, АМСГ

Сообщение fisch1 » 02 Апрель 2015 17:34

АМСГ Игарка: Общая информация

Наименование станции Авиаметеорологическая станция гражданская (АМСГ) 3 разряда Игарка

Адрес 663200, Красноярский край, Туруханский р-н, г. Игарка, аэропорт

Телефон 8-3919-873-623

Режим работы С 20-00 воскресенья до 20-00 пятницы следующей недели

Начальник Мантатов Вячеслав Матвеевич

Рабочий телефон начальника 8-3919-873-623

АМСГ Игарка: История станции

Наблюдения за погодными условиями в городе Игарка начались еще в 1929 году, когда была открыта Главным Управление Северного Морского пути для научных и оперативных целей метеорологическая станция Игарка, расположенная на севере Красноярского края, за полярным кругом. В 1935 году была основана АМСГ 2 разряда при Игарском гидропорте. Прогностическое обслуживание авиации началось Игарским синбюро в 1948 году. В 1951 г. по указанию гидрометслужбы метеорологическая станция была переведена на сухопутный аэродром, на остров Полярный, на левом берегу Игарской протоки в 1,8 км юго-восточнее города Игарка.
В процессе освоения северных территорий возрастало количество обслуженных вылетов, уже в первое полугодие 1955 года было обслужено 1232 самолетовылета. С развитием авиационной техники предъявлялись все более новые требования к точности прогнозов, измерений для целей производства полетов. Почти с момента своего зарождения Игарка была связана авиалиниями с Красноярском, Туруханском, Дудинкой, Волочанкой, Нордвиком, Норильском. Временные эпизодические полеты постепенно превратились в регулярные авиаперевозки, маршруты которых и концу 80-х годов раскинулись по всему Советскому Союзу.
С 2001г АМСГ Игарка 3 разряда входит в состав АНО «Среднесибирское Метеоагентство», до 2006 года входила в состав климатических станций. АМСГ Игарка осуществляет метеообеспечение полетов на аэродроме класса «В» Игарка. На данный момент коллектив станции насчитывает 16 человек. Надо отметить, что с 7 мая темнота уже не наступает, а бывают только сумерки, так продолжается до 06 августа, а с 30 мая по 13 июля полярный день. С 07 августа ночь начинает расти, и с 18 декабря по 26 декабря рассвета даже нет.
Вместо ограниченного комплекта карт плохого качества, принятых по радиофаксимиле, в настоящее время синоптик, благодаря задействованному в 2003 году программно-аппаратному комплексу UNIMAS располагает как необходимой фактической, так и прогностическим материалом для обслуживания полетов.
В 2011-2012 годах на АМСГ Игарка была смонтирована и введена в эксплуатацию автоматизированная метеорологическая информационно-измерительная система "ЯМАЛ". В её составе были запущены в работу три нефелометра FD12, датчик температуры и влажности HMP45D, два измерителя параметров ветра ИПВ-01.01. Летом 2012 года рабочее место техника-метеоролога было переведено в помещение ПДСП здания аэровокзала.

http://ssf-aviamettelecom.ru/index.php/ ... 2/item/16-история-станции-амсг-игарка


http://ssf-aviamettelecom.ru/index.php/ ... 2/item/17-общая-информация
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Игарка, АМСГ

Сообщение fisch1 » 02 Апрель 2015 17:51

МТК "Игарка"
28.03.2011
Для них погода – не вопрос...

Метеорологическая полярная станция Игарка была открыта для научных и оперативных целей Главным управлением Северного морского пути в августе 1929 г. на правом берегу Игарской протоки. В 1940 году на ней уже велись ежечасные наблюдения. Авиаметобслуживание заключалось в сообщении сведений о фактической погоде (условий для посадки) согласно плану полетов и по запросу. Прогностическое обслуживание авиации началось Игарским синбюро 15 сентября 1948 г. 19 ноября 1951 г., по указанию Управления полярных станций, в целях лучшей оперативности метеостанция была переведена на сухопутный аэродром, то есть на остров Игарский.


С освоением северных территорий возрастало количество обслуживаемых вылетов. Обслуживались Игарская, Московская, Чукотская авиагруппы, Диксонский авиаотряд, гражданский воздушный флот. Метеообеспечение осуществлялось для пяти авиатрасс: Игарка–Дудинка–Хатанга–Косистый, Игарка–П. Тунгуска–Красноярск, Игарка–мыс Каменный–Амдерма, Игарка–Надежда, Игарка–Диксон.
По настоящее время Авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) Игарка является станцией 2 разряда.

С развитием авиационной техники предъявлялись все более высокие требования к точности прогнозов, измерений (наблюдений) для целей производства полетов. На смену визуальным наблюдениям пришли приборные наблюдения за скоростью и направлением ветра, высотой облаков. Вместо ограниченного комплекта синоптических карт плохого качества, принятых по радиофаксимиле, в настоящее время синоптик, благодаря задействованному на АМСГ в 2003 г. программно-аппаратному комплексу «UNIMAS», располагает необходимым фактическим и прогностическим материалом. Обслуживаются полеты на Красноярск, Сургут, Ханты-Мансийск, Томск, Ванкор, а также по Туруханскому району.

Авиационная метеорологическая станция – это специализированное учреждение, осуществляющее метеорологическое обеспечение гражданской авиации. Такие учреждения имеются в большинстве аэропортов России и стран СНГ (кроме части небольших аэропортов местных воздушных линий). В России большая часть АМСГ находится в ведении Метеоагентства Росгидромета.

Основные функции метеостанции – это наблюдение за метеорологическими условиями на аэродроме; разработка и выпуск прогнозов погоды и предупреждений по аэродрому, маршрутам и районам полетов; проведение консультаций и предоставление полетной документации экипажам воздушных судов и другим авиационным потребителям, связанным с производством полётов; обмен метеорологической информацией с другими метеорологическими органами и так далее.

Коллектив метеостанции в аэропорту «Игарка» небольшой – 16 человек. Из них два человека работают на авиаметеопункте Ванкор, и один человек в аэропорту Светлогорска. Из-за узкой специализации существует кадровая проблема. В Игарке невозможно найти молодых специалистов этой профессии. Те люди, которые хотели бы получить специальность метеоролога, после обучения в Игарку не возвращаются. Но с нехваткой кадров все-таки пока справляются. Сейчас на работу принимают иногородних молодых специалистов, выпускников Иркутского государственного университета и Иркутского гидрометеорологического техникума. В 2010 году их приехало двое. Техник-наблюдатель авиаметеопункта Ванкор Т. А. Самбарова и синоптик В. М. Мантатов (на снимке). Последний приехал в наш город целенаправленно, по словам Вячеслава, специальность синоптика его интересовала еще со школьной скамьи, всегда нравилось наблюдать за погодой, поэтому после окончания школы поступил в Иркутский государственный университет. В Игарку приехал потому, что очень хотелось уехать именно на Север, жить и работать там.
К тому же сотрудники станции повышают квалификацию, например, три техника-метеоролога обучаются заочно, получая профессию синоптиков.

Исполняющая обязанности начальника АМСГ Игарка И. А. Ахиярова , которая любезно согласилась рассказать нам о работе своего коллектива, сама работает в аэропорту уже не первый год. Девушка пошла по стопам мамы, которая тоже работала синоптиком. Инна Александровна устроилась метеорологом и сразу же поступила на заочное отделение в Иркутский государственный университет по специальности инженер-синоптик, окончив его, стала работать синоптиком, а год назад ее перевели и. о. начальника АМСГ Игарка.

Сегодня И. А. Ахиярова говорит спасибо старейшим работникам АМСГ, которые отработали в метеослужбе много лет и сейчас находятся на заслуженном отдыхе: В. Ф. Федоренко, В. В. Федоренко. Также благодарит сотрудников, которые продолжают трудиться – Т. П. Казанцеву, А. Д. Абрагимову, Т. В. Бобкову, Е. И. Бодагову, И. И. Разманову. Всем своим коллегам Инна Александровна желает здоровья, благополучия, счастья и чистого неба над головой.
С. ЕРЕМИНА.
http://www.mtk-igarka.ru/index.php/comp ... 8-12-41-41
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Игарка, АМСГ

Сообщение fisch1 » 02 Апрель 2015 18:13

 Q-45-03,04.Игарка.png
 Q-45-018-C,D.Игарка.png
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Игарка, АМСГ

Сообщение Historik » 03 Апрель 2015 09:59

Поскольку Главное управление Северного морского пути при СНК СССР было создано только 17 декабря 1932 г., то, возможно, что основание метеостанции принадлежит Северо-Сибирскому Государственному Акционерному обществу промышленности и транспорта Народного комиссариата внутренней и внешней торговли (НКВВТ) СССР «Комсеверпуть» (до 16 марта 1931 г., после чего было переименовано во Всесоюзное экспортно-импортное и транспортно-промышленное объединение НКВВТ СССР «Комсеверпуть»), как предшественник ГУСМП, имевший свои самолёты и Отдел связи (с 1 марта 1931 г. - этот день принято считать Днём рождения Полярной авиации).
Из Отдела выросли: Авиаслужба - 20 марта 1932 г., а с образованием ГУСМП - Управление воздушной службы, которое было переименовано в УПА ГУСМП только в феврале 1936 г.
Следовательно, АМСГ 2-го разряда при Игарском гидропорте в 1935-1936 гг. подчинялась Управлению воздушной службы ГУСМП, после чего её передали в ведение Гидрометслужбы СССР.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Игарка, АМСГ

Сообщение ББК-10 » 11 Апрель 2015 13:42

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936

 299 - метеостанция Игарка.jpg
Метеорологическая служба

1) Синоптическая ячейка начала работу с 15 июля в Новосибирске. В виду неналаженности связи для получения сводок Детского Села, до августа прогнозы погоды не могли быть надежными, а потому указания судам давались с большими перебоями. С 1 августа достигнуто было своевременное получение метеосводок Детского Села по проводам, и указания судам стали даваться ячейкой регулярно.
Основным недостатком службы погоды в Новосибирске была поздняя передача указаний судам Новосибирской радиостанцией в 20 час. московского времени, согласно распоряжению Сибирского округа связи. Прием метуказаний на полярных радиостанциях Убеко-Сибири был вполне удовлетворительный, и со стороны КСМП жалоб на работу ячейки не было.
Руководил работой синоптической ячейки и давал прогнозы погоды гидрограф Б. В. Колюбакин.
2) В Игарской протоке, была установлена метеорологическая станция, начавшая регулярные наблюдения с 15 августа (рис. 92).
Установка произведена при непосредственном участии гидрографа Б. А. Сергеевского (рис. 93).
3) Во все время плавания велись гидро-метеорологические наблюдения на г/с „Прибой" и г/с „Неупокоев" по расширенной программе судовых метстанций и гидрологические — по особой программе.
4) Гидро-метеорологические наблюдения велись на футшточном посту в одной из проток у мыса Рагозина на о-ве Белом.
Наблюдения за колебанием уровня на посту велись непрерывно с 1 по 31 августа.{1}
5) Обследование метстанций произведено в Новом порту и более обстоятельно в Усть-Енисейском порту.

{1} Таблицы вычисленных по результатам наблюдений на посту гармонических постоянных прилива у о-ва Белого даны в статье Б. В. Колюбакина "Данные о приливах в Обской губе и у о-ва Белого". „Записки по гидрографии", № 1, 1933.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения