порт Сабетта

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июль 2012 17:11

    Строительство арктического порта Сабетта началось на Ямале
    20 июля 2012

    Церемония начала строительства одного из крупнейших морских арктических портов России Сабетта состоялась в пятницу в Ямало-Ненецком автономном округе, порт должен начать действовать в 2018 году и будет обеспечивать перевалку природного газа, нефти и газового конденсата.

    В церемонии закладки первого камня и памятной капсулы в основание будущего морского порта приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон.

    «Сегодня состоялось большое событие – закладка крупнейшего в современной истории России морского арктического порта в Сабетте», - отметил Соколов, передает ИТАР-ТАСС.

    Арктика, по словам министра, это регион больших перспектив, огромных шельфовых залежей нефти и газа. В самое ближайшее время он станет одним из крупнейших по добыче углеводородов.
    На днях правительство России одобрило проект строительства порта Сабетта - одного из ключевых объектов для НОВАТЭКа в проекте «Ямал-СПГ». Порт появится в 5 км от поселка Сабетта на западном берегу Обской губы «в целях обеспечения перевалки природного газа, нефти и газового конденсата», в том числе с Южно-Тамбейского месторождения НОВАТЭКа. Ответственным за наименование будущего порта назначено Минэкономики, за установление его границ - Минтранс.

    Первые танкеры с СПГ должны начать загружаться здесь в 2018 году.

    Общий объем инвестиций, по оценкам специалистов, около 900 млрд рублей. Это огромный проект не только для Уральского федерального округа, но и для страны в целом. Строительство нового ямальского порта - это часть большой работы по возрождению Северного морского пути.

    На первом этапе должно быть построено четыре объекта: канал для подхода судов длиной 4 км, акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигации и контрольно-корректирующие станции.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 23 Июль 2012 21:59

23 Июля 2012 года, 13:38
В Сабетте – конкуренте Мурманска – будет международный аэропорт

Как ранее сообщал «Би-порт», состоялась торжественная закладка порта Сабетта (Ямал). Памятная капсула в основание порта заложена 20 июля 2012 года, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места событий.

В Сабетте планируется построить международный аэропорт к декабрю 2013 года. Об этом журналистам в Сабетте сообщил глава ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон. По его словам, плиты для взлётных полос будут завезены к месту строительства в навигацию 2012 года. Строительные работы уже ведутся.

Порт Сабетта имеет большое государственное значение и будет способствовать утверждению России в качестве мирового лидера в освоении Арктики. Его создание сформирует условия, необходимые для разведки и разработки богатых залежами нефти и газа месторождений полуострова Ямал и Обской губы, обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и развитие ледокольного флота России. Только реализация на базе одного Южно-Тамбейского месторождения проекта «Ямал СПГ», предполагающего строительство завода по сжижению газа, обеспечит ежегодный грузооборот продукции в объёме 16-17 млн. тонн (что превышает в 3 раза максимальный годовой грузопоток, проходящий когда-либо по Севморпути).

Как сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт», предприятие выступает заказчиком-застройщиком объектов федеральной собственности: морского канала (протяжённость 50 км), операционной акватории с подходным каналом, объектов СУДС и обеспечения радиосвязи с судами, объектов ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности), СНО (средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения безопасности мореплавания, объектов и средств автоматизированной информационной системы (АИС), единой службы контроля судоходства и управления судоходством, здания морских служб, объектов пункта пропуска через государственную границу. Проектная стоимость для объектов Росморпорта составляет 36,5 млрд. руб. При этом объём подготовительных работ составляет 17 млн. кубометров, основного этапа - до 100 млн. кубометров (начало этапа - 2014-16 годы).

Министерство транспорта России предлагает выбрать подрядчика строительства порта Сабетта (Ямал) через издание распоряжения правительства РФ, сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными исполнителями подряда.

К строительным работам планируется приступить уже в августе 2012 года, а завершить подготовительную их часть - в октябре 2012 года.

