Волго-Балтийский водный путь (ВОЛГО-БАЛТ)

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Волго-Балтийский водный путь (ВОЛГО-БАЛТ)

Сообщение ББК-10 » 05 Сентябрь 2025 11:02

Красный Север, 1959, № 133

 Красный Север, 1959, №133 Волго-Балт.jpg
(Окончание. Начало см. «Красный Север» за 2, 3, 4, 6 и 7 июня).

ГОЛУБАЯ ДОРОГА

6. ЗДЕСЬ РАЗОЛЬЕТСЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОЕ МОРЕ
За Шумкинским гидроузлом начинается южный или волжский склон. Отсюда все реки текут к Волге.
Конечный на Волго-Балтийском водном пути Череповецкий гидроузел возводится в нижнем течении Шексны. Он будет наиболее интересным и красивым сооружением на всей системе. Его украсит, прежде всего, Шекснинская ГЭС. Перегороженная высокой плотиной, красавица Шексна образует огромное водохранилище. Оно раскинется в длину на 225 километров. По площади водного зеркала Череповецкое водохранилище будет больше Рыбинского. Ведь в состав его войдет и Белое озеро, уровень которого поднимется на целый метр.
На левом берегу реки, за линией железной дороги, вырос поселок гидростроителей. У самой воды возвышаются корпуса бетонного завода с наклонными галереями, по которым подаются инертные материалы с сортировочной площадки. Рядом — здание железобетонных изделий. В нем изготовляют металлические фермы, арматурные решетки, облицовочные плиты.
Вместе с главным инженером Шекснинского строительно-монтажного управления Прокопием Ананьевичем Савченко идем по строительной площадке гидроузла. Прокопий Ананьевич уже не молодой, поседевший человек. Он приехал сюда совсем недавно из Новосибирска, где участвовал в сооружении гидростанции на Оби.
— О Мариинской системе я много слышал и давно ею интересуюсь, — рассказывал Савченко, — Вот и захотелось лично принять участие в ее переустройстве.
Подошли к площадке девятого шлюза. Из котлована поднялись над землей металлические конструкции, решетки арматуры, бетонные блоки, с которых еще не снята деревянная опалубка.
— Наш шлюз, как и все остальные, — продолжал главный инженер, — будет полностью механизирован. Оператор, дежурящий у пульта управления, нажатием кнопки будет поднимать затворы, управлять шлюзовыми воротами, наполнять камеру водой. Отсюда будет осуществляться командование пропуском судов через шлюз.
Коллектив участка борется за быстрейшее окончание строительства. В первом квартале по плану надо было уложить в тело шлюза 4500 кубометров бетона, а фактически уложено на 800 кубометров больше. Еше лучшие результаты достигнуты в апреле. При задании 1500 кубометров бетонщики уложили 2878 кубометров.
Монтаж металлических конструкций шлюза ведет бригада М. Г. Клюйко. Михаил Григорьевич — опытный специалист. Ему довелось сооружать Верхне-Свирскую ГЭС, строить доки в Лиепае и Выборге, монтировать опоры электропередачи в Сибири. В бригаде Клюйко семь человек. Все они под стать бригадиру. Влади-
мир Георгиевич Зайцев возводил Княжегубскую ГЭС, строил гидросооружения на Волге и на берегах Финского залива. Сейчас бригада Клюйко ведет монтаж щитов-гасителей. На этой ответственной операции монтажники успешно перевыполняют нормы.
Много хорошего услышали о бригаде арматурщиков, возглавляемой кандидатом в члены партии, депутатом Шекснинского поселкового Совета Анатолием Ивановичем Шоничевым. Соревнуясь за звание бригады коммунистического труда, арматурщики показывают пример не только на производстве, но и в личной жизни. В этой бригаде работает кандидат в члены партии Николай Хватов. Во время Отечественной войны он был разведчиком. За мужественные и умелые действия на фронте Хватов награжден многими орденами и медалями.
В соревновании одно из первых мест занимает бригада плотников, кандидата в члены партии Анастасия Павловича Беляева. Она состоит из 18 человек. Особенно хорошо трудятся плотники коммунисты Михаил Петрович Быстров и Александр Федорович Дурягин. Беляев еще недавно был рядовым плотником, а теперь возглавляет бригаду.
Говоря о лучших людях Шекснинского строительно-монтажного участка, нельзя не упомянуть об экскаваторщике Иване Ивановиче Бушуеве, приехавшем со строительства Волго-Донского канала имени Ленина, или о лучшем водителе самосвала коммунисте Алексее Ивановиче Алексееве, который поступил на стройку придя из армии, без отрыва от производства закончил курсы шоферов, а сейчас учится в десятом классе вечерней школы рабочей молодежи.
В коллективе строителей Череповецкого гидроузла есть немало замечательных рационализаторов, чья творческая мысль помогает успешно решать сложные технические задачи. Вот один из примеров. На бетонном заводе узким местом была разгрузка цемента из железнодорожных вагонов и подача его в бункер. Работа эта выполнялась вручную, была тяжелой и непроизводительной. Сменный мастер Алфей Васильевич Смирнов съездил в трест «Череповецметаллургстрой» и посмотрел, как это делается там, на заводе товарного бетона. Возвратившись, Алфей Васильевич начал конструировать вакуумную установку для разгрузки цемента. Вскоре она была готова. И если раньше вагон разгружали 12—14 человек за полдня, то теперь с этой работой справляются двое за полтора-два часа. Разгрузка производится просто: из заводского бункера в вагон перебрасывается гибкий шланг, соединенный с вакуумной установкой. Включается мотор, и цемент по шлангу перекачивается из вагона в бункер.
Нынче девятый шлюз вчерне должен быть закончен. На очереди—сооружение гидростанции, отводящих и подводящих каналов, перекрытие Шексны.
Пройдет несколько лет, и над Шексной вспыхнут яркие огни гидростанции. По обновленной реке, которая явится важнейшей составной частью Волго-Балтийского пути, пойдут с грузами караваны крупных волжских судов.
Н. ФИЛИППОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11946
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения