Общая информация
Добавлено: 15 Октябрь 2008 23:49
Впервые на Кольском заливе при буксировке атомной лодки были применены специальные поддерживающие понтоны
15 октября 2008, 15:31
На судоремонтном заводе «Нерпа» успешно завершены государственные испытания понтонов, предназначенных для безопасной транспортировки утилизируемых атомных подводных лодок.
Впервые при буксировке лодки были применены специальные поддерживающие понтоны, которые обеспечили безопасность перехода по акватории Кольского залива.
Транспортировка осуществлялась в ночное время, что создавало дополнительную трудность для перехода, но разработка нижегородских конструкторов ЦКБ «Лазурит» успешно выдержала испытания.
Как сообщает Ирина Анзулатова, руководитель пресс-службы СРЗ, два года назад идея о создании специальных транспортных средств для транспортировки аварийных и утилизируемых лодок облекла форму проекта, реализацию которого профинансировала Великобритания в рамках программы АМЕС (программа военного экологического сотрудничества в Арктике).
Строительство было осуществлено на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа», специалисты которого выполнили уникальную работу, поскольку аналогов плавучих средств для транспортировки «неходовых» лодок еще никто не создавал.
Поддерживающая сила каждого из четырех понтонов порядка 200 тонн. Для особой прочности конструкция имеет двойные борта и двойную палубу. Понтоны сами балансируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным лодкам при волнении более 4 баллов.
Уже во время первых заводских испытаний, которые проводились на трехотсечном блоке утилизируемой субмарины класса «Чарли» понтоны показали свою надежность.
Для государственных испытаний была выбрана лодка первого поколения, которая не одно десятилетие ржавела у причала в ожидании разделки. Транспортировки «неходовой лодки» к месту утилизации на судоремонтный завод «Нерпа» представляла особую сложность. Предварительно с АПЛ было выгружено отработавшее ядерное топливо. Операция была успешно выполнена специалистами «Нерпы», 40 ЦНИИ МО РФ И ВМФ России.
Во время буксировки в акваторию «Нерпы» понтоны, попарно закрепленные по носу и корме атомохода, обеспечили безопасность перехода.
Транспортная операция проводилась в рамках проекта по утилизации АПЛ №291 класса «Ноябрь», финансирование которого в равных долях осуществляет Великобритания и Норвегия (программа глобального партнерства).
После проведения испытаний государственная комиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. Понтоны СПП-200 будут переданы управлению аварийно-спасательных работ СФ.
Фото А. Златоустова.
http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-15-24/
15 октября 2008, 15:31
На судоремонтном заводе «Нерпа» успешно завершены государственные испытания понтонов, предназначенных для безопасной транспортировки утилизируемых атомных подводных лодок.
Впервые при буксировке лодки были применены специальные поддерживающие понтоны, которые обеспечили безопасность перехода по акватории Кольского залива.
Транспортировка осуществлялась в ночное время, что создавало дополнительную трудность для перехода, но разработка нижегородских конструкторов ЦКБ «Лазурит» успешно выдержала испытания.
Как сообщает Ирина Анзулатова, руководитель пресс-службы СРЗ, два года назад идея о создании специальных транспортных средств для транспортировки аварийных и утилизируемых лодок облекла форму проекта, реализацию которого профинансировала Великобритания в рамках программы АМЕС (программа военного экологического сотрудничества в Арктике).
Строительство было осуществлено на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа», специалисты которого выполнили уникальную работу, поскольку аналогов плавучих средств для транспортировки «неходовых» лодок еще никто не создавал.
Поддерживающая сила каждого из четырех понтонов порядка 200 тонн. Для особой прочности конструкция имеет двойные борта и двойную палубу. Понтоны сами балансируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным лодкам при волнении более 4 баллов.
Уже во время первых заводских испытаний, которые проводились на трехотсечном блоке утилизируемой субмарины класса «Чарли» понтоны показали свою надежность.
Для государственных испытаний была выбрана лодка первого поколения, которая не одно десятилетие ржавела у причала в ожидании разделки. Транспортировки «неходовой лодки» к месту утилизации на судоремонтный завод «Нерпа» представляла особую сложность. Предварительно с АПЛ было выгружено отработавшее ядерное топливо. Операция была успешно выполнена специалистами «Нерпы», 40 ЦНИИ МО РФ И ВМФ России.
Во время буксировки в акваторию «Нерпы» понтоны, попарно закрепленные по носу и корме атомохода, обеспечили безопасность перехода.
Транспортная операция проводилась в рамках проекта по утилизации АПЛ №291 класса «Ноябрь», финансирование которого в равных долях осуществляет Великобритания и Норвегия (программа глобального партнерства).
После проведения испытаний государственная комиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. Понтоны СПП-200 будут переданы управлению аварийно-спасательных работ СФ.
Фото А. Златоустова.
http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-15-24/