Фото: ИАА «ПортНьюс»


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение AFA » 27 Июль 2012 05:47

Мои фотографии с церемонии:
Почётные гости, журналисты, работники ... : P1160378.JPG
Автограф на памятном послании : P1160400.JPG
Заливка капсулы бетоном : P1160415.JPG

Макет порта Сабетта : P1160425.JPG
Пресс-конференция : P1160419.JPG

Памятное послание : IMG_6055 23.jpg
Капсула всплыла :)) : P1160432.JPG
AFA
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 Июль 2012 05:31

порт Сабетта

Сообщение Анна Юдина » 30 Июль 2012 09:05

К этой же теме:
В поселке Сабетта началось строительство морского порта
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=970841

27.07.2012 13:23 | ГТРК «Мурман»
Сегодня исследовательское судно Мурманского морского биологического института "Дальние Зеленцы" вышло на трассу Севморпути и направляется в Карское море. Напомним, там группе ученых из Мурманска, Москвы и Петербурга предстоит выполнить заказ компании "Роснефть". Она готовится начать добычу углеводородного сырья на шельфе Арктики. Экологическая съемка, выбранного для бурения района - необходимое условие для освоения морских недр.
Кстати, на побережье Карского моря, в небольшом ямальском вахтовом поселке Сабетта официально началось строительство морского порта. Он станет базой перевалки нефти и газа в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Через 4 года здесь планируют отгрузить первые 5 миллионов тонн углеводородов, а уже в одном 2018 году порт примет груз в 3 раза больший. Строительством займется компания "Новатек". Фирма вложит в проект 25 миллиардов рублей. Сумма госфинансирования в 2 раза выше. На средства федерального бюджета предстоит построить канал длиной 50 километров, защитные сооружения и создать систему управления службами. Она затронет деятельность ледокольного флота России, базирующегося в Мурманске. Порт обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути.

Как заметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша: "Завершения этого проекта и первый груз газоконденсата мы ждем на трассах Северного морского пути, следуя словам Пушкина - как тот молодой любовник ждет минуты верного свиданья".

По мнению министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова: "Закладка этого порта, может быть, одного из самых крупных северных портов в мире, это не только проект ЯНАО. Это не только новый порт на Северном морском пути. Этот порт по-другому обозначит геополитическое положение нашей страны и выведет ее в лидеры Арктического освоения".


Рукша жжет. Я прямо представила на минуту томящийся Росатомфлот в ожидании газоконденсата. :)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Август 2012 10:52

Изображение
Блог http://v-ruksha.livejournal.com/37653.html#cutid1
2 августа 2012

    Строительство порта Сабетта стартовало

    20 июля принял участие в важнейшем мероприятии - церемонии начала строительства и закладке памятной капсулы в основание будущего морского порта Сабетта, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал. Этот порт - важнейший элемент проекта "Ямал СПГ", он предназначен для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта даст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, будет способствовать развитию Росатомфлота.

    Начало работы порта Сабетта даст нам, морякам атомного ледокольного флота, постоянную долговременную работу. При этом впервые это будут долгосрочные договоры на 15 - 25 лет. Проект "Ямал СПГ" на первом этапе будет генерировать 5 - 6 миллионов тонн грузов в режиме круглогодичной навигации. На третьем этапе глубоководный порт Сабетта будет генерировать до 16 миллионов тонн в год. С учетом того, что этот грузопоток в достаточно большом объеме планируется к продаже на рынки Тихого океана, это значит, что зимой атомные ледоколы Росатомфлота будут обеспечивать безопасную проводку судов с грузами углеводородов через Карское море, скорее всего в европейском направлении, а в летне - осенний период эти же грузы пойдут транзитом по трассам Северного морского пути, также в сопровождении атомоходов Росатомфлота.

    Строительство нового порта позволит резко активизировать и другие проекты по добыче углеводородного сырья на полуострове Ямал и Гданьском полуострове. Не сомневаюсь, что через 15 - 20 лет грузооборот этого порта будет достигать сотен миллионов тонн. Порт Сабетта - это вторая мангазея для Ямальской земли. Я уверен, что начало строительства глубоководного арктического порта и начало финансирования строительства нового атомного ледокола Росатомфлота - это звенья одной цепи, этапы одного громадного проекта по развитию важнейшей трансконтинентальной транспортной магистрали - Северного морского пути.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение AFA » 02 Август 2012 12:12

Последний раз редактировалось AFA 13 Декабрь 2012 07:40, всего редактировалось 2 раз(а).
AFA
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 Июль 2012 05:31

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Август 2012 12:25

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 17 Август 2012 21:42

Магистраль "Северный широтный ход" должна быть продлена до морского порта в поселке Сабетта, заявил губернатор Ямала
http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=15281

    17.08.2012 17:22 Магистраль "Северный широтный ход" должна быть продлена до морского порта в поселке Сабетта, сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, которому поручена подготовка эффективной реализации проекта.
    Такое решение, сообщает пресс-служба губернатора, было принято в рамках совещания в Министерстве транспорта РФ в Москве. В состав рабочей группы, отмечено в сообщении, вошли представители трех регионов - Ямала, Югры, Тюменской области, специалисты госструктур и бизнеса. Ожидается, что группы пополнится представителями Минтранса, Минэкономразвития, РЖД, ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЭК", Внешэкономбанка, нефтяных компаний, передает ИТАР-ТАСС.
    В настоящее время в рамках Северного широтного хода одним из самых крупных транспортных проектов на Ямале является строительство автомобильной дороги Надым-Салехард. Проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Уральского федерального округа. Финансирование осуществляется из средств бюджетов Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области и составляет 44 млрд рублей. Строительство идет по плану, к 2015 году Салехард будет соединен с общероссийской сетью автомобильных дорог.
    Ещё один важный объект Северного широтного хода – мост через реку Обь, соединяющий Салехард и Лабытнанги, в настоящее время нуждается в финансировании.
    По словам Кобылкина, магистраль Северный широтный ход должна быть продлена до морского порта в поселке Сабетта, начало строительства которого, было положено в июле 2012 года. "Строительство инфраструктуры до морского порта Сабетта откроет выход к Северному морскому пути для огромной ресурсной базы не только полуострова Ямал, но и ряда соседних регионов. Запасы огромные и не только углеводородные. Сегодня уже загруженность нашего морского пути составляют 2 млн тонн. Прогнозы к 2030 году – порядка 60 млн тонн. Мы идем на Север, другой дороги нет", – отметил губернатор Ямала.
    Проект магистрали "Северный широтный ход" является частью проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Магистраль "Северный широтный ход" - это железная дорога, проходящая по маршруту: ст. Обская 2 - Салехард - Надым - Коротчаево - Русское /Южно-Русское нефтегазовое месторождение/ - Ермаково - Игарка - Дудинка - Норильск.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 11 Сентябрь 2012 21:38

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=121878
Северный флот снял минную опасность со значительного района Обской губы

10.09.2012
Текст: Пресс-служба Западного военного округа
Фото: Пресс-служба Западного военного округа
В Обской губе Карского моря по предложению командования оперативного морского отряда разминирования (ОМОР) Северного флота (СФ) снята минная опасность в обследованном районе общей площадью более 36 км2.

В течение 4-х недель с момента начала работ по разминированию Обской губы Карского моря специалистами ОМОР СФ было обнаружено и уничтожено методом подрыва 11 взрывоопасных предметов. Уничтожение взрывоопасных предметов производилось после установки на них заряда для подрыва водолазными специалистами, совершавшими спуск с борта спасательно-буксирного судна (СБС) "Памир".

В настоящее время морской тральщик "Владимир Гуманенко" Кольской флотилии разнородных сил СФ завершает обследование фарватера Обской губы.

Ожидается, что работы по разминированию Обской губы оперативным морским отрядом разминирования будут завершены до конца сентября. Из пунктов постоянного базирования, расположенных на побережье Кольского залива, суда ОМОР вышли 10 августа.

По архивным данным в районе Карского моря в начале августа 1943 г. немецкая подводная U-639 установила на дне неконтактные магнитные мины типа ТМВ-2, которые могут представлять опасность и в настоящее время при проведении подводных работ и активном судоходстве. В этой связи перед личным составом отряда поставлена задача по поиску мин на фарватерах и рекомендованных путях движения судов в Обской губе.

Работы по разминированию Обской губы были начаты специалистами СФ флота в августе 2011 г. Итогом работы оперативного морского отряда разминирования СФ в минувшем году стало открытие для судоходства кораблей всех типов и водоизмещения морской зоны площадью около 200 км2. Всего в 2011 г. было обнаружено и уничтожено 24 взрывоопасных объекта.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение slava_zz » 13 Сентябрь 2012 11:49

U-639 поставила 24 мины- подрывов на них не было
2011-24, 2012-11 "взрывоопасных предметов" подорвано
а детонация была?
количество -больше чем 24, была вторая лодка?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 25 Сентябрь 2012 22:01

25 Сентября 2012 года, 11:36
Северный флот завершил работы по разминированию акватории Обской губы Карского моря


Оперативный морской отряд разминирования (ОМОР) Северного флота (СФ) завершил выполнение работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов в акватории Обской губы Карского моря.

В течение 6 недель ОМОР СФ в составе морского тральщика «Владимир Гуманенко», гидрографического судна «Сенеж», танкера «Сергей Осипов» и спасательного буксира «Памир» проводил обследование и разминирование судоходных районов Обской губы. Всего было уничтожено 12 взрывоопасных объектов, снята минная опасность на площади более 160 квадратных миль.

По архивным данным в районе Карского моря, ограниченном побережьем полуострова Ямал, островом Шакальского и островом Белый, в начале августа 1943 г. немецкая подводная лодка U-639 установила на дне неконтактные магнитные мины типа ТМВ-2, которые могут представлять опасность и в настоящее время при проведении подводных работ и активном судоходстве. В этой связи перед личным составом отряда была поставлена задача по поиску мин на фарватерах и рекомендованных путях движения в Обской губе.

В настоящее время обследуемые районы Обской губы безопасны для плавания судов всех типов и водоизмещения, а также для проведения придонных работ и якорной стоянки. Проведение работ в районе Обской губы было чрезвычайно сложным из-за неблагоприятных погодных условий, сильного ветра и течения, а также плохой видимости в воде из-за илистого дна.

В ближайшее время корабли и суда ОМОР СФ в рамках межвидового учения Западного военного округа присоединятся к группировке разнородных сил СФ, создаваемой в акватории Карского моря. С экипажами кораблей и судов, входящих в состав морской группировки, в Карском море будет проведен ряд тактических учений по охране обособленных важных объектов – научных станций, буровых комплексов, объектов энергетики, расположенных в Арктическом регионе.

По сообщению пресс-службы Западного военного округа


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Дудинка

Сообщение insp2 » 30 Сентябрь 2012 06:15

Немного
не по теме СТАРТ-топика, но интересно.
Два подхода к разминированию акватории
26.09.2012
Полтора месяца Оперативный морской отряд разминирования Северного флота в составе морского тральщика «Владимир Гуманенко», гидрографического судна «Сенеж», танкера «Сергей Осипов» и спасательного буксира «Памир» обследовал и разминировал судоходные районы Обской губы Карского моря.
Теперь акватория площадью 160 квадратных миль безопасна для плавания судов всех типов и водоизмещения, для якорной стоянки и проведения придонных работ. Речь идёт о районе, ограниченном побережьем полуострова Ямал, островом Шокальского и островом Белый.
Здесь, на дне, в начале августа 1943 года немецкая подводная лодка установила не контактные магнитные мины типа ТМВ-2. Обская губа мелководна, глубины – до 25 метров, поэтому эти мины и сегодня, спустя 70 лет, могут быть опасны при интенсивном судоходстве. Тем более – при выполнении придонных работ.
Итог трудов ОМОР СФ: минная опасность снята, 12 взрывоопасных объектов уничтожены.

Не так обстоят дела на Енисее, который как и Обь, впадает в Карское море, образуя Енисейский залив.
В 1999 году, в результате сильного шторма в порту Дудинка сорвало с якорей баржу, гружённую пятитонными контейнерами со взрывчаткой. Груз принадлежал ОАО ГМК «Норильский никель». Баржу ударило о причал, и контейнеры полетели в воду. Когда непогода улеглась, часть из них подняли со дна, но 40 тонн взрывчатого вещества, пять контейнеров, в мутной воде обнаружить не удалось.
А дальше произошло нечто странное. Утерянную взрывчатку принялись искать только через месяц. Этим занималось Енисейское речное пароходство (входит в империю Норникеля). К работе были привлечены и сторонние фирмы, располагавшие спецоборудованием. Одной из них удалось обнаружить участок дна, где лежали контейнеры – в четырёх километрах от причала.
Однако поднимать взрывчатку из воды Енисейское речное пароходство не стало. Сослалось не недостаток средств.
Удивительно: на дорогостоящий поиск деньги нашлись. А когда оставалось своими силами достать контейнеры со дна, деньги кончились.

«В окияне-море» дважды писал об этой странной истории (см. у нас новости «Арктический порт Дудинка заминирован:» от 12.07.2010 и «ФСБ России подтвердила информацию «В окияне-море» от 14.10.2010). Темой заинтересовалась и «Российская газета». Со ссылкой на нас правительственное издание опубликовало своё собственное расследование «По воде, как по минному полю» (http://www.rg.ru/2010/10/14/enisey.html).

Глубины в районе порта Дудинка в два раза меньше, чем в Обской губе, – около 12 метров. Конечно, в пятитонных транспортных контейнерах со взрывчаткой взрыватели не предусмотрены. Но в двенадцати метрах от поверхности установить их никакого труда не составляет.
Однако все три публикации не дали никакого результата. Мы удивлялись неожиданному оазису спокойствия в век непроходимого терроризма, пока один из знакомых криминалистов не сказал с улыбкой: успокойтесь, этих контейнеров там давно нет. Уж и деньги за проданный тротил все давно потратили.
Вот такое разминирование.

С транспортного сайта В окияне-море http://www.publicsea.ru
Последний раз редактировалось insp2 04 Декабрь 2013 23:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 08 Ноябрь 2012 19:39

Голланские дреггеры после работы в Обской губе зашли в Мурманск.

После работ в Обской губе : 0_76139_6b8a5be2_L.jpg
Дреггеры на рейде Мурманска : 0_76136_8ebca96e_L.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2012 11:08

http://www.derrick.ru/?f=n&id=20127

Встреча с председателем правления газовой компании «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном
19 ноября 2012 года, 14:45 Московская область, Ново-Огарёво
Глава «НОВАТЭКа» информировал Президента о работе компании на внутреннем рынке газа, в частности о ходе реализации проекта «Ямал СПГ».

* * *

В.ПУТИН: Леонид Викторович, известно, что наши атомные ледоколы осуществляют проводку нашего судна с норвежским грузом (это сжиженный природный газ) в Корею. Вообще в этом году по Северному морскому пути перевезено рекордное количество груза, и имеет место рекордно длинная навигация. То, что наше судно, наш ледокол – это хорошо, но у меня в этой связи вопрос: как реализуется, как идёт работа по нашему проекту «Ямал СПГ»?

Л.МИХЕЛЬСОН: Владимир Владимирович, всё идёт по плану. Партнёр надёжный – правда, с небольшим процентом (участие «Total» – на 20 процентов), но самое главное, что всё идёт по плану. Мы практически закончили предварительное проектирование FEED, отдали проект на экспертизу. «Главгосэкспертиза», экологическая экспертиза – работа идёт с ними продуктивная, спасибо им. Мы в течение месяца ждём от них результатов.

Идёт тендер на EPC-контракты. Все предложения мы должны получить где-то в первой декаде декабря, и у нас будет практически вся необходимая информация и разрешения для рассмотрения инвестиционного решения.

В.ПУТИН: Я обращаю внимание на то, что ваша компания вместе с «Газпромом», точнее с «Газпромэкспортом», должна провести необходимую работу, связанную с предварительным заключением контрактов на поставку этого продукта основным партнёрам за рубежом, имея в виду, что мы знаем с Вами, как осуществляется работа подобного рода, и инвестиции можно привлекать только под имеющиеся контракты (не только, конечно, но главным образом). Поэтому надеюсь, что, здесь от вас меньше всего зависит, но тем не менее вы вместе с «Газпромом» эту работу проведёте в самое ближайшее время.

Л.МИХЕЛЬСОН: Мы провели большие роуд-шоу на всех рынках, имеем предварительные предложения. Вот когда будут окончательные предложения от ЕРС-контракторов, когда мы уже гарантированно сможем назвать срок заливки первого танкера, мы уже выйдем на подписание контрактов на реализацию. Там есть небольшие технические вопросы, связанные с нашим законодательством, для того, чтобы открыть проектное финансирование. Я бы потом, может быть, ещё как-то письменно доложил по этому вопросу.

Но самое главное – то, что мы идём в графике. И, что очень важно, те поручения, которые были в постановлении в декабре месяце 2010 года, спасибо громадное за работу Минтранса, всех других ведомств, – всё тоже идёт по плану.

Начались работы по созданию порта. Мы строим аэропорт в посёлке Сабетта. Заключён контракт на строительство первого нового атомного ледокола. Поддержка государства этому проекту – всё, как в постановлении было, всё исполняется.

В.ПУТИН: Я недавно обсуждал эту проблему с руководством «Газпрома» и полагаю, что можно было бы расширить возможности будущего порта, имея в виду, что он вполне мог бы быть многопрофильным. Я Вас прошу вместе с коллегами проработать этот вопрос – и соответственно с Министерством транспорта.

Л.МИХЕЛЬСОН: Мы рассматривали вопрос, как в принципе всё-таки сделать инвестиционный проект строительства железной дороги: от газпромовской до Бованенково – отвод на Сабетту. И даже менее вопрос, где взять инвестиции, а более вопрос тарифов, вопрос того, чтобы был единый тариф и за все перевозки отвечало РЖД. Вопрос реальный. Если там будет железная дорога, то это будет многопрофильный порт.

В.ПУТИН: Так и нужно делать. Тем более что государство так или иначе всё равно будет вкладываться в канал, который будет подходить к порту. Надо, чтобы каждый рубль, который будет вложен, использовался наиболее эффективно.

Л.МИХЕЛЬСОН: Конечно.

В.ПУТИН: Как у вас ситуация на внутреннем рынке?

Л.МИХЕЛЬСОН: На внутреннем рынке хорошо развиваемся. В этом году реализовываем где-то более 60 миллиардов кубов газа. На следующий год у нас план (с теми докупками, которые делаем у СИБУРа) – где-то порядка 70 миллиардов кубов газа будет реализовано.

Когда мы выбирали самых хороших потребителей, наверное, это было не совсем правильно. Два года назад мы изменили эту стратегию и сейчас работаем, как и «Газпром», по региональному принципу: взяли практически всю Челябинскую область, рассматриваем другие области: и ЖКХ, и население, – и сейчас рассматриваем вопросы развития ГРО, развития новых потреблений.

Но с чем столкнулись, Владимир Владимирович: сегодня нижний, так сказать, – не газпромовский высокого давления, а нижний уровень нашего газового рынка ещё работает по постановлениям, которые принимались 20 лет назад, которые совершенно не отвечают сегодняшней действительности: всякие согласования, получение топливных режимов. Если небольшие [предприятия], средний бизнес, мелкий бизнес: хотят получить газ – они тратят от полутора до трёх лет. И, если можно, мы бы дали свои предложения, как можно изменить это и ускорить развитие этого небольшого внутреннего рынка. У нас, по-моему, потребление более 10 тысяч кубов в год требует получения топливного режима в Минэкономики.

В.ПУТИН: Предложения свои изложите на бумаге, и потом я попрошу коллег в Министерстве энергетики поработать вместе с Вами и с «Газпромом».

Л.МИХЕЛЬСОН: Спасибо, Владимир Владимирович.

В.ПУТИН: Договорились.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 02 Декабрь 2012 13:18

http://portnews.ru/news/150433/

1 декабря 2012 10:16
Власти ЯНАО выразили обеспокоенность рисками при строительстве порта Сабетта


Власти Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) обеспокоены экологическими и этнографическими рисками при строительстве порта Сабетта. Как указано в сообщении пресс-службы администрации округа, об этом шла речь в ходе совещания по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду при строительстве объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, проведенного первым заместителем губернатора ЯНАО Владимиром Владимировым.

Совещание проходило в режиме общественных обсуждений, в рамках которого представители строительных, проектных и научных организаций рассказали о намечаемой хозяйственной деятельности на полуострове Ямал и акватории Обской губы, а также представили информацию об оценке воздействия на окружающую среду.

По информации докладчиков, для минимизации вредных выбросов в атмосферу работы будут производиться с использованием современной техники. Они отметили, что так как район строительства находится на достаточном удалении от ближайшего населенного пункта, а также от государственного заповедника и ямальского заказника, шумы, производимые техникой, не доставят неудобств населению и обитателям тундры и лесотундры.

Большое внимание собравшихся было уделено организации проведения дноуглубительных работ в районе порта, которые, безусловно, окажут влияние на обитателей водной среды. Докладчики рассказали, что было принято научно-обоснованное решение, которое предусматривает наименьшее воздействие на экологию, - поднятый со дна грунт будет возвращён назад, его перегрузят в два определенных научными исследованиями места в акватории.

Первый замглавы региона отметил, что после проведения работ необходимо предпринимать все меры по восстановлению рыбных запасов, поэтому было предложено средства, предусмотренные на данные мероприятия, направить на строительство соответствующего завода в регионе.

Кроме того, Владимир Владимиров обратил внимание докладчиков на необходимость организации контроля за сбросом судами балластовых вод, после запуска порта в эксплуатацию, а также на меры по обеспечению безопасности на объекте для предотвращения чрезвычайных ситуаций во время его работы.

Также участники встречи обсудили вопросы взаимодействия с коренным населением округа, ведущим кочевой образ жизни.

Подводя итоги совещания, первый заместитель Губернатора Ямала подчеркнул, что при проведении работ необходимо обратить внимание не только на экологию, но и на этнографию региона. «Проект очень важен для Ямала, и мы его, конечно, поддерживаем. Но в связи с тем, что объект является уникальным, рисков возникает очень много, и все они должны быть уточнены и минимизированы», - подчеркнул Владимир Владимиров.

Аналогичные общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду при реализации проекта планируется провести 11 декабря в Ямальском и 13 декабря в Тазовском районах.

Ссылка по теме:

Сабетта ищет строителей и моряков (фоторепортаж) >>>>

Пожалуй,корректно будет привести ссылку на ПЕРВОИСТОЧНИК: http://правительство.янао.рф/news/lenta/region/detail/46483/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения