Свердруп, остров.

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Свердруп, остров.

Сообщение ББК-10 » 24 Сентябрь 2016 20:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с. 74.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, ОСТРОВ СВЕРДРУП - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, ОСТРОВ СВЕРДРУП - 0002.jpg
ОСТРОВ СВЕРДРУП ПО НАБЛЮДЕНИЯМ С САМОЛЕТА

Самолет „Комсеверпуть № 3" (двухмоторная лодка „Дорнье-Валь") в навигацию 1931 г. совершил ряд полетов в Карском море в целях разведки льдов.
Первоначально из пролива Югорский Шар разведкой была освещена западная часть моря, а затем самолет перенес базу свою на о-в Диксон и обследовал среднюю или обь-енисейскую часть моря.
Во время полетов 29 июля и 8 августа самолет проходил над о-вом Свердруп, когда была сделана зарисовка конфигурации острова и идущих от него отмелей.
О-в Свердруп, приближенно расположенный к северу от Енисейского залива, в расстоянии 60 миль от о-ва Диксон, повидимому образовался из илисто-песчаных отложений Обь-енисейского течения, в сфере влияния которого он находится и которому обязан образованием ряд песчаных банок в средней части Карского моря.
Как мы видим, кольцеобразная форма острова образует внутри его престранный залив Самолета. Наибольший диаметр острова равен 2 — 3 милям (насколько можно было определить глазомерно с самолета). Опыт работы в обь-енисейской части Карского моря, где расположены обширные песчаные полуострова и острова наносного происхождения, с отдельными заливами и бухтами, дал основание лётным наблюдателям характеризовать по аналогии (в данном случае по цвету воды) рельеф дна залива на о-ве Свердруп.
Залив в большей своей части отмел (2 — 3 фута); более или менее значительные глубины наблюдаются только, в юговосточной части, откуда в виде канала идут к морю. Такой рельеф дна залива, повидимому, зависит от приливо-отливных течений.
Расположение отмелей, идущих от острова, дает основание к некоторым выводам в отношении морских течений в данном районе. Так, резко выступающая отмель на SE вообще характерна для Обь-енисейского района в местах встречных течений. Твердые очертания острова с южной стороны и громадные отмели в северозападной части дают основание судить о преобладающем течении в этом районе моря.
Во время полета над о-вом Свердруп производилось определение места самолета по радиопеленгу. Возможность получения пеленга только от радиостанции Диксон в меридиональном направлении дала место самолета в отношении долготы. Можно сделать вывод, что остров лежит, примерно, на 6 миль западнее по сравнению с его местом на картах.
Посколько до сего времени данных о гидрографии о-ва Свердруп не имеется, наблюдения, произведенные с самолета, представляют некоторую ценность в качестве рекогносцировочной гидрографической работы и материала для лоции.
ЛАППО
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Свердруп, остров.

Сообщение ББК-10 » 26 Сентябрь 2016 14:35

1:200 000
 S-44-XIII,XIV о.Свердруп.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Свердруп, остров.

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2020 19:33

Труды Арктического института, том X. Л., изд. ВАИ. 1933.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0001.jpg
МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ

Я. Я. ГАККЕЛЬ

Каждое экспедиционное плавание наших судов в Карском море в последние годы вносило много нового в содержание морских карт. Так, плавание л/п "Г. Седов" в 1930 г. сопровождалось открытием целого ряда до тех пор неизвестных островов. Самым значительным из них было открытие о-ва Визе, существование которого было блестяще предсказано проф. В. Ю. Визе, на основании анализа дрейфа "Cв. Анны". Тогда же в 1930 г. были открыты о-ва Исаченко, Воронина, Самойловича, Каменева и Шмидта. Плавание л/п "А. Сибиряков" в 1932 г. в Карском море, при совершении им рейса из Архангельска во Владивосток, тоже внесло довольно существенные дополнения и изменения в карты Карского моря. Описанию этого рода работ, выполненных в Карском море экспедицией Арктического института на л/п "А. Сибиряков" в 1932 г., и посвящена эта статья, в которой мы описываем съемку и определение астропункта на о-ве Свердруп и съемочно-описные работы, касающиеся о-вов Сидорова, Уединения и Шмидта.

ОСТРОВ СВЕРДРУП

Экспедиция Ф. Нансена, во время плавания Северовосточным проходом на "Фраме", открыла в Карском море 18 августа 1893 г., к северу от о-ва Диксон, неизвестный остров. В честь капитана "Фрама" этот остров был назван о-вом Свердруп. Будучи нанесен на карту приближенно, по пеленгам с судна, место которого было известно лишь по счислению курса, открытый остров, естественно, занимал на карте услов¬ное положение. В той же мере весьма приближенно были известны его размеры, конфигурация берегов и строение. Так как никто из членов экспедиции на остров не высаживался, то все сведения об о-ве Свердруп ограничивались лишь тем, что поверхность его представляет собою песчаные холмы, покрытые травянистой растительностью.
В сентябре 1915 г. экспедиция Гидрографического управления, под начальством капитана О. Свердрупа, на китобойном судне "Эклипс" (теперь "Ломоносов"), совершавшая плавание в Карском море, с целью
— 165 —

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0002.jpg
— 166 —

отыскать следы пропавших без вести экспедиций лейтенанта Г. Брусилова и геолога В. Русанова, возвращаясь с о-ва Уединения на о-в Диксон, в 3—4 милях на восток от о-ва Свердруп села на песчаную банку. {1}
В 1930 г. самолет "Комсеверпуть, № 2", под командой пилота И. К. Иванова, совершал ледовые разведки в Карском море для судов Карской экспедиции. Во время одной из разведок самолет пролетал над о-вом Свердруп. С самолета, летевшего всего на высоте 15 м (над островом), летчик-наблюдатель Вердеревский сделал зарисовку острова. На морской карте Гидрографического управления № 1103, издания 1932 г., остров изображен по этим зарисовкам, а местоположение его на карте соответствует счислению курса самолета.
Последние сведения об о-ве Свердруп были получены от гидрографа Лаппо, {2} совершавшего ледовую разведку на самолете "Комсеверпуть №3" в 1931 г. При этих разведках самолет дважды проходил над о-вом Свердруп. Во время полетов 29 июня и 8 августа Лаппо удалось сделать зарисовку очертаний острова и проследить идущие от него песчаные отмели. Лаппо удалось также установить по радиопеленгу о-ва Диксон (давшему долготное положение самолета), что о-в Свердруп расположен на 6 миль западнее, чем он был показан на карте.
Этими сведениями ограничивались данные об о-ве Свердруп, собранные до 1932 г.
В 1932 г. экспедиция Всесоюзного Арктического института на л/п "А. Сибиряков", в ожидании угольщика, приход которого на о-в Диксон не состоялся в условленное время, совершила рейс к о-ву Свердруп. Помимо гидрологических и гидробиологических материалов, добытых во время этого рейса, посещение экспедицией о-ва Свердруп значительно пополнило имевшиеся о нем сведения.
Кратковременное пребывание на острове в течение лишь одного дня, конечно, не позволило произвести на нем все необходимые работы в жела¬тельном объеме, хотя исследование острова велось одновременно и экспе¬дицией на л/п "В. Русанов". Утром 8 августа "Сибиряков" подошел к восточной стороне острова и бросил якорь в 1 миле от берега. Хотя при высадке на берег пасмурная погода не благоприятствовала определению астрономического пункта, тем не менее с ледокола были взяты на берег все необходимые инструменты для астрономических наблюдений. Прикомандированный к экспедиции Гидрографическим управлением гидрограф В. Н. Дмитриев и автор настоящей статьи немедленно приступили к глазомерной съемке острова. Однако, вскоре через образовавшееся
{1} Тржемесский. Отчет об экспедиции на "Эклипсе". — Зап. по гидрогр., XL, вып. 3, стр. 406.
{2} Лаппо. Остров Свердруп. — Бюлл. Аркт, инст., Лг., 1932, № 4, стр. 74—75.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0003.jpg
— 167 —

Рис. 1. О-в Свердруп.
Fig. 1. Sverdrup Island.
в облаках (St-Cu) "окно" показалось солнце, которое дало возможность приступить к астрономическим наблюдениям. Ввиду того, что окно все время то затягивалось облаками, то образовывалось опять, перебрасывать инструмент в более выгодное место для установки знака астрономического пункта не было времени, и наблюдения стали вестись с того места, где первоначально инструменты были оставлены, т. е. в 320 м от берега.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0004.jpg
— 168 —

Здесь начинаются мелко-бугристые полузакрепленные пески, слагающие возвышенную большую часть поверхности острова. Эта часть острова с востока отделена от моря низменным берегом, заполненным вязкими илистыми отложениями, шириною около 300 м. Такого же типа плоские вязкие долинки довольно многочисленных ручьев делают их неудобно проходимыми. Пониженная прибрежная полоса отделена, в свою очередь, от моря широким песчаным валом, покрытым в большом количестве плавником.
Наблюдения для определения астрономического пункта производились 30" универсальным инструментом Гильдебранда. Первые наблюдения были сделаны уже в 16h 28m по местному среднему времени. Так как для определения широты время было уже позднее, то решено было восполь¬зоваться всеми возможными наведениями на показывавшееся время от времени солнце, для единственно возможного определения координат места способом Сомнера. Наблюдения для вычисления первой сомнеровой линии состояли из четырех последовательных наблюдений нижнего и верхнего краев солнца при круге L. При круге R наблюдения из-за облачности не удались. {1} При следующем появлении солнца, для опреде¬лений истинного азимута земного предмета, были сделаны четыре наблюдения при обоих положениях вертикального круга инструмента. Следующая серия наблюдений была проделана для определения поправки часов (вблизи первого вертикала). Для этого произведено девять наведений на оба края солнца и при двух положениях вертикального круга. Вторая половина этой серии взята также для вычисления второй сомнеровой линии. Угол, составляемый I и II сомнеровыми линиями, = 39°38'. Третьей контрольной линией служит меридиан. Все вычисления сомнеровых линий проделаны по способу С.-Илера. Поправка часов вычислена из девяти указанных наблюдений, со средней квадратичной ошибкой = ± 1s.1. Долгота пункта определена по радио, путем приема ритмических сигналов на судовой радиостанции, как до наблюдений, так и непосредственно после них. Сигналы очень хорошей слышимости принимались на рабочий средний столовый хронометр фирмы Russell № 2317. Оба раза принимались полные серии сигналов одной и той же станции Бордо (8h и 20h Т гр. ). Средняя квадратичная ошибка в приемах сигналов = ± 0s.05. Так как наблюдений для определения широты не было, то все вычисления сомнеровых линий и поправки часов проделаны путем последовательных приближений. В результате вычислений получены следующие координаты пункта: φ = 74°32.6'N, λ = 5h 18m 1s.9E от Гринича.
Наблюдения азимута солнца производились как для ориентировки съемок острова по истинному меридиану, так и для вычисления величины
{1} Введена поправка на место зенита инструмента, как и во всех подобных случаях.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0005.jpg
— 169 —

склонения магнитной стрелки компаса, для чего к инструменту нами была приспособлена накладная буссоль. Последние наблюдения совершенно не удались, так как магнитное наклонение было, настолько велико, что стрелка все время задевала за стекло буссоли. Эти наблюдения были для нас, впрочем, несущественны, так как одновременно И. Л. Руси¬нова производила спе¬циально магнитные наблюдения и нам оставалось лишь дать азимут места магнитного пункта. Магнитный пункт был расположен в 310 м на запад от астрономического пункта (или в 630 м от берега), на водораздельной гряде, к югу от валунной россыпи, отдельные глыбы которой хорошо видны даже с рейда, так как они резко выделяются из плавных очертаний поверхности водораздела, проектируясь на фоне неба. Между большими глыбами россыпи и магнитным пунктом нами сделан небольшой курган, обложенный валунами. На восток от водораздельной гряды, где расположен магнитный пункт, простирается большая, сравнительно широкая долина. На месте определения астрономического пункта поставлен столб из плавника, длиною в 3 м. Под столбом, на глубине 1 м, оставлена жестяная банка с вложенной в нее запиской. За недостатком времени поставить более солидный и прочный знак не удалось. {1}
Рис. 2. Астрономический пункт на о-ве Свердруп.
Fig. 2. Astronomical point on Sverdrup Island.
{1} Так как вблизи астрономического пункта плавника нет, и столб, поставленный на месте пункта, — единственный (принесенный нами с берега), то, если столб и не сохра-нится в том виде, как поставлен, его легко опознать.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0006.jpg
— 170 —

На месте высадки экспедиции на берегу поставлен другой столб, тоже из плавника, имеющегося здесь в изобилии. К столбу прибита медная доска с выбитой на ней надписью. Оба эти столба, сливаясь с фоном, плохо видны с рейда. Азимут с астрономического пункта на магнитный — 275°10.1'±0.1', на береговой столб — 93°25'.6 ±0.1', азимут на высшую точку острова — 208°14.1'. Кроме того, были взяты азимуты на концы кос острова и на якорную стоянку "Сибирякова". Во время съемки острова В. Н. Дмитриевым были сделаны засечки якорной стоянки, а с последней, место которой определяется по азимуту и засечкам, были взяты пеленги оконечностей кос и астрономического пункта.
Как уже было упомянуто, одновременно с экспедицией на "Сибирякове" на о-в Свердруп совершил поход и л/п "Русанов", под начальством Р. Л. Самойловича. Экспедиция на "Русанове" совершила высадку на остров с югозападной стороны его. Топографом экспедиции Н. Н. Колчиным была произведена глазомерная съемка западной стороны острова, в масштабе 1/10000. Прилагаемая здесь карта есть сводка съемок Н. Н. Колчина и В. Н. Дмитриева, увязанных между собою по общим точкам — главной возвышенности острова и юговосточной косе. Высота высшей точки острова, оцененная Н. Н. Колчиным в 50 м, вполне согласуется с вычисленной нами по вертикальному углу и расстоянию от астрономического пункта. Наиболее схематично на прилагаемой карте изображены низкие косы и осушки с северозападной стороны острова, будучи изображены по зарисовке побывавшего на них сотрудника экспедиции на "Русанове" Б. М. Михайлова. Северная часть острова, на запад от северовосточной косы, показана на карте условно, так как в этой части острова никто из участников экспедиций не был.
Из приведенного описания работ видно, что представленный здесь результат не может претендовать на законченность. Необходимо помнить, что срок, в течение которого работа проделана, ограничивался 11 часами.
Полученные данные о местонахождении острова вполне согласуются как с указаниями Лаппо, который по радиопеленгованию с самолета о-ва Диксон определил, что о-в Свердруп лежит западнее, чем он был показан на карте, так и с обсервацией места на якорной стоянке "Русанова" у острова.
Относительно конфигурации и размеров острова нужно сказать, что в тех очертаниях, какие даем мы, карта острова соответствует съемке Вердеревского и совершенно не соответствует зарисовке Лаппо. Если размеры острова, оцененные Лаппо глазомерно с самолета, меньше тех, которые даем мы, то такая ошибка его вполне допустима, так как оценка размеров острова с самолета весьма затруднительна; тем не менее полное расхождение в очертаниях острова по нашей карте и по карте Лаппо трудно объяснить. Разница в очертаниях низких (1—1 ½ м) песчаных кос обусло¬

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0007.jpg
— 171 —

влена, может быть, тем, что на нашей карте они показаны весьма приближенно; кроме того, не исключено, что съемка экспедиций на "Сибирякове" и "Русанове " происходила при ином уровне моря, нежели зарисовка Лаппо в 1931 г. Разницу же в очертаниях коренного берега, если за таковой условно считать границу бугристых песков, объяснить не предcтавляется возможным. Не зная условий видимости, высоты и курса полетов Лаппо, предполагать наличие по близости от о-ва Свердруп другого острова затруднительно.

ОСТРОВ СИДОРОВА

12 августа 1932 г., на другой день после выхода "Сибирякова" с о-ва Диксон на Северную Землю, в 6h 55m, при счислимом месте судна 74°54. 2'N и 82°16'Е, {1} в 6—7 милях от судна, по левому борту открылся небольшой неизвестный остров, длиною около 2 миль (в 92 милях от о-ва Диксон). В честь гидрографа К. Е. Сидорова, {2} некогда бывшего командиром г/с "Пахтусов", острову было присвоено его имя.
Из-за малых глубин, а также вследствие недостатка времени, "Сибиряков" не смог подойти к острову и, оставив его с левого борта, про¬должал итти своим курсом. Положение о-ва Сидорова, определенное по пеленгам с судна, оказалось: φ = 75°N и λ = 82°Е (весьма приближенно).
В тот же день экспедиция на "Русанове", идя в том же направлении, но несколько западнее курса "Сибирякова", обнаружила группу островов. {3} Эта группа, состоящая из трех островов, находится всего в 5 милях к северу от о-ва Сидорова, открытого "Сибиряковым". Весьма вероятно, что о-в Сидорова входит в число трех островов, открытых "Русановым".

ОСТРОВ УЕДИНЕНИЯ

Экспедиция на л/п „Седов" в 1930 г., следуя на Северную Землю, открыла 22 августа в районе о-ва Уединения новый остров, названный о-вом Исаченко. При обратном рейсе с Северной Земли "Седов" прошел в 2—3 милях к востоку от показанного на карте о-ва Уединения, не обнаружив последнего. Вследствие этого возникает предположение, что о-в Уединения показан на карте не совсем правильно. Однако, плохая видимость и недостаточная точность в счислимом положении "Седова" не позволяют судить об этом с достаточной уверенностью.
{1} Здесь, как и в последующих случаях, приводятся исправленные координаты места, полученные после развязки курса.
{2} Скончался 28 мая 1932 г.
{3} Севернее этой экспедицией были открыты еще другие острова.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0008.jpg
— 172 —


Во время плавания "Сибирякова", прошедшего 13 августа в 5 милях к юго-востоку от о-ва Уединения, остров обнаружить тоже не удалось. Курс экспедиции на л/п "Русанов" в 1932 г., шедшей параллельным рей¬сом с о-ва Диксон на Северную Землю, на карте прошел "через" о-в Уединения. Сам же остров, западная часть которого достигает высоты 50—55 м, остался вне видимости, и произведенный в том месте промер дал глубину в 139 м.
Эти три плавания ("Седова", "Сибирякова" и "Русанова") позволяют говорить о неправильном положении о-ва Уединения на карте уже с большей определенностью. Естественно встает вопрос: если о-в Уедине¬ния находится не там, где он показан на карте, то не лежит ли он там, где в 1930 г. "Г. Седов" открыл о-в Исаченко? На наш взгляд, такое предположение весьма правдоподобно. {1} Из тех же соображений редакцией карт Гидрографического управления на издаваемой впервые в 1933 г. карте № 1210 к о-ву Уединения приписано: П. С. — т. е. "Положение сомнительно", а к о-ву Исаченко — С. С., т. е. "Существование сомнительно".
Необходимость исследования о-ва Уединения в ближайшую же навигацию подсказывается не только высказанными соображениями навигационного значения. И. Тржемесский, {2} врач, принимавший в 1915 г. участие в экспедиции Гидрографического управления под начальством О. Свердрупа и побывавший на о-ве Уединения, в отчете своем указывает на выходы пластов каменного угля на западном и южном берегах этого острова. Эти указания становятся теперь особенно ценными, в связи с развивающимся освоением Северного морского пути.

ОСТРОВ ШМИДТА

Во время рейса "Сибирякова" в обход Северной Земли с севера удалось уточнить положение и размеры о-ва Шмидта, открытого 31 августа 1930 г. экспедицией на л/п "Г. Седов", под начальством О. Ю. Шмидта. "Г. Седов" подошел к о-ву Шмидта с южной стороны, на расстоянии около 3 миль от него, где ледоколу прекратил путь тяжелый полярный пак. 15 августа 1932 г. "Сибиряков" прошел проливом, шириною в 13 миль, отделяющим о-в Шмидта от о-ва Комсомолец. При помощи целого ряда пеленгов с судна удалось оконтурить южный, юговосточный, восточный и северовосточный берега острова. Остались неизвестными лишь очертания северозападного и западного берегов о-ва Шмидта. Одна пара пелен-
{1} Возможно также допущение, на что указывает В. Ю. Визе (К вопросу об островах в северной части Карского моря. — Иссл. морей СССР, вып. 14, 1931), что о-в Уединения расположен к северо-западу от того места, на котором он значится на карте.
{2} Зап. по гидрогр., XL, вып. 3, стр. 406.

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0009.jpg
— 173 —

гов была взята с места, широта которого была определена обсервацией, вследствие чего можно считать, что остров положен на карту более или менее точно, насколько позволяла видимость при расстоянии до острова в 6 миль. Таким образом, о-в Шмидта находится между 81°00'—81°15 N и 89°30'—91°52' Е, занимая площадь около 75 кв. км. О-в Шмидта, сплошь покрытый мощным ледниковым куполом, входит в состав архипелага Северной Земли, образуя северозападную часть последнего.
Рис. 3. О-в Шмидта.
Fig. 3. Schmidt Island.

MATERIALS TO THE CARTOGRAPHY; OF THE KARA SEA
BY J. J. HAKKEL
SUMMARY

In the course of the passage from Archangel to Vladivostok the Expedition on the ice-breaking cargo-steamer „А. Sibiriakov" effected some modifications in the cartography of the islands of the Kara Sea. The most important work done was the survey of Sverdrup Island, for which

 МАТЕРИАЛЫ ПО КАРТОГРАФИИ КАРСКОГО МОРЯ - 0010.jpg
— 174 —

purpose the ice-breaker sailed there from Dickson Island. On August 8, 1932, the „Sibiriakov “-Expedition landed on Sverdrup Island, together with the Expedition on the ice-breaking cargo-steamer „V. Russanov", and in the space of but one day carried out a many-sided investigation of the island. Among the number of these works was the survey and determination of the astronomical point (74°32'6 N, 79°30'5 E. ) As a result of this survey, which was made simultaneously by both expeditions, a map of the island has'been compiled on the scale 1/100000. This map in its general features is similar to the configuration of the island as drawn, according to the sketch made by V. Verderevsky from the airplane „Komseverput № 2", which in 1930, while reconnoitring the ice-conditions in the Kara Sea, repeatedly flew over the island. The island, mapped, according to the coordinates of the astrono¬mical point, is displaced 9 miles to the SSW from its primary position on the map.
On August 12 the „Sibiriakov", in the course of her voyage from Dickson Island to Severnaya Zemlya, discovered an unknown island, which was named „Sidorov Island" (approximate coordinates: 75°0'N and 82°0'E). The same day the Expedition on the „Russanov" discovered a group of islands, situated but 5 miles north of Sidorov Island. As the position of the vessels was at the time determined only by the calculation of the course, it may be possible, that Sidorov Island is one of the islands, discovered by the „Russanov".
On August 13 the „Sibiriakov" passed 5 miles to the South-East from Lonely Island, but no island was visible. As in 1930 the "G. Sedov" also passed 2—3 miles east of Lonely Island without detecting it, there arises the doubt as to the correctness of the position of the island on the map. This is confirmed also by the cruise of the „Russanov" in 1932, which passed over Lonely Island, without finding it.
The only island of the Archipelago of Severnaya Zemlya, not explored by the Expedition of G. A. Ushakov and N. N. Urvantzev (1930—1932) is Schmidt Island, discovered 1930 by the „Sedov"-Expedition. On August 15, 1932, the „Sibiriakov", passing the strait, which separates Schmidt Island from Komsomoletz Island, mapped Schmidt Island by mean of bearings. As a result the island proved to be of considerably larger dimensions than was supposed, according to the data of 1930. Schmidt Island, which up to the present time has never been visited by man, is entirely covered by a power¬ful glacier-dome. The island is situated between parallels 81°00' and 81°15'N and meridians 89°30' and 91°52' E of Greenwich.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения