порт Сабетта

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Сентябрь 2011 14:27

tmp: Глубоководный (?) порт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Сентябрь 2011 14:30

Текст выступления премьер-министр РФ Владимира Путина 30 июня 2011 на Межрегиональной конференции региональных отделений партии «Единая Россия» Уральского федерального округа на тему «Стратегия социально-экономического развития Урала до 2020 года. Программа на 2011-2012 годы»
http://old.er.ru/text.shtml?20/8761,110040

    :": На Ямале в рамках проекта по сжижению природного газа будем строить наш новый арктический порт Сабетта. Базой для производства СПГ станет Южно-Тамбейское газовое месторождение. Здесь же появится современный завод СПГ и транспортная инфраструктура.

    Проект реализуется одной из наших нефтегазовых компаний совместно с иностранными партнерами. Государство со своей стороны возьмет на себя обустройство акватории порта. Общий объем инвестиций, кстати, там - 900 млрд., где-то триллион, может быть, будет, а может быть, даже и больше с учетом всей инфраструктуры. Огромный проект не только для Уральского федерального округа, для страны в целом.

    Первые танкеры СПГ должны загружаться на терминалах Сабетты уже в 2018 году. Мы сможем выйти на перспективные рынки и значительно диверсифицировать экспортные поставки и наши экспортные маршруты, не будем привязаны только и исключительно к трубопроводному транспорту.
    А если смотреть шире, то строительство нового ямальского порта - это часть большой работы по возрождению Северного морского пути. Сейчас готовится законопроект, который должен урегулировать все вопросы судоходства по Севморпути, в том числе, планируется создать специальную структуру, отвечающую за развитие и эксплуатацию этого стратегического транспортного коридора.

    На Оби, других реках должны появиться современные терминалы, в том числе, способные обслуживать суда «река-море». Это даст возможность интегрировать внутренние водные артерии с Северным морским путем. Нам потребуются танкеры, газовозы, суда ледового класса. Это такой, комплексный проект, который потребует участия предприятий из разных отраслей нашей промышленности.

    Россия - это великая арктическая держава. Нам без сильного ледокольного флота жить невозможно. И обязательно будем пополнять ледокольный флот страны. В период 2012-2020 годов будет построено не менее трех линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа.

    Вопрос опережающего развития инфраструктуры - на самом деле, один из ключевых для формирования новых центров нефте- и газодобычи современных промышленных кластеров...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Сентябрь 2011 14:37

ГУ "АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ"
20 июля 2011, пресс-служба ААНИИ http://www.aari.nw.ru/news/news.php?ls=0

Качественные инженерные изыскания – залог безопасной реализации проектов на полуострове Ямал

Освоение ямальских газовых месторождений предполагает создание необходимой инфраструктуры для транспортировки газа. Компания Газпром уже проложила газопровод через Байдарацкую губу, по которому ямальский газ с Бованенковского месторождения будет идти в существующие магистральные газопроводы. Компания НОВАТЭК планирует осуществлять транспортировку газа по иной схеме. Предполагается строительство завода по сжижению газа на восточном побережье Ямала и необходимых сооружений для морской транспортировки с помощью газовозов ледового класса. Для проектирования проводятся необходимые гидрометеорологические, инженерно-геологические и экологические изыскания, обобщаются имеющиеся архивные материалы. Так зимой 2011 г. специалисты ААНИИ проводили комплекс ледовых и гидрометеорологических изысканий, которые выполнялись в рамках экспедиции Ямал-зима-2011.

 Постановка ПАБС с припайного льда в марте 2011 г.jpg
Основная задача экспедиции заключалась в сборе информации по гидрометеорологическим характеристикам акватории будущего порта Сабетта (30 км к югу от законсервированной гидрометеорологической станции Тамбей по ямальскому берегу Обской губы) и по району бара в северной части Обской губы, где планируется дноуглубление для создания морского канала. Попутно с изыскательскими работами в ходе экспедиции было выполнено специализированное гидрометеорологическое обеспечение выгрузки на припайный лед т/х «Капитан Данилкин», доставившего технику и стройматериалы в поселок Сабетта.

Полевые работы были начаты 11 февраля и продолжаются в настоящее время.

 Выгрузка тх Капитан Данилкин на припайный лед в районе Сабетты.jpg
Выполнен цикл непрерывных наблюдений за метеорологическими, гидрологическими и ледовыми характеристиками с припайного льда в районе Сабетты, установлена притопленная автономная буйковая станция (ПАБС) в составе гидролокатора верхнего обзора и акустического доплеровского профилографа течений для непрерывного измерения осадки и характеристик дрейфа ледяных образований в период ледохода, а также характеристик течения. В марте, апреле и мае были проведены три краткосрочные экспедиции для исследования морфометрии и физико-механических характеристик льда в районе будущего порта и прилегающей акватории. Исследования дрейфа льда после взлома припая проводится при помощи дрейфующих буев Argos.

В настоящее время выполняются работы по определению ледовой экзарации дна. Завершение полевых работ ожидается в августе 2011 г. после подъема ПАБС.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Сентябрь 2011 14:48

ОАО «Ленморниипроект» выполнит разработку проекта строительства порта Сабетта (Ямал)
portnews.ru 17.06.2011, 18:38 http://portnews.ru/news/66305/

    ОАО «Ленморниипроект» и ОАО «Ямал СПГ» подписали договор на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал.

    Как сообщает пресс-служба «Ленморниипроекта», соглашение включает создание судоходного подходного канала в Обской губе (объекты подготовительного периода, основные объекты морского порта).

    Порт Сабетта строится в рамках проекта «Ямал СПГ», который также предусматривает строительство танкерного флота ледового класса, завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Максимальная мощность завода, согласно планам, составит 15 млн тонн СПГ и до 1 млн тонн газового конденсата в год. Инвесторами проекта выступают российская «НОВАТЭК» и французская Total.

    ОАО «Ленморниипроект» занимается проектированием портов и транспортных систем на всех стадиях реализации инвестиционного замысла от концептуальных проработок до авторского надзора, выполняет все виды инженерных изысканий, комплексные инженерные обследования и освидетельствование гидротехнических сооружений, выполняет функции генпроектировщика.

Росграница направило в ЯНАО рекомендации по установлению морского пункта в порту Сабетта (Ямал)
13.04.2011, 18:14 http://portnews.ru/news/64046/

    Уральским территориальным управлением Росграницы в адрес Департамента имущественных отношений правительства Ямало-Ненецкого округа (ЯНАО) направлены рекомендации по форме и содержанию документов, прилагаемых к предложению об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Об этом сообщил начальник Отдела паспортизации, мониторинга и контроля управления Росграницы Владимир Паршаков в ходе совещания, посвященного реализации Комплексного плана по развитию производства сжиженного газа на полуострове Ямал, состоявшегося в правительстве ЯНАО, передает пресс-служба Росграницы.

    Для ускорения введения в эксплуатацию указанного пункта пропуска одновременно с предложением об установлении пункта пропуска разрабатываются и требования к его обустройству и оснащению. Однако в настоящее время, в соответствии с установленным порядком, требования к обустройству и оснащению пункта пропуска в морском порту Сабетта подготовлены только таможенными органами.

    Подразделениям пограничных органов ФСБ России, Россельхознадзору и Роспотребнадзору рекомендовано в кратчайшие сроки организовать разработку и представление в УрТУ Росграницы предложений по обустройству и оснащению пункта пропуска Сабетта.

    Со стороны УрТУ Росграницы выражена готовность в тесном сотрудничестве с правительством ЯНАО и всеми контрольными органами при решении вопросов установления, строительства и оснащения пункта пропуска в морском порту Сабетта.

    Напомним, что предложение об установлении пункта пропуска, вносится в Росграницу федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Далее, в целях обеспечения финансирования строительства пункта пропуска через государственную границу в указанном морском порту, Росгранице, в соответствии с действующим законодательством, необходимо подготовить и установленным порядком внести в правительство Российской Федерации проект распоряжения правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска. Данное распоряжение является законным основанием для возникновения расходных обязательств Российской Федерации.

    В ходе совещания также рассматривались вопросы упрощения и сокращения сроков таможенного контроля и таможенного оформления ввоза на территорию полуострова Ямал оборудования для осуществления добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья и вывоза с территории Российской Федерации (полуострова Ямал) углеводородного сырья и продуктов его переработки; а также подготовки предложений по упрощенному порядку оформления пребывания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа работников, участвующих в реализации проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ).

    Комплексный план по развитию производства сжиженного газа на полуострове Ямал утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 №1713-р.

    В соответствии с Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 482, предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Октябрь 2011 21:06

На строительство порта Сабетта в 2012-14 годах проектом федерального бюджета предусмотрено 18,75 млрд руб.
07.10.2011, 18:30 http://portnews.ru/news/70644/

    На строительство порта Сабетта (Ямал) в 2012-14 годах проектом федерального бюджета предусмотрено 18,75 млрд руб. Как указано в проекте федерального бюджета России, подготовленного к внесению на рассмотрение Государственной думы, в 2012 году планируется выделить 1,5 млрд руб., в 2013 году - 8,5 млрд руб., а в 2014 году - 8,75 млрд руб.

    Напомним, создание порта Сабетта предусмотрено проектом «Ямал СПГ», который реализуется ОАО «НОВАТЭК» совместно с французской Total.

    Проект «Ямал СПГ» включает создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные запасы Южно-Тамбейского месторождения составляют 418 млрд куб. м газа и 15 млн тонн конденсата. Доказанные и вероятные – 802 млрд куб. м газа и 31 млн тонн конденсата. Проект предусматривает создание завода СПГ мощностью 15 млн тонн в год и производство до 1 млн тонн конденсата. Пуск первой очереди завода СПГ планируется в 2016 году.


Изображение
Реалистичный объем перевалки в порту Сабетта к 2025 году оценивается в 25 млн тонн в год
21.10.2011, 18:06 http://portnews.ru/news/71204/

    Реалистичный объем перевалки в порту Сабетта (Ямал) к 2025 году оценивается в 25 млн тонн нефти и газового конденсата в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе российско-голландского круглого стола «Развитие портовой транспортной инфраструктуры. Новые возможности» сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, строительство порта начнется в середине 2012 года. ФГУП «Росморпорт» проведет масштабные дноуглубительные работы в объеме около 75 млн куб. м.

    «Проект достаточно сложный, мы его прорабатываем с грузовладельцами», - сказал Олерский. По его мнению, прогнозные перспективные показатели годового грузооборота в 50-60 млн тонн в настоящее время выглядят малореалистичными.

    Напомним, строительство порта Сабетта предусмотрено проектом «Ямал СПГ», который включает создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные запасы Южно-Тамбейского месторождения составляют 418 млрд куб. м газа и 15 млн тонн конденсата. Доказанные и вероятные – 802 млрд куб. м газа и 31 млн тонн конденсата. Проект предусматривает создание завода СПГ мощностью 15 млн тонн в год и производство до 1 млн тонн конденсата. Пуск первой очереди завода СПГ планируется в 2016 году. Проект реализуется ОАО «НОВАТЭК» совместно с французской Total.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 30 Октябрь 2011 21:40

Будем ждать, почем будет подводный песок в Обской губе - в Питере он был по 8 евро\куб. Работали голландцы 2 сезона драггером мощностью 28 тыс.л.с.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Ноябрь 2011 23:35

НОВАТЭК намерен удвоить добычу к 2020 году
Прогноз по итогам текущего года составляет 50 млрд кубометров газа
29 октября 2011, 10:21 http://www.bfm.ru/news/2011/10/29/novat ... -godu.html

    Компания НОВАТЭК к 2020 году может удвоить добычу газа, в стратегии развития компании от 2009 года план к 2015 году был определен на уровне 65 млрд кубометров. Ранее глава компании Леонид Михельсон говорил, что прогноз к концу этого года составляет 50 млрд кубометров, то есть к 2020 году производитель намерен выйти на 100 млрд кубометров. Сейчас крупнейший российский независимый производитель газа разрабатывает новую стратегию, которая будет готова в ноябре-декабре, заявил РИА «Новости» заместитель председателя правления компании Марк Джетвей.

    «В основном, это будет детальная и информативная дорожная карта к тому, что будет представлять собой НОВАТЭК в 2015-2020 годах с точки зрения существующего капитала на нынешних месторождениях и нового капитала, который нужно нарастить для таких проектов, как Сабетта», — рассказал топ-менеджер. По его словам, компания должна также определить задачи и возможности для продвижения проекта по выпуску сжиженного природного газа (СПГ). После 2016 года НОВАТЭК намерен расширить работу в этой области внутри России, а также продвигать СПГ на рынках Евросоюза и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил Джетвей.

    Достижением в этой области он назвал ввод восьми танкеров и проводку их по Северному морскому пути. «Это китайский рынок, корейский и еще один новый рынок для нас — Таиланд. Мы планируем послать еще один танкер в ноябре, и уже ясно, что НОВАТЭК может поставлять углеводороды на рынки АТР, избегая традиционных маршрутов через Суэцкий канал или Малаккский пролив», — сказал Джетвей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Ноябрь 2011 23:38

insp2 пишет:Будем ждать, почем будет подводный песок в Обской губе - в Питере он был по 8 евро\куб. Работали голландцы 2 сезона драггером мощностью 28 тыс.л.с.

Круглый стол «Развитие портовой и транспортной инфраструктуры. Новые возможности»
24 октября 2011, 13:24 / SeaNews / http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1013739

    ... Сабетту В.Олерский охарактеризовал как порт для перевалки энергоносителей. Планируемый грузооборот порта заявлен на уровне до 50-60 млн тонн (16 млн тонн сжиженного газа в рамках проекта Yamal LNG, 10-15 млн тонн LNG в рамках других газовых проектов плюс до 25 млн тонн газового конденсата с Ямала и Гыданского полуострова). Сейчас ведется проектирование порта, «в начале следующего года будем готовы начать», сообщил замминистра. Государственная часть проекта, по его словам, включает дноуглубительные работы в объеме 75 млн куб. м – намек потенциальным голландским подрядчикам (как ранее заметил В.Олерский, «в России везде работают голландские земснаряды»).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 02 Ноябрь 2011 14:38

Завода по производству СПГ еще нет, а канал подводный мы уже согласны копать и даже деньги выделили. Как с мостами в Питере.Километровый участок дороги к МОРСКОМУ Фасаду строили 5 месяцев. Наверно скоро сдавать будут.А паромы зимой туда ходить не будут - нет согласования с погранцами.
1.08.2014 г. Завода СПГ еще нет.Бельгийцы копают Обскую губу уже 2-й сезон караваном из 4-х дреггеров и 7-ми грунтоотвозных шаланд.
Последний раз редактировалось insp2 01 Август 2014 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Ноябрь 2011 16:23

А чем лучше готовый завод, но без транспортных коммуникаций? Да и при наличии порта его построить наверное проще будет, чем по ледовым причалам разгружать оборудование.
Ошибаюсь?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 03 Ноябрь 2011 20:30

Вчера разговаривал с водолазами из БАСУ - они в УСТЬ-ЛУГЕ с мая вытаскивали 78 шпунтин причала построенного в 1991 году - такова была проектная подготовка объекта. Якобы грунты-плывуны завалили причал. Шпунтины от вибратора ломались на секции, приходилось водолазам размывать грунт,делать новый зацеп и т.д. К вопросу о работе наших ученых.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

порт Сабетта

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2011 15:17

Инжиниринговый Центр ГФК запустил референцную станцию на берегу Карского моря в ЯНАО
http://gisa.ru/81194.html

Постоянно-действующая спутниковая референцная станция в России начала действовать в поселке Сабетта на берегу Карского моря (ЯНАО).
Референцная станция установлена для нужд маркшейдерской службы ОАО «Ямал СПГ», которое занимается разработкой Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ЮТГКМ), расположенного в северо-восточной части полуострова Ямал.
Разработка проекта и монтаж постоянно-действующей спутниковой референцной станции были осуществлены специалистами компаний «Инжиниринговый центр ГФК» и «Фирма Г.Ф.К.».
Управление станцией осуществляется по компьютерной локальной сети с автоматизированного рабочего места службы маркшейдеров в административном здании ОАО «Ямал СПГ» в поселке Сабетта. Спутниковая референцная станция Южно-Тамбейского месторождения круглосуточно формирует файлы спутниковых данных в формате RINEX, а также позволяет передавать спутниковые дифференциальные поправки в настраиваемых форматах по радиоканалу в радиусе более 25км.
Станция должна обеспечить получение пространственных координат объектов и вынос в натуру возводимых сооружений на территории ЮТГКМ в режимах реального времени и постобработки с высокой точностью в любое время суток и при любых погодных условиях, сокращая время и упрощая процесс полевых измерений, что особенно важно в суровых условиях Заполярья.
Маркшейдерская служба компании «Ямал СПГ» оснащена самым современным спутниковым оборудованием для выполнения геодезических измерений, топографических съемок и разбивки при строительстве объектов и сооружений на территории ЮТГКМ. Полевые комплекты включают ГНСС приемники Leica GS10 и контроллеры Leica CS15.
На базе Южно-Тамбейского месторождения планируется строительство завода по производству сжиженного природного газа. В перспективе для передачи данных спутниковой референцной станции планируется использование связи стандарта GSM, чтобы предоставить возможность работы на территории ЮТГКМ всем субподрядным организациям, использующим спутниковую геодезическую аппаратуру.
Постоянно-действующая спутниковая референцная станция в поселке Сабетта также может обеспечить сервис DGPS для точной навигации танкеров и ледоколов в районе близлежащего морского порта.
Ю́жно-Тамбе́йское га́зовое месторожде́ние - одно из крупных газоконденсатых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе России. Запасы природного газа на данном месторождении составляют около 1,3 трлн куб. м, газового конденсата — 40-60 млн т. Согласно генеральной схеме развития газовой отрасли России на период до 2030 года, ввод месторождения в эксплуатацию намечен на 2016 год.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

порт Сабетта

Сообщение Василий Надеин » 22 Ноябрь 2011 15:57

п. Сабетта стоит на берегу Обской губы на восточном побережье Ямала... примерно 71 град.N. До Карского моря 180 км через Ямал, а по губе и того больше...
Василий Надеин
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 18 Ноябрь 2011 19:49
Откуда: Тюмень

Общая информация. Публицистика и аналитические обзоры.

Сообщение Юрий Клименко » 20 Март 2012 21:35

http://www.morvesti.ru/analytics/index. ... T_ID=13365

Ямал не потерпит простых решений. Новый морской порт Сабетта для отгрузки СПГ планируется построить в Арктике на полуострове Ямал

Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности России неразрывно связаны с перемещением центров нефте- и газодобычи на Север – в районы побережья Ненецкого автономного округа. В связи с этим ожидается, что темпы развития арктических портов будут выше средних по России.

Одним из основных центров формирования современной портовой инфраструктуры для освоения морских месторождений нефти и газа должен стать Ямал с прилегающими к нему территориями, где только запасы газа превышают 15 трлн м3.

Такие планы опираются на ряд директивных документов Правительства РФ и Минтранса России, в том числе на «Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утверждены Президентом РФ в 2007 г.), «Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал» (утвержден распоряжением Правительства РФ в 2010 г.) и Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2010 г. № 2145-р.


Максим МИНИН, директор проекта ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»

Первый в арктическом регионе терминал отгрузки природного газа предполагается создать в районе п.Сабетта в рамках крупного инвестиционного международного проекта «Ямал СПГ» на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. Проект предусматривает ежегодное производство и морскую транспортировку около 16 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,35 млн тонн газового конденсата (ГК) в год (выход на проектную мощность – 2018 г.) с возможностью расширения производства и перевалки в перспективе до 25 млн тонн СПГ, 2,2 млн тонн ГК и 3,5 млн тонн нефти в год.

Инвесторами проекта выступают российская компания «НОВАТЭК» и французская TOTAL. Инвестиционная стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит 850 млрд рублей, большая часть этой суммы пойдет на строительство завода СПГ, другая составляющая – на строительство морской инфраструктуры, которая выделена в отдельный проект, включая создание судоходного морского канала в северной части Обской губы.

В окрестностях Сабетты, по сути, будет построено два района порта: первый – с семи причалами для завоза стройматериалов и конструкций завода СПГ, второй – с двумя причалами для отгрузки СПГ и ГК в специализированные суда. Таким образом, на Ямале, в условиях вечной мерзлоты, сурового климата и отсутствия транспортной инфраструктуры, впервые будет реализован проект по строительству специализированного морского порта с рекордным для России грузооборотом СПГ.

МОРСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА

Морской порт будет состоять из основных и вспомогательных объектов. Основные предназначены для выполнения и технологических мероприятий по обеспечению отгрузки на морские транспортные суда СПГ и ГК. Задача вспомогательных заключается в обеспечении строительства и эксплуатации объектов обустройства Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, в том числе завода СПГ.

Заказчиком по проектированию и строительству выступает дочерняя компания «НОВАТЭКа» – ОАО «Ямал СПГ». Проектирование общепортовой инфраструктуры и выполнение инженерных изысканий по договору с «Ямал СПГ» поручено проектной организации ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», имеющей соответствующий опыт в проектировании подобных объектов на территории РФ. В соответствии с условиями договора проектирование разделено на два основных периода: 1. Строительство объектов подготовительного периода. 2. Строительство основных объектов морского порта.

В состав объектов подготовительного периода входят: акватория, подходной канал, средства навигационного оборудования, объекты системы управления движением судов (СУДС); база портофлота и ЛРН, грузовые причалы для приема строительных грузов; причал перегрузки накатных грузов и крупногабаритных модулей (Ро-Ро), а также объекты подсобно-производственного и складского назначения.

Объекты подготовительного периода подразумевают только обеспечение приема грузов, доставляемых морским транспортом в процессе строительства морского порта и завода по производству СПГ, а также грузов материально-технического снабжения в ходе дальнейшей эксплуатации (при проектировании основной части порта многие объекты поменяют назначение).

В составе основных объектов морского порта предусматривается строительство отгрузочного терминала СПГ и ГК с перспективой удвоения его мощности (годового грузооборота).

На сегодняшний день выполнены комплексные инженерные изыскания для разработки проектной документации на строительство объектов подготовительного периода морского порта и выполняется разработка проектной документации. Завершение разработки проектной документации по объектам подготовительно периода планируется весной 2012 года, а проектирование основных объектов морского порта – весной 2013 года.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Территория под объекты морского порта административно находится в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, а по географическому положению – в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы.

Ближайший населенный пункт к порту – вахтовый посёлок Сабетта, в котором расположена база производственного обслуживания промысла. В 30 км к северу от Сабетты находится п.Тамбей и к 120 км к югу – п.Сеяха.

Сообщение вахтового поселка Сабетта с центром Ямало-Ненецкого автономного округа возможно вертолётом, в период навигации возможно сообщение водным транспортом по Обской губе, в зимний период – по зимникам.

Вахтовый поселок рассчитан на 500 человек и размещает в своем составе ремонтно-механические мастерские, ремонтно-строительный участок, участок пароводоснабжения, цех спецтехники и транспорта, участок материально-технического снабжения, хозяйственный цех, электроцех.

Производственные площадки имеют на своей территории котельные, резервуарные парки, блок сепарации углеводородного сырья, насосные, АЗС, технологические трубопроводы, автомобильные дороги. Электроснабжение осуществляется от передвижных авиационных электростанций на газе, теплоснабжение – от собственных котельных. Водоснабжение на хозяйственно-питьевые и производственные нужды п.Сабетта осуществляется из оз. Глубокое.

В п.Сабетта имеется грузовой причал, оборудованный для выгрузки грузов и расположенный у береговой черты в устье реки Сабеттаяха. Вблизи п.Сабетта расположен базовый полевой аэродром.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Район строительства морского порта характеризуется особыми условиями арктической климатической зоны, в частности, длительностью ледового периода в Обской губе более восьми месяцев; отсутствием производственной и материальной базы в районе строительства.

Акватория проектируемого порта расположена в 1 км южнее устья реки Сабеттаяха. Глубина 15 м, являющаяся границей зоны открытого судоходства, находится на расстоянии 7,5 км.

Климатические условия территории полуострова Ямал обусловлены близостью холодного Карского моря. Район строительства располагается в пределах арктического пояса за пределами полярного круга.

Климат отличается весьма продолжительной и холодной зимой с сильными ветрами, коротким холодным и пасмурным летом с довольно частыми заморозками, а иногда и со снегом, но длительным световым днём. В течение всего года велика облачность и относительная влажность. Холодная и длительная зима с малой высотой снежного покрова обусловливает глубокое и длительное промерзание почвы, что приводит к существованию в тундре вечной мерзлоты. Суровость зимы определяется большими скоростями ветра и частыми метелями, которые нередко возникают внезапно и часто переходят в пургу.

Максимального развития ледяной покров достигает в апреле – мае. В конце мая, когда лед достигает максимальной толщины, начинается его разрушение в южной части Обской губы. В начале июня под действием ветра и волнения взламывается припай в ее северной части и северная граница припая смещается до бухты Тамбей. В первой декаде июля взламывается ледяная перемычка в средней части Обской губы. В период вскрытия льда в результате дрейфа льда в северном направлении наблюдается значительное торошение льда на восточном берегу Обской губы, на мысе Хонорасле.

Вообще, по ледовым условиям район п.Сабетта нужно признать удачным местом. После вскрытия припая за счёт преобладающих ветров и течения акватория легко очищается ото льда. Как правило, в августе, сентябре и начале октября в Обской губе льда нет. В конце первой и начале второй декады октября в ней начинается устойчивое ледообразование. У западного берега Обской губы, изобилующего отмелями, молодой лед появляется через 2-3 суток после установления температуры воздуха ниже 0°С.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Необходимо резюмировать, что проектирование и строительство морского порта будут вестись в крайне сложных условиях.

Сегодня все основные силы проектировщиков нацелены на выполнение первоочередных задач по исследованию естественных условий и проектированию объектов первого этапа строительства. Обозначенный состав объектов требует тщательного анализа материалов инженерных изысканий для учета сложных климатических, гидрологических, геологических и экологических условий. Сильное волнение, большая заносимость, слабые грунты, недостаточные глубины, полярная ночь и прочие условия арктической климатической зоны создают множество требований, которые ограничивают и без того небольшой выбор проектных решений.

Кроме того, проектирование должно предусмотреть интеграцию с другими проектами, выполняемыми по объектам – «Строительство комплекса по добыче, подготовке, сжижению газа, отгрузке СПГ и газового конденсата Южно-Тамбейского ГКМ», «КОЖО», «Аэропорт Сабетта».

Вместе с тем, рассматривается необходимость приема в морском порту уникальных грузов весом до 12,5 тыс. тонн (резервуаров для накопления отгрузочных партий СПГ и других модульных конструкций завода) и танкеров-газовозов вместимостью до 170 тыс. м3 (для обеспечения судоходства таких танкеров в порту Сабетта будет построен морской канал длиной около 48 км и шириной почти 0,5 км).

ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», не снимая приоритета с качества проектной продукции, стремится выполнить поставленные задачи в установленные договором сроки и в ближайшее время планирует принять все основные решения проекта, которые могут повлиять на основные характеристики объектов проектирования, и приступить к оформлению проектной документации.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 16 Апрель 2012 13:04

В прессе много публикуется материалов о буме добычи сланцевого газа в США и отказе Штатов от заявленных партий СПГ в Катаре, которые теперь реализуют в Европе.Да и газопровод через Балтийское море с 15 апреля остановили.Сабетта видимо закончится разговорами, так же как 40 лет назад прогнозировали подобное строительство в ИНДИГЕ.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения