Аэросани на Севере

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

"Спутник" над Вязниками

Сообщение Kirindas » 24 Май 2014 21:02

со "Спутника" на сайте Вязников удалось разглядеть аэросани ЦАГИ(АНТ)-IV с мотором "Люцифер" в ходе пробега 1929 г.
http://www.viazniki-city.ru/photo/aehro ... dy/3-0-221
 vazniki842295589.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

sa-kuva moottorikelkalla

Сообщение Kirindas » 30 Май 2014 21:02

В процессе блужданий по интернернтам на сайте sa-kuva встретились фотоснимки moottorikelkallей
http://sa-kuva.fi/
 1_moottorikelkalla.JPG

вероятно это сгорели НКЛ-6 позднего выпуска или трехлыжные НКЛ-16
видно металлические лыжи и мотор без стартера
 2_moottorikelkalla.JPG

судя по всему это трофейные трехлыжные НКЛ-16
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

www.podosinovets.ru

Сообщение Kirindas » 19 Июнь 2014 20:58

в процессе блужданий по интернетам на сайте Подосиновского района Кировской области обнаружены кустарные аэросани
http://www.podosinovets.ru/letopisi/his ... n/page/18/
 podosinovets kustar.jpg

Разбирая свои старые фотоархивы я наткнулся вот на этот снимок и решил воскресить в памяти, а заодно и поделится своими воспоминаниями с читателями конкурса всем, что у меня связано с ней. Мысль построить аэросани ко мне приходила всякий раз когда зимой, окидывая взглядом безбрежные снежные речные просторы, я думал над тем, как хорошо было бы помчатся по ним с ветерком. Задумано – сделано. Примерно в 1963 году я взялся за чертежи будущей машины. Встал вопрос о двигателе. И я решил, что для этих целей вполне подойдет «пускач» ПД -10 от трактора ДТ 54 мощностью 10 лошадиных сил. Тщательное внимание и особый подход уделил изготовлению деревянного винта диаметром примерно 1 метр 20 сантиметров. Приходилось буквально «вылизывать» заготовку добиваясь нужных параметров. На металлический каркас и рулевое управление пошли детали от инвалидной коляски, они отыскались на свалке металлолома. И вот долгожданный день настал. На глушителе я сэкономил и машина со страшным ревом понеслась по Подосиновцу. Радость была недолгой, совершая резкий разворот мое изделие опрокинулось и винт был сломан. За пару ночей я выстрогал новый и вновь приступил к испытанию. Аэросани пользовались громадным успехом у ребятишек и рыбаков. Да и взрослые люди нередко подходили к ним, чтобы на себе испытать силу напора воздушного потока создаваемого винтом. Как то мы с Григорием Афанасьевичем Коневым измерили скорость этой конструкции развиваемой ей на снегу и оказалось, что она достигла максимума в 60 кмчас. Смею утверждать, что на ледяном покрытии это значение увеличивалось в два, а то и три раза. Обычно я возил своих знакомых порыбачить возле деревни Кострово. Как то раз, на обратном пути бачок «обсох». Нужно было спешить на занятия в школу и пришлось оставить аэросани прямо на реке. Вечером когда я, прихватив с собой канистру, собрался было за ними, прибежала дочка Юрия Павловича Инькова и сообщила, что отец, возвращаясь домой с рыбалки, увидев брошенные аэросани дотолкал их до дому вручную. В 1965 году, покидая Подосиновец, я разобрал свою конструкцию и прихватил с собой двигатель. Как оказалось не зря. Чуть позже он пригодился одному моему знакомому, который также занимался конструированием аэросаней. Да и у меня сейчас нет – нет да и возникает желание сделать новую конструкцию надо же кому то с ветерком покорять наши снежные просторы.

Г. А. Русских п. Подосиновец
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

АЭРОАВТОБУС

Сообщение Kirindas » 28 Июнь 2014 05:24

уважаемый AlexTver
с форума фалеристов раскрывает тему аэроавтобусов Механического отделафабрики им. Вагжанова в 1927 г
http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 24&start=0
Вот такое транспортное средство вместе с коллективом изобретателей.
АЭРОАВТОБУС.
Надпись на фотографии "Механический отдел фабрики им. Вагжанова 1927 г." (г.Тверь)

 Механический отдел фабрики им. Вагжанова 1927 г..JPG
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Июнь 2014 17:05

Советский Сахалин, 1940 № 294 (21, декабрь)

 Советский Сахалин, 1940 № 294 (21, декабрь) На почтовых трактах. Аэросани.jpg
На почтовых трактах

Управление Наркомсвязи по Хабаровскому краю впервые открывает новые почтовые линии с применением аэросаней. Сегодня в 10 часов утра из Хабаровска в Ново-Куровку отправились почтовые аэросани под управлением начальника водной базы управления Наркомсвязи по Хабаровскому краю тов. Шостова. Путь проходит по рекам Амуру, Тунгуске и Кур. На аэросани были погружены сегодняшние газеты и почта.
На-днях впервые в крае будет открыта крупнейшая почтовая линия на аэросанях Ново-Куровка—Кутан расстоянием в 245 километров. Благодаря применению аэросаней на почтовых линиях почта и газеты в отдаленные таежные села Кур - Урмийского района будут доставляться вместо 6—8 суток на вторые сутки. На почтовой линии будут работать двое аэросаней. Ежедневно они будут совершать по одному рейсу. В Ново-Куровке строится помещение для аэросаней. Из Хабаровска до Ново-Куровки почта доставляется на автомашинах.
В ближайшее время будет открыта аэросанная линия Бичевая—стойбище Гвасюги расстоянием в 155 километров. Предполагается также открыть почтовую линию с применением аэросаней Ново-Куровка—Талакан с расстоянием более 1000 километров. (КрайТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэросани на Севере

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Июль 2014 19:50

Красный Север 1938 № 029(5609)

 Красный Север 1938 № 029(5609) Испытательный пробег аэросаней КМ-4.jpg
Испытательный аэросанный пробег

20 февраля в Москве будет дан старт большому испытательному пробегу на двух почтово-пассажирских аэросанях "КМ-4". Пробег организует трест «Лесосудомашстрой». Маршрут следующий: Москва — Шуйское — Холмогоры — Архангельск — Холмогоры — Пинега — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар — Ижма — Сыктывкар — Котлас — Великий Устюг — Шарья — Семенов — Горький. Общее протяжение маршрута около 4.500 километров. Намечено покрыть его за 25 —30 дней.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэросани на Севере

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Июль 2014 20:13

Красный Север 1938 № 058(5638) 12 марта

 Красный Север 1938 № 058(5638) Аэросанный пробег в Вологде.jpg
 Красный Север 1938 № 058(5638) Участники пробегп в Вологде.jpg
АЭРОСАННЫЙ ПРОБЕГ

После трехдневного отдыха в Вологде экипаж аэросанного испытательного пробега по маршруту Горький — Москва — Вологда — Архангельск — Сыктывкар — Горький позавчера в шесть часов вечера стартовал в дальнейший путь, взяв курс на Тотьму. Вологжане тепло провожали гостей. На площадь Революции — к месту старта — собралось около трex тысяч человек. Состоялся короткий митинг. Участников аэропробега приветствовали представители советских, партийных и общественных организаций гор. Вологды и области. С ответным словом от имени экипажа выступили командор пробега тов. Веселовский и политрук — ответственный водитель тов. Ронзен.
***
Перед стартом командор пробега тов. Веселовский в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Аэросани с авиационным мотором, выпускавшиеся до последнего времени, не могли удовлетворить требованиям, которые предъявлялись к этому виду транспорта. Основной их недостаток — высокая стоимость эксплоатации. Авиационный бензин, специальная техническая подготовка водителей, сложность двигателя — затрудняли возможность широкого применения таких аэросаней. Завод «Красный металлист» приступил к серийному производству аэросаней с автомобильными моторами. Эксплоатация аэросаней такого типа обходится в два с половиной раза дешевле. Для испытания этих моторов и проводится пробег.
В составе участников пробега: водители тт. Ронзен и Данилов, представитель от Горьковского автозавода, выпускающего моторы, тов. Семенов и от Центрального автоклуба тов. Ювеналиев.
Первая тысяча километров пройдена хорошо. Нормальная эксплоатационная скорость — 25 —35 километров в час и максимальная — 60 километров выдерживались.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 14 Июль 2014 20:02

официальное заводское историческое издание
Е. Лобачева, Ю. Немцов
Просто рабочий человек
Горький, 84
с. 22
 сканирование2534.jpg

газетная заметка
 сканирование2535.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение петрович » 08 Август 2014 22:49

Kirindas пишет: Kirindas » 14 июл 2014 20:02

Саша, я тебе как-то обещал показать самоделку
Вложения
 аэросани самоделка копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 09 Август 2014 11:37

Очень хорошее фото. Помню упустил это фото на аукционе су. Впрочем не беда, раз попало в хорошие руки.
Чтоб опознать надо помощь коллективного разума, т.к. такие кулибины были в каждой деревне. И какой именно кустарь построил я не в курсе.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2014 17:40

Бурят-Монгольская правда, № 248, Среда 3 ноября 1926 г.

 BMP_248_1926 Аэросани для ДВ.jpg
На Дальнем Востоке.
Аэросани для Д. В.

Москва. 2. Представительство Далькрайисполкома ведет переговоры с центральным аэрогидродинамическим институтом о постройке для Дальнего Востока нескольких аэросаней. Цена пассажирских аэросаней определена в 10.600 рублей, запасные части к ним — 2.000 рублей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэросани на Севере

Сообщение ЧАЙКА СВ » 02 Октябрь 2014 12:26

Аэросани в Нарьян-Маре развозили почту по ближайшим населенным пунктам.
 6543 019.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 24 Октябрь 2014 23:41

В.П. Данильченко в работе "Человек, который опережал своё время" раскрывает тему постройки кустарных аэросаней в с. Семеновском в период между 1926 и 1929 гг.
(один из участников постройки будущий конструктор двигателей Н.Д. Кузнецов)
http://www.ssau.ru/info/history/1942-20 ... ents/2_04/
В 1926 году начал трудовую жизнь в качестве ученика-слесаря ремонтной машинно-тракторной мастерской совхоза “Комсомольская отрада” в с. Семеновском. Одновременно учился в школе. В этом же году вступил в комсомол. Комсомольский билет (N1452130) выдан Бауманским РК ВЛКСМ.
Члены комсомольской ячейки совхоза были инициаторами многих интересных дел. Вместе с друзьями - комсомольцами решили сконструировать аэросани. Знаний для этого у нас было мало. Но мы набрасывались на книги, которые нам удавалось найти для реализации нашего замысла. Читали их ночами при свете керосиновой лампы. Соорудили в бывшем каретном сарае графа Орлова что-то вроде КБ. На старом складе, был такой склад Дормаша на Яузе, отыскали старый автомобильный мотор, винт от самолёта "Фоккер" и лыжи. Всё это валялось там со времен гражданской войны. Представьте: глухое село - и вот из дверей сарая выкатилось этакое чудо-юдо и помчалось по улице. Только снег вихрем. Следом - собаки, мальчишки. А мы поддаем газу, кричим, поём... Ведь именно с недостроенных аэросаней началось моё увлечение авиацией.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 17 Ноябрь 2014 21:38

Небольшая подборка про аэросани в Новосибирске 1925 года.
Советская Сибирь, 1925, № 048, 27 февраля

 Советская Сибирь, 1925, № 048 (1925-02-27) Аэросани в Новониколаевске.jpg
Аэросани построенные ячейкой ОДВФ при ППОГПУ в Новониколаевске.

В начале февраля закончилась постройка аэросаней ячейкой ОДВФ при ППОГПУ по Сибири. Инициаторами постройки аэросаней была активная группа ячейки в лице т. т. Гуржинского, Володова, Карпова в Дербенева.
При испытании аэросаней оказалось, что они при полной нагрузке в 6 человек пассажиров и запасе горючего вещества на 250 верст, дают скорость до 100 верст в час и могут идти по любой дороге и по целине. В день Красной армии — 23-го февраля на этих аэросанях было совершено по реке Оби несколько поездок для ознакомления красноармейцев с работой аэросаней, прокатились на санях более 100 красноармейцев.
Особенно обращает на себя внимание чрезвычайная простота конструкции аэросаней. Поступательное движение вперед сача получают от воздушного винта (пропеллера), который вращается мотором со скоростью 1200 оборотов в минуту. Мотор системы "Флат"—105 лошадиных сил. Охлаждается мотор 2-мя радиаторами (охлаждателями) которые расположены по бокам мотора (см. рисунок). С помощью особых стоек мотор установлен на раму (автомобильное шасси) аэросаней. К раме спереди и сзади укреплены на рессорах оси, на которые надеты аэропланные лыжи. впереди 2 и сзади 4, при чем передние служат как рулевые.
Бак с бензином помещается внизу под мотором и рассчитан на а 2 1/2 часа работы мотора, и вмещает около З-х пудов бензина. Бензин идет в мотор под давлением воздуха.
Очень оригинальный в надежный тормоз, который помещается сзади и представляет из себя как бы 2 лапки, которые в нужный момент опускаются, упираются в снег, бороздят его и тем тормозят движение. Эксплоатация саней обходится около 25-30 рублей в час.
Нужно сказать, что при постройке аэросаней, оказал большую помощь авиаотряд тем, что предоставил ячейке ПП аэропланные лыжи, а также и администрация ППОГПУ по Сибири в лице тов. Павлуновского - тем, что предоставила мотор с воздушным винтом, который работал до этого времени на гидроглиссере.

На аэро-санях кататься могут все.

Первое открытое катание — в пятницу 27 февраля.
Цена билета 2 руб. 50 коп.

В пятницу 27-го, субботу 28-го феврали с 2 часов дня до 7 часов вечера, и в воскресенье 1-го марта с 12 часов дня до 7 часов вечера назначается катание для всех желающих на аэро-санях, построенных ячейкой ОДВФ при ППОГПУ. Катание будет по реке Оби от железнодорожного моста вверх по реке.
Аэро-сани будут отправляться через каждые полчаса.
Цена за разовое катание для членов ОДВФ - 2 рубля и для остальных граждан 2 руб. 50 коп.
Билеты можно получить в гублете в часы занятий. Члены ОДВФ могут приобретать через секретарей ячеек билеты в кредит, в счет жалования.

Советская Сибирь, 1925, № 049, 28 февраля.
 Советская Сибирь, 1925, № 049 (1925-02-28) Аэросани.jpg

Советская Сибирь, 1925, № 053, 5 марта.
 Советская Сибирь, 1925, № 053 (1925-03-05) По Оби на аэросанях.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 19 Ноябрь 2014 20:34

"За рулем", 1935, №7

 1935-07-шмидт.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ АЭРОСАННЫЙ ПРОБЕГ
Полярной станцией мыса Шмидта проведен первый Чукотский аэросанный пробег по маршруту мыс Шмидта — Ванкарем и обратно, протяжением 450 км.
Пробег закончен успешно, несмотря на тяжелые условия пути (пурга, заструги, недостаток дневного света).
Сейчас подготовляются две аэросанных трассы: мыс Шмидта — Ванкарем — Анадырь и мыс Шмидта — Чаунская губа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения