порт Сабетта

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 15 Март 2013 15:30

26 Февраля 2013 года, 20:05
Американский ответ на российский арктический проект

В одном из южных портовых городов Аляски (США) планируется построить завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 15-18 миллионов тонн СПГ в год и морской терминал с двумя причалами для его отгрузки.

Как передает местная пресса, инвестиционный проект компаний BP, ExxonMobil, ConocoPhillips и TransCanada Corp. подразумевает также строительство газпровода к заводу из региона North Slope.

Общий объем инвестиций оценивается в 45-60 миллиардов долларов.

В качестве наиболее вероятных портов для размещения завода и терминала называются Вальдез и Никиски.

При этом инвесторы указывают на необходимость изменения налоговой политики штата, что необходимо для успеха проекта. В настоящее время проект находится в стадии предварительных проработок, на которые должно уйти несколько месяцев.

Напомним, в России уже начато строительство порта Сабетта, через который планируется экспортировать СПГ с месторождений Ямала. Потенциальный объем отгрузок через Сабетту может составить порядка 16 миллионов тонн в год, напоминает Арктика-Инфо.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта - Тамбей

Сообщение insp2 » 15 Март 2013 15:34

12 Марта 2013 года, 17:33
Установлены границы строящегося морского порта Сабетта

Распоряжением правительства России от 26.02.2013 № 242-р установлены границы морского порта Сабетта, строящегося в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, в 5 км к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта и в 30 км к юго-востоку от поселка Тамбей (Ямало-Ненецкий автономный округ). Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Строительства здесь морского порта осуществляется для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проектом предусмотрено строительство завода по сжижению газа, хранилища сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата (ГК), морского терминала по отгрузке СПГ и ГК, объектов прибрежно-портовой инфраструктуры.

Проект строительства морского порта в районе поселка Сабетта включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и входит в перечень программных мероприятий, объемы финансирования по которым выходят за пределы срока реализации программы. В период с 2012 по 2016 годы суммарный объем бюджетных инвестиций в строительство объектов федеральной собственности, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, в морском порту составит почти 47,3 миллиарда рублей.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 17 Март 2013 18:02

17 Марта 2013 года, 18:24
Грузы для строительства порта Сабетта пока будут выгружать на припай льда


Для строительства порта Сабетта (п-ов Ямал, Обская губа) в 2013 году планируется перевезти более 120 тыс. тонн различных грузов, при этом более 20 тыс. тонн металлоконструкций и железобетонных изделий с конца апреля 2013 года может быть выгружено на припай льда. Остальное, в том числе инертные материалы и генгрузы, перевезут в короткий навигационный период (июль-август), сообщает информагентство «ПортНьюс» со ссылкой на участников рынка перевозки проектных и негабаритных грузов в Арктическом регионе.

В настоящее время генеральным подрядчиком таких перевозок выступает ОАО «Межрегионтрубопроводстрой». В 2012 году компания организовала перевозку более 100 тыс. куб. м инертных материалов и около 50-70 тыс. фрахтовых единиц генеральных грузов и металлоконструкций из порта Сергино (Ханты-Мансийский автономный округ) к месту строительства порта Сабетта.

В зимний период доставка грузов к будущему порту не прекращается. Около 7 тыс. тонн грузов перевезено из г.Лабытнанги через Бованенково по зимнику.
Объем перевозок на летнюю навигацию 2013 года к месту строительства порта запланирован в объеме около 100 тыс. тонн фрахтовых единиц.

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 17 Март 2013 20:07

Углубление дна в строящемся порту Сабетта идет с опережением графика – Минтранс
30.10.2012 18:02

Работы по углублению дна в строящемся порту Сабетта (Ямал) идут с опережением графика, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах Всероссийского съезда транспортников.

"Если говорить об объеме работ, они превзошли ожидаемые. Мы предполагали, что это будет 1 млн куб. м. Сейчас подтвержденная цифра - 1,5 млн куб. м", - отметил он.

Также замминистра напомнил, что в 2013г. со дна будет поднято еще 10 млн куб. м грунта (2012-2013гг. - первый этап работ по углублению дна, в рамках второго этапа 2014-2016гг. планируется извлечь 70 млн куб. м грунта).

Стоимость работ, выполняемых УСК "Мост" в рамках первого этапа, по словам замминистра, соответствует сумме, изначально указанной в конкурсной документации (максимальная цена контракта составляла 6,966 млрд руб.).

Ранее министр транспорта Максим Соколов сообщил, что грузооборот нового порта Сабетта к 2018 г. составит 6 млн т в год, передает РБК.

Наша справка:

ОАО "НОВАТЭК" 20 июля 2012 г. начало строительство морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. Порт Сабетта будет являться ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Кроме того, строительство порта создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота РФ.

На строительство морского порта Сабетта в 2012-2016гг. предусмотрено выделение 47,2 млрд руб. федеральных и 25,9 млрд руб. внебюджетных средств.

ОАО "Ямал СПГ" (контрольный пакет акций принадлежит ОАО "НОВАТЭК") владеет лицензией на геологическое изучение и добычу углеводородов на Южно-Тамбейском месторождении с запасами газа (категории С1+С2) 1,256 трлн куб. м. В конце 2010г. правительство РФ утвердило комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал. Предполагается, что завод будет построен в три очереди в период с 2012 по 2018 г. Первая очередь завода СПГ должна быть построена в 2012-2016 гг., вторая - в 2013-2017 гг., третья - в 2014-2018 гг.

Реализация проекта предусматривает создание морского порта Сабетта и строительство танкерного флота ледового класса. Мощность завода по сжижению газа составит 15 млн т СПГ в год с возможным увеличением до 30 млн т, предполагаемый уровень добычи - 1 млн т газового конденсата.

С сайта http://www.rzhd.partner.ru
Последний раз редактировалось insp2 28 Сентябрь 2013 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 20 Март 2013 15:34

20 Марта 2013 года, 13:13
Атомный ледокол «Таймыр» поможет строить порт Сабетта

19 марта в 13.00 атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота покинул порт приписки. В этот раз звуки марша «Прощание Славянки» звучали для экипажа атомохода особенно торжественно - с мая прошлого года а/л «Таймыр» не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами.


Из Мурманска атомный ледокол «Таймыр» отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. А/л «Таймыр» возьмёт под проводку теплоход «Юрий Аршеневский» ОАО «Мурманское морское пароходство», который сегодня вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта «Ямал-СПГ». Через несколько дней в том же направлении выйдет судно «Инженер Вешняков» Северного морского пароходства.

В районе строительства порта Сабетта специалистами подготовлен ледовый причал, сделаны зимники – ледовые дороги, по которым будет вывозиться груз. Ориентировочно через 4-5 дней а/л «Таймыр» подведёт туда первый теплоход, начнется выгрузка. Для капитана атомного ледокола «Таймыр» Вадима Иванова ничего необычного в подобной задаче нет:

«Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит Вадим Николаевич. – Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лёд. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, всё выполнили вовремя, по плану. Уверен, эта заслуга всего экипажа!»

Высоко оценивает важность проведённых работ и заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов:

«Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путём. Между Госкорпорацией «Росатом» и компанией «Новатэк» уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем – вывоз продукции - сжиженного природного газа».

«По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа – он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году»,- уверен Андрей Алексеевич.

Напомним, а/л «Таймыр» - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе он отметит 25 лет со дня поднятия флага, сообщает пресс-служба Росатомфлота.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 25 Май 2013 21:50

 airport_Sabetta.png
 aeroport.jpg
Воздушный флот с морским флотом обеспечат развитие нового порта в Арктике!

http://file-rf.ru/news/13860

Аэропорт «Сабетта» в Арктике начнёт работать уже в этом году
25 мая

Арктический международный аэропорт «Сабетта» на Ямале будет введён в эксплуатацию в конце 2013 года. Класс аэропорта позволит принимать самолёты всех типов.
Взлётно-посадочная полоса высокоширотного аэропорта «Сабетта» строится с применением технологий, которые до настоящего времени в мире никто не использовал.

«Аэродром будет принимать самолёты практически всех типов, включая тяжёлый транспортник Ил-76», – сообщил ИТАР-ТАСС директор проекта по строительству и сертификации аэропорта Леонид Шварц во время международной конференции «Ямал Нефтегаз 2013», которая проходит в Салехарде.

«Аэропорт будет удовлетворять всем требованиям, которые применяются к аэропортам международного класса. При этом взлётно-посадочная полоса строится с применением технологий, которые в мире ещё не использовались. Это связано с необходимостью работы аэропорта в условиях Арктики», – подчеркнул он.

Напомним, строительство аэропорта «Сабетта» ведётся в рамках масштабного проекта по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», который на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения реализует компания «НОВАТЭК». Предусмотрено также строительство завода по сжижению газа рядом с поселком Сабетта – первую очередь планируют запустить в эксплуатацию в 2016 году. Здесь же строится морской порт, создаётся танкерный флот ледового класса.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 26 Май 2013 09:26

СНОВА В САБЕТТЕ

В прошлом месяце в свой первый рейс в качестве ледового капитана-наставника отправился главный штурман пароходства Сергей Стрельников. Под его руководством экипаж теплохода «Юрий Аршеневский» успешно выполнил арктический снабженческий рейс в Обскую губу с выгрузкой на ледовый припай порто-пункта Сабетта свыше 11000 тонн генерального груза.
- Капитан Владислав Беляев должности капитана выполняет уже не первый контракт. И хотя он из молодых, но уже достаточно опытный судоводитель, - поделился СергейСтрельников. - Поэтому я был наставником только на арктический рейс, ввиду того, что уже имел подобный опыт снабженческих рейсов в эти широты на теплоходе «Капитан Данилкин».Моя работа в большей степени заключалась в помощи организации и безопасной выгрузки на
ледовый припай.Низкие температуры воздуха над полуостровом Ямал в навигацию 2013 года создали благоприятные условия для выгрузки на припай. Лед к концу зимы в Обской губе в районе Сабетты достиг толщины ровного льда -110-120 см, и это позволило беспрепятственно выгрузить как тяжеловесные грузы массой свыше 30 тонн, так и генеральный груз.Подбор экипажа для этого рейса доверили капитану-наставнику. Он отобрал для работы в Сабетте лучшие кадры. По-этому все операции прошли успешно. Гидрологи из института Арктики и Антарктики подготовили хорошую ледовую площадку рядом с портом, без торосов и трещин, очистили ее от снега. В районе порта Сабетта мы были не одни. Вместе с нами здесь работали моряки Северного морского пароходства. Они выгружали генеральный груз для строительства портовой инфраструктуры.Завоз же модулей для строительства завода СПГ планируется только к 2014 году. По словам Сергея Стрельникова, судя по темпам строительства, раньше это вряд ли будет возможно. А уже к концу 2013 года здесь запланирована постройка международного аэропорта, плиты для его взлетной полосы также перевозились судами Мурманского морского пароходства.
17 апреля «Ю. Аршеневский» отправился в очередной рейс уже без капитана-наставника.Сергей Стрельников вернулся к своим береговым обязанностям.
Следующий свой рейс в качестве наставника ему предстоит совершить в мае, в более высокие широты и уже с другим экипажем.
Ирина ЮСУПОВА
Из газеты АРКТИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА №4 от 26 апреля 2013 года
А если бы еще фото этого строительства.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 13 Июль 2013 14:10

12 Июля 2013 года, 17:50
Дноуглубительные работы на подходном канале порта Сабетта начнутся в конце июля


К дноуглубительным работам в порту Сабетта (Ямал) планируется приступить в конце июля 2013 года. Как указано в сообщении ФГУП «Росморпорт», для выполнения дноуглубительных работ на подходном канале подрядной организацией, осуществляющей строительство, будут привлечены 3 специализированных земснаряда бельгийской компании Jan De Nul Group, предназначенных для работы в отдаленных высокоширотных морских регионах, 2 трюмных землесоса, а также 12 судов дноуглубительного флота бельгийской компании иного вспомогательного назначения.

С этой целью распоряжением правительства России от 04.07.2013 № 1128-р морской порт Сабетта открыт для захода иностранных судов.

Подходной канал порта будет иметь длину 4 км, ширину 420 м, отметку дна -12 м, включая разворотный круг диаметром 446 м с проектной отметкой дна -12 м, а также котлован для выгрузки понтонов размерами 189 м на 254 м и проектной отметкой дна -23,5 м.

Строительство порта ведется в рамках проекта «Ямал СПГ», напоминает ПортНьюс.




Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/109206. ... z2Yvn3yu69
Вложения
Схема дноуглубительных работ в Сабетте : 2013-05-08_Sabetta1.jpg
Так выглядят выполненные работы в порту Сабетта : 11431_originalimage_pSpapbpechtchtpa1.jpg
Последний раз редактировалось insp2 01 Август 2014 08:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 17 Июль 2013 08:17

В Мурманск зашел дреггер OSTSEE, который потом пошел в Архангельск. Что он там будет рыть?
Вложения
Голландский дреггер OSTSEE в Кольском заливе : 0_7e957_502cdf39_L.jpg
А через 2 дня он пришел в АРХАНГЕЛЬСК на Экономию : 0_8065c_c0c821a4_L.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 17 Июль 2013 20:27

Целый караван дноуглубительной техники прибыл в Мурманск.
Вложения
Шаланда TIGER : 0_7eab0_a74b2305_L.jpg
Дреггер FRANCESCO di GIORGIO : 0_7eab1_236207ac_L.jpg
 0_7eac3_67085b39_L.jpg
 0_7ead3_e78ca0f1_L.jpg
Шаланда : 0_7ead4_24410035_L.jpg
 0_7ead5_8725041_L.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 28 Сентябрь 2013 18:32

27 Сентября 2013 года, 13:45
Порт Сабетта станет опорной точкой Севморпути

В ходе совещания по вопросам реализации проекта «Ямал СПГ» президент РФ Владимир Путин отметил значение морского порта Саббета для дальнейшего развития Северного морского пути.

«Порт Сабетта должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути. Этот кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Азию, в последние годы становится все более оживленным», - сказал глава государства.

По словам президента, объем перевозок по Северному морскому пути в этом году составил 1,5 миллиона тонн. К 2015 году этот показатель может достичь 4 миллионов тонн.

«Строительство современного арктического порта должно закрепить эту тенденцию», - заключил Владимир Путин.

Президент сообщил, что в федеральном бюджете зарезервировано почти 47,3 миллиарда рублей на строительство морского порта Саббета. «За счет этих средств в акватории будущего порта уже ведутся работы по углублению дна, создается судоходный канал в Обской губе. Все это даст возможность частным инвесторам уже с 2014 года приступить к строительству портовых терминалов», - сказал он.

Владимир Путин также подчеркнул, что удорожание проекта в случае такой необходимости должно быть тщательно просчитано.

«Порт «Ямал-СПГ» это сложное сооружение, сложный объект, приходится вести строительство в зоне болот и тундры, в условиях многолетней мерзлоты. Возникают условия, которые трудно предвидеть заранее, это, конечно, может приводить и к удорожанию работ. Но хотел бы сразу предупредить, все предложения по пересмотрам смет должны быть выверены и просчитаны», - сказал глава государства.

По сообщению Арктика-Инфо.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/114369. ... z2gCZz7KSd
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2013 12:18

 345_suda4.jpg
http://www.lenmor.ru/fotootchet-port-sa ... zovye-suda

21 Октября Фотоотчеты
Порт Сабетта принял первые грузовые суда

К причальной стенке порта Сабетта, спроектированного специалистами ОАО «Ленморниипроект», пришвартовались первые грузовые суда. Порт Сабетта, закладка которого состоялась 20 июля 2012 года, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет первым крупнейшим портом в Арктике
В общий объем работ по проекту, в том числе входит сооружение причальной стенки протяженностью 975 метров, состоящей из четырех причалов разной функциональной направленности. Первый причал – для приема судов «река-море» со строительными грузами с открылком 208 метров; второй причал – для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 метров; на третьем причале планируется принимать полупогружные суда с открытой палубой с открылком 300 метров; четвертый причал обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 метров.

Уникальность и сложность этого проекта в том, что строительство осуществляется с нуля, на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий, составляет всего три-четыре месяца. Климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры.

Специалисты ОАО «Ленморниипроект» спроектировали всю общую инфраструктуру порта и стали первыми отечественными проектировщиками, которые подготовили уникальные решения для такого объекта, находящегося в особых природных условиях.

В сентябре ОАО «Ленморниипроект» получил положительное заключение Государственной экспертизы №853-13/ГГЭ-8066/10 по сметной стоимости объекта и положительное заключение Государственной экспертизы №852-13/ГГЭ-8066/04 по проектной документации объекта: «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе. Объекты подготовительного периода. Основные объекты морского порта».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 24 Октябрь 2013 14:38

Интересный термин ПОЛУПОГРУЖНОЕ СУДНО....
Вложения
 1334114244_002.jpg
Последний раз редактировалось insp2 04 Декабрь 2013 23:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 24 Октябрь 2013 14:43

10 Октября 2013 года, 10:21
Проект строительства порта на Ямале прошёл госэкспертизу


ОАО «Ленморниипроект» получил положительное заключение

Государственной экспертизы по проекту строительства морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал.

Официальное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий объекта «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе» за номером 852-13/ГГЭ-8066/04 получено 25 сентября 2013 года.

В ходе экспертизы было установлено, что результаты инженерных изысканий «Ленморниипроекта» соответствуют установленным требованиям и проектная документация также соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям.

Одновременно с этим получено и положительное заключение

Госэкспертизы №853-13/ГГЭ-8066/10 от 25.09.2013 г. по сметной стоимости будущего морского порта. Данный документ подтверждает, что все расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Строительство морского порта Сабетта осуществляется для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок сжиженного природного газа (до 16,5 млн.тонн/год) и газового конденсата (до 1350 тыс.тонн/год) в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство порта в пос. Сабетта дает возможность полноценной реализации новой мировой транспортной магистрали - Северного морского пути (СМП).

Отметим, что в августе этого года «Ленморниипроектом» уже было получено положительное заключение государственной Экологической экспертизы по проектной документации данного объекта.

«На сегодняшний день морским транспортом перевозится более 60% грузов в мире. При этом на протяжённом арктическом побережье России функционируют только два морских порта – Мурманск и Петропавловск-Камчатский. На полуострове Ямал будет создан новый транспортный узел страны, который станет опорным пунктом при освоении ресурсов Арктики и закреплении России как ведущей арктической державы», - отмечает генеральный директор ОАО «Ленморниипроект» Владимир Мерзликин.

http://www.b-port.com/news/item/115329. ... z2ieBSa82n
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 24 Октябрь 2013 14:46

14 Октября 2013 года, 11:29
В арктическом порту Сабетта завершен первый этап дноуглубительных работ

В строящемся арктическом порту Сабетта завершены работы подготовительного периода, сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. Порт предназначен для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Дноуглубительные работы в порту Сабетта проводятся по заказу подведомственного Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГУП «Росморпорт». Они начались с открытием летней навигации 2013 года, за короткий промежуток времени – со 2 августа по 9 октября – было выполнено дноуглубление в объеме 10 млн. м³.

Работы выполнялись силами бельгийской дноуглубительной компании «Ян Де Нул Н.В.», по заказу ОАО «УСК МОСТ», генерального подрядчика по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта. В работе были задействованы восемнадцать судов.

Работы по дноуглублению морского и подходного каналов продолжатся в 2014-2016 годах. За это время необходимо будет вынуть до 70 млн. м³.

Длина морского судоходного канала составит 49 км, ширина – 295 метров, глубина -14 метров. В свою очередь, длина подходного канала составит 5,66 км, ширина – 495 метров, глубина 14 метров.

Построенный порт Сабетта сможет обслуживать газовозы длиной до 300 метров и шириной до 50 метров с вместимостью грузовых танков до 170 тыс. м³.

http://www.b-port.com/news/item/115530. ... z2ieCbEa8o
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения