Пути сообщения Арктики
Добавлено: 13 Май 2019 22:00
Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9. -Л., 1934, с.317-318
Современное состояние путей сообщения в Якутии, занимающей территорию в 3 миллиона кв. километров, характеризуется следующими цифрами: 1) рельсовых путей нет ни одного км; ближайшая железнодорожная станция, через которую идет главная масса грузов в Якутию, г. Иркутск, расположенный от г. Якутска в 3000 км; 2) автомобильных путей — 1 000 км, в том числе 270 км зимних; 3) колесных (неблагоустроенных) дорог около 1 275 км; 4) троп, в основном зимников, в большинстве случаев непроходимых для крестьянских саней и почти необорудованных — 29 370 км; 5) эксплоатируемых водных путей — 8 300 км, из них 6 508 км по р. Лене и ее притокам и 1 792 км по р. Колыме; 6) авиолиний (Иркутск — Якутск) —1 045 км. Такое состояние путей сообщения в Якутии является совершенно неудовлетворительным и тормозящим социалистическое строительство на территории этой обширной республики. Поэтому правительством СССР вынесено 17 февраля 1934 г. постановление, предусматривающее ряд мер в области развития транспортной проблемы Якутии, главным образом, в отношении развития водного транспорта (строительство для Якутии буксирных пароходов, организация в 1934 г. второго морского рейса из Белого моря в устье р. Лены, переброска на Якутские реки пароходов, проектирование судоверфи на Лене и т. д.).
Принято также решение ускорить строительство проектируемой Ленской железной дороги, долженствующей соединить основную железнодорожную магистраль (ст. Тайшет Томской жел. дор.) с судоходной частью р. Лены (Усть-Кут). Начало строительства этой железной дороги намечено на 1935 г., а окончание в конце 1937 г.
ПУТИ СООБЩЕНИЯ В ЯКУТИИ
Современное состояние путей сообщения в Якутии, занимающей территорию в 3 миллиона кв. километров, характеризуется следующими цифрами: 1) рельсовых путей нет ни одного км; ближайшая железнодорожная станция, через которую идет главная масса грузов в Якутию, г. Иркутск, расположенный от г. Якутска в 3000 км; 2) автомобильных путей — 1 000 км, в том числе 270 км зимних; 3) колесных (неблагоустроенных) дорог около 1 275 км; 4) троп, в основном зимников, в большинстве случаев непроходимых для крестьянских саней и почти необорудованных — 29 370 км; 5) эксплоатируемых водных путей — 8 300 км, из них 6 508 км по р. Лене и ее притокам и 1 792 км по р. Колыме; 6) авиолиний (Иркутск — Якутск) —1 045 км. Такое состояние путей сообщения в Якутии является совершенно неудовлетворительным и тормозящим социалистическое строительство на территории этой обширной республики. Поэтому правительством СССР вынесено 17 февраля 1934 г. постановление, предусматривающее ряд мер в области развития транспортной проблемы Якутии, главным образом, в отношении развития водного транспорта (строительство для Якутии буксирных пароходов, организация в 1934 г. второго морского рейса из Белого моря в устье р. Лены, переброска на Якутские реки пароходов, проектирование судоверфи на Лене и т. д.).
Принято также решение ускорить строительство проектируемой Ленской железной дороги, долженствующей соединить основную железнодорожную магистраль (ст. Тайшет Томской жел. дор.) с судоходной частью р. Лены (Усть-Кут). Начало строительства этой железной дороги намечено на 1935 г., а окончание в конце 1937 г.
(„Советский Север", 1934 г., № 3)