Остров Домашний

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 15:38

Правда, 1936, №72, 13 марта

 pravda-1936-72 ПС КРЕНКЕЛЬ м.Оловянный.jpg
Мыс Оловянный

Готовимся к полету на острова С. Каменева (Северная Земля), чтобы восстановить там заброшенную полярную станцию. Во врем перелета буду работать радистом на самолете пилота Линделя.
Э. Кренкель.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 16:28

Правда, 1936, №82, 23 марта

 pravda-1936-82 КРЕНКЕЛЬ-МЕХРЕНЬГИН летят на Домашний.jpg
Э. КРЕНКЕЛЬ ЛЕТИТ НА ОСТРОВА С. КАМЕНЕВА

БОРТ САМОЛЕТА "Н-125". 22 марта. (Радио спец. корр. "Правды"). Сегодня, в 9 часов, на мыс Оловянный прибыли с мыса Челюскин самолёты "Н-124" и "Н-125". Быстро закончили погрузку и в 9 ч. 45 м. направились на острова С. Каменева — здесь надо восстановить заброшенную полярную станцию.
Погода отличная, самолеты идут прекрасно. В 10 ч. 25 м. прошли мыс Гамарника. Под нами — ровные поля. Курс — на север! Ледяные купола Северной земли сливаются с белесым небом. Прошли больше половины пути.
"Н-125" ведет тов. Линдель. В кабине — начальник авиоотряда тов. Петров, бортмеханик Игнатьев. Радистом — я сам.
"Н-124" ведет летчик Батура, бортмеханик Бойко, штурман Кругленко. На борту самолета — механик Оловянного тов. Мехреньгин.
Имеем радиосвязь с мысом Челюскин, мысом Оловянным и островом Русским.
Э. Кренкель.


"ИДЕМ НА ПОСАДКУ"

МЫС ЧЕЛЮСКИН. 22 марта. (Радио спец. корр. "Правды"). В 11 часов по московскому времени с борта самолёта "Н-125" от Э. Кренкеля принято следующее сообщение: "Подходим к острову Домашнему. Радируйте погоду". Дежурный метеоролог сообщает: "Ясно, штиль, видимость — 20 км". Кренкель отвечает: "Мы — над аэродромом Домашнего. Есть домик. Цел. Сматываю антенну. Идем на посадку! ".
Л. Рузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 21 Май 2020 10:55

Правда, 1936, №83, 24 марта

 pravda-1936-83 КРЕНКЕЛЬ-МЕХРЕНЬГИН  на Домашнем.jpg
Э. КРЕНКЕЛЬ - НА ОСТРОВЕ ДОМАШНЕМ

МЫС ЧЕЛЮСКИН. 23 марта. (Радио спец. корр. "Правды"). Вчера была блестяще приведена переброска тов. Э. Кренкеля и механика Мехреньгина на остров Домашний (один из островов С. Каменева) (см. "Правду" от 23 марта). Э. Кренкель до самого момента посадки самолета держал радиосвязь с мысом Челюскин, Оловянным, Русским и Уединением. Посадка и разгрузка самолёта произошла удачно.
Коридор жилого дома на Домашнем оказался занесенным снегом. Кренкель и Мехреньгин, однако, выразили свое полное удовлетворение своей новой зимовкой. Они попрощались с экипажам обоих самолетов, которые скоро поднялись в воздух.
В 19 часов, когда уже темнело, самолеты при кострах пошли на посадку на Челюскине.
Л. Рузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 22 Май 2020 10:41

Правда, 1936, №90, 31 марта
 pravda-1936-90 КРЕНКЕЛЬ-МЕХРЕНЬГИН  на Домашнем.jpg
На островах Сергея Каменева
(По радио от специального корреспондента "Правды")

Мы с механиком Мехреньгиным доживали на полярной станции мыса Оловянного последние дни. Уже все было готово к перелету на остров Сергея Каменева (Северная земля), где мы решили восстановить покинутую два года назад полярную станцию.
Ждали самолеты с мыса Челюскин. Кроме двух пассажиров, они могли взять 400 килограммов груза. Прежде всего нас заботила радиоаппаратура: мы знали, что аккумуляторы на островах Каменева не годятся. Наше радиооборудование весило 200 килограммов, остальные 200 — продовольствие. Лишних вещей мы не брали, надеялись найти на острове кое-что, оставшееся от прежних зимовок.
Все радиостанции нашего района по нескольку раз в день передавали мысу Челюскин сводки погоды. В ясный солнечный день 22 марта мыс Челюскин сообщил нам о вылете обоих самолетов, а через пять минут мы уже слышали работу самолетной радиостанции.
Проходит еще час. Появляются самолеты. Они идут на дымовой костер, разложенный нами, и благополучно совершают посадку.
Холодно! Температура упала до 38 градусов ниже нуля. Летчики не останавливают моторы. Мы торопимся грузить на самолеты аварийный запас, палатку, сани, разное снаряжение. Места для груза уже почти не остается, а надо взять еще ящик консервов и немецкую овчарку. Приходится выбирать: или консервы, или собаку. Жаль оставлять овчарку, но после короткого раздумья решаю взять консервы.
В 9 часов 45 минут по московскому времени вылетаем на острова Сергея Каменева. Самолет ведет пилот Линдель. В кабине, тесно прижавшись друг к другу, сидят начальник авиогруппы Л. Петров и борт-механик Игнатьев. Я выполняю обязанности радиста. Выпустив антенну, быстро связываюсь по радиотелефону со станцией мыса Оловянного. "Молнией" сообщаю Управлению Северного морского пути о нашем перелете.
Наш самолет вызывают несколько станций. Радисты-полярники предлагают нам свои услуги по связи с материком. Последовательно разговариваю с мысом Челюскин, островом Русским, островом Уединения. Узнаю: начальник полярной станции мыса Челюскин тов. Рузов прешёл в радиорубку, чтобы проследить за нашим полетом.
Второй самолет идет близко от нас. Его экипаж — украинцы: пилот Батура, штурман Кругленко, борт-механик Бойко. Веселые и энергичные, они отлично работают в Арктике. Пассажиром летит Мехреньгин. На коленях у него оригинальный груз — три литра крепкой кислоты для аккумуляторов.
Летим хорошо. Справа ледяные купола Северной 3емли сливаются с бледным небом. Слева — льды Карского моря. Через полтора часа после старта мы видим внизу острова Каменева. Радостно бьется сердце: все хозяйство сохранилось — домик, склады, радиомачты, метеорологические будки! С высоты они похожи на картонный макет.
Петров недовольно хмурится: вокруг острова Домашнего, на котором стоит дом, нагорожены торосы, нигде нет ровной площадки. Но Линдель смеётся и громко кричат: "Все равно сядем, на остров сядем". Остров — узкая, но совершенно гладкая полоска. Первым на посадку идет Линдель. Несмотря на боковой ветер и перегрузку машины, он идеально приземляет самолет. Так же удачно делает посадку пилот Батура.
Вылезаем из самолётов. Вокруг — много собачьих следов. Это заставляет нас проверить свои револьверы; кто знает — не одичали ли 12 собак, оставленных здесь в августе 1934 года?
До дома — 4 километра. Отправляемся туда втроем. Вокруг дома — двухметровый снежный сугроб. Дверь в холодную пристройку раскрыта. Отдираем двери дома, разгребаем досками вход. Через разбитое окно проникаем в занесенную кухню, и проходим в единственное жилое помещение. Со стены на нас смотрят портреты вождей партии и правительства.
Осматриваем склады. Продовольствие уцелело, существовать на острове можно. Правда, придется многое приводить в порядок, так как прежние зимовщики, торопясь на самолет, не успели позаботиться о нас...
Итак, мы остаемся. Над крышей дома поднимаем красный флаг, найденный на столе. Затем идем провожать самолёты. Тепло прощаемся со славными летчиками.
Вот уже машины превратились в едва заметные точки и скрылись на юге. Мы остаемся вдвоем с Мехреньгиным.
Срываем доски со всех окон, чтобы стали светлее. Затеи начинаем искать уголь. Найденной на кухне лопатой разгребаем большой сугроб. Есть и уголь! Через несколько минут уже греется плита. Помещение заполняется паром и дымом. Ставим на плату первую кастрюлю со снегом для питьевой воды.
Термометр показывал минус 36 градусов. Лишь через 12 часов в нашем доме становится значительно теплее: 15 градусов мороза. Пытаемся заснуть, но через два часа встаем и идем натягивать антенну. Перетаскиваем 400 килограммов груза с аэродрома домой.
Принимаюсь за радио. Приемник работает отлично. Я слышу, как полярные станции вызывают нас, но ответить им не могу: передатчик отсырел, бьет искра. На второй день нам удается установить двухстороннюю связь с островом Уединения. Шлем радиограмму тт. Шмидту и Бергавинову, затем идет радиограмма домой, семье. Мехреньгин, сняв рубашку, два часа подряд вертит ручную динамомашину. В этот же день связываемся со станцией мыса Челюскин, Оловянного и Желания. Товарища поздравляют нас.
К вечеру уже затикали часовые механизмы самопишущих метеорологических приборов, пошли заржавленные ходики, завертелся исправленный нами флюгер. В доме поддерживаем температуру плюс 25 градусов, чтобы просушить помещение.
Посылку метеорологических сводок мы рассчитывали начать с 1 апреля, но перелет тт. Водопьянова и Махоткина потребовал максимального освещения метеорологической обстановки. Поэтому передавать сводки мы начали с 25 марта и с большим удовлетворением услышали, что наша данные включаются в общую синоптическую карту.
В свободные часы мы слушаем Москву, Новосибирск, Хабаровск. Открытие нашей полярной станции совпало с началом всесоюзного радиофестиваля: мы слушаем его регулярно.
Занялись "переучетом товаров" на складах острова. К сожалению, часть остатков продовольствия погибла от сырости. Однако до смены мы полностью обеспечены самым необходимым: имеем сгущенное молоко, шоколад, муку, крупу, табак, спички, топливо. С нетерпением ждем первого медведя на сковородку. Старой одежды тоже достаточно. Правда, в таком виде в Большой театр мы бы не пошли...
Наводим в доме чистоту. Здесь имеется прекрасная библиотека, но читать нам пока некогда. Втащили в дом тяжелый двигатель, попытаемся оживить аккумуляторы, чтобы избавиться от ручной динамомашнны. Читателям этой радиограммы, пожалуй, небезынтересно узнать, что передача каждых 100 слов требует 10—15 минут вращения ручного динамо.
После величественного пейзажа мыса Оловянного наш остров Домашний — 4 километра в длину в 500 метров в ширину — производит довольно убогое впечатление. Но жить и работать здесь можно. Особенно сознавая, что на нас с тов. Мехреньгиным выпада честь впервые в середине года ввести в строй бездействующую станцию.
Э. КРЕНКЕЛЬ.
Острова С. Каменева
(Северная Земля).
30 марта 1936 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение Юрий Клименко » 22 Май 2020 12:15

ББК-10 пишет:
Правда, 1936, №83, 24 марта

pravda-1936-83 КРЕНКЕЛЬ-МЕХРЕНЬГИН на Домашнем.jpg
Э. КРЕНКЕЛЬ - НА ОСТРОМ ДОМАШНЕМ

МЫС ЧЕЛЮСКИН. 23 марта. (Радио спец. корр. "Правды"). Вчера была блестяще приведена переброска тов. Э. Кренкеля и механика Мехреньгина на остров Домашний (один из островов С. Каменева) (см. "Правду" от 23 марта). Э. Кренкель до самого момента посадки самолета держал радиосвязь с мысом Челюскин, Оловянным, Русским и Уединением. Посадка и разгрузка самолёта произошла удачно.
Коридор жилого дома на Домашнем оказался занесенным снегом. Кренкель и Мехреньгин, однако, выразили свое полное удовлетворение своей новой зимовкой. Они попрощались с экипажам обоих самолетов, которые скоро поднялись в воздух.
В 19 часов, когда уже темнело, самолеты при кострах пошли на посадку на Челюскине.
Л. Рузов.



Уважаемый Александр! Извините,исправьте в этом посте заголовок.Домашний,мож,и острый,но всё же остров. ;)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 22 Май 2020 12:28

Поезд уже ушел... :(
Редакторам тоже что-то надо оставлять :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение Юрий Клименко » 22 Май 2020 16:00

"...Редакторам тоже что-то надо оставлять :)"

УмнО! ;=)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Остров Домашний

Сообщение ББК-10 » 22 Май 2020 21:33

Юрий Клименко пишет: УмнО! ;=)

Скорее печально :(
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7556
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Домашний

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Май 2020 12:16

Пофиксено.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения