ЛЕДОВАЯ СЛУЖБА СЕВЕРНОГО АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА
Ледовая служба в северозападной части Атлантического океана (Ice Patrol), организованная вскоре после гибели „Титаника" (1912) и осуществляемая „United States Coast Guard“, значительно развилась за время ее существования и является в настоящее время, по объему и качеству выполняемых работ, лучшей ледовой службой в мире. Основной задачей ледовой службы на северо-западе Атлантического океана является изучение движения льда (айсбергов) вместе с информацией о положении айсбергов в данный момент, а также с предсказанием местонахождения их в ближайшем будущем.
В 1932 г. ледовая служба имела в своем распоряжении два судна водоизмещением в 2000 тонн и одно несколько меньшее судно „General Green", специально оборудованное для океанографических работ. Суда работали в течение времени максимального снижения айсбергов к югу, т. е. в апреле, мае и июне.
В 1932 г. судами ледовой службы было сделано 6028 определений температуры поверхности моря, на основании которых через каждые 15 суток здесь же — на борту — составлялись карты изотерм. Эти карты, очень хорошо согласовавшиеся с динамическими картами, оказались чрезвычайно ценными для прогнозов направления движения айсбергов.
Громадное большинство айсбергов перемещалось приблизительно по направлению изотерм; обнаружена также тенденция айсбергов оставаться в том районе, где вода обладает наиболее низкой температурой.
Что касается динамических карт, то таковые составлялись на борту „General Green“ через каждые три недели на основании динамических съемок из 35—40 глубоководных станций. Составление динамической карты заканчивалось уже через несколько часов после последней глубоководной станции. Эти карты также использовались в целях прогнозов.
Наилучшие результаты давали такие прогнозы, которые основывались на непосредственных наблюдениях над перемещением айсбергов. С этой целью суда ледовой службы посещали ежедневно каждый айсберг, находившийся в районе трансатлантических пароходных сообщений. Случалось, что, вследствие туманов, продолжавшихся иногда 3—4 и более дней подряд, айсберг терялся. В таких случаях нахождению его очень помогали динамические карты и карты изотерм.
В 1932 г. океанографические работы на „General Green“ производились
Олафом Мосби (
Оlav Musby) из Геофизического института в Бергене, а в 1933 г. —
Соулем (
Floyd М. Soule), участником экспедиции 1931 г. на подводной лодке „Nautilus". В 1933 г., по окончании работ в районе Ньюфаундленда, „General Green" производил также океанографические исследования в Дэвисовом проливе. („Transactions of the American Geophysical Union, Fourteenth Meeting. Washington, 1933").
В. ВИЗЕ