Спецтехника : unsorted

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Спецтехника : unsorted

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Декабрь 2008 04:01

Вот несколько фотографий, точно определить технику накоторых не могу в силу незнания :)

Из архива Петрова Г.Ф. http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml

Опознаны. Унесены в свои разделы АТ-Т и "Витязь"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спецтехника : unsorted

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Март 2009 19:21

Множество фотографий буржуинской техники на
United States Antarctic Program (USAP) web portal:
http://photolibrary.usap.gov/Portscripts/PortWeb.dll?quickfind=historical_cat&catalog=Antarctica&template=USAPgovSmallThumbs&sorton=cataloged&ascending=0

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Спецтехника : unsorted

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 17:59

Фотография: Манишка Утеса
Национальный Фонд Науки
Дата: Южное лето 1956-1957
http://photolibrary.usap.gov/Portscripts/PortWeb.dll?query&field1=Filename&op1=matches&value=HILLARY'STRACTORSAPOLE57%20.JPG&catalog=Antarctica&template=USAPgovMidThumbs
Изображение
Тракторы, используемые Новозеландцем Эдмунд Хиллэри в его трансконтинентальной экспедиции поперек Антарктиды в 1957.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Спецтехника : unsorted

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Март 2009 18:13

Photograph by: Cliff Dickey
National Science Foundation
Date Taken: Austral summer 1956-1957
(Фотография: Манишка Утеса
Национальный Фонд Науки
Взятая Дата: Южное лето 1956-1957)

A Herman Nelson heater on a sled at the South Pole in this 1957 photo.
(Нагреватель Германа Нельсона на санях в Южном полюсе в этой фотографии 1957.)

http://photolibrary.usap.gov/Portscripts/PortWeb.dll?query&field1=Filename&op1=matches&value=HERMANNELSON57POLE.JPG&catalog=Antarctica&template=USAPgovMidThumbs
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягач для 55 РАЭ

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Октябрь 2009 12:24

Интересно.
Официальный сайт РФ о размещении заказов: http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPu ... eId=355958

    № OK-09/6 "Поставка тягача гусеничного снегоходного адаптированного к работе в условиях Антарктиды для нужд 55 РАЭ"
    Поставка тягача гусеничного снегоходного адаптированного к работе в условиях Антарктиды 13 000 000.00 RUB

    ТОМ 3 КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
    Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара:
    Тягач гусеничный снегоходный:
    - грузоподъёмность, кг: 3 000
    - мощность двигателя, л.с: 420-:-460
    - тяговое усилие на крюке, по снегу, при полной загрузке, расчётное, кг: не менее 8 500
    - удельное давление на «грунт» с грузом в кузове, кг/см2 не более 0,11
    - скорость движения при максимальном тяговом усилии, км/час: не менее 9
    - скорость движения без нагрузки, км/час: 15-:-18
    - дорожный просвет, мм: не менее 300
    - колея по опорным каткам, мм: 1800-:-2000
    - размер грузовой платформы (кузова),м 2х 2.5
    - кабина водителя: число мест не - менее двух, приточно-вытяжная вентиляция, терма -звука изоляция согласно требований ГОСТ 12.2.120-88, наличие приборов радиосвязи и навигации,
    Условия эксплуатации:
    - температура окружающей среды, 0С: – до минус 60 при ветре 5-10 м/сек, минус 30-350С при ветре 25-30 м/сек.
    - снег, метель, пурга
    - атмосферное давление, мб - 1000-:-400
    - дорожные условия : бездорожье, высота преодолеваемых препятствий 0.5 м на длине 2-3 м, уклон и крен до -250
    - гарантийный срок службы тягача, месяцев: не менее 12

Интересно, что это за тягач может быть при таких ТЗ и в такие деньги?
Конкурс с единственной заявкой выиграл какой-то ООО «Антраверс-сервис», но что за машина идет - не говорится.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спецтехника : unsorted

Сообщение slava_zz » 22 Октябрь 2009 14:24

на КРПБ ответили
Ратрак Карзобер немецкий
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=1001&highlight=

там такие работают теперь вместо Харькочанок
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Спецтехника : unsorted

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 17:40

Неужели действительно ЗиС?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спецтехника : unsorted

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 17:42

slava_zz пишет:на КРПБ ответили
Ратрак Карзобер немецкий
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=1001&highlight=
там такие работают теперь вместо Харькочанок


 PistenBully300_2.JPG
О как. Спасибо.
Скопировал из обсуждения картинку для наглядности.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спецтехника : unsorted

Сообщение Alexander Belov » 24 Октябрь 2009 17:54

Иван Кукушкин пишет: Неужели действительно ЗиС?


А была ветка о ГАЗ-овских вездеходах, в ней Александр Кириндас отвечал. Кстати, в "Технике-Молодежи" 1935, №12 в иллюстарциях есть фото.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Спецтехника : unsorted

Сообщение Kirindas » 28 Октябрь 2009 03:57

ЗИС-42
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Спецтехника : unsorted

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Декабрь 2009 15:49

ЖЖ alex_v_shmarin http://alex-v-shmarin.livejournal.com/
Novo runway - аэродром Новолазаревской
Коллектив аэродрома выполняет большой объём работ в обеспечении полётов, подготовке аэродрома, проводки ВС судов над Белым континентом по научной программе DROMLAN, куда входят антарктические институты ряда государств, имеющих свои полярные станции на континенте.

:": Техника Airbase (Antarctica 22.12.2009)

здесь не вся техника, на полосе работает больше машин, это то что стояло в данный момент на стоянке.


 shmarin_LJ_NOVO_001.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_002.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_004.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_003.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_005.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_007.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_006.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_008.jpeg


:": На Барьер за топливом или Малый Поход. (Антарктида)

Антарктида живёт Малыми и Большими походами. Поход это топливо, продукты, различные грузы. Основное – это топливо, без которого не может существовать ни одна антарктическая полярная станция. На фотографиях Малый Поход на Барьер за топливом и авиакеросином для аэродрома. Эта ответственная и нелегкая работа механиков-водителей станции Новолазаревская.


 shmarin_LJ_NOVO_009.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_011.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_010.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_013.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_012.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_015.jpeg
 shmarin_LJ_NOVO_014.jpeg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спецтехника : unsorted

Сообщение slava_zz » 27 Декабрь 2009 20:46

вся эта разномастая техника в одной колонне?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Спецтехника : unsorted

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Декабрь 2009 22:52

Первый блок фотографий - стоянка на аэродроме, вторая часть - да. Походники до Барьера (берега).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

машина для обустройства ледовых аэродромов ЛФМ-ГПИ-29

Сообщение Dobrolet » 08 Ноябрь 2010 14:47

Нашел на форуме автомоделистов http://rcforum.ru/showthread.php?t=1894&page=95

В 1955-56 годах в Горьковском Политехническом Институте была создана новая версия машины для обустройства ледовых аэродромов - ЛФМ-ГПИ-29. Разработанная в развитие ЛФМ-1 - машина имела примерно такие же характеристики, но была лучше приспособлена для массового производства и применения.
в качестве базового шасси использовался, почти без изменений ГАЗ-69. Машина выпускалась относительно (учитывая потребность в подобных решениях вообще) массово и обустроила не один десяток ледовых площадок.

В ходе производства она была модифицирована до ЛФМ-ГПИ-29М, которую дополнили устройством для бурения льда.

В варианте с установкой для разглаживания льда они работали в самом центре Москвы, разглаживая лед в Лужниках.

* машина с системой разглаживания льда.
* ЛФМ-ГПИ-29М за работой

На фото с самолетом - Ан -2 Полярной Авиации
Наверное таких машинок много навозили на СП и Антарктику
Вложения
 Нх Ан-2 (7).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Спецтехника : unsorted

Сообщение slava_zz » 27 Ноябрь 2010 15:58

http://www.delaemsayt.ru/oldsayte/2005/ ... 01026.html

На этом сайте: Тема "Гусеничные вездеходы ГАЗ" (Бабай » 04 ноя 2008, 19:53)
viewtopic.php?f=25&t=907&p=7346&hilit=%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%9A%D0%9E%D0%92#p7338

На полюсе за рулём автомобиля
Фёдор Александрович БЕЛЯКОВ, шофёр 1-го класса, стаж 45 лет

Разгар первой холодной войны, 1950 год. В планах США - бомбёжка ядерным оружием двадцати индустриальных городов СССР. Наиболее безопасный маршрут налёта - через Северный Ледовитый океан с авиабазы Туле, что расположена на о. Гренландия. Чтобы сорвать эту страшную авантюру, Правительство СССР дало Вооружённым Силам секретное "Задание-70". Выполнение этого задания было возложено в основном на Военно-воздушные силы, в том числе и на нашу часть, где я, Беляков Фёдор Александрович, 1927 г. рождения, проходил 5-й год срочной службы (всего служил 10 лет). В январе 1950 г. с Горьковского автозавода я и ещё один водитель пригнали два автомобиля ГАЗ-67, вездеходы. В мастерских мы их подкрепили, и здесь же к ним были изготовлены ковши-отвалы для чистки снега и шипованая резина.

11 февраля 1950 г. нас, водителей, ночью подняли, привезли в соседнюю часть, где стоял эшелон с закреплёнными на платформе машинами. Нас переодели в одежду для Севера и посадили в вагон-теплушку, оборудованную нарами и буржуйкой. Эшелон тронулся, увозя нас неизвестно куда и зачем.

Кроме нас двоих, был сотрудник, который в отличие от нас знал пароль - "Задание-70" и оберегал от возможных случайностей. Эшелон шёл на восток, не спеша и только ночью, днём стоял где-нибудь в тупике. На большой станции или на каком-нибудь разъезде менялась охрана, причём днём нам выходить запрещалось. Так мы доехали до станции Большой Невер, где, выгрузившись и получив инструкцию, на двух открытых, кроме брезентовой крыши, машинах (двигатели которых были заправлены водой) при 60°С морозе своим ходом поехали в г. Якутск, так же не зная, зачем и с какой целью. Но служба есть служба, здесь вопросов не задают - выполняют приказы. Итак, Якутская трасса (зимняя) - 1200 км: до Алдана - 600 км щебёночное шоссе, от Алдана до Якутска - зимник, где ни одного населённого пункта. И эти 600 км мы проехали за сутки! Остановиться и заглушить двигатели было равнозначно смерти, так что заправлялись из бочки, не глуша двигателей. Приехав в Якутск на аэродром, мы узнали, что нас ждут два самолёта С-47 (Дугласы), на которые мы были погружены со своими машинами, всё ещё не зная, куда летим.

Самолёты совершили посадку в бухте Тикси. Одну машину выгрузили, а меня на другой день с машиной доставили на остров Котельный (Ново-Сибирские острова). Здесь я встретился с офицерами из моей части - подполковником Ткаченко и майором Зеленским, инженерами-аэродромщиками. Выгрузив машину, я переобул её на шипованную резину и, нацепив ковш, вычистил взлётно-посадочную полосу (ВПП) для приёма группировки самолётов ВВС. На другой день на Котельный прилетел самолёт Полярной авиации ЛИ-2. Командир экипажа - знаменитый полярный лётчик Герой Советского Союза И.И. Черевичный, штурман Валентин Иванович Аккуратов (впоследствии флаг-штурман). Этому опытному экипажу было доверено главное: вылетев в дрейфующие льды океана, отыскивать с воздуха подходящее ледяное поле для постройки ВПП и стоянки самолётов. На другой день экипаж Черевичного вылетел в океан. Когда лётчики нашли льдину для аэродрома, они дали свои координаты, и мы втроём, с машиной, погрузив палатку и продовольствие, вылетели к ним на закреплённом за нами самолёте.

Прилетев на выбранную экипажем И.И. Черевичного льдину, я поставил шипованную резину (при погрузке её приходилось снимать из-за опасности проколоть пол самолёта). Перед выгрузкой из самолёта я завёл мотор, который уже был заправлен антифризом. Собрав палатку, офицеры разметили полосу и стоянку, а я, нацепив ковш, стал расчищать первый аэродром в дрейфующих льдах Северного океана. На этих больших льдинах сугробов нет, а есть заструги плотного снега, которые я вычищал для ВПП - длиною до 2 км, шириной 40-60 метров. Чтобы полоса была ровная после расчистки, я тросом цеплял раму, по которой грузили и выгружали в самолёт машину, и разравнивал поле, разбивая комья, что было весьма существенно, так как в группировке все самолёты - от тяжёлых (с десантниками) до истребителей - были на колёсных шасси. Я работал, экипажи самолётов и офицеры ждали, когда я закончу. Обычно на это уходило 2-3 дня. Затем грузили машину в самолёт, и экипаж И.И. Черевичного улетал выбирать новую льдину, а мы ждали их координаты и вылетали к ним. Так, перелетая вслед за Черевичным и вычищая ВПП, мы 12 апреля 1950 г. совершили посадку на Географическом Северном полюсе. Это был мой день рождения. Мне исполнилось 23 года. Вечера нет на полюсе, в это время солнце, не заходящее за горизонт, - на высоте мизинца вытянутой руки.

Когда я окончил работу, оба экипажа и нас трое водителей собрались в большой палатке Черевичного отметить мой день рождения. Поздравляя меня от души, ребята завидовали, а Иван Иванович сказал: "Ты, Фёдор, должен гордиться тем, что свой день рождения отмечаешь на Географическом Северном полюсе и тем более - за рулём автомобиля. Ручаюсь, что ты первый в мире ездил по всем меридианам и успел множество кругосветных путешествий совершить". Вот так моя военная судьба привела меня туда, куда многие мечтали попасть.

Так, перелетая с льдины на льдину впереди группировки, мы готовили ледяное поле для успешного выполнения "Задания-70": перекрыть Северный Ледовитый океан, не допустить самолёты США к нашей территории с авиабаз в Туле (Гренландия) и Анкоридж (Канада). Последнюю ВВП я вычистил на о. Врангеля в начале мая и там же оставил машину. Возвратившись в бухту Тикси, через несколько дней мы вылетели в Москву в свою часть, где я служил ещё 2,5 года срочной службы. Так как это было секретное задание, о нём никто не знал, а проведено оно было блестяще - американцев мы тогда закупорили на их авиабазах!
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 27 Ноябрь 2010 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Дабы соблюсти временной приоритет коллеги Бабая. Конкретно давшего ссылку на материал.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения