Приборы и научное оборудование

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Приборы и научное оборудование

Сообщение ББК-10 » 02 Август 2019 11:49

Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 290-291

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 290-291 Ассман - 0001.jpg
О ПСИХРОМЕТРЕ АССМАНА

В 1924 г. работники Пловучего Морского научного института впервые применили для определения вертикального градиента влажности воздуха в арктических морях психрометр Ассмана, заменив для этой цели психрометрические термометры опрокидывающимися, служащими обычно для глубоководных температурных измерений. Это остроумное изобретение было описано в отчете начальника экспедиции на э/с „Персей“, однако, широкого и заслуженного применения не получило.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 290-291 Ассман - 0002.jpg
— 291 —

В августовско-сентябрьском номере 1933 г. „Annalen der Hydrographic und Maritimen Meteorologie" гидрологом P. Bӧhnecke описывается, как совершенно самостоятельно предложенный, такой же аспирационный психрометр Ассмана и тоже с опрокидывающимися термометрами, сконструированный при участии P. Bӧhnecke в 1931 г., т. е. на 7 лет позднее советского изобретения.
Немецкая фирма „Richter und Wiese", изготовляющая гидрологическое и метеорологическое оборудование для морских экспедиционных работ, уже с того же 1931 г. приступила к изготовлению этих психрометров и рассылает проспекты с описанием изготовляемого ею психрометра Ассмана с опрокидывающимися термометрами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Приборы и научное оборудование

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2019 13:18

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.429-431

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.429-431 мареограф - 0001.jpg
ПРИМЕНЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ МАРЕОГРАФОВ В АРКТИКЕ 2)

(Из работ Гидрологического отдела)

Во время Второго международного полярного года (1932/33 г. ) для непрерывной регистрации уровня применялись на двух полярных станциях совершенно независимо друг от друга два мареографа, изготовленные местными средствами с применением часовых механизмов невполне исправных батографов суточного завода.
Один из мареографов был установлен в бухте Русская Гавань на Новой Земле; он был сконструирован и выполнен механиком Арктического института В. Э. Петерсеном, зимовавшим на станции. Другой был установлен полярной станцией мыса Шмидта. Сконструирован и выполнен он был заведывающий гидрометеорологической полярной станцией И. П. Кудиным.
Оба мареографа работали исправно и дали вполне удовлетворительные материалы, обработанные гармоническим анализом.
Оба мареографа принадлежат по типу к поплавковым мареографам. Сущность устройства мареографа Петерсена заключается в следующем. Внутри метеорологической будки на центрах был установлен валик (1) с насаженным на него деревянным диском (2), имеющим выемку по окружности. Вдоль желобка выемки трижды обвивалась стальная проволока диаметром 1 мм (3).
На одном конце проволоки укреплялся груз в виде цилиндра 180 на 200 мм из белой жести, загруженного для большего веса и лучшего сцепления с водой дробью. На противоположном конце проволоки укреплялся для противовеса груз в виде половины стандартного кирпича.
На валик (1) наматывался и закреплялся наглухо один конец другого куска проволоки (4). Второй конец этой проволоки укреплялся на

2) Для заметки использованы материалы, предоставленные В. Э. Петерсеном и И. П. Кудиным.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.429-431 мареограф - 0002.jpg
— 430 —
конце левого плеча коромысла (5), подвешенного к досчатому настилу, прибитому примерно на середине высоты будки. Второй конец коромысла (5), несущий на себе противовес (6), скреплялся жесткой тягой: (7) с правым плечом пишущего рычага (8). Левое плечо этого рычага несло на себе обыкновенное для самописцев перо, касающееся поверхности барабана часового механизма (9).
Вертикальные движения опущенного в колодец поплавка передавались в уменьшенном виде через вращение валика и скрепленную с ним проволоку коромыслу (5). Коромысло в свою очередь передавало эти движения на пишущий. рычаг.
Масштаб записи зависел от отношения диаметров диска и валика. В данном случае это отношение для амплитуды прилива в 1 м равнялось 18.
Описанный мареограф был установлен на берегу почти у самого уреза воды. Две железных керосиновых бочки с выбитыми доньями были укреплены одна над другой посредством каркаса из деревянных брусков и являлись колодцем мареографа. Колодец был вкопан в гальку берега так, что вода фильтровалась прямо через гальку без всяких приспособлений в виде сифона из труб, скорость фильтрации была такова, что мареограф записывал даже и сейши.
Мареограф системы И. П. Кудина был установлен не летом, а зимой на льду в расстоянии около 500 м от берега с западной стороны. мыса Шмидта.
Как обычно для всех установок со льда, служащих для регистрации уровня, поплавок был заменен тяжелым грузом (1), опущенным на дно на стальном тонком тросе (2) через прорубь на льду. Трос пропускался через железную дымогарную трубу (3), вмораживающуюся в лед. В трубу на всю ее длину наливался керосин для предотвращения примерзания к ней троса. Возле проруби в лед вмораживалась стойка (4), к ней прибивалась рейка (5).
На верхнем конце этой стойки на подшипниках укреплялся деревянный широкий шкив (6) с насаженным на ту же ось меньшим шкивом (7). Отношение между диаметрами обоих шкивов задается в зависимости от амплитуды прилива.
Свободный конец троса (2) навивается несколькими оборотами (в зависимости от двойной амплитуды прилива) на шкив (6) и спускается вдоль по рейке (5) под влиянием груза (8), укрепленного на его конце.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.429-431 мареограф - 0003.jpg
— 431 —
Груз (8) имеет указатель, фиксирующий его положение относительно делений рейки.
На меньший шкив (7) навивается несколькими оборотами тонкая проволока (9) и закрепляется на нем одним своим концом. Другим концом эта проволока укрепляется к правому плечу коромысла (10). Движение этого коромысла вниз происходит под влиянием веса груза (11), а вверх под влиянием груза (8), движение которого, в свою очередь, обусловливается движением льда вверх и вниз. Коромысло (10) вращается вокруг точки (12), и левое его плечо, снабженное пером, пишет на бумаге барабана (13) кривую колебания уровня. Прибором записаны две серии: одна продолжительностью в 28 суток и другая в 50 суток. Перерыв произошел вследствие обрыва троса из-за трения его о край железной трубы, явившегося в результате неправильного центрирования груза (1) при погружении. Вторая серия закончилась раньше, чем предполагали, вследствие намерзания льда ниже погруженного в воду края трубы и примерзания ко льду троса. Над всем сооружением для защиты от снежных метелей была сооружена будка из фанеры с дверью и небольшим окном.
К. Г. ГОМОЮНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения