Общая информация

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2008 23:49

Впервые на Кольском заливе при буксировке атомной лодки были применены специальные поддерживающие понтоны
15 октября 2008, 15:31

На судоремонтном заводе «Нерпа» успешно завершены государственные испытания понтонов, предназначенных для безопасной транспортировки утилизируемых атомных подводных лодок.

Изображение

Впервые при буксировке лодки были применены специальные поддерживающие понтоны, которые обеспечили безопасность перехода по акватории Кольского залива.

Транспортировка осуществлялась в ночное время, что создавало дополнительную трудность для перехода, но разработка нижегородских конструкторов ЦКБ «Лазурит» успешно выдержала испытания.

Как сообщает Ирина Анзулатова, руководитель пресс-службы СРЗ, два года назад идея о создании специальных транспортных средств для транспортировки аварийных и утилизируемых лодок облекла форму проекта, реализацию которого профинансировала Великобритания в рамках программы АМЕС (программа военного экологического сотрудничества в Арктике).

Строительство было осуществлено на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа», специалисты которого выполнили уникальную работу, поскольку аналогов плавучих средств для транспортировки «неходовых» лодок еще никто не создавал.

Поддерживающая сила каждого из четырех понтонов порядка 200 тонн. Для особой прочности конструкция имеет двойные борта и двойную палубу. Понтоны сами балансируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным лодкам при волнении более 4 баллов.

Уже во время первых заводских испытаний, которые проводились на трехотсечном блоке утилизируемой субмарины класса «Чарли» понтоны показали свою надежность.

Для государственных испытаний была выбрана лодка первого поколения, которая не одно десятилетие ржавела у причала в ожидании разделки. Транспортировки «неходовой лодки» к месту утилизации на судоремонтный завод «Нерпа» представляла особую сложность. Предварительно с АПЛ было выгружено отработавшее ядерное топливо. Операция была успешно выполнена специалистами «Нерпы», 40 ЦНИИ МО РФ И ВМФ России.

Во время буксировки в акваторию «Нерпы» понтоны, попарно закрепленные по носу и корме атомохода, обеспечили безопасность перехода.

Транспортная операция проводилась в рамках проекта по утилизации АПЛ №291 класса «Ноябрь», финансирование которого в равных долях осуществляет Великобритания и Норвегия (программа глобального партнерства).

После проведения испытаний государственная комиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. Понтоны СПП-200 будут переданы управлению аварийно-спасательных работ СФ.


Фото А. Златоустова.
http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-15-24/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Октябрь 2008 23:58

Из архивов:
http://www.ikcptb.com/ru/news/page20120/uchastie-v-unikalnoj-morskoj-operacii?&catoffset=0&date_from=2006-7-01&offset=0

04.10.06 Транспортировка АПЛ в Баренцевом море

Специалисты Инженерного консалтингового центра «Промтехбезопасность»
приняли участие в уникальной морской операции.
В начале сентября с.г. в Баренцевом море успешно завершилась уникальная морская операция по транспортировке атомной подводной лодки (АПЛ) заводской № 291 класса «Ноябрь» для последующей ее утилизации. В свой последний путь длинною в несколько сотен морских миль атомная субмарина совершила из известного уже многим россиянам поселка Гремиха в Святоносском заливе до причала 10 – го судоремонтного завода (10 СРЗ МО РФ, г. Полярный) в Кольском заливе.
Бесконечная череда аварий и катастроф, случившихся в этот же период, как в России, так и во многих других странах, затмили важность произошедшего события. Однако было бы неправильным умолчать о блестяще проведенной операции, осуществленной специалистами гражданских и военных ведомств.
Её сложность и неординарность была обусловлена рядом факторов, в том числе:
- низким уровнем конструктивной непотопляемости АПЛ ввиду длительного (43 года) срока эксплуатации, включая период «отстоя» более 15 лет;
- неблагоприятными, как правило, погодными условиями, характерными для районов транспортировки;
- трагическими последствиями, имевшими место в 2003 году при проведении аналогичной операции во время буксировки к месту утилизации пла К-159 аналогичного проекта. Несколько высококлассных специалистов погибли тогда вместе с лодкой, до конца исполняя свой воинский и профессиональный долг.
Поэтому, гарантированная ядерная и радиационная безопасность при возможном возникновении аварийных ситуаций являлась непременным условием транспортировки атомной подводной лодки выведенной из состава ВМФ в далёком 1990 году.
На завершающей стадии подготовки атомной подводной лодки к транспортировке было принято решение привлечь для выполнения работ, связанных с оценкой риска при осуществлении технологических и транспортных операций специалистов московской компании «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность», имевших опыт в решении подобных задач. Именно этой компании было доверено выполнить в 2001 г. работу по «Оценке масштабов радиационно-экологических последствий аварий на этапе подъема и транспортировки АПЛ «Курск», с которой они успешно справились.
Чётко спланированная и отлично проведенная работа выполнялась сотрудниками головной компании ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», совместно со специалистами её Северо-Западного филиала в городе Санкт-Петербурге в рамках международного проекта АМЕС 1.8 - «Обеспечение плавучести выведенных из боевого состава атомных подводных лодок, хранящихся на плаву». Генеральным заказчиком данного проекта выступил Институт оборонных исследований министрества обороны Королевства Норвегии (FFI), а государственным заказчиком - Министерство обороны РФ.

На разных этапах для обеспечения транспортировки пла привлекались специалисты в области проектирования, эксплуатации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомных подводных лодок, их поисково-спасательного обеспечения и безопасности мореплавания, в том числе ФГУП НИКИЭТ Росатома и Военно-морской академии.
В «ИКЦ «Промтехбезопасность» были сделаны сложные расчёты по оценке безопасности транспортировки 107 метровой лодки, находящейся не в лучшем состоянии, с применением транспортного погружного судна (ТПС) «Трансшельф». Транспортировка намечалась от пункта погрузки в Святоносском заливе до пункта выгрузки в Кольском заливе с учетом гарантированного отсутствия ядерной и радиационной опасности для персонала, населения и окружающей среды. Также было сделано обоснование рекомендаций по снижению риска возникновения аварийных ситуаций на этапах транспортировки лодки в части обеспечения непотопляемости, ядерной и радиационной безопасности, пожарной безопасности и безопасности мореплавания. Много внимания специалисты «ИКЦ «Промтехбезопасность» уделили оценке воздействия на окружающую среду опасных факторов, возможность которых связана с транспортировкой лодки.
Скрупулезно и педантично были просчитаны каждая деталь, каждый этап предстоящей транспортировки субмарины, которая даже спустя много лет после списания одним лишь фактом своего существования представляла собой большую угрозу, как для людей, так и для территории своего местопребывания! Неполный перечень работ, выполненных специалистами «ИКЦ «Промтехбезопасность» в обозначенные условием договора сроки
включил в себя: - оценку технического состояния, непотопляемости и живучести пла; - оценку общей и местной прочности конструкций прочного и легкого корпусов пла во время буксировки и при ее постановке на транспортное судно с учетом коррозионного износа и динамического давления от удара волн; - оценку риска обрыва буксирной линии при различном волнении моря в процессе буксировки; - анализ ядерной и радиационной безопасности ядерного энергетического устройства при проектных и запроектных авариях, связанных с потерей лодкой непотопляемости; - оценку вероятности возникновения пожара на лодке и на транспортной системе «пла+ТПС»; - подготовку рекомендаций по снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций при транспортировке подлодки.
Нельзя было допустить ни малейшей неточности. Ибо на кону стояли, как и три года назад, человеческие судьбы. Кроме этого вторая неудача могла бы нанести серьёзный ущерб профессиональной репутации отечественных специалистов данной отрасли.
Результаты проведенных исследований показали, что безопасная транспортировка атомной подводной лодки заводской номер 291 к её последнему причалу возможна!
Специалисты « ИКЦ «Промтехбезопасность» дали заключение, согласно которому риски аварийных ситуаций, связанных с объектом транспортировки атомной подводной лодки, относятся к приемлемым. Полученные данные свидетельствовали о возможности гарантированной транспортировки отслужившей субмарины по указанному маршруту с обеспечением безопасного состояния ядерной энергетической установки подлодки и отсутствие радиационной угрозы для персонала, населения и природной среды.
Результаты проведенного анализа материалов Технического проекта показали, что риск аварийной ситуации при транспортировке лодки не превышает приемлемого, что и было учтено при принятии решения на начало морской операции по её транспортировке.
Последний этап уникальной морской операции начался 4-го сентября буксировкой АПЛ от места стоянки в Йоканьгском пункте базирования к месту погрузки на транспортное судно. Два напряженных дня длился переход. Все расчёты, сделанные в «ИКЦ «Промтехбезопасность» оказались точными. Операция успешно завершилась буксировкой АПЛ до причала 10-го судоремонтного завода МО РФ сентября. Прощай подлодка!
Сотрудники Инженерного консалтингового центра «Промтехбезопасность» сдали очередной экзамен на «отлично»!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2008 21:42

Медведев: РФ начнет строить авианесущие крейсеры в ближайшие два года

13.10.2008
Источник: РИА Новости


Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианесущих крейсеров, чтобы приступить к созданию таких кораблей в ближайшие два года.

"Думаю, что в ближайшее время мы подготовим программу - считайте, что это поручение министерству обороны - по возрождению авианесущей компоненты (ВМФ) и определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры", - заявил Медведев в ходе встречи в субботу с личным составом единственного в России тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", с борта которого Верховный главнокомандующий наблюдал за ходом тренировки сил Северного флота.

"Нам нужно будет строить новые авианесущие крейсеры, это очень важное направление развития военно-морских сил", - подчеркнул Медведев. Он добавил, что "так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот".

Президент выразил надежду на то, что "в ближайшее время мы выйдем на первые решения, а на конкретное создание кораблей выйдем в ближайшие один-два года".

Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства высказал мнение, что "к 2013-2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятия решения".

При этом он отметил, что "если делать, то многое делать по-другому". "Энергетические установки должны быть атомными. Это создает другие возможности. Электронная начинка и вооружения также должны меняться", - считает Верховный главнокомандующий. Вместе с тем, он подчеркнул, что "этого не сделать за один год, поскольку не все к этому готовы".

"Мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота", - сказал он.

Президент напомнил, что новые подводные лодки уже создаются. В ближайшее время будут введены в строй две новые подлодки, "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".

"Юрий Долгорукий" будет введен в следующем году. Уже ходовые испытания идут", - сообщил президент.

Авианесущую компоненту нужно восстанавливать параллельно, поскольку без нее "подводный флот не может выполнять те задачи, которые должен выполнять с учетом того, что у нас огромная страна и мы должны охранять все ее рубежи".

Верховный главнокомандующий подчеркнул, что "чем быстрее мы определимся с местом производства (новых авианесущих крейсеров), тем быстрее приступим к их созданию". "Для нас сейчас важен не столько вопрос денег, несмотря на определенные кризисные явления на мировом финансовом рынке, сколько вопрос, где делать. Страна после распада СССР стала меньше, и стало меньше мест, где строить", - пояснил глава государства.

Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий ранее сообщал, что пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы. "Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал Высоцкий. По его словам, строительство таких систем начнется после 2012 года.

Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны.

В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап, сказал адмирал.

[ http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=11600 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2008 02:18

Прочел про наши русские клипера:
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=917
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=913
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=911
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=910
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=908

И про дальний поход...

http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=815
....

Что-то не уютно мне стало...
100 с гаком лет назад по 3-4 кругосветки!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2008 03:45

padsee пишет:Что-то не уютно мне стало...
100 с гаком лет назад по 3-4 кругосветки!

Больше оптимизьма, авианосцы явно не для Черного и Балтийских морей проектируют :)

РАЭ от САЭ по масштабам тоже несколько отличаются.
Эт поломать легко, а восстановить - время требуется.

Но тем не менее - сдвиги вроде как налицо. :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 30 Октябрь 2008 04:00

Кругосветки "крутили" тогда не от хорошей жизни. Чтобы всякие браконьеры "не смели котиков стрелять у Русских Командор" ((с) Р. Киплинг), за отсутствием баз на Тихом океане, приходилось иметь ЧЕТЫРЕ (!!!) эквивалентных корабельных группы: одна - несет боевое дежурство, одна - чинится на Балтике, и две - на переходах к месту несения боевой службы и обратно, для ремонта. Такие условия сохранялись практически вплоть до приобретения базы в Порт-Артуре.

Клиперы как раз и составляли ядро таких групп. В литературе действия такой группы прекрасно описал Станюкович в романе "Вокруг света на "Кобчике" ". Автор сам был офицером корвета "Калевала" и участвовал в таком походе.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2008 22:05

Случайно попалось: эскизы марок 2005 года "Морская пехота":

Изображение

Антон Батов [art_bat] [ http://www.free-lance.ru/users/art_bat ]
[ http://www.free-lance.ru/users/art_bat/viewproj.php?prjid=1006918 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Бабай » 31 Октябрь 2008 04:03

Alexander Belov пишет:Кругосветки "крутили" тогда не от хорошей жизни. Чтобы всякие браконьеры "не смели котиков стрелять у Русских Командор" ((с) Р. Киплинг), за отсутствием баз на Тихом океане, приходилось иметь ЧЕТЫРЕ (!!!) эквивалентных корабельных группы: одна - несет боевое дежурство, одна - чинится на Балтике, и две - на переходах к месту несения боевой службы и обратно, для ремонта. Такие условия сохранялись практически вплоть до приобретения базы в Порт-Артуре.

Клиперы как раз и составляли ядро таких групп. В литературе действия такой группы прекрасно описал Станюкович в романе "Вокруг света на "Кобчике" ". Автор сам был офицером корвета "Калевала" и участвовал в таком походе.

Позвольте с Вами не согласиться. Кругосветки "крутили" не для того, чтобы котиков охранять, а для обеспечения Русской Америки (в интересах, прежде всего РАК) . Литературы и источников (кроме Станюковича) - масса. Сдохла РАК, продали РА, и котики не помогли. Увы, кругосветки закончились.

Проекты создания авианесущих группировок - свежо предание, но вериться с трудом. Блеф все это. Таких не проектировалось и не создавалось даже во времена СССР, когда вызовов, обусловленных холодной войной, было на порядок больше, а денег в ВПК - на два порядка.
Сходит "Петр" в Америку, потешит Чавеса, а потом восемь лет простоит в районе 92 базы. Есть пиар, а есть системные реформы. Данный поход - пиар. Предпосылок, подкрепленных системными действиями - не вижу, кроме как разрывания тельника на груди и радостных кличей -"Вот мы вам ужо!". Никого мы не напугаем, да и не надо пугать. Для этого не надо ехать к экватору - долбанули всей мощью с места постоянной дислокации - нет Америки, нет ничего. Все все знают. Остальное - игры.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Ноябрь 2008 19:03

четверг, 20 ноября
Офицеров Северного флота могут сократить

12:33 Murman.Ru
В ходе реформирования Северного флота могут быть сокращены офицеры из экипажей многоцелевых атомных подводных лодок. Как сообщает "Взгляд.ру", командование дивизии АПЛ проекта 971 ("Щука", по классификации HАТО – "Акула"), которое дислоцировано в поселке Гаджиево, заявило о предстоящем сокращении штатных офицерских должностей на данных лодках. Как правило, под сокращение попадают молодые офицеры в звании до капитан-лейтенанта. По его словам тех, кто попадает под сокращение, в каждом экипаже АПЛ будут сокращены штатные должности командиров групп и инженеров практически всех боевых частей корабля. Это касается даже таких подразделений, как БЧ-5, отвечающая за обслуживание атомного реактора.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 20 Ноябрь 2008 22:41

Бабай пишет:
Alexander Belov пишет:Кругосветки "крутили" тогда не от хорошей жизни. Чтобы всякие браконьеры "не смели котиков стрелять у Русских Командор" ((с) Р. Киплинг), за отсутствием баз на Тихом океане, приходилось иметь ЧЕТЫРЕ (!!!) эквивалентных корабельных группы: одна - несет боевое дежурство, одна - чинится на Балтике, и две - на переходах к месту несения боевой службы и обратно, для ремонта. Такие условия сохранялись практически вплоть до приобретения базы в Порт-Артуре.

Клиперы как раз и составляли ядро таких групп. В литературе действия такой группы прекрасно описал Станюкович в романе "Вокруг света на "Кобчике" ". Автор сам был офицером корвета "Калевала" и участвовал в таком походе.

Позвольте с Вами не согласиться. Кругосветки "крутили" не для того, чтобы котиков охранять, а для обеспечения Русской Америки (в интересах, прежде всего РАК) . Литературы и источников (кроме Станюковича) - масса. Сдохла РАК, продали РА, и котики не помогли. Увы, кругосветки закончились.

Проекты создания авианесущих группировок - свежо предание, но вериться с трудом. Блеф все это. Таких не проектировалось и не создавалось даже во времена СССР, когда вызовов, обусловленных холодной войной, было на порядок больше, а денег в ВПК - на два порядка.
Сходит "Петр" в Америку, потешит Чавеса, а потом восемь лет простоит в районе 92 базы. Есть пиар, а есть системные реформы. Данный поход - пиар. Предпосылок, подкрепленных системными действиями - не вижу, кроме как разрывания тельника на груди и радостных кличей -"Вот мы вам ужо!". Никого мы не напугаем, да и не надо пугать. Для этого не надо ехать к экватору - долбанули всей мощью с места постоянной дислокации - нет Америки, нет ничего. Все все знают. Остальное - игры.

Простите, но в том, что касается Русской Америки, походов и дат, Вы не правы. Русская Америка была продана ДО (!!!) развертывания этой программы кораблестроения и начала дежурств балтийских кораблей в Тихом Океане (продажа состоялась в 1867 году).

А строительство крупной серии клиперов и корветов для несения боевой службы в Тихом океане продолжалось. И ротация групп кораблей тоже.

По истории судостроения и программам строительства крейсерских кораблей можно посмотреть

"История отечественного судостроения в 5 томах. Том II. Паровое и металлическое судостроение во второй половине XIX в." изд. Судостроение, 1996 г.

К огромному сожалению, этот том не был ни разу сканирован, в Инете я его не видел.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Бабай » 21 Ноябрь 2008 00:43

Есть у меня этот пятитомник, чтобы не быть голословным, внимательно изучу предмет нашего спора, после чего отвечу. Если не прав - ... Прошу прощения за задержку полемики ...
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 21 Ноябрь 2008 02:48

"От искр, выбитых при столкновении мнений возгорается огонь истины" (с) не мой. Постараемся прояснить вопрос.

Первая группа парусно-паровых крейсеров была построена в 1861 - 1863 годах (стр. 13 - 15). История следующей группы описана на стр. 109 - 116.

Еще один источник, но он носит более "вторичный" характер - "Морская Коллекция" журнала "Моделист-Конструктор", серия "Крейсера", номер 12, 1977 год (? - вот с годом могу ошибиться, самого журнала под рукой нет).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Бабай » 21 Ноябрь 2008 03:00

Alexander Belov пишет:"От искр, выбитых при столкновении мнений возгорается огонь истины" (с) не мой. Постараемся прояснить вопрос.

Первая группа парусно-паровых крейсеров была построена в 1861 - 1863 годах (стр. 13 - 15). История следующей группы описана на стр. 109 - 116.

Еще один источник, но он носит более "вторичный" характер - "Морская Коллекция" журнала "Моделист-Конструктор", серия "Крейсера", номер 12, 1977 год (? - вот с годом могу ошибиться, самого журнала под рукой нет).

Поднимаю руки вверх, сдаюсь. Признаю Вашу правоту. "Был не прав, погарячился". Просто не удасужился посмотреть Ваши ссылки, а в горячечном бреду рванулся в бой.
Для меня "классическими" кругосветками являются те, которые обслуживали РАК и с которыми связана "золотая" эпоха Российских географических исследований. Еще раз прошу прощения за "наезд".
Что касется современных "походов" - остаюсь при своем.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 21 Ноябрь 2008 04:04

Что касается Русско-Американской Компании, то тут у меня данных немного. Статус ее, взаимоотношения с властями РИ и военными властями на Дальнем Востоке - тут пока воздержусь от комментариев. Книги были, но сейчас они не под рукой.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2008 05:29

Бабай пишет:Что касется современных "походов" - остаюсь при своем.

Такое ощущение, что Вы и сами будете рады - если окажется, что ошибались =В

Опять же - пиар бывает разный.
Нацелен ли он на "братскую сшанию" ? Да вряд ли.
Потешить Чавеса - конечно. А также напомнить о себе, добавить еще крупинок "за" на весы выбирающих "с кем дружить" и т.д.

Да и время покажет, чего главчекист имел ввиду =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения