Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс
Материал из Википедии — свободной энциклопедии : http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоссе_Мак-Мёрдо_—_Южный_полюс
Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс (англ. McMurdo-South Pole highway) — дорога длиной 1450 км в Антарктиде, соединяющая исследовательские станции США Мак-Мёрдо и Амундсен — Скотт. Дорога была построена путём выравнивания снега и засыпания расселин в леднике[1]. В настоящее время гусеничные машины могут добираться по дороге до Южного полюса за 10 дней.
Строительные работы начались в конце 2002 года, закончились южным летом 2006—2007 годов. Первый участок длиной в 48 километров был пройден довольно быстро, поскольку шельфовый ледник Мак-Мёрдо и Антарктическое плато относительно стабильны. Большая часть расселин находится в узкой зоне, где дорога взбирается до 2000 м над уровнем моря — эта часть дороги будет требовать поддержки каждый сезон. Данная секция потребовала от строителей больше времени, чем предполагалось, поскольку шельфовый ледник Росса движется быстрее ледника Мак-Мёрдо. Далее дорога проходит по леднику Росса и через Трансантарктические горы.
Проект стоимостью $12 млн. финансируется Национальным научным фондом с целью создания способа более дешёвой транспортировки грузов на Южный полюс. Плохая погода летом в Мак-Мёрдо иногда ограничивает число возможных полётов для снабжения и доставки научного оборудования.
Доставка грузов по шоссе в начале 2006 года.
В пресс-релизе 7 февраля 2006 года NSF отчиталась о первых 110 тоннах груза, успешно доставленных по шоссе на Южный полюс.[3]
Строительные работы начались в конце 2002 года, закончились южным летом 2006—2007 годов. Первый участок длиной в 48 километров был пройден довольно быстро, поскольку шельфовый ледник Мак-Мёрдо и Антарктическое плато относительно стабильны. Большая часть расселин находится в узкой зоне, где дорога взбирается до 2000 м над уровнем моря — эта часть дороги будет требовать поддержки каждый сезон. Данная секция потребовала от строителей больше времени, чем предполагалось, поскольку шельфовый ледник Росса движется быстрее ледника Мак-Мёрдо. Далее дорога проходит по леднику Росса и через Трансантарктические горы.
Проект стоимостью $12 млн. финансируется Национальным научным фондом с целью создания способа более дешёвой транспортировки грузов на Южный полюс. Плохая погода летом в Мак-Мёрдо иногда ограничивает число возможных полётов для снабжения и доставки научного оборудования.
По дороге возможна доставка тяжёлого оборудования, необходимого для создания канала связи с помощью оптоволоконного кабеля между Южным полюсом и французско-итальянской станцией Конкордия, расположенной на краю Антарктического плато. У Конкордии есть постоянная связь с геосинхронными спутниками, которые не могут быть использованы с полюса. Станция Амундсен — Скотт в течение нескольких часов в день может использовать старые узкоканальные спутники, срок которых подходит к концу. Дорога является альтернативным путём для прокладки кабеля, но пока неясно, как повлияет на работу кабеля зона разломов.[2]
Доставка грузов по шоссе в начале 2006 года.
В пресс-релизе 7 февраля 2006 года NSF отчиталась о первых 110 тоннах груза, успешно доставленных по шоссе на Южный полюс.[3]
Ссылки на источники:
- Би-би-си | Технологии | Начали строить дорогу на Южный полюс http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 823583.stm
- South Pole online in 2009, ITworld (24 декабря 2002). http://www.itworld.com/Tech/4535/021224southpoleonline/
- Icy Overland Trip May Add Ground Vehicles to South Pole Supply Missions (Press Release Press Release 06-024). National Science Foundation (February 7, 2006). http://www.nsf.gov/news/news_summ.jsp?cntn_id=105718