Из книги "На подступах к полюсу. Коллективная книга зимовщиков полярной станции на острове Рудольфа". Л-М., изд-во Главсевморпути. 1941.:
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_oc.jpg)
Интересна характеристика тракторов, данная механиком станции Н.С. Мартыновым:
"На строительство завозилось много грузов. Их должны были доставить к нам два парохода. Среди этих грузов был и наш машинный парк: два ЧТЗ "сталинец" и два вездехода "НАТИ".
Тракторы были обычного сельскохозяйственного типа, не утепленные, даже без кабинок для водителей. ...
Я думаю, что трактор ЧТЗ ("сталинец") по четкости работы стоит выше многих заграничных марок. Трактор ЧТЗ незаменим для работы на Севере. При теплом гараже ускорится его заправка и запуск.
Из недостатков, которые особенно сказываются на Севере, следует указать на трудный запуск, длинную бензопроводку, плохой доступ к отстойнику, пропуск смазки коробки фрикционов. Необходимо изменить смазку клапанов, упорных подшибников и фрикционной муфты."