Вездеходы НАТИ

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Вездеходы НАТИ

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 21:54

8)
ВСП 1934 № 275, 30 ноября.

 ВСП 1934 № 275 (30 нояб.) С Диксона в Игарку на вездеходах.jpg
С Диксона в Игарку — на вездеходах.

В феврале зимовщики острова Диксон предполагают организовать пробег вездехода на Игарку. По словам работников ГУСМП пробег с острова Диксона на Игарку имеет исключительное значение в освоении нового средства связи и транспорта на Севере.
Вездеход — это автомобиль и грузовик, у которого при движении по
льду и снегу колоса ставится на лыжи. Саади вездеход имеет гусеничное тракторное приспособление.
Специальный корреспондент «Восточносибирской Правды» обратился к работникам ГУСМП и участникам арктических экспедиций с просьбою высказать свое мнение о предстоящем пробеге и работе вездеходов в Заполярье.
Как видно из помещенных ниже ответов. работники Севера придают большое значение этому пробегу. В трудных условиях Заполярья вездеход становится незаменимым средством сообщении и связи. Почин диксоновцев требует всяческого поощрения.
***
Тов. ПОПОВ (техник).
В условиях Арктики вездеход очень интересное средство сообщения. Представьте себе собачью упряжку и рядом с ней этот арктический автомобиль. Он работает и на земле, и на льду, и на торосах, и на снегу. Можно с уверенностью сказать. что у вездехода блестящее будущее.
Меня очень интересуют условия пробега вездехода, какой скорости он достигнет, как будет организовано обслуживание машины.
Работники Севера очень хорошо отзываются о работе вездеходов. Я сам долгое время следил за их работой на о. Диксон. Нет никакого сомнения, что пробег даст интересные результаты.
***
Тов. САФОНОВ (техник).
Прошлым летом мне несколько раз приходилось сталкиваться на Севере с вездеходом. Обыкновенный автомобиль с простыми приспособлениями, но какую большую несет он службу. Я знаю, что на Севере уже были проведены два пробега вездеходов, организованные известным полярником
Урванцевым. Пробег с о. Диксон дополнит данные об использовании этих машин.
Если удастся установить регулярное сообщение на вездеходах, это будет иметь большое значение в освоении Великого Северного Морского Пути. Диксон, как известно, становится большой северной базой. Скоро на острове будет большое количество вездеходов. Они и должны стать главным средством сообщения.
***
Тов. КИСКАЧИ (работник арктической экспедиции).
Несколько лет тому назад зимовщики знали только одно средство средство движения — ездовых собак. Сейчас в Арктике работают и самолеты и вездеходы. Нужно сказать, что первые вездеходы показала хорошее качество. У нас они работали на разгрузке оборудования и материалов для строительства на о. Диксон. Это — незаменимая машина в условиях Севера.
Нужно приветствовать почин диксонцев, организующих пробег машин с о. Диксон на Игарку. Вездеходы работают не только на о. Диксон. Они уже продвинулись дальше на Север. Так например, вездеходы работали у островов Самуила. Эти машины полностью оправдали свое название.
***
Тов. КАЛУГИН (техник)
Вездеход в Заполярье работает в особых условиях. Здесь труднее и водителю и машине. Нужно учесть снег, пургу. морозы. Машина встречает ледяные торосы, ухабы, камни. Пробег гусеничных тракторов из Норильска в Дудинку зимой 1926 года показал, что много нужно поработать над конструкциями машин, что обыкновенные тракторы для Севера непригодны. Требуются специальные типы.
Вездеход — один из удачных типов машин, предназначенных для работы на Севере. Работают они хорошо. Пробег с о. Диксон на Игарку — очень интересное событие для людей Севера. Вездеходу предстоит сделать большой путь. Этот путь будет не легким. Но его значение огромно. Мы с нетерпением ждем начала пробега.

Мы с нетерпением ждем начала пробега.

А уж как мы ждем 8)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вездеходы НАТИ

Сообщение Historik » 09 Июль 2015 14:25

Урванцев Н.Н. Вездеход в тундре.//Техника молодёжи, 1935. №12. C. 53-55 (61-63):
Tehnika-Molodezhi-1935-12.zip [47.65 МБ Скачиваний: 120]
Historik
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Вездеходы НАТИ

Сообщение ББК-10 » 09 Июль 2015 15:38

Инж. Н. УРВАНЦЕВ — Вездеход в тундре

так конечно сложнее, но логичнее и 100 Мб целее :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вездеходы НАТИ

Сообщение Dobrolet » 12 Февраль 2016 15:21

С сайта СВВАУЛШ

 188.jpg
 186.jpg
 1.jpg
 187.jpg
 195.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Вездеходы НАТИ

Сообщение fisch1 » 20 Февраль 2016 21:03

 Трактор и вездеход на острове Рудольфа.jpg
Трактор и вездеход на острове Рудольфа
Виленский Э. С.Шестнадцать дней на полюсе. Издательство Детской литературы. 1938
fisch1
 
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Вездеходы НАТИ

Сообщение fisch1 » 21 Февраль 2016 18:42

Исторические находки сделаны на островах Земли Франца-Иосифа

 Вездеход НАТИ-3. Остров Рудольфа, ЗФИ. Фото - Евгений Ермолов.jpg

В полевом сезоне 2015 года научными сотрудниками национального парка «Русская Арктика» было сделано несколько исторических находок на архипелаге Земля Франца-Иосифа.


… большой интерес представляют фрагменты двух полугусеничных автомобилей повышенной проходимости НАТИ-3, работавших на полярной станции с 1936 года. Степень сохранности одного из автомобилей около 20%: найдена рама автомобиля, на которой сохранились остов водительской кабины и полугусеничное шасси с катками. Также на территории станции обнаружены другие фрагменты автомобилей: передние колёса, радиатор, капот, грузовая платформа, узлы рулевого управления, гусеничные шасси.
Следует отметить, что в 1930-е годы было выпущено лишь несколько экземпляров подобных полугусеничных вездеходов. На данный момент это единственные известные сохранившиеся образцы НАТИ-3.
fisch1
 
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Вездеходы НАТИ

Сообщение Kirindas » 09 Июнь 2018 22:16

с госкаталога
Жилинский Герман Борисович Фотография. Автотракторный поезд в пути.1947-1948 гг.
 Фотография. Автотракторный поезд в пути..jpg

вездеход ЗИС-42 и аэросани ЦАГИ(АНТ)-IV
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Вездеходы НАТИ

Сообщение fisch1 » 15 Июль 2018 18:12

 1.png
Урванцев Н. Н. Автотранспорт в борьбе за освоение Арктики / Н. Н. Урванцев. — Москва : Жургазобъединение, 1935. — 84 с. : ил. — (Библиотека За рулем ; вып. 5-6).

ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая книга представляет главным образом обзор материалов
по работе автомашин полугусеничного типа—вездеходов
НАТИ в районе северной части Таймырского полуострова
в 1933-1934 гг.
Многолетний опыт автора в (научно-исследовательской и горноразведочной
работы на крайнем Севере позволили ему придать
этому обзору более расширенный и более общий характер, чем
это можно было бы сделать на основе работы четырех автомашин
в течение лишь одного сезона.
В книге совершенно не затронута работа аэросаней на Севере,
так как автор в Арктике с ними не работал. Материалы
же по аэросаням других советских экспедиций (на Новую Землю
1932—1933 гг.—М. М. Ермолаев; на станцию Тикси 1932—
1933 гг.—Г. А. Ушаков) еще довольно скудны и пока не опубликованы.
Однако литературные данные и те сведения, которые удалось
получить из опросов товарищей, работавших на аэросанях,
свидетельствуют о том, что этот вид транспорта едва ли будет
в Арктике жизнеспособен. Если он и имел некоторое применение,
то единственно благодаря простоте и дешевизне постройки.
Корпус и лыжи аэросаней может сделать любая механическая,
даже кустарная мастерская, а отработанных авиамоторов
у нас теперь имеется достаточно.
В дальнейшем, когда будет опубликован более или менее
подробный материал по аэросаням, можно дать сравнительную
характеристику работы на Севере того и другого вида
транспорта. Сейчас же следует лишь подчеркнуть, что для
грузовых операций аэросани мало пригодны. Задачи же промышленного
освоения Севера требуют именно автомашин для
производства грузовых перевозок. Для этих целей вездеходы
незаменимы и безусловно не имеют конкурентов среди других
видов механического наземного бездорожного транспорта.
В заключение считаю своим долгом отметить исключительную
роль всего коллектива опытного завода НАТИ и, в частности,
конструктора вездеходов инженера Г. А. Сонкина в
первом опыте борьбы бездорожного автотранспорта за освоение
Арктики. Только благодаря тщательной сборке машины, внимательному,
вдумчивому отношению К каждой детали и ударной
работе, вездеходы показали высокие качества работы и вышли
с честью из всех испытаний, которым подвергались в процессе
их эксплоатации в Арктике.
Н. У р в а н ц е в


avtotransport-v-bor-be-za-osvojenij.pdf [17.29 МБ Скачиваний: 0]
fisch1
 
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения