мыс Шалаурова

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

мыс Шалаурова

Сообщение fisch1 » 15 Февраль 2016 21:55

 Русинова И.Л..jpg
Визе В.Ю. На "Сибирякове" в Тихий океан. - Ленинград: Изд-во Главного Управления Северного морскою пути, 1934
Экспедиция на „Сибирякове" в 1932 г.

Через 40 часок по выходе из бухты Тикси „Сибиряков" встал на якорь у острова Б. Ляховского, в 5 милях от станции; подойти к берегу ближе капитан, вследствие небольших глубин, опасался.
Геофизическая станция на острове Ляховском была выстроена по инициативе автора этих строк, Якутской комиссией Академии наук в 1928 г. Все строительные материалы были завезены на Ляховский остров из Якутска на небольшой парусно-моторной шхуне „ Полярная Звезда"(Ранее называлась „ Polar Bear " и принадлежала канадской полярной экспедиции Стефансона.). Вследствие малой грузоподъемности судна (55 тонн) доставить на остров все необходимые для постройки станции материалы не удалось, хотя еще в 1927 г. был совершен предварительный рейс на Ляховский остров. В результате станция, которую строили сами зимовщики ,оказалась недостроенной и недоснабженной. Строителем и первым начальником Ляховской геофизической станции был мой друг и спутник по полярной экспедиции Г. Я. Седова —Н. В.Пинегин. То, что в течение первого года своего существования станция, несмотря на неблагоприятно сложившуюся
обстановку, выполнила возложенную на нее задачу, является в значительной степени его заслугой. В дальнейшем снабжение станции и смена персонала производились зимним путем по маршруту Якутск — Булун — Казачье — остров Ляховский. Эти транспортные операции были связаны с очень большими трудностями и обходились чрезвычайно дорого. Завезти сухим путем,на оленях и собаках, строительные материалы было нельзя и станция по прежнему оставалась недостроенной. Предпринятая в 1931 г. попытка произвести снабжение станции морским путем была, вследствие плохой организации дела, наполовину сорвана.
Мы нашли Ляховскую станцию в очень запущенном состоянии. Она живо напомнила мне покинутые зимовья иностранных экспедиций на Земле Франца-Иосифа — тот же беспорядок, та же мерзость запустения. Хотя ляховская станция и числилась в сети станций Международного полярного года, однако, никаких специальных наблюдений по международной программе здесь не велось и на станции не имелось ни соответствующих указаний, ни инструкций. Некоторые приборы были испорчены и не работали. Аэрологические наблюдения, входившие в программу работ станции, также не производились, так как баллоны с водородом, отправленные сюда на „Лене"в 1931 г. были, по распоряжению капитана, выброшены в море.

Одна из основных задач станции — обслуживание плавающих судов — не выполнялась вовсе. На наш вопрос, почему станция не отвечала на вызовы „Сибирякова", радист недоуменно спросил:
„а разве надо было слушать?" Этот радист был большой оригинал. Бледное лицо его окаймлялось неряшливой жидкой бородой, волосы длинными космами грязно-желтого цвета спускались ниже плеч. „Вас, наверное, удивляют мои волосы"—обратился он к нам, когда разговор о радиосвязи был исчерпан — „я, видите-ли, уезжая на зимовку, дал обет не бриться и не стричься". Прочтя на наших лицах изумление, он с гордостью прибавил: „пока ничего, держусь!" Такое„ подвижничество" я встретил на полярной станции впервые.
Во всяком случае эта странная фигура вполне подходила к стилю Ляховской станции и способствовала его выдержанности.
Меня очень интересовали производившиеся на станции наблюдения над состоянием льда в проливе Лаптева, но намою просьбу показать мне ледовый журнал начальник станции ответил отказом, заявив, что он не вправе этого делать.
Только после решительного указания Отто Юльевича журнал был дан мне на просмотр. Я узнал из него, что лето 1932 г. было здесь весьма благоприятным в ледовом отношении. Пролив Лаптева вскрылся уже 10 июля, а к 6 августа он совершенно освободился от льдов, как и все море в районе видимости.
Сравнительно раннее очищение от льдов моря около Ново-Сибирских островов вполне соответствовало прогнозу, данному мною еще в середине июня.
В 30 милях к западу от станции находится недавно организованный охотничий совхоз. Промышленники совхоза охотятся, главным образом, на песца, которого добывают на Ля-
ховском, Котельном и Фаддеевском островах. Часть промышленников устроилась в совхозе со своими семьями, — легенда об Этериканах, очевидно уже потеряла свою силу. К сожалению, у нас не было времени, чтобы посетить этот полярный совхоз.
На остров Ляховский мы выгрузили 7 тонн различного груза, взятого нами в бухте Тикси и предназначавшегося, главным образом, для проектировавшейся на острове Котельном
новой станции. И. Л. Русинова воспользовалась стоянкой и произвела на острове магнитные наблюдения. Когда работы были закончены, „Сибиряков" снялся с якоря и вскоре затем вышел в Восточно-Сибирское море.
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

мыс Шалаурова

Сообщение fisch1 » 19 Февраль 2016 15:07

Виттенбург П. В. Якутская Экспедиция Академии Наук СССР.// Труды Второй полярной конференции Ленинград, 18-23 июня 1928 года.

Начиная с 1925 года и по настоящее время ведутся исследования в полярной части Якутской АСС Республики отрядами Якутской Экспедиции. В октябре 1928 года организована Полярная Геофизическая Станция на о-ве Ляховском с радиопередатчиком, работающим на волне 43 м с позывными РБ 45.
Наблюдения Ляховской Станции передаются Главной Геофизической Обсерватории в Ленинграде
.

 План м.Титька,район Ляховской Геофизической станции..jpg
План м.Титька,
район Ляховской Геофизической станции
 Рис. 25. План Ляховской Геофизической станции...jpg
План Ляховской Геофизической станции
 Карта Ново-Сибирских островов.jpg
Карта Ново-Сибирских островов
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

мыс Шалаурова

Сообщение fisch1 » 19 Июль 2016 11:28

Архипелаг Новосибирских островов / П. К. Хмызников.; Предисл.: П. Орловский. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1937 (Тип. "Коминтерн"). 64, [4] с. : ил. (Материалы к лоции моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря / Гидрогр. упр. Главсевморпути при СНК СССР).

В 1926 г. шхуна „Полярная Звезда" прошла проливом Санникова
из р. Колымы в р. Лену. На следующий год то же судно посетило-
о. Большой Ляховский и на мысе Шалаурова выгрузило материалы
для постройки радиостанции. Весной 1928 г. один из отрядов работав-
шей на севере Якутии экспедицииАкадемии наук, под начальством
П. К. Хмызникова, прошел на собаках с гидрологическими
работами с материка на о. Котельный. С осени того же года начала
функционировать на о. Большом Ляховском радиометстанция,состав
которой, помимо станционных наблюдений,выполнил ряд экскурсий,
включая посещение южной части о. Котельного (в 1929 г.).


Сеть радиометстанций на островах архипелага Новосибирских островов к настоящему моменту представлена тремя станциями:на мысе Шалаурова (с 1928 г.),.
на п-ове Кигилях (с 1934 г.) и у устья р. Решетниковой на о. Котель-
ном (с 1933 г.). Намеченные к постановке в ближайшую навигацию
станции на мысе Медвежьем о. Котельного и на одном из островов
группы Де-Лонга должны заметно пополнить существующую сеть.
Навигационное ограждение светомаяками начало развиваться лишь
с навигации 1936 г., когда последние были доставлены на п-ов Кигилях
и о. Столбовой.


В районе архипелага Новосибирских островов в настоящее время имеются три радиостанции: на мысе Шалаурова, на п-ове Кигилях и близ северной оконечности о. Котельного.
В навигацию1937 г. намечена постройка рации в проливе Санникова, на мысе Медвежьем и на одном из северо-восточных о-вов Де-Лонга— Генриетте или Жаннете.


Полярная станция мыса Шалаурова расположена в районе SO оконечности о. Большого Ляховского. Дом радиостанции и мачты были видны с моря милях в 6 — 7. Случившийся в зиму 1935/36 г. пожар уничтожил жилой дом.
У станциив 1936 г. определен астрономическийпункт, координаты которого: широта 73°10'50" и долгота 143°13'06"
В районе станции берег низкий, песчано-глинистый,покрыт местами тундровой растительностью. Небольшой его изгиб образует бухточку, в вершине которой расположены станционные постройки у устья впадающего здесь в море ручья. На берегу против станции в 200 м к W от устья ручья поставлен опознательный знак,очень плохо заметный с моря. Знак представляет собой невысокую деревянную пирамиду, обшитую в верхней части досками.
Якорная стоянка у полярной станции и подход к берегу. Берегоколо радиостанции более приглубый, чем у других частей острова.
Глубины в 5 м расположеныв 1,7 мили от берега.
Суда с осадкой 7— 8 м могут становиться на якорь в расстоянии до 3— 4 миль от берега; грунт— ил. При О и W ветрах стоянка очень неспокойна,и выгрузку приходится прекращать. Глубины у станции в вершине бухточки позволяют мелкосидящим катерам с осадкой до 1 м подходить к берегу вплотную. Есть сведения, что около мысов,
ограничивающих бухту, имеются подводные камни.
От полярной станции в глубь острова идет в начале пологий подъем к горе Эмий-тас, возвышающейся двумя округлыми вершинами,хорошо видимыми с моря.
Береговая линия от ручья, около которого стоит станция, делает поворот на N0 и в виде изгиба склоняется затем к SO. В глубине изгиба на берегу стоит поварня.
Мыс Шалурова, носящий также название мыс Титька, по-якутски Эмий-мунна, является SO оконечностью о. Большого Ляховского. Мыс сложен гранитами и в виде массива далеко выступает в море.
Освещаемый знак Шалауров (широта73°12',6N, долгота 143°34',4 О).
Знак поставлен в 1936 г. и представляет собой четырехгранную усеченную пирамиду с высотою огня над уровнем моря 24,2 м,от основания 11,7 м.
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 13:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.8-10.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.8-10 - 0001.jpg
ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ НА НОВО-СИБИРСКИХ ОСТРОВАХ

10 июня 1930 г. в Якутской комиссии Академии наук заслушано сообщение начальника экспедиции на Ново-Сибирские о-ва Н. В. Пинегина. Главной задачей этой экспедиции, вернувшейся в Ленинград в середине апреля 1930 г., была организация новой полярной станции на о-ве Большом Ляховском, самом южном из группы Ново-Сибирских о-вов.
Предварительные работы были начаты еще в 1927 г., когда Н. В. Пинегин совершил поездку к Ново-Сибирским о-вам на шхуне „Полярная Звезда", предоставленной правительством Якутской республики для работ Академии наук. В эту поездку было выбрано место для станции вблизи юговосточной оконечности о-ва Большого Ляховского, в φ=75°11' N и λ=143°15' Е, и завезена часть строительных материалов.
В 1928 г. экспедиция отправилась в составе девяти человек, из которых четверо были научными работниками. Н. В. Пинегин довольно подробно остановился на трудностях, встретившихся в этом предприятии, из которых главной была чрезвычайная отдаленность Ново-Сибирских о-вов от культурных центров СССР. Предстояло, пользуясь самыми разнообразными средствами передвижения, перебросить все необходимое снаряжение и инструментарий на расстояние около 12 000 км; из Ленинграда пришлось везти даже часть строительных материалов. Трудности снаря-
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.8-10 - 0002.jpg
— 9 —
жения осложнялись очень скромной суммой денег, отпущенной на организацию станции. Последняя причина заставила заменить наемную физическую силу для постройки дома силами сотрудников экспедиции. Личный состав, доставив по р. Лене на сплавном судне, при помощи моторного бота экспедиции „Меркурий Вагин" все снаряжение в Якутск и дальше в устье р. Лены, собрал на месте заранее выстроенный дом из 8 комнат. Очень тяжелое состояние льдов задержало шхуну „Полярная Звезда" в море Лаптевых до конца августа. Постройка была начата только в сентябре. Аэро-метеорологическая станция начала функционировать с конца октября, а радиостанция передала на коротких волнах первые Синоптические депеши в конце ноября 1928 г.
В апреле 1929 г. выяснилось, что шхуна „Полярная Звезда“ зазимовала в бухте Тикси, не совершив второго рейса на острова и не доставив остатков продовольствия и строительных материалов. Для плавания в 1929 г. шхуна не могла быть использована по причине аварии мотора. Таким образом, личный состав станции не мог рассчитывать на смену летом 1929 г., но вынужден был остаться до прибытия новых сотрудников по зимнему пути. Положение осложнялось тем, что продовольствие, имея в виду транспортные затруднения, не могло быть взято больше чем на год — до октября 1929 г. Чтобы облегчить создавшееся положение, Н. В. Пинегин вынужден был предпринять поездку на собаках в ближайшее селение на материке — с. Казачье, с целью доставить на станцию дополнительное продовольствие. Кроме того, ради экономии провианта, пришлось сократить личный состав до 7 человек. Для вывоза научных коллекций были приведены из Казачьего на остров 17 оленей. Смена личного состава Ляховской станции состоялась лишь в самом конце декабря 1929 г. Сменяющий персонал должен был прибыть на станцию в первой декаде декабря. Провизии на станции, вместе с закупленной в Казачьем (несмотря на то, что был введен жесткий продовольственный паек), не могло хватить долее чем до 20 декабря. По этой причине Н. В. Пинегин, получив известие по радио о возможности долгой задержки смены, 16 декабря отправил весь личный состав в с. Казачье, сам же с одним рабочим остался на станции до прибытия смены, ради сохранения непрерывности наблюдений.
Пробыв на островах около полутора лет, экспедиция положила на карту о-в Большой Ляховский, исследовав его геологическое строение. Н. В. Пинегин весной 1929 г. посетил о-ва Малый Ляховский и Котельный. Часть последнего, от Михайлова стана до р. Балыктах, заснята маршрутной съемкой. Привезены богатые геологические коллекции, в частности сборы по послетретичной фауне и флоре. Обнаружено местонахождение хорошо сохранившейся древесной растительности. Доставлены в Ленинград для анализов образцы ископаемого льда
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.8-10 - 0003.jpg
— 10 —
с о-ва Котельного и о-ва Большого Ляховского. Среди коллекций послетретичной фауны особенно интересны находки черепов тигра, первобытного быка, ♀ овцебыка и черепа мамонта, размером значительно меньше нормального. Геологические работы вел М. М. Ермолаев. Биолог А. Н. Смесов собрал большую коллекцию птиц, посещающих в летнее время Большой Ляховский о-в. Деятельностью метеорологической станции и пилотными наблюдениями руководил Н. В. Пинегин. Кроме обычных наблюдений, принятых на полярных станциях, производились регулярные наблюдения над облаками, с зарисовкой и фотографированием специфически полярных форм. Специальные наблюдения над образованием изморози, насколько можно судить по предварительной обработке, указывают на довольно значительную роль изморози в образовании общей массы снегового покрова на Ново-Сибирских о-вах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 15:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.14-15.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.14-15 остров Ляховский - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.14-15 остров Ляховский - 0002.jpg
СТАНЦИЯ НА О-ВЕ БОЛЬШОМ ЛЯХОВСКОМ (НОВО-СИБИРСКИЕ О-ВА). Положение с этой станцией продолжает оставаться напряженным. Прибывшая сухим путем через с. Казачье новая смена личного состава, возглавляемая Н. Н. Шпаковским, оказалась в положении, далеком от нормального, так как ассортимент снаряжения и провизии был сильно ограничен возможностями доставки его на санях. Но все же до декабря, когда станцию покинули по зимнему пути заболевшие радист и моторист, работы станции протекали нормально, связь ее с Якутском была удовлетворительна. В настоящее время из Якутска выехали через Казачье радист, моторист и два научных сотрудника, прибытие которых на станцию ожидается в марте. Начальник станции Н. Н. Шпаковский и наблюдатель И. М. Протопопов намерены продолжать работу до навигации 1931 г., когда предположено произвести на станции дополнительные построечные работы и завезти новую смену.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 15:31

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.50-51.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.50-51 - Ляховский - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.50-51 - Ляховский - 0002.jpg
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ НА НОВО - СИБИРСКИХ О-ВАХ. Якутской секцией СОПС’а Академии наук (б. Комиссия по изучению Якутской АССР) через возвратившегося сотрудника получено от заведующего станцией Н. Н. Шпаковского донесение, в котором описываются все трудности, связанные с продвижением на станцию в 1929 г. и с доставкой необходимых для зимовки грузов зимним путем, а также сложность обслуживания станции и радиостанции силами 4 человек. Тем не менее, наблюдения аэро-метеорологической станции в 1930 г. велись почти в том объеме, как и при первой смене, и, кроме того, организованы змейковые наблюдения. Сотрудникам станции приходилось тратить много времени на заготовку дров из плавного леса и на мелкие хозяйственные хлопоты. Своими силами сотрудники вырыли второй погреб, пополнили обстановку жилого помещения, сделали электропроводку на метеорологическую площадку, нарастили вспомогательную радио-мачту на доме на 5 м и проч. За время с января по ноябрь убито 4 оленя и 2 белых медведя, 6 нерп и порядочно птиц, что было ценным подспорьем к запасам продовольствия. Станция нередко посещалась островными промышленниками; двое из них впервые остались на зимовку в становище неподалеку от станции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 02 Август 2016 11:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.106.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.106 Шалаурова.jpg
СТАНЦИЯ НА ОСТРОВЕ БОЛЬШОМ ЛЯХОВСКОМ (НОВО-СИБИРСКИЕ ОСТРОВА). Во второй половине апреля на станцию отправились санным путем из Якутска радиотелеграфист, моторист и два научных сотрудника. Ввиду отсутствия технического персонала для обслуживания радиостанции, связи с Ляховской станцией в настоящее время нет. Новых сведений о ней и о продвигающемся на станцию личном составе не поступало.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2016 17:18

Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.183-184.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.183-184 Ляховский - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.183-184 Ляховский - 0002.jpg
НЕУДАВШИЙСЯ РЕЙС НА ЛЯХОВСКИЕ ОСТРОВА. Построенная Академией наук СССР геофизическая станция на о-ве Большом Ляховском до настоящего времени снабжалась сухим путем через Верхоянск и Казачье. {1} В 1931 г., с переходом станции в ведение Гидрометеорологического комитета СССР, был сделан первый опыт снабжения станции морским путем из устья Лены, что, несомненно, является единственно правильным решением задачи. Однако, вследствие крайне неудачного выбора судна, этот первый опыт не увенчался успехом. Для рейса на Ляховские о-ва был зафрахтован железный пароход „Лена", построенный в Швеции более 50 лет тому назад и совершивший в 1878 г., совместно с знаменитой „Вегой", плавание северным морским путем из Европы в устье Лены. С тех пор п/х „Лена“ оставался на этой реке и в настоящее время пришел уже в ветхость.
По донесению капитана „Лены“ Турутина от 2 сентября, п/х „Лена“, находясь в расстоянии 45 миль от Ляховских о-вов, вернулся обратно, к чему он был вынужден усилившейся благодаря штормам и льдам течью под котлами. Вследствие этой течи и вообще низких мореходных качеств судна, пришлось выбросить в море часть груза. Выйти во второй рейс „Лена“, по своему состоянию, не может, и, таким образом, предполагавшиеся в этом году крайне необходимые строительные работы на станции на о-ве Большом Ляховском не состоятся.

{1} См. Бюлл. Арктич, инст., стр. 14— 15, 50 и 106.


Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.9.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.9 Шалаурова.jpg
ДОСТАВКА ГРУЗОВ НА ЛЯХОВСКУЮ ГЕОФИЗИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ. Как уже сообщалось в „Бюллетене",{1} летом 1931 г. пароход „Лена" пытался доставить грузы для снабжения и ремонта Ляховской станции, но потерпел полную неудачу, несмотря на благоприятное состояние льдов в море Лаптевых (льда во время плавания „Лены" не было встречено).
По возвращении п/х „Лена“ в устье Лены был встречен п/х „Ленин", шедший из Якутска в устье Колымы. Пройдя мелководный бар Быковской протоки при помощи п/х „Лена", „Ленин" принял в бухте Тихой все грузы, направлявшиеся на Ляховский о-в. В числе грузов, кроме продовольствия и снабжения станции, имелось большое количество материалов и провизии для организованного охотничьего совхоза на Ново-Сибирских островах, а также строительные материалы.
Согласно полученным с п/х „Ленин" телеграммам, грузы благополучно доставлены на Б. Ляховский о-в. Дом геофизической станции отеплен, питание зимовщиков производится без „нормы". Напряженным положение продолжает оставаться лишь в отношении водорода для аэрологических наблюдений. На п/х „Лена“ было погружено шесть баллонов водорода (300 кг), но, по распоряжению кап. Турутина, баллоны эти выброшены за борт во время качки для „облегчения судна".

{1} Бюлл. Арктич, инстит., 1931, № 9-10, стр. 183.
Последний раз редактировалось ББК-10 30 Август 2016 17:45, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение ББК-10 » 29 Август 2016 11:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1931, с.243.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1931, с.243 ШАЛАУРОВА.jpg
СТАНЦИЯ НА ОСТРОВЕ БОЛЬШОМ ЛЯХОВСКОМ. В сентябре 1931 г. станцию покинул на п/х „Ленин" Н. Н. Шпаковский, руководивший станцией с начала 1930 г. Н. Н. Шпаковский возвращается в Ленинград через Средне-Колымск и Якутск. В настоящее время станцией на о-ве Большом Ляховском заведует т. Абашин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

мыс Шалаурова

Сообщение fisch1 » 05 Август 2017 15:21

 РАДИОСТАНЦИЯ НА ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ.png
РАДИОСТАНЦИЯ НА ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ
На Большом Ляховском острове(недалеко от Новосибирских островов) с мая работает аэрогидрометеорологический отряд под начальством Н. В. Пинегина.
На острове начала работать радиостанция, построен дом для научного персонала. Радиостанция связана с Ленинградом через Маточкин Шар и через Якутск.


Пионерская Правда 9 февраля 1929 г. № 18 (276)
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения