Общая информация

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение Бабай » 23 Ноябрь 2008 17:14

Иван Кукушкин пишет:
Бабай пишет:Что касется современных "походов" - остаюсь при своем.

Такое ощущение, что Вы и сами будете рады - если окажется, что ошибались =В

Опять же - пиар бывает разный.
Нацелен ли он на "братскую сшанию" ? Да вряд ли.
Потешить Чавеса - конечно. А также напомнить о себе, добавить еще крупинок "за" на весы выбирающих "с кем дружить" и т.д.

Да и время покажет, чего главчекист имел ввиду =D

Поживем - увидим. Только чего-то грустно...
Может погода виновата? У нас в Питере сейчас катаклизм - буря-ураган.
У полярных летчиков есть хорошая традиция, в таких случаях организуется процесс под названием "ломать погоду". Думаю, пора начинать. :)
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Ноябрь 2008 18:03

Бабай пишет:
Иван Кукушкин пишет:
Бабай пишет:Что касется современных "походов" - остаюсь при своем.

Такое ощущение, что Вы и сами будете рады - если окажется, что ошибались =В

Опять же - пиар бывает разный.
Нацелен ли он на "братскую сшанию" ? Да вряд ли.
Потешить Чавеса - конечно. А также напомнить о себе, добавить еще крупинок "за" на весы выбирающих "с кем дружить" и т.д.

Да и время покажет, чего главчекист имел ввиду =D

Поживем - увидим. Только чего-то грустно...
Может погода виновата? У нас в Питере сейчас катаклизм - буря-ураган.
У полярных летчиков есть хорошая традиция, в таких случаях организуется процесс под названием "ломать погоду". Думаю, пора начинать. :)

У нас аналогичная катаклизма :(
Согласен - присоединяюсь к процессу :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Бабай » 23 Ноябрь 2008 20:32

Летчики - не дураки. Стоило принять 250 г. - все стихло.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Ноябрь 2008 01:01

Бабай пишет:Летчики - не дураки. Стоило принять 250 г. - все стихло.

А у нас ни фига :(
Наверно надо поправку на широту вносить.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Бабай » 24 Ноябрь 2008 01:45

padsee пишет:
Бабай пишет:Летчики - не дураки. Стоило принять 250 г. - все стихло.

А у нас ни фига :(
Наверно надо поправку на широту вносить.

Или на объем принятого :)
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 24 Ноябрь 2008 02:21

padsee пишет:
Бабай пишет:Летчики - не дураки. Стоило принять 250 г. - все стихло.

А у нас ни фига :(
Наверно надо поправку на широту вносить.

У нас (UUWW - 15 км к западу от КТА UUWW) сегодня погода была кошмарной. Утром барометр стоял на 720 мм.рт.ст., +8, облачность 10, ветер до 30 м/с Ю-В, штормовое предупреждение.

К вечеру давление поднялось до 728, облачность как была 10 баллов так и осталось, а температура упала до -3, продолжает холодать, баромет растет.

Имеем холодный фронт циклона... Погода нелетная. :) Присоединяюсь, но "портяшком" ("Алушта", красный). Авось поможет...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Ноябрь 2008 16:12

Публикация текста 2-го тома пособия "История службы военных собщений Вооруженных Сил Российской Федерации". Издание ВСОК ВМФ, 2008 г.
Авторский коллектив: капитан 1 ранга в отставке Ю. П. Вараксин, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в запасе А. В. Кириченко, кандидат технических наук, доцент капитан 1 ранга О. А. Ражев.
http://voso.ru/index.php?action=printpage;topic=177.0


4.4. Краткий исторический очерк
службы военных сообщений Северного флота


11 мая 1937 г. Северная военная флотилия была реорганизована в Северный флот. В состав флота вошел 3-й отдел, на который было возложено выполнение функций органа военных сообщений флота.
Уже в декабре 1939 г., в период войны с Финляндией, офицерам отдела пришлось в боевых условиях применять и оттачивать свои служебные навыки по организации и осуществлению воинских перевозок. Грунтовых, а тем более шоссейных дорог, ведущих из Мурманска к линии фронта, в то время еще не было. Поэтому все воинские перевозки осуществлялись морским путем. На транспортах перевозились десятки тонн боеприпасов, продовольствия, медикаментов и прочего груза. Армейские подразделения доставлялись на борту сторожевых кораблей, тральщиков, а порой и эсминцев, при этом перевозки осуществлялись по двум коммуникациям: Мурманск – Петсамо и Архангельск – Кемь.
После окончания войны офицеры 3-го отдела, учитывая накопленный в боевой обстановке опыт, совершенствовали вопросы планирования и организации воинских перевозок. 14 февраля 1941 г., в связи с организационно-штатными мероприятиями, происходит реорганизация 3-го отдела в отдел военных сообщений Северного флота. Он организационно состоял из четырех отделений:
• 1 отделение – морских перевозок;
• 2 отделение – мобилизационно-техническое;
• 3 отделение – отделение железнодорожных перевозок и контроля за железнодорожными подъездными путями;
• 4 отделение – экономическо-правовое и контрольно-финан¬совое отделение.
Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием способности отдела военных сообщений решать возложенные на него задачи. С 22 июня 1941 г. отдел военных сообщений был представлен на командном пункте командующего Северным флотом адмирала А. Г. Головко штабным постом военных сообщений «ШП-6». Деятельность личного состава отдела военных сообщений и подчиненных ему линейных органов ВОСО была направлена на транспортное обеспечение боевых действий Северного флота и приморского фланга Карельского фронта. Осуществлялась организация перевозок войск, вооружения, военной техники, грузов материально-технического снабжения из пунктов Кольского залива и района Архангельска в пункты побережья Мотовского залива, островов Новой Земли, Баренцева, Белого и Карского морей на судах Северного и Мурманского морских пароходств и небольших судах рыбной промышленности.
Много и напряженно в годы войны трудились офицеры-мобилизаторы отдела военных сообщений. Суда гражданских наркоматов, подлежащие мобилизации на военное время, в основном предназначались для сформирования нескольких дивизионов тральщиков, сторожевых кораблей, плавбаз, госпитальных судов, а также для минных и сетевых заградителей. Мобилизации подлежали 28 рыболовных траулеров, 5 дрифтеров, 12 моторных ботов, 11 пароходов и теплоходов, всего – 65 судов. Но уже к середине сентября 1941 г. за счет призванных судов гражданских ведомств Северный флот получил 255 вымпелов различного назначения.
Из гарнизонов флота осуществлялась эвакуация женщин и детей. Только с 23 по 27 июня 1941 г. было эвакуировано в Мурманск 1229 чел., из которых 500 были отправлены далее, в Ленинград. Этим вопросом, вплотную с политорганами, занимался отдел военных сообщений штаба флота. Всего к 16 июля 1941 г. было эвакуировано 7067 женщин и детей.
В сентябре 1941 г. в подчинение отдела военных сообщений входят Управления военно-транспортной службы на Баренцевом море и на Белом море.
Постоянное воздействие вражеской авиации по крупным транспортам вынудило отдел ВОСО отказаться от этих судов и начать использовать мотоботы и дрифтерботы. Для этого офицерам отдела пришлось вести переговоры с руководителями рыболовных организаций о выделении мелких судов распорядительным порядком. Мотоботы и дрифтерботы ходили в непосредственной близости от берега, хорошо маскируясь на его фоне. Выгода от их использования оказалась значительной – возможность погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном побережье, малая затрата времени для их подготовки к очередному рейсу и высокая оборачиваемость, простота ремонта на судоремонтном заводе. Они не требовали в переходе охранения боевыми кораблями.
В марте 1942 г. отдел ВОСО флота получил задачу по осуществлению эвакуации, с началом навигации, морским путем раненых из Кандалакши, Кеми, Беломорска и Онеги в Архангельск. Офицеры отдела спланировали перевозки и подготовили госпитальные суда для перевозки раненых через р. Северная Двина, автотранспорт для перевозки с аэродромов на островах Кемь и Ягодник. Для перевозки раненых через Северную Двину предназначался пароход «Желябов», а для их перевозки от Архангельска до Котласа – речные пароходы «Добролюбов» и «Ломоносов».
Для руководства выгрузкой транспортных средств, пребывающих с грузами на полуострова Средний и Рыбачий в адрес Северного оборонительного района (СОР), в 1944 г. отделом военных сообщений штаба флота были сформированы военно-морские комендатуры в пунктах Озерко и Эйна. Большую работу по снабжению СОРа выполняли деревянные мотоботы типа «Касатка», грузоподъемностью 15–20 т, построенные в свое время на Мурманской судоверфи.
В ходе подготовки наступательной операции «Вест» офицеры отдела военных сообщений штаба флота в период с 5 по 13 сентября 1944 г. спланировали и обеспечили доставку на п-ов Рыбачий широкой номенклатуры воинских грузов в размере месячной потребности частей СОРа. На организованной постоянно действующей переправе Мурманск – мыс Мишуков с 6 по 17 сентября было перевезено на западный берег Кольского залива 96 танков, 153 артиллерийских и 19 самоходных орудий и многое другое для частей 14-й армии.
После окончания Великой Отечественной войны в работе отдела большой объем занимали организация и транспортное обеспечение снабженческих и оперативных перевозок между пунктами Кольского залива, Печенегского залива, Варангер-фиорда и Белого моря (1945–1950 гг.). В эти же годы восовцы–мобилизаторы принимали активное участие в возвращении гражданским владельцам призванных от них в войну средств водного транспорта.
Отдел и линейные органы ВОСО были неоднократно подвержены организационно-штатным изменениям. В 1947 г. отдел переименовали в 7-й отдел штаба Северного флота (отдел перевозок и подготовки морского транспорта), а в январе 1952 г. ему присваивается новое наименование – отдел военно-морских сообщений Северного флота, которое 1 апреля 1962 г. изменяется на – отдел ВОСО тыла Северного флота.
Офицеры отдела вместе с другими специалистами штаба Северного флота активно участвовали в подготовке и проведении командно-штабных учений. Так, в октябре 1963 г. отдел ВОСО совместно с офицерами штаба флота подготовил план и все необходимые документы для командно-штабного учения «Организация воинских и народно-хозяйственных перевозок и режима плавания на бассейне в военное время». В нем приняли участие руководители Мурманского морского пароходства и Главного управления рыбной промышленности Северного бассейна. К совместному учению по защите морских коммуникаций привлекались 57 судов гражданских ведомств.
13 сентября 1984 г. на основании Директивы начальника ГШ ВМФ № 730/2/0740 отдел ВОСО переименован в службу военных сообщений Северного флота.
В настоящее время личный состав службы ВОСО СФ выполняет задачи по организации всех видов воинских морских и речных перевозок для Северного флота и Ленинградского военного округа с использованием судов гражданских владельцев средств водного транспорта, осуществляет контроль за состоянием их мобилизационной готовности в интересах флота, контролирует выполнение воинских железнодорожных и воздушных перевозок для Северного флота, а так же выполняет ряд других задач.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Декабрь 2008 15:01

Севмаш торжественно отметит 50-летие атомного подводного флота
17.12.2008, 10:20

17 декабря 1958 года был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Отметить эту историческую дату в Северодвинск приедут ветераны строительства и испытаний легендарного корабля, военные моряки, общественные деятели, журналисты...

Как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе ОАО «ПО «Севмаш», сегодня в Северодвинске на площади Егорова состоится открытие архитектурной композиции, посвященной 50-летию атомного флота и 100-летию Евгения Егорова (директор предприятия в 1952-1972 гг.), а Доме корабела – торжественный вечер.

Справка:

Программа создания первой атомной подводной лодки (АПЛ) была возведена в ранг национальной задачи, к участию в ней было привлечено 135 предприятий и организаций.

Опытная подводная лодка проекта 627 с ядерной энергетической установкой была заложена на заводе Севмаш 24 сентября 1955 года.

Несмотря на то, что пришлось осваивать новую сталь и новые виды сварки, уже к концу 1955 года были проведены гидравлические испытания корпуса, подтвердившие прочность конструкции и высокое качество работ.

9 августа 1957 года подводная лодка была спущена на воду, начались комплексные швартовные испытания. 4 июля 1958 года корабль вышел в море. Находившийся на борту академик Александров сделал историческую запись в вахтенном журнале: «Впервые в стране на турбину без угля и мазута подан пар».

17 декабря 1958 года правительственная комиссия подписала приемный акт корабля. Первая советская атомная подводная лодка, получившая тактический номер К-3, а впоследствии и название «Ленинский комсомол», была принята ВМФ в опытную эксплуатацию.

12 марта 1959 года включена в состав Северного флота (в настоящее время АПЛ проходит переоборудование в музей на СРЗ «Нерпа» в Мурманской области).

За создание атомной подводной лодки К-3 ПО «Севмаш» было награждено орденом Ленина, директору Егорову, главному конструктору Перегудову, слесарю-монтажнику Фролову присвоены звания Героев Социалистического Труда, главному инженеру завода Вашанцеву, начальнику цеха № 42 Гололобову, ответственному сдатчику корабля Довганю присуждены Ленинские премии, 410 работников предприятия награждены орденами и медалями.

(ИА "Двина-Информ")
http://www.dvinainform.ru/news/2008/12/17/72600.shtml?prn
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Май 2009 16:50


«А флота у России нет!»


Субъективные заметки о сегодняшнем дне нашего флота и северодвинских верфей как неотъемлемой его части - такое определение дал своей новой книге «А флота у России нет!» северодвинец Олег Химаныч, журналист, морской историк, член Союза писателей России.


Вышедшие в отставку советские моряки, беззаветному служению которых в годы «холодной войны» не раз удивятся потомки, пишет автор, по-прежнему верят, что их жизнь прожита не зря. Верят, даже глядя на нынешний разбитый и разворованный флот. Да, горькая судьба досталась некогда могущественному флоту великой державы, десятки и сотни боевых кораблей, порой со всем уникальным оборудованием и вооружением, продавались вороватыми чиновниками и адмиралами по ценам металлолома.

У Олега Борисовича хватает фактов, чтобы доказать: Россия перестала быть морской державой и вряд ли вернет себе этот статус в ближайшие десятилетия. К 2016 году Военно-Морской флот перестанет отвечать требованиям самостоятельного вида Вооруженных сил. Это значит, что с океанских и морских направлений наша страна окажется беззащитной!

Есть, правда, великодержавные амбиции, заявленные в Морской доктрине государства. Но нет реальных дел! О чиновной суете вокруг идей возрождения флота, о ее бесплодности, о трудностях Севмаша и «Звездочки», как и других российских верфей, говорится почти на каждой из 120 страниц книги. На дворе XXI век, грядет да уже и началась битва за Мировой океан. Но мы так и живем в убогой стране, которая все «возрождается» и в потоке словоблудия никак не может возродиться.

А ее моряки видят море с берега. Поскольку ни кораблей нет, ни желания плавать, быть в море как дома. И считают они не пройденные мили, а свою выслугу и гарантированные государством довольствие и льготы. Контрактникам не плавать - комфортно; разве их будут волновать проблемы возрождения флота и его державных традиций... Ряды приспособленцев при погонах все растут, и это, заявляет Олег Химаныч, станет одной из причин дальнейшего прозябания нашего флота.

