ДТ-10, ДТ-30П "Витязь"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

ДТ-10, ДТ-30П "Витязь"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 14:27

Сообщение И.К.

Опознал: slava_zz

Из архива Петрова Г.Ф. http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml


Изображение Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Витязь"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 14:35

Ссылки по теме:
http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat11/
Изображение
http://www.gvozdik.ru/analit/946.html
http://www.os1.ru/article/special_equipment/2004_06_A_2004_12_09-15_09_13/


ВЫСТАВКИ, №05, 2000
"ДВУЗВЕННИКИ"
Изображение

Когда этот монстр встает на дыбы, изгибаясь, словно гигантская гусеница, захватывает дух: такое нечасто увидишь! Двузвенные гусеничные транспортеры Витязь были разработаны в 21 НИИИ еще в середине шестидесятых годов. Говорят, что пленку с записью их испытаний смотрел Косыгин, и ему особенно понравился сюжет, где тягач выныривает из болота. В итоге для "двузвенников" был построен специальный завод в Ишимбае.
Оба тягача — большой, грузоподъемностью 30 т, и малый, 10-тонный, — оснащаются 710-сильным танковым двигателем В-46 и гидромеханической трансмиссией. Управление обоими звеньями — примерно такое же, как на тракторе Кировец: силовые гидроцилиндры позволяют "гусенице" изгибаться в разных плоскостях. А за счет наличия трех блокировок (две межгусеничные и межзвенная) машина может двигаться, даже потеряв три гусеницы из четырех.
Кроме того, "двузвенник" уверенно плавает со скоростью 4—6 км/ч, загребая воду гусеницами.
Разумеется, первым делом Витязи попали в армию: несколько сотен таких машин служат под Ленинградом и на Дальнем Востоке, в том числе в ракетных войсках. Но "двузвеннику" нашлось применение и на гражданской службе.

Первые две машины были заказаны в 1989 году для экспедиции в Антарктиду. Когда корабль не смог подойти к берегу из-за льдов, "двузвенники" спокойно спустились на воду и со всем грузом экспедиции на борту проплыли 12 км по ледяной воде. Говорят, иностранные журналисты, снимавшие сюжет об экспедиции, были в шоке. Теперь "двузвенники" обслуживают в Антарктиде станции Австралии, Аргентины, Франции, ЮАР; интересно, что база их ремонта находится в ЮАР!


Второй случай был в Казахстане. Туда, для работы на месторождениях, американцы привезли из Канады 30 двузвенных тягачей Formost. Но канадские машины, не оборудованные блокировками, начали вязнуть в местной грязи, липкой, как пластилин, — и чтобы их выручить, пришлось вызывать отечественные Витязи. Правда, в отличие от канадских машин, наши "двузвенники" не были оборудованы навигационной системой. Бывало, что в открытом море экипажи промахивались километров этак на 25 и заплывали не на тот остров...
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Витязь"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 16:35

http://www.os1.ru/article/special_equipment/2004_06_A_2004_12_09-15_09_13/
В. Мамедов
Ишимбайские болотоходы

Вот уже 23 года ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» производит уникальные двухзвенные гусеничные транспортеры, прекрасно зарекомендовавшие себя в качестве единственного надежного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики. Эти машины прекрасно проявили себя в условиях пустынь Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.

Изображение
ДТ-30

Сегодня ОАО «Витязь» выпускает три базовых семейства транспортеров – ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30, на основе которых создана широкая гамма модификаций, приспособленных для размещения на них различных комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочного, землеройного и другого технологического оборудования. Конструкция транспортеров позволяет создавать специальные транспортные средства для перевозки неделимых грузов длиной до 13 м и массой до 30 т.


Высокую проходимость этих машин обеспечивает применение гусеничного движителя, причем транспортеры могут преодолевать водные преграды на плаву, с уверенным маневрированием в любых условиях. Уникальность снегоболотоходов состоит в том, что они без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения способны преодолевать большие пространства, недоступные другим наземным видам транспорта. Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как отличная проходимость и маневренность, большая скорость передвижения и запас хода, высокая грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность, многофункциональность, позволяет считать, что у двухзвенных транспортеров ОАО «Витязь» нет аналогов в мире. У «Витязей» на отечественном, так же как и на мировом рынке, всего один конкурент – канадская компания Foremost, да и то ее продукция по всем важнейшим показателям, прежде всего скорости, работоспособности и проходимости, уступает ишимбайским транспортерам. При этом специалисты из Страны кленового листа так и не научили свои творения плавать, а их стоимость по сравнению с российскими аналогами в 3 раза выше. В 1994 г. создатели этих машин были отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники.

Поворотно-сцепное устройство

Прототипы «Витязей» (ДТ-ЛП и ДТ-Л) разработаны в НИИ-21 (г. Бронницы) и построены в феврале 1971 г. на Рубцовском машиностроительном заводе. Современные ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-20 приняты на вооружение в 1980 г. Еще через год, когда в Ишимбае изготовили первый серийный вездеход, закончились испытания двухзвенников ДТ-30П и ДТ-30. И только в 1983 г. родина по достоинству оценила отцов – создателей машины: завод РМЗ был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а конструкторам присудили Государственную премию СССР.


Стратегия ОАО «Витязь» ориентирована на выполнение запросов конкретного потребителя и продажу ему продукции, наиболее отвечающей условиям эксплуатации в разных районах земного шара. В настоящее время завод совместно с предприятиями оборонного и топливно-энергетического комплексов России и с МЧС подготовил к реализации обширную программу производства специализированных транспортных, экспедиционных, технологических и аварийно-спасательных комплексов на шасси двухзвенных транспортеров ДТ-10 и ДТ-30.


Транспортер ДТ-10П грузоподъемностью 10 т и собственной массой 21,5 т состоит из двух звеньев на гусеничном ходу, общая длина которых 13,7 м. Гусеничный движитель – это четыре широкие ленточные гусеницы из армированной резины, снабженные стальными сварными поперечинами, четыре ведущих колеса гребневого зацепления с девятью парами полиуретановых роликов, опорные катки с губчатыми камерами и четыре направляющих колеса с двумя полиуретановыми венцами. Ширина гусеницы у ДТ-10П – 960 мм.

Гусеницы со стальными сварными поперечинами

В течение двух десятилетий машина эффективно используется в составе групп при поисковых аварийно-спасательных работах, проводимых во время и после стихийных бедствий, когда в условиях бездорожья, наводнения, снежных заносов, обвалов и разного рода массовых разрушений требуется быстро эвакуировать из зоны бедствия людей или доставить туда продовольствие, спасателей с оборудованием и врачей. В кабине транспортера предусмотрено 5 мест, включая место водителя. Максимальная длина перевозимого груза – 6 м. По твердой горизонтальной поверхности дороги транспортер способен развить скорость до 37 км/ч, на плаву – 5 км/ч. Машина преодолевает с полной нагрузкой подъем крутизной 35° и 1,5-метровый вертикальный барьер. При движении допустимый угол поперечного крена не более 20°. Благодаря малому среднему давлению на грунт (ДТ-10П укомплектован гусеницами с шириной траков 960 мм), равному 21,56 кПа (0,22 кгс/см2), транспортер уверенно двигается по снегу и болоту. Такие высокие параметры проходимости достигнуты благодаря специальной компоновке вездехода, применению мощного силового агрегата, гидромеханической трансмиссии и соответствующей ходовой части. Никакие другие типы вездеходов не могут, например, вернуться на судно из положения на плаву, передвигаться по бездорожью при поврежденном приводе на одном из звеньев, а также без одной или даже двух гусениц (что особенно важно в экстремальных условиях), преодолевать рвы и расщелины шириной до 4 м.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Витязь"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 16:41

Главный конструктор.

ОСКОЛКОВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ
08.05.1923
Изображение

Почётный гражданин г. Ишимбая (Республика Башкортостан). Участник Великой Отечественной войны. Заслуженный машиностроитель Башкирии (1988). Все 58 лет трудовой деятельности (из них 24 года в должности главного конструктора) посвятил укреплению боевой мощи Советской Армии в области разработки, испытания и освоения серийного производства военных гусеничных машин. Имеет 10 авторских свидетельств на изобретения, 5 опубликованных в отраслевых изданиях научных трудов. Автор идеи и главный конструктор двухзвенных транспортёров семейства «Витязь». Благодаря его настойчивости и незаурядным организаторским способностям в г. Ишимбае построен завод транспортного машиностроения для производства двухзвенных транспортёров, не имеющих аналогов в мире. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I ст., Ленина, Октябрьской Революции; многочисленными медалями, в т. ч. «За освоение целинных и залежных земель», золотой и бронзовой медалями ВДНХ.


БАШКОРТОСТАН: КОНСТРУКТОР ТЯГАЧА "ВИТЯЗЬ" ПРОЕХАЛ НА НЕМ ОТ НОРВЕГИИ ДО РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
http://www.bashinform.ru/index.php?id=5759

Уфа, 17 июля, "Башинформ", Александр Шутов.

Двухзвеньевые гусеничные транспортеры "Витязь" знают от Норвегии до Дальнего Востока. Эти тягачи, аналогов которым в мире больше нет, могут работать во всех климатических условиях, от -50 до +40 градусов по Цельсию. Они прошли жару ЮАР, тюменские болота, снега Антарктиды. Многие нефтяные компании по достоинству оценили проходимость и выносливость силача. Одним из создателей этого чуда был Константин Владимирович Осколков. Родился он в 1923 году в Алтайском крае, а сибиряки, как известно, обладают сильным закаленным характером, поэтому многие его начинания завершались победой. После школы сразу пошел в армию, и тут же попал на фронт, артиллеристом. Всю войну Константин Осколков прошел вместе с товарищами из первой артиллерийской дивизии второго Белорусского фронта. Завершилась война как раз в его день рождения, 8 мая. Затем была служба в Польше. В 1947 году старший лейтенант Константин Осколков вернулся в родной Алтайский край. Сразу же начал работать расточником на эвакуированном из Харькова тракторном заводе. Одновременно с этим началась учеба в Барнаульском институте сельскохозяйственного машиностроения. После его завершения Константин Осколков работает испытателем тракторов. В 1971 году награжден орденом Октябрьской революции. В это же самое время Константина Осколкова отравляют в Башкирскую АССР для организации строительства машиностроительного завода. Первоначально завод планировали строить в Семипалатинске, но затем перенесли строительство в Башкортостан. После пятилетнего поиска средств (1972-1976 гг.), Ишимбайский завод транспортного машиностроения возвели достаточно быстро. Вот тут и начинается путь Константина Осколкова, как конструктора. Он смог воплотить проект гусеничного транспортера, задумка которого появилась еще в 1965 году. За разработку нового тягача "Витязь" в 1981 году он награжден орденом Ленина. За время работы Константин Осколков успел разработать около 6 модификаций "Витязя". В 1986 году, в должности главного конструктора предприятия, он выходит на пенсию. Однако работу Константин Осколков не оставил и продолжил свою деятельность конструктора. В 1998 году переходит в отдел маркетинга, где сегодня и работает.
Во время испытаний своих транспортеров Константин Владимирович проехал буквально всю страну, от Норвегии до тихоокеанской границы. Тягачи испытывали на самом пределе. Когда их разрабатывали, руководство СССР поставило условие, что машины должны пройти там, где не сможет никакая другая техника. Задание партии было выполнено, и многофункциональные, десяти-, двадцати- и тридцатитонные "Витязи" начали работать на благо родины. Сегодня Ишимбайский завод транспортного машиностроения переживает не лучшие времена. Заказ на машины из-за их дороговизны (один транспортер стоит от семи до десяти млн. рублей) значительно сократился. В связи с этим на предприятии появились задолженности по заработной плате. Однако Константин Осколков не унывает и продолжает свою профессиональную деятельность, и это, даже не смотря на то, что ему в этом году исполнилось уже 80 лет. По словам Константина Владимировича, планов у него много. Одним из них станет создание технического пособия, которое будет полностью посвящено тягачу "Витязь".
За долгие годы Константин Владимирович успел многого достигнуть не только в работе, но и в личной жизни. Жена у Константина Осколкова домохозяйка, дочь и ее муж работают на заводе, старший внук служит в Подмосковье, младший окончил школу и готовится продолжить учебу. Остается только пожелать Константину Владимировичу долгих лет жизни, здоровья, мира и дальнейших профессиональных успехов.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Документальный фильм "Вертикальный предел", 2004

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2009 00:08

 351_Vityaz_avi_01.jpg
 351_Vityaz_avi_02.jpg


http://www.polarpost.ru/video/351_Vityaz.avi - Качество: SATRip, TVRip, AVI, 457 Mb, 0:25:58

Название: "Вертикальный предел", фильм из цикла "Ударная Сила"
Copyright: Телекомпания "Останкино" по заказу ОАО "Первый канал", 2004
Год выпуска: 2004
Автор и ведущий: Александр Ильин
Режиссер: Семен Радкевич

Анонс: В 1837 году штабс-капитан Загряжский получил патент на «экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей» для движения по бездорожью. Колеса катились по поверхности, которую подкладывали под себя сами. Однако чтобы по достоинству оценить такую конструкцию потребовалась более 100 лет.

В феврале 1971 года на стол директора ЦРУ лег фотоснимок заснеженной тундры, где отчетливо виднелась тонкая серая линия. При увеличении, она превращалась в колею тяжелой машины неизвестной конструкции, которая прошел в абсолютно непреодолимых, по мнению американских специалистов, местах. Это были испытания нового советского супервездехода «Витязь». Этот вездеход умеет плавать, преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров, широкие сплошные рвы. Однако история его создания показывает, что есть препятствия, которые не в силах преодолеть даже такая машина-богатырь. Это – отсутствие финансирования подобных проектов.




Использование в Антарктиде лишь упомянуто, но история создания машины предоставлена самим разработчиком.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 00:18

padsee пишет:Опознал: slava_zz
Из архива Петрова Г.Ф. http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml

На фотографиях в первом посте отчетливо проглядывается буровая на Востоке.
Видимо съемки из какого-то СГП Мирный-Восток, возможно 90-х.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 00:23

Александров С., Корабли... суши или оправдывая название.
Сайт Сергея Александрова http://n1l3m.narod.ru/zem/001-003.htm

В сокращенном и несколько измененном виде статья была опубликована в журнале "Техника-Молодежи", №3 за 2002 г., под названием "Вездесущий вездеход".

Стальная змея

В единственном в мире учебнике по проектированию планетоходов, изданном под редакцией основателя советской школы разработчиков этой техники А.Л.Кемурджиана в 1993 г., сказано: "Многосекционные планетоходы - поезда позволяют поднять на качественно новый уровень проходимость машины." То же самое в полной мере относится и к любым другим вездеходам. Дело здесь в следующем.

Чтобы преодолевать препятствия, сравнимые с высотой машины (и любые другие), вездеход должен все время сохранять максимальное сцепление с "дорогой". То есть в идеале - как бы "обволакивать" преграду, "обкатывать" ее. Это можно реализовать двумя способами: либо использовать колесно-шагающий привод, в котором колеса или гусеничные тележки установлены на концах опорных рычагов - "ног", либо сделать гибкой конструкцию, раму вездехода. Первый вариант пока не пригоден для тяжелых машин. Второй сегодня реализуем в сочлененных конструкциях, лучшей из которых среди серийной продукции обладают отечественные двузвенные транспортеры семейства "Витязь".

Считается, что двузвенные транспортеры создавались как ракетовозы. Действительно, среди многих вариантов мобильных пусковых установок для твердотопливных МБР "Темп-2С" были похожие, но... принципиально отличные. Ведь правильнее сказать, что двузвенные "Витязи" состоят из трех основных частей: двух гусеничных модулей и трехстепенного поворотно-сцепного устройства. Именно это последнее, реализуя так называемый кинематический способ поворота, и придает сочлененной машине свойства пресмыкающегося. Оно позволяет не только поворачивать, но и кренить один модуль относительно другого, преодолевая каменистые осыпи и завалы, задирать либо опускать нос и корму, влезая из положения "на плаву" на неудобный берег или на сходни десантного корабля (последнее в мире могут ТОЛЬКО плавающие "Витязи"), наконец, форсировать 4-метровые (в Антарктиде, говорят, проходили и 8-метровые) рвы или трещины, как сверхдлинной 15-метровой машине.

Так что в РВСН двузвенные транспортеры, с 1982 г. серийно выпускаемые на специально для этого построенном заводе в Ишимбае, используются именно как транспортеры, успешно заменяя... вертолеты! В этом же качестве "Витязи" применяются пограничниками, геологами, нефте- и газодобытчиками и антарктическими экспедициями. Именно ишимбайские снегоходы сегодня - основа транспортной инфраструктуры не только наших, но и ЮАРовских и индийских южных полярных станций.

"Витязи" выпускаются в двух вариантах исполнения (неплавающий с большой платформой и плавающий), трех типоразмеров - грузоподъемностью 10, 20 и 30 т. На всех машинах ставится одинаковый дизель мощностью 710 л.с., все имеют одинаковый поперечный габарит. По опыту 10 лет эксплуатации появилась модификация "Вездесущий" - плавающий, с дизелем увеличенной мощности, измененными обводами носовой части, сходнями для погрузки колесной техники и... бронированием. В середине 90-х в НИИ-21 испытывался 4-тонный ДТ-4П "Ледоруб", в серию он готовится на Рубцовском машиностроительном заводе. Под монтаж 2 тонн оборудования рассчитан двухзвенник ТТМ-4901 "Руслан", созданный в горьковском ЗАО "Транспорт".

 DT-30PG.jpg
Что же до дальних экспедиций, то для ДТ-10П и ДТ-30П созданы жилые балки. В модели ДТ-10ПЖ переоборудовано второе звено, во внутреннем помещении которого размерами 5.8 х 2.5 х 2.5 м могут жить 6-8 человек. Жилой блок аналогичного ДТ-30ПЖ рассчитан на 8 человек и имеет габариты жилого помещения 6.33 х 2.77 х 2.5 м. Таков же и автономный балок Ю-18ПЖ, который может прицепляться к обычному ДТ-30П. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает сочленению 2-го и 3-го звеньев те же возможности, но привода на гусеницы прицепа нет, они вращаются свободно. Эта модификация создана уже прямо по заказу Российской Антарктической экспедиции.

Критерием проходимости сочлененных машин можно считать путевую скорость. У каждого транспортного средства есть скорость максимальная, развиваемая в идеальных условиях, и характеризующая, скорее, двигатель, а есть - средняя путевая, получаемая делением длины маршрута на время его прохождения. Так вот, максимальная скорость "Витязей" по вравнению с "Харьковчанками" увеличилась всего на 6 км/ч (на 20%), зато путевая - в 2-3 раза!
ДТ-30ПЖ - антарктический вариант

Разумеется, нет предела совершенству, и ДТ-(грузоподъемность)П не идеальны. Поворотно-сцепное устройство, при всех его блестящих способностях, сложно и уязвимо. Механическая передача не позволяет наращивать число звеньев (напомню, уже третье пассивно). Здесь была бы более уместна гидравлическая или электрическая передача, но агрегаты с приемлемыми удельными характеристиками еще надо создать. Резинотканевые гусеницы, полиуретановые катки с губчатым заполнителем, гидромеханическая коробка передач хорошо работают до северных -50о, но при южных -70о начинаются проблемы. Эти же особенности конструкции затрудняют, мягко говоря, создание на базе "Витязей", например, пожарных или боевых машин - но право же, всякая универсальность имеет пределы!

Неплохо было бы - с точки зрения дальних экспедиций - перекомпоновать транспортер. Существующая схема - кабина экипажа, двигательный отсек, грузовые платфоромы - оптимальна именно для транспортных операций. Но в экспедиции, особенно в сложных метеоусловиях, предпочтительна компоновка, использованная Грачевым в ЗИЛ-Э167: кабина, салон, двигатель. Технически это возможно - перенести двигатель на кормовое звено, перекомпоновать трансмиссию и топливные баки, протянуть дистанционное управление... Но это будет уже новая машина, пусть на агрегатах серийной. Ее надо сделать, испытать, отладить до уровня надежности, необходимого в дальнем рейсе по необжитым местам. Это все - деньги, и немалые, а особой необходимости в такой переделке все же нет: условия тяжелые, но не смертельные. Поэтому используются минимальные переделки серийных грузовиков.

На "Витязь", особенно - трехзвенный, прямо-таки просится ядерный реактор. Кстати, вышеприведенные цифры - мощность на валу 1000 л.с., полная масса до 18 т, размеры 6 х 2.7 х 2.5 м - взяты именно исходя из размещения на 2-м или 3-м звене вездехода. Сегодня главной проблемой остается именно круговая радиационная защита, и хотя некоторые основания для оптимизма здесь есть, но - только основания... Кроме того, на Земле им работать негде: Антарктида объявлена безъядерной зоной, а в других местах - представляете панику среди не слишком грамотных (или слишком хорошо оплаченных) обывателей!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 00:30

ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”
http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat12/

 big_194.jpg
Автономный жилой комплекс ДТ-30ПЖ

Технические характеристики

Масса в снаряженном состоянии, т : 36
Грузоподъемность (первое звено), т : 12
Макс. скорость движения по суше, км/час : 37
Макc. скорость на плаву, км/час : 4
Вместимость жилого балка, чел : 8
Система обогрева жилого балка : жидкостная
Система электроснабжения жилого балка : дизель-электростанция Э16МА1
Внутренние размеры жилого балка, мм : 6330´2770´2500

Жилой автономный комплекс разработан на базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем доработки кузова второго звена и установки на нем жилого модуля.

Предназначен для перевозки и автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад при проведении профилактических и аварийно-восстановительных работ на нефтегазопроводах, линиях электропередач и других объектах в районах со сложными дорожно-климатическими условиями. Первое звено комплекса может использоваться для доставки различных грузов, оборудования и инструмента.

Жилой балок комплекса обеспечивает автономное освещение, обогрев, кондиционирование и вентиляцию внутреннего объема, создает удобные и комфортные условия для проживания при температуре окружающей среды от –50°С до +40°С.


 big_195.jpg
Автономный жилой блок Ю-18ПЖ

Технические характеристики

Масса, т : 10
Вместимость жилого балка, чел : 8
Система обогрева жилого балка : жидкостная
Система электроснабжения жилого балка : дизель-электростанция Э16МА1
Внутренние размеры жилого балка, мм : 6330´2770´2500

Предназначен для перевозки и автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад при проведении профилактических и аварийно-восстановительных работ на нефтегазопроводах, линиях электропередач и других объектах в районах со сложными дорожно-климатическими условиями.

Жилой комплекс, как правило, входит в состав аварийно-ремонтных комплексов ДТ-30КЭ, ДТ-30ПКЭ1, двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30П.

Балок обеспечивает освещение, обогрев, кондиционирование и вентиляцию внутреннего объема, создает удобные и комфортные условия для проживания при температуре окружающей среды от –50°С до +40°С.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ДТ-30П "Витязь". Камчатка, 2009

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2009 11:43

Александр Петров / photoguide : Про вездеход "Витязь" 03.05.2009
http://photopolygon.com/snaps/details?post_id=8915

 47707.jpg.jpeg
Плавающий вездеход "Витязь" доставляет продукты на юг Камчатки в зимне-весенний период. когда нет автомобильных дорог, а переправа баржами через реки ещё не налажена.

Апрель 2009. Камчатка, Усть-Большерецкий район.
Вездеход "Витязь" переплывает реку Большая
 47708.jpg.jpeg
Апрель 2009. Камчатка, Усть-Большерецкий район.
Вездеход "Витязь" переплывает реку Опала.

Апрель 2009. Камчатка, Усть-Большерецкий район.

 47709.jpg.jpeg
 47710.jpg.jpeg
 47711.jpg.jpeg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Polarstern » 29 Июнь 2010 20:06

Изображение

ДТ-10 Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C.[1]


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-10

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 10:58

"Витязь" в Антарктике, видео 1994 года.

34794vityaz: :": Коротко о людях в условиях Антарктики и удивительной машине: плавающем двухзвенном транспортере Витязь, спуск Витязя с корабля и плав по морю, из личного архива.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Alexander Belov » 18 Январь 2013 16:16

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДТ-10 и ДТ-10П:

 1358413191_dt-10.jpg


PDF, 27 МБайт:

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

ДТ-10, ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Amarok » 16 Май 2014 11:49

Уважаемые друзья!

а каталоги запчастей и техническое описание и инструкция по эксплуатации/ремонту ДТ-30 и ДТ-30П, ДТ-30ПНМ есть у кого либо?
очень нужно.

Если не сложно или здесь выложить или в почту: google.me(собака)list.ru

Заранее спасибо!
Amarok
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 Май 2014 11:45

ДТ-10, ДТ-30П "Витязь"

Сообщение Polarstern » 15 Июль 2015 03:13

Новое поколение вездехода "Витязь"

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения