Иван Кукушкин, машины в принципе интересные, хотя амфибии логичнее обсуждать отдельно. Первый вариант Курчевский построил сидя в Соловках (в моей коллекции 2 снимка, один публиковавшийся и один не сильно известный, а также в Красногорске есть пара кинофильмов).
Потом у Курчевского был перерыв, и вновь он вернулся к этой теме после того как обделался с пушками
"С" - это "Севморпуть", а "2" второй тип Курчевского. Любопытно, что глиссеры (а машины назывались именно "арктические глиссеры") оказались как и пушки не сильно удачными. Построили небольшую серию, они поучаствовали в экспедиции, потом их пробовали применять в системе ГУСМП, но из-за большой площади днища (высокое сопротиволение движению, проблема страгивания), отсутствия амортизации и почти полной неуправляемости (как впрочем позднее и у амфибии Махоткина) к 1941 г. передали на Карз. В годы ВОВ в период переподчинения Карза они куда-то исчезли, скорее всего просто нашли повод списать по-тихому.
Однако тема как таковая не умерла, дальше построили макет С-3 и позднее по заказу компетентного ведомства работы продолжили сделав С-4 под мотор МГ-31.
Но мотор серийно строить не стали, поэтому 1 из построенных С-4 всю ВОВ простояла на базе хранения, а вторую перед войной утопили.
Тема С-2 - С-4 развилась в темы "аэролодка Ковалевского" (это не тот Ковалевский что летчик, а другой) и одно чудо техники с мотором М-22, но из-за эвакуации работы приостановили, построили только один экземпляр, который передали морпогранохране. Позднее делали еще модель с автомотором, но она оказалась совсем неудачной