Одной из причин. А их много... Давно пора, уверен автор книги, гнать в отставку адмиралов-казнокрадов, а также адмиралов-двоечников, которые, командуя двумя-тремя полуживыми кораблями, растранжирили опыт и традиции флота ушедшей в небытие страны.

Завершает автор разбор настоящего и будущего флота и судоверфей России словами легендарного подводника времен Великой Отечественной войны Григория Ивановича Щедрина: «Русскому человеку без морей не жить. Возможно, когда-нибудь Россия и вернет себе звание державы, но будет это не скоро, сомневаюсь, застанут ли это время сегодняшние лейтенанты». Олег Химаныч добавляет: «Выходит, как в воду глядел. Иные лейтенанты 1992 года, повидавшие море только с берега, сегодня уже примеряют адмиральские погоны. А флота у России нет!»

Олег Борисович закончил эту (уже свою пятую) книгу 22 ноября 2008 года. Тираж, отпечатанный в Онежской типографии, разошелся в Северодвинске сразу же. Много людей хотят знать о флоте пусть горькую, но правду. Телебайки им не нужны. Ведь город изначально был создан как судостроительный комплекс, десятилетиями северодвинцы прикипали к кораблям и морю сердцем и душой.

И хотя, замечает автор, многие коллективы «уже растеряли приметы былого пролетарского стержня», все-таки, по примеру корабелов и моряков Кронштадта, еще могут заставить новых «хозяев жизни» считаться с собой, то есть с державными интересами народа и страны. Значит, возрождение возможно. Тем более что без флота и без моря русским не жить.

Альберт НОВОСЕЛОВ.
01/05/2009
http://pravdasevera.ru/?id=1051775318
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2011 21:56

Главком ВМФ: "Мистрали" помогут России построить океанский флот
00:00 31/07/2011 http://ria.ru/interview/20110731/409059353.html

:": В последнее воскресенье июля в России по традиции отмечается День Военно-морского флота. Этот год стал знаменательным для российского военного флота по нескольким причинам: покупка во Франции "Мистралей", принятие на вооружение головных подводных атомоходов "Юрий Долгорукий", "Северодвинск", а также ракеты "Булава".

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий накануне главного профессионального праздника военных моряков согласился ответить на некоторые вопросы нашего специального корреспондента Сергея Сафронова.


Кусок интервью:

- В последние годы ведется много разговоров об освоении Россией Арктики. Какие задачи в этой связи поставлены перед ВМФ России?

- В настоящее время в Арктике концентрируется широкий спектр вызовов и угроз, которые могут негативно повлиять на экономические интересы нашей страны. Политика РФ направлена на мирное урегулирование спорных вопросов в Арктике и сотрудничество в этом регионе.

Задачу обеспечения экономической деятельности России в море с повестки дня никто не снимал. Обстановка требует развивать и модернизировать боевой потенциал Тихоокеанского и Северного флотов.

В целом министерство обороны полагает, что целенаправленное выполнение основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу будет способствовать укреплению статуса России, как ведущей арктической державы, укреплению ее безопасности и поступательному экономическому развитию.

- Какие действия в этом вопросе можно назвать достаточными ?

- Прежде всего, нужны новые корабли и мы их уже начали строить. Свои интересы надо уметь защищать. Кроме того, я недавно просил Морскую коллегию принять решение об обеспечении базирования сил ВМФ в ряде арктических портов, таких как Диксон, Дикси и Певек.

Вы уже знаете, что принято решение создать две бригады для защиты интересов России в Арктике. При создании этих бригад будет учитываться опыт вооруженных сил Финляндии, Норвегии и Швеции, где подобные соединения существуют давно.

- Какие шаги предпринимаются военным руководством по развитию системы навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике?

- В настоящее время для навигационного обеспечения в Арктическом бассейне на всем протяжении трассы Северного морского пути используется радионавигационная система РСДН-20 сверхдальнего действия – до 10 000 километров. Она покрывает 70% земной поверхности, в том числе Арктическую часть, и позволяет определять местоположение кораблей и судов с погрешностью от трех до 15 километров. Для повышения точности определения места кораблей предполагается интеграция этой системы со спутниковой навигационной системой, что позволит определять местоположение потребителей с точностью до одного – пяти километров.

Большое внимание уделяется созданию условий по использованию спутниковой навигационной системы "ГЛОНАСС". С этой целью разворачиваются береговые контрольно-корректирующие станции, обеспечивающие работу глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дифференциальном режиме.

Существенно повысит эффективность исследований Арктики многоцелевая гидрометеорологическая космическая система "Арктика", предназначенная для мониторинга состояния атмосферы и поверхности Земли в арктическом регионе.

В соответствии с федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система" по линии Минобороны России введены в опытную эксплуатацию контрольно-корректирующие станции в Белом и Баренцевом морях соответственно на маяках Мудьюгский и Цып-Наволокский.

В 2011 году проводятся работы по развертыванию станции на маяке Канин Нос.

В 2010 году Минобороны России в проект ФЦП "ГЛОНАСС" до 2020 года представило предложения по развертыванию контрольно-корректирующей станции в поселке Гремиха Северного флота.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2011 12:43

Видеоряд: современный авианосец США на дежурстве, учебный центр палубной авиации США
YouTube канал Navy Visual News http://www.youtube.com/user/USNavyVisualNews



Россия решила построить авианосец
1 ноября 2011, 19:32 | Политика | Денис Тельманов http://www.izvestia.ru/news/505655

:": ВМФ России все же решил построить авианосец. После многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, адмиралы выбрали «американскую» модель флота — корабельные группировки с авианосцем в центре. По мнению военных, такая компоновка позволит расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику.

— Ни один другой состав корабельной группировки не сравнится по эффективности с авианосной группой. Появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории. Кроме того, в принципе любой авианосец позволяет расширять зону действия истребительной авиации России вдали от родных берегов, — пояснил «Известиям» представитель Главного штаба ВМФ.

Ожидается, что на первом этапе к 2027 году Россия получит две авианосные группировки — одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.

В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где «невидимые» подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.

Сейчас военные решают, каким будет первый российский авианосец. Как сообщили «Известиям» в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), уже решено, что он будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере.

Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе «Севмашпредприятие» («Севмаш»).

— Создание новой верфи специально под авианосец может занять минимум четыре года и «съесть» львиную долю бюджета этого проекта. Гораздо эффективнее использовать для строительства уже существующие мощности, — отметил представитель ОСК.

Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.

К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны — всего около 15 кораблей в каждой.

Сейчас ОСК фактически уже приступила к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.

Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли — тяжелые авианесущие крейсера «Киев», «Минск», «Адмирал Кузнецов» и «Адмирал Горшков», которые стояли практически в открытом море и «убивали» ресурс.

Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейск в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2011 13:51

9 ноября 16:01 Правительство Российской Федерации http://premier.gov.ru/events/news/17045/

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся с рабочей поездкой в Архангельской области, посетил ОАО «ПО “Севмаш”», где осмотрел атомный подводный крейсер «Александр Невский»

    Изображение
    Поднявшись на подводный крейсер, В.В.Путин заслушал доклад капитана АПК, который рассказал, что «Александр Невский» (проект 955 «Борей») в конце октября впервые вышел в море на ходовые заводские испытания.
    Премьер поздравил подводников, построившихся на палубе крейсера, с успешным проведением испытаний. Экипаж дружно прокричал «ура».
    Атомный подводный крейсер «Александр Невский» – второй корабль проекта «Борей» – заложен на «Севмаше» в 2004 году и относится к классу ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения. Такие субмарины являются штатным носителем для межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Стоимость крейсера «Александр Невский» оценивается в 23 млрд рублей. Испытания лодки планируется завершить в 2012 году.
    * * *
    Перед посещением ОАО «ПО "Севмаш"» глава Правительства провёл совещание, посвящённое морской части гособоронзаказа на 2012 год. Обсуждались все параметры – ценовые, технические, временные.
    * * *
    В Северодвинске в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина были подписаны следующие документы:
    - контракт на разработку атомного подводного крейсера проекта 885 М;
    - контракт на разработку атомного подводного крейсера проекта 955 А;
    - контракт на строительство атомного подводного крейсера проекта 885 М;
    - контракт на строительство спасательного судна проекта 21300;
    - дополнение к соглашению-контракту на средний ремонт атомного подводного крейсера «Новомосковск»;
    - контракт на разработку сокращённого технического проекта тяжёлого атомного ракетного крейсера проекта 1144.2;
    - контракт на строительство серийных атомных подводных лодок проекта 885 М;
    - договор подряда на выполнение работ по разработке рабочей документации, закупке оборудования и материалов, строительству и пусконаладке ледостойкой стационарной платформы №1 на месторождении имени Владимира Филановского;
    - договор подряда на выполнение работ по разработке рабочей документации, закупке оборудования и материалов, строительству и пусконаладке центральной технологической платформы и переходного моста ЛСП1-ЦТП на месторождении имени Владимира Филановского;
    - договор подряда на выполнение работ по разработке рабочей документации, закупке оборудования и материалов, строительству и пусконаладке платформы жилого модуля №1 и переходного моста на месторождении имени Владимира Филановского;
    - акт о завершении ходовых испытаний самоподъёмной плавучей буровой установки «Арктическая».



Неофициальные данные по стоимости контрактов ( http://bmpd.livejournal.com/105985.html ) :

  1. 164 млрд руб. — контракт с ОСК на строительство и поставку четырех серийных атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М";
  2. 47 млрд руб. — контракт с ОАО «Северное машиностроительное предприятие» на строительство головной атомной подводной лодки «Казань» проекта 885М (стоимость контракта отвечает запросу ОСК);
  3. 39 млрд руб. — дополнительное соглашение с ОАО "ЦКБ МТ «Рубин» на проектирование атомного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955А «Борей" (то есть на проектирование улучшеннной модификации проекта 955);
  4. 13,4 млрд руб. — контракт со ОАО "СПМБМ «Малахит» на разработку технического проекта атомной подводной лодки проекта 885М;
  5. 11,5 млрд руб. — контракт с ОАО "Адмиралтейские верфи" на постройку спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 (изначально планировалось построить за 6 млрд руб.);
  6. 4 млрд руб. — контракт с ОАО "Северное ПКБ" на разработку сокращенного технического проекта модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442;
  7. 3 млрд руб. — дополнительное соглашение с ОАО "Центр судоремонта «Звездочка» на средний ремонт атомного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск» проекта 667БДРМ.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2011 15:40

Новость хоть и не с Северного флота, но имеет прямое к нему отношение:


США не исключают возможности размещения боевых кораблей в рамках ПРО в Черном, Баренцевом, Северном и Балтийском морях
14.11.2011, 14:13 http://portnews.ru/news/72065/

    США не исключают возможности развертывания в рамках ПРО боевых кораблей в Средиземном, Черном, Баренцевом, Северном морях и на Балтии. Об этом заявил сегодня журналистам глава МИД РФ Сергей Лавров по дороге из Гонолулу, комментируя российско-американские встречи в рамках саммита АТЭС, передает ИТАР-ТАСС.

    «Американцы не исключают, они признались нам в этом, что могут быть развернуты боевые корабли с противоракетными системами не только в Средиземном море, но и в Черном, Баренцевом, Северном, на Балтике», - сказал министр.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2011 20:27

ЦС «Звездочка» заложил судно усиленного ледового класса для ВМФ РФ
текст: 20.12.2011, 14:38 http://portnews.ru/news/73519/
фотография: Изображение морского транспорта вооружения проекта 20180ТВ (20181) на церемонии закладки (с) Олег Кулешов/russiannavy.ru

    Изображение морского транспорта вооружения проекта 20180ТВ (20181) на церемонии закладки (с) Олег Кулешов/russiannavy.ru : DSC05386 copy.jpg
    В главном стапельном цехе ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» 20 декабря 2011 года состоялась закладка морского транспорта вооружения проекта 20180ТВ, разработанного ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Судно усиленного ледового класса получило название «Академик Ковалев».

    Государственный контракт на изготовление и поставку судна для нужд Министерства обороны России заключен 15 сентября 2011 года. Судно предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. В состав Военно-морского флота России «Академик Ковалев» должен войти в конце 2014 года.

    Длина судна составляет 107,6 м, наибольшая ширина – 17,8 м, полное водоизмещение – 6300 тонн, экипаж – 60 человек. Судно способно принимать вертолеты К-29.

    Отметим, в 2010 году центр судоремонта передал заказчику базовое спасательное буксирное судно проекта 20180, получившее название «Звездочка». В настоящее время оно несет службу в составе Беломорской военно-морской базы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Декабрь 2011 17:04

ЖЖ Дениса Мокрушина http://twower.livejournal.com/693915.html

Руководитель Департамента социальных гарантий Анна Кондратьева дала интервью СМИ: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111228173859.shtml
Выборочные тезисы, относящиеся к заполярью:

    :": Новый федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", который вступает в силу с 1 января 2012г., уменьшит около 50 существующих сегодня надбавок в Вооруженных силах (ВС) РФ. Как сообщила руководитель Департамента социальных гарантий Минобороны РФ Анна Кондратьева, надбавки включены в оклады по званиям и по должностям военнослужащих, за исключением задач, непосредственно касающихся специфики каждого ведомства. Среди отменных надбавок - ежемесячное денежное поощрение, надбавка за сложность и напряженность военной службы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей военной службы по итогам года и другие. "При этом рост окладов по должности и званию военнослужащих в армии и на флоте во многие разы перекрывает сумму убираемых надбавок", - отметила она.

    Вместе с тем оставшиеся дополнительные выплаты представляют достаточно внушительный перечень. Их главная цель - создать эффективную систему стимулирования не только качественного выполнения военнослужащими своих служебных обязанностей, но и дальнейшего служебного и профессионального роста военнослужащих. Одна из главных оставшихся надбавок - это процентная надбавка за выслугу лет: от 10% от оклада денежного содержания при выслуге 2 года до 40% при выслуге 25 лет и более.

    ... военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе за Уралом и на Дальнем Востоке, денежное довольствие будет выплачиваться с повышающими коэффициентами - от 1,1 до 2,0 и дополнительных процентных надбавок от 1,3 до 2,0 в зависимости от местности и выслуги лет. Например, в Мурманске этот коэффициент будет равен 1,4, а в отдельных районах Архангельской области он будет доходить до 1,8.

    ... всем военнослужащим, проходящим службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе за Уралом и на Дальнем Востоке, и одному члену его семьи проезд к месту проведения отпуска и обратно с 1 января 2012г. будет и дальше полностью компенсироваться. Военнослужащие сами будут приобретать за деньги билеты на себя и членов своих семей на удобные им авиарейсы или поезда, следующие к месту отпуска, а Минобороны компенсирует эти расходы после их возвращения из отпуска.

    ... утверждается, что командир взвода в звании лейтенанта в мотострелковой бригаде будет получать 50 тысяч, в ВДВ в удаленной местности - 66.5 тысяч, а лейтенант-подводник на Северном флоте до 92 тысяч рублей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения