Глиссеры

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2009 01:27

.. Как пример это детально описанные Евстюшиным линии в Северном Крае. Аэросанно-глиссерная линия с базой в Великом Устюге имела в 1935-37 гг. 4 аэросаней ОСГА-6 и 3 глиссера ОСГА-5.


А что это за описание, если не секрет?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 25 Июнь 2009 02:25

Иван Кукушкин
не секрет
НИ Есвстюшин
"Развитие аэросанного транспорта в СССР"
М-59. Изд АН СССР
почти 300 весьма интересных, хотя и немного устаревших в отдельных разделах, страниц
автор обработал 99% литературы открытой на тот момент и посидел в архивах (некоторые дела после него не заказывали 50 лет до моего там появления)
правда при работе в архивах автор допустил ряд методологических ошибок (в технологии поиска и систематзации)
например архивный фонд Автодора (а это три описи, по первой описи около 700 дел, по остальным меньше, точно уже не помню), Евстюшин обрабатывал поверхностно, а именно заказывал только те дела, в шапках которых значилась интересующая его тема, поэтому значительная часть документального массива оказалась неохваченной.
В некоторых случаях это привело к грубым ошибкам фактического характера, например при описании "аэросаней Адлера", "аэросаней Пискунова".
Также в момент написания труда часть документов была еще секретна, а потому некоторые аспекты освещены поверхностно и не совсем точно.
Отдельные иллюстрации чрезмерно заретушированы.
Впрочем, все это не умаляет его заслуг. До сего момента из печати не выходила работа иного автора (или коллектива авторов) столь полно освещающая тему и носящая энциклопедический характер.
Поэтому критикуя авторов писавших пол-столетия назад надлежит помнить: "я вижу дальше, т.к. стою на плечах гигантов".
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 15 Июль 2009 19:36

кстати об интернетах, глиссерах и северах
гугл выдал ссылку
http://vaga-land.livejournal.com/265462.html
Полистал книгу, прочитал о том, что в конце июля 1934 года Эренбург приезжал в Архангельск, потом на пароходе поднимался вверх по Двине, потом по Сухоне, до Вологды. Часть пути от Котласа Эренбург проделал на глиссере, который и сфотографировал.

 glisser-10let.jpg
глиссер на фото тот же самый, что и с адмиралами
просто разница в 10 лет, а годы мало кого красят
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Июль 2009 19:52

 NKL-6 .jpg
В англоязычном секторе Гугл насчет истории аэроглиссеров вообще оказался достаточно пустоват, выдал только вот эту картинку у немцев на форуме и немножко новых машинок.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 21 Июль 2009 19:36

 21osga.jpg

самый что ни на есть полярный глиссер ОСГА-21, для СЕВерных ПОЛЯРных ЛЕСозаготовителей
(фото РГАКФД)
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2009 13:30

 TM-37-06_47_0001.jpg
Попалось: "Техника-Молодежи" 6/1937

ГЛИССЕР-АМФИБИЯ
Экспериментальный завод Лесосудмашстроя сконструировал и построил оригинальный глиссер-амфибию. Кузов глиссера установлен на 3 колеса и по своей форме напоминает лодку.
На глиссере могут путешествовать 6 человек. Он снабжен обычным мотором воздушного охлаждения с пропеллером и может развить скорость до 70 км/час. Крейсерская скорость глиссера —50 км/час. Длина корпуса лодки — 4—6 м, ширина —1,8 м.
Такому глиссеру не страшны самые мелководные речки. Для того чтобы выйти из воды, водитель автоматически опускает со своего места переднее колесо, и амфибия выходит на берег, не уменьшая своего хода. Хорошая скорость и пятичасовой запас горючего позволяют глиссеру-амфибии совершать большие переходы и далеко отходить от своей базы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 07 Август 2009 18:24

Иван Кукушкин, весьма любопытно
разве что меня смущают внесистемные единицы леи и ы
Крейсерская скорость глиссера —50 леи/час. Длина корпуса лодки — 4—6 ы
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2009 18:46

разве что меня смущают внесистемные единицы леи и ы

При помощи специальных заклинаний трансмутированы в метрические.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Водная стихия» на страницах газеты «Новые Соловки» 1926 год

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Август 2009 17:48

 V_buhte-3_hi.jpg
Альманах «Соловецкое море». № 5. 2006 г.
Один год из жизни СЛОНа
«Водная стихия» на страницах газеты «Новые Соловки» 1926 год
http://solovki.info/?action=archive&id=348

:": Островное положение Соловков всегда определяло интерес их жителей к окружающему водному пространству. Суровый лагерный период не стал исключением. И, конечно, газета «Новые Соловки», издаваемая в УСЛОНе, не обошла вниманием эту тему.
...
Наличие большого числа заключенных требовало технических средств для пресечения побегов. Для этой цели нужны были специальные быстроходные суда. Они были спроектированы и изготовлены здесь же, в лагере, заключенным и талантливым инженером Л. Курчевским.

    13. Семенов. Глиссеры на Белом море // 28 марта.
    14. Курчевский. На моторной лодке // 18 апр.
    15. Соловки – Кемь – Соловки: интервью с инж. Курчевским // 18 апр.
    16. Вторая [моторная лодка инженера Курчевского] // 25 апр.
    17. Флотилия пополняется // 9 мая. — Из содерж.: «Часовой» / Лагкор «Икс»; Еще лодка [Курчевского].
    18. Хроника // 16 мая. — Из содерж.: 3 Ѕ–125: [Лодки Курчевского] / Б. Е.
    19. «Корабли Курчевского» / лагкор «Икс» // 20 июня.
    20. Еще одна: [глиссер Курчевского] // 15 авг.
    21. На пробе: [глиссер Курчевского] / Б. // 15 авг.

Команда «ледовых почтарей» тоже состояла из заключенных, и кроме них никто не решался в зимнее время выходить в плавание, добираться до материка и возвращаться обратно. За этими рейсами с волнением следили все островитяне:

    22. Моряки о себе: беседа с капитаном соловец. почтар. флотилии тов. Андрейчиком // 17 янв.
    23. Лодки в Белужье // 17 янв.
    24. Борисов. Маленький фельетон: Ледяные почтари // 17 янв.
    25. Лодка прибыла в Кемь: [информ.] // 22 янв.
    26. Новости недели: Лодка вышла из Кеми // 31 янв.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

глиссеры

Сообщение Kirindas » 22 Июнь 2010 14:11

 Безымянный352.JPG
http://www.eldikan.ru/gallery.asp?mode=kinds&page=16
глиссеры в Эльдикане
интересуют подробности
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

глиссеры

Сообщение Polarstern » 22 Июнь 2010 18:02

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

В настоящее время весьма перспективно использование глиссерных плоскодонок для исследования арктического льда поздней осенью и летом:

Подробный фотоотчет:

http://umanitoba.ca/ceos/data/FnGallery ... _03&page=1

http://umanitoba.ca/ceos/data/FnGallery ... 006&page=1
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Re: глиссеры

Сообщение Polarstern » 22 Июнь 2010 18:14

Иван Кукушкин пишет:
NKL-6 .jpg
В англоязычном секторе Гугл насчет истории аэроглиссеров вообще оказался достаточно пустоват, выдал только вот эту картинку у немцев на форуме и немножко новых машинок.


По истории немножко есть здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/Airboat

Плоскодонные аэроклиссеры популярны для передвижения по болотам, тонкому льду, спасательных работ.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

глиссеры

Сообщение Kirindas » 22 Июнь 2010 18:15

очень интересный аэробот
но шестое чувство подсказывает, что он буржуинский
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

глиссеры

Сообщение Polarstern » 23 Июнь 2010 00:16

Не боись, наша рабоче-крестьянская, социалистическая, канадийская:

http://www.polarairboats.com/gallery.htm

http://www.huskyairboats.com/

В целом они довольно удобны для перевозки:

 PAB.jpg


А серебристые плоскодонки с пропеллером, клепает, какой-то фермер у себя на дворе :yes:

http://www.takairboats.com/airboats.html

Там есть видео, как они ходят по льду:

http://www.takairboats.com/airboats.html



Насколько я понимаю. Берется готова плоскодонка, и на нее ставится движок от снегоката с пропеллером. Дешево и сердито.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

глиссеры

Сообщение Kirindas » 01 Август 2010 08:29

позволю себе апнуть тему
вопрос с конвертами или сканами все еще актуален
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Пред.След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения