Иван Кукушкин пишет:1931 г. Черемных М.М. Окно ИЗОГИЗа. Плакат-газета №25
"Джентльменский набор" советского пограничника включает в себя и аэросани, и глиссер (кажется).
найдено в lj Николая Аничкина http://wolfschanze.livejournal.com/1016219.html#cutid1
Alexander Belov пишет:Неоднократно видел "перерисовку" этой фотографии в разных журналах. Была подпись, что в аэросанях - Гинденбург (???).
Alexander Belov пишет:Alexander Belov пишет:Аэросани в полярных исследованиях применяли не только в СССР:
К сожалению, подробностей нет.
ОПА!!! Не та ли группа Вегенера, которую упоминает Обручев? Оригинальное название картинки: "sledgewegener1930vl_180.jpg". Т.е. возможно, что это та самая экспедиция Вегенера, 1930 год. Вот:
http://www.awi.de/en/news/press_releases/detail/item/75th_anniversary_of_the_german_greenland_expedition_alfred_wegener/Propeller Sledge “Polar Bear” with engine running
Under the extreme weather conditions, propeller sledges specifically brought along from Germany did not meet expectations.
Сани "Полярный Медведь" экспедиции Вегенера! 75 лет экспедиции было в 2005 году.
№ 16 (31580)
от 12 февраля 2010
Звезда (Пермь)
Четверо смелых
На территории пермского завода «Красный Октябрь» стоит памятник аэросаням. Говорят, что эти сани в тридцатые годы дошли своим ходом до Москвы? Алексей Ерёмин, г. Пермь
— Это малоизвестная, но очень славная страница в истории Перми, — рассказывает Сергей Романович Остапенко, бывший директор музея ВКИУ. — Пермяки написали её в 1933 году, когда страна отмечала 15 годовщину со дня рождения РККА. По этому случаю в Москве проходила Всеармейская спартакиада, в рамках которой был организован слёт экипажей аэросаней.
Надо сказать, что с конца 20-х годов прошлого века в СССР стремительно развивалась авиация, поэтому аэросани стали конструировать в разных городах Союза. Пермские аэросани «Авиатехник» сконструировал Г. А. Орлов. Выходец из семьи крестьян, он окончил авиационно-техническую школу, стал инженером-конструктором. Пермские сани были облечены в металлический корпус, имели советский мотор М-26, могли взять на борт двенадцать пассажиров. В конструкции была своя «изюминка»: выхлопные газы проходили через металлические лыжи, что улучшало скольжение и не позволяло лыжам примерзать к поверхности земли. Сани могли развивать скорость до 100 километров в час. Кстати, на соревнованиях в Москве пермские аэросани показали лучшую скорость.
В составе пермского экипажа была четверка смельчаков — командир А. И. Омельченко, помощник К. П. Кабузан, конструктор-водитель Г. А. Орлов, механик Н. В. Ивонинский. От экипажа и в самом деле требовались и смелость, и мужество — они ведь выступали в качестве первопроходцев, добирались до столицы зачастую по бездорожью.
По результатам выступления на военно-спортивном празднике в Москве пермяки вошли в тройку лучших экипажей. Орлов был премирован баяном, Омельченко — фотоаппаратом, помощник командира Кабузан и механик Ивонинский — серебряными портсигарами.
Обратно в Пермь экипаж приехал поездом в середине марта. А 18 марта, как сообщала газета «Звезда», в Перми по Красному проспекту (ныне — Комсомольский) были организованы «смотрины» чудо-техники, на аэросанях в качестве поощрения катали ударников труда пермских предприятий. В дальнейшем сани использовали в качестве транспортного средства для доставки преподавателей и курсантов летной школы на учебный аэродром в Бахаревке.
саму статью выудить не получается, т.к. данная страница не отображается, а ссылки на pdf версии по ходу нерабочие
Автор: Шкулин Н.
Название: Хабаровск. Глиссеры на реке Амур
Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1