Страница 3 из 16

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2008 00:50
Иван Кукушкин
Kirindas пишет:oups
не тот формат, так должно быть читабельно

Я тихонько переложил на polarpost скан.
Чтобы без реклам всяких, без запросов на посторонний сервер ...

Внутренний сервис по загрузке изображений - находится в шапке меню, 4-й слева пункт.
Также генерятся ссылочки, использовать их можно не только на нашем форуме - но и любом другом.

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2008 02:20
Kirindas
 f91bb8d11cf5.jpg
еще открытка авиаэкспорта

 162f3b6abb1b.jpg
по поводу почтовых аэросаней в Салехарде
сканы из "Отчета по результатам эксплуатации серийных аэросаней Ка-30 в зимний сезон 1970-1971 г.г. в производственно-технических управлениях Министерства Связи СССР"

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2008 02:36
Иван Кукушкин
Kirindas пишет:Иван Кукушкин, не получается у меня апплоадить картинки средствами форума, поэтому пользуюсь радикалом (мои извинения), хотя понимаю что этим создаю некие трудности модератору
наверное я делаю что-то неправильно :(

Ну не получанется - значит не получается, перепостить не сложно.
Главное - чтобы было чего
Материал оччень интересный, Ка-30 выделяем в отдельную тему

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2008 02:54
Сергей Шулинин
Давно смотрю эту тему. Я обещаю, что как только стану посвободней выставлю фото аэросаней в Салехарде. Раз уж тут отчеты пошли по Салехарду - мне не отвертеться.

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2008 10:22
Kirindas
Shulc, это былоб весьма любопытно
кроме того мне интересна и статистика (пробег по машинам до списания), данные по переделкам и нововведениям в конструкцию от местных умельцев

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2008 11:36
Alexander Belov
Коллеги, а нет ли информации о эксплуатации на Севере аэросаней военной постройки? Например, фото почтовых НКЛ-26 в районе Хабаровска было.

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2008 12:10
Kirindas
Alexander Belov, именно НКЛ-26 или НКЛ-16?
а можно ли фото сюда?

Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2008 12:26
Kirindas
 НКЛ_16.jpg
вот кстати один из наиболее поздних известных мне снимков НКЛ-16 фото сделано зимой 63/64 гг. во время испытаний аэросаней Ка-30 первой опытной партии есть и другие фото в более удачных ракурсах, но данное фото интересно тем, что вопрос датировки отпадает сам собой

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2009 11:18
Сергей Шулинин
Пока тут перелопатил весь свой электронный архив, но всё-таки нашел несколько фото аэросаней. Комментарии к ним пока ещё не нашёл. Это надо ещё раз перетряхивать архив. Сделаю это позднее.

Первое фото из книги Л.Е. Киселев, "От патриархальщины к социализму", Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1974. Фото находится во фотовкладыше, страниц там нет, перед 81 текстовой страницей. Запись на обороте: "22. Аэросани - лучший транспорт по доставке почты в "глубинку".

 1111.jpg


Комментарии - записи на фотографиях. Какие уж есть.

 2222.jpg
Аэросани.

 3333.jpg
Аэросани длинные пассажирские.

 4444.jpg
Самодельная конструкция.


Интересно узнать у специалистов мнение и комментарии к этим фото.

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2009 20:39
Kirindas
что-то и правда странное с форумом, ну да ладно (приношу извинения за оффтоп)

Сергей Шулинин,
сверху вниз:
1. Север-2, картинка не очень, подробностей распознать не могу
2. Амфибия Махоткина, первый вариант А1 с М-11, сани как бы избражают движение (пропеллер крутится, снимок из двери другой машины, почти Голливуд), но на деле стоят
3. Ка-30, сани поздних выпусков, номер 2902 написанный на борту как бы говорит нам, что это сани Минсвязи из Тюменского УС (таки Салехард однако :oops: )
4. вероятно сам Некий Местный Кулибин у саней своей конструкции (хотя далеко не факт, конечно, что дядька копается в санях именно своей постройки, поэтому это лишь предположение)
возиться не буду, но, скорее всего, если потратить месяцок на сидение в билиотеке, то всплывут и ФИО изобретателя, и подробности, либо из местной (хотя какая из газет "местная" ???) газеты, либо из журналов типа "Техники Молодежи" или "Сельского Механизатора" (вообще журналов было много)

ЗЫ

интересно "узнать подробностей" из иных источников о санях в Салехарде

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2009 20:52
Иван Кукушкин
Kirindas пишет:1. Север-2, картинка не очень, подробностей распознать не могу


Вот практически максимум, что из нее можно выжать:

 foto-repair.jpg

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2009 05:56
Kirindas
Иван Кукушкин, спасибо за старания, но максимум что я вижу, это забор позади саней
а за забором лес
в принципе фото может и интересное (ну лыжи раннего выпуска), но качество не того

Сергей Шулинин
кстати по поводу любительских саней
из чего у них корпус? не из поплавка ерапланного ли?

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2009 18:55
Сергей Шулинин
Странностей никаких нет. Просто я живу в деревянном доме, а это отложило отпечаток на меня. Вот у вас многих лето. А у нас во дворе ещё снежок лежит. К чему это я? Дом у нас деревянный на деревянных сваях и он "гуляет". "Гуляет" два раза в год: зимой и летом. Я тут ломал копья по поводу работы инета и методом научного самотыка выяснил, что у меня в одной из телефонных розеток отошел контакт. Проблема устранена и странности тоже.
К предыдущему своему посту добавил те комментарии, коими располагаю.

Совершенно случайно увидел диск "75 лет. Уралсвязьинформ. Ямало-Ненецкий филиал электросвязи." Комментариев к фото тоже пока нет. Мне кажется, что они были в книге посвященной этой дате. Но провел обыск собственной библиотеки - ничего не нашел. Завтра посмотрю на работе.

 History6.jpg

 History7.jpg


По поводу любительских саней. На поплавок похоже. Если предположить, что фото сделано в Салехарде, то вполне вероятно. На заднем плане расположен магазин, качество фото не позволяет увидеть его название. По названию можно было вычислить местонахождение транспортного шедевра. Больше добавить ничего не могу.
По поводу фото из книги. Там все фото синюшние. Можно было немного вытянуть фото, но надежды на хорошие результаты не оправдались бы.

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2009 02:48
Kirindas
Сергей Шулинин
спасибо за картинки
лично для меня большой интерес представляют сведения по эксплуатации
это:
касаемо заводской продукции:
первое: доработки серийных машин и их перекраска на местах по своему разумению
второе: статистика с мест, а именно пробег, число машин в эксплуатации по годам, даты списания, желательно по номерам

насчет кустарных изделий:
любые данные по самодельным машинам бывшим в распоряжении управлений связи, АТК, воинских частей и других организаций
далеко не все самодельные машины использовались частными владельцами
например в 1959 на р. Туре для экспедиционных целей использовались сани переделанные из Ш-2 (у меня есть два снимка)
самодельные аэросани использовались Акмолинским обкомом партии в качестве служебного транспорта
в воинских частях также своими силами не единожды строились аэросани
и список можно продолжать

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2009 22:26
Иван Кукушкин
 volga_kanavdinskij_most_30.jpg
Попалось:

Статья на тему "История СССР из Семейных Альбомов". Это вовсе не работы профессиональных фотографов, которые можно попытаться обвинить в том, что они односторонни. Это фотографии из частных альбомов - реальная жизнь, которой жили обычные среднестатистические советские люди 20-х - 50-х годов.

Аэросани на льду Волги у Канавинского моста. Середина 30-х.


http://gramota-sila.livejournal.com/3879.html

Поскольку более подробного описания нет, а про аэросанки рассказать есть кому более знающему, добавлю - Канавинский мост - это в г. Нижнем Новгороде, тогда уже/еще г. Горький. Возле слияния Оки и Волги, напротив ярмарки. Возле него на дебаркадерах еще постоянно всякая малоразмерная затейная техника летом прицеплена была, например в 90-е - мелкий экранопланчик.