Вездеходы НАТИ

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Вездеходы НАТИ

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 21:54

8)
ВСП 1934 № 275, 30 ноября.

 ВСП 1934 № 275 (30 нояб.) С Диксона в Игарку на вездеходах.jpg
С Диксона в Игарку — на вездеходах.

В феврале зимовщики острова Диксон предполагают организовать пробег вездехода на Игарку. По словам работников ГУСМП пробег с острова Диксона на Игарку имеет исключительное значение в освоении нового средства связи и транспорта на Севере.
Вездеход — это автомобиль и грузовик, у которого при движении по
льду и снегу колоса ставится на лыжи. Саади вездеход имеет гусеничное тракторное приспособление.
Специальный корреспондент «Восточносибирской Правды» обратился к работникам ГУСМП и участникам арктических экспедиций с просьбою высказать свое мнение о предстоящем пробеге и работе вездеходов в Заполярье.
Как видно из помещенных ниже ответов. работники Севера придают большое значение этому пробегу. В трудных условиях Заполярья вездеход становится незаменимым средством сообщении и связи. Почин диксоновцев требует всяческого поощрения.
***
Тов. ПОПОВ (техник).
В условиях Арктики вездеход очень интересное средство сообщения. Представьте себе собачью упряжку и рядом с ней этот арктический автомобиль. Он работает и на земле, и на льду, и на торосах, и на снегу. Можно с уверенностью сказать. что у вездехода блестящее будущее.
Меня очень интересуют условия пробега вездехода, какой скорости он достигнет, как будет организовано обслуживание машины.
Работники Севера очень хорошо отзываются о работе вездеходов. Я сам долгое время следил за их работой на о. Диксон. Нет никакого сомнения, что пробег даст интересные результаты.
***
Тов. САФОНОВ (техник).
Прошлым летом мне несколько раз приходилось сталкиваться на Севере с вездеходом. Обыкновенный автомобиль с простыми приспособлениями, но какую большую несет он службу. Я знаю, что на Севере уже были проведены два пробега вездеходов, организованные известным полярником
Урванцевым. Пробег с о. Диксон дополнит данные об использовании этих машин.
Если удастся установить регулярное сообщение на вездеходах, это будет иметь большое значение в освоении Великого Северного Морского Пути. Диксон, как известно, становится большой северной базой. Скоро на острове будет большое количество вездеходов. Они и должны стать главным средством сообщения.
***
Тов. КИСКАЧИ (работник арктической экспедиции).
Несколько лет тому назад зимовщики знали только одно средство средство движения — ездовых собак. Сейчас в Арктике работают и самолеты и вездеходы. Нужно сказать, что первые вездеходы показала хорошее качество. У нас они работали на разгрузке оборудования и материалов для строительства на о. Диксон. Это — незаменимая машина в условиях Севера.
Нужно приветствовать почин диксонцев, организующих пробег машин с о. Диксон на Игарку. Вездеходы работают не только на о. Диксон. Они уже продвинулись дальше на Север. Так например, вездеходы работали у островов Самуила. Эти машины полностью оправдали свое название.
***
Тов. КАЛУГИН (техник)
Вездеход в Заполярье работает в особых условиях. Здесь труднее и водителю и машине. Нужно учесть снег, пургу. морозы. Машина встречает ледяные торосы, ухабы, камни. Пробег гусеничных тракторов из Норильска в Дудинку зимой 1926 года показал, что много нужно поработать над конструкциями машин, что обыкновенные тракторы для Севера непригодны. Требуются специальные типы.
Вездеход — один из удачных типов машин, предназначенных для работы на Севере. Работают они хорошо. Пробег с о. Диксон на Игарку — очень интересное событие для людей Севера. Вездеходу предстоит сделать большой путь. Этот путь будет не легким. Но его значение огромно. Мы с нетерпением ждем начала пробега.

Мы с нетерпением ждем начала пробега.

А уж как мы ждем 8)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вездеходы НАТИ

Сообщение Historik » 09 Июль 2015 14:25

Урванцев Н.Н. Вездеход в тундре.//Техника молодёжи, 1935. №12. C. 53-55 (61-63):
Tehnika-Molodezhi-1935-12.zip [47.65 МБ Скачиваний: 117]
Historik
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Вездеходы НАТИ

Сообщение ББК-10 » 09 Июль 2015 15:38

Инж. Н. УРВАНЦЕВ — Вездеход в тундре

так конечно сложнее, но логичнее и 100 Мб целее :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вездеходы НАТИ

Сообщение Dobrolet » 12 Февраль 2016 15:21

С сайта СВВАУЛШ

 188.jpg
 186.jpg
 1.jpg
 187.jpg
 195.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Вездеходы НАТИ

Сообщение fisch1 » 20 Февраль 2016 21:03

 Трактор и вездеход на острове Рудольфа.jpg
Трактор и вездеход на острове Рудольфа
Виленский Э. С.Шестнадцать дней на полюсе. Издательство Детской литературы. 1938
fisch1
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Вездеходы НАТИ

Сообщение fisch1 » 21 Февраль 2016 18:42

Исторические находки сделаны на островах Земли Франца-Иосифа

 Вездеход НАТИ-3. Остров Рудольфа, ЗФИ. Фото - Евгений Ермолов.jpg

В полевом сезоне 2015 года научными сотрудниками национального парка «Русская Арктика» было сделано несколько исторических находок на архипелаге Земля Франца-Иосифа.


… большой интерес представляют фрагменты двух полугусеничных автомобилей повышенной проходимости НАТИ-3, работавших на полярной станции с 1936 года. Степень сохранности одного из автомобилей около 20%: найдена рама автомобиля, на которой сохранились остов водительской кабины и полугусеничное шасси с катками. Также на территории станции обнаружены другие фрагменты автомобилей: передние колёса, радиатор, капот, грузовая платформа, узлы рулевого управления, гусеничные шасси.
Следует отметить, что в 1930-е годы было выпущено лишь несколько экземпляров подобных полугусеничных вездеходов. На данный момент это единственные известные сохранившиеся образцы НАТИ-3.
fisch1
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Вездеходы НАТИ

Сообщение Kirindas » 09 Июнь 2018 22:16

с госкаталога
Жилинский Герман Борисович Фотография. Автотракторный поезд в пути.1947-1948 гг.
 Фотография. Автотракторный поезд в пути..jpg

вездеход ЗИС-42 и аэросани ЦАГИ(АНТ)-IV
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Пред.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения