Подводная лодка "Щ-324" (Балтийский флот)

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Подводная лодка "Щ-324" (Балтийский флот)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2008 20:59

На сайте РГМАА в библиотеку добавлено:

Профессор Я. Я. Гаккель
Кандидат военно-морских наук С. Е. Горлатов

Подводная лодка подо льдом ...
(25 лет со времени первого подводного плавания.)

"Природа", №2, 1965 г. с. 104—108.


Одно из самых выдающихся достижений в развитии мореплавания нашего времени — это подледное плавание. Проплывая под ледяным покровом, можно преодолеть морские пространства, где плавание надводных судов крайне затруднено. Венцом развития подледного плавания, конечно, следует считать достижение на подводных лодках Северного полюса. Именно к этой цели стремились мореплаватели — еще 300 лет тому назад. Мысль о постройке подводного «ковчега» для плавания вплоть до Северного полюса высказал еще в 1648 г. в своем математическом трактате английский ученый Джон Уилкинс. 25 лет тому назад совершила свой легендарный поход подо льдом советская подводная лодка «Щ-324» под командованием капитана III ранга А. М. Коняева, ныне Героя Советского Союза. Отважным пионерам подледного плавания и посвящена эта статья.

...

Крайняя же необходимость осуществить подледное плавание, причем на вовсе неприспособленных к тому подводных лодках и без какой-либо специальной подготовки экипажей, возникла перед подводниками Краснознаменного Балтийского флота в январе 1940 г. На этот раз она была продиктована обстоятельствами и условиями военного времени. Во второй половине января, когда подводная лодка «Щ-324», плававшая в Ботническом заливе, должна была вернуться на свою базу в Балтийское море, весь шхерный район Аландских островов оказался скованным сплошным ледяным покровом. Выход из залива, блокированного льдами, был возможен только путем подледного плавания. Решившись на этот шаг, командир подводной лодки капитан 3 ранга А. М. Коняев провел ее проливом Южный Кваркен под сплошным ледяным покровом на протяжении 60 миль при глубинах местами менее 20 м. При этом следует учесть высоту самой лодки (около 10 м), а также извилистость фарватера. Если еще принять во внимание минную опасность и то, что тогда еще не было навигационных гидроакустических приборов, эхоледомеров и подводных телевизоров, которыми оснащаются современные подводные лодки для подледного плавания, то этот подвиг отважных советских подводников вызывает еще большее восхищение.

Подобным же образом в подледном плавании тогда отличился экипаж и подводной лодки «Щ-311».

За эти особо выдающиеся заслуги, которые по-настоящему оцениваются только теперь, подводные лодки «Щ-311» и «Щ-324», впервые совершившие подледные плавания, были награждены орденами Красного Знамени, а их командирам — А. М. Коняеву и Ф. Г. Вершинину — присвоено звание Героев Советского Союза.


[img]http://www.polarmuseum.ru/bibl/articles/sub_65/images/p1_s.jpg[img]

Командир подводной лодки «Щ-324» Герой Советского Союза А. М. Коняев
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Подводная лодка "Щ-324" (Балтийский флот)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Октябрь 2008 21:28

Иван Кукушкин пишет:На сайте РГМАА в библиотеку добавлено:

Профессор Я. Я. Гаккель
Кандидат военно-морских наук С. Е. Горлатов

Подводная лодка подо льдом ...
(25 лет со времени первого подводного плавания.)


За эти особо выдающиеся заслуги, которые по-настоящему оцениваются только теперь, подводные лодки «Щ-311» и «Щ-324», впервые совершившие подледные плавания, были награждены орденами Красного Знамени, а их командирам — А. М. Коняеву и Ф. Г. Вершинину — присвоено звание Героев Советского Союза.[/color]

[url][url]http://www.polarmuseum.ru/bibl/articles/sub_65/images/p1_s.jpg

Командир подводной лодки «Щ-324» Герой Советского Союза А. М. Коняев

100 лет назад 29 декабря 1908 - началось первое в мире подледное плавание, совершенное подводной лодкой «Кефаль» (командир лейтенант Меркушев) в заливе Петра Великого.
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=6312#p6312
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Подводная лодка

Сообщение Bills Bons » 21 Май 2009 12:13

История пл "Щ-324":

http://www.town.ural.ru/ship/ship/h324.php3

Экипаж пл "Щ-324":

http://www.town.ural.ru/ship/dead/mean_h324.php3

Копия текста с данных ссылок:

«Щ-324»
подводная лодка X серии

Заложена 31 декабря 1934 года на заводе № 112 (Красное Сормово) в Горьком (Нижний Новгород) под стапельным номером 550/8. 10 апреля 1935 года подводная лодка спущена на воду, 31 октября 1936 года вступила в строй и 4 ноября 1936 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.

К началу советско-финляндской войны «Щ-324» находилась под командованием капитана 3 ранга Коняева Анатолия Михайловича в составе 22-го дивизиона 2-й бригады ПЛ КБФ.

Вечером 28 ноября 1939 года подводная лодка вышла на дозорную позицию к острову Тийскери, но с началом «Зимней войны» субмарине было приказано вернуться в Таллин и быть в оперативном резерве командования. 4 декабря «Щ-324» вновь вышла в море к острову Логшер (позиция №8). В первый же день пребывания у знака Фесторнэ, подводная лодка обнаружила в перископ на расстоянии 3-4 кбт неизвестную субмарину в надводном положении. Предполагая о присутствии в этом районе «С-1» командир отказался от атаки и донес об этом в штаб флота. Только после того, как было выяснено, что «С-1» находится в Ботническом заливе, стало ясно, что подводная лодка принадлежит противнику. (Это оказалась «Ветехинен», вышедшая со стоянки Хусё в район Либавы с задачей перехватить ледокол «Ермак», прошедший балтийские проливы). Днем 9 декабря «Щ-324» вновь обнаружила неприятельскую субмарину, которая в этот раз была уверенно опознана как подводная лодка типа «Ветехинен». (Финка возвращалась в базу после неудачной охоты на «Ермак»). Во время выхода в атаку «Щ-324» по вине торпедистов, потеряла плавучесть и ушла на глубину 15 метров. Выровняв подводную лодку, командир обнаружил, что цель уходит от него к шхерному фарватеру у знака Фесторнэ, где она скрылась. Четырехдневные ожидания в этом районе не дали результатов. Вражеская подводная лодка больше не появлялась.



Днем 17 декабря «Щ-324» обнаружила финский ледокол типа «Сампо», который, обнаружив перископ, ушел в Абосские шхеры. В это же время подводная лодка обнаружила два транспорта, шедшие в восточном направлении в большом удалении друг от друга. Был атакован первый транспорт, но выпущенная торпеда выскочила на поверхность и отвернула вправо. Опасаясь циркуляции торпеды, командир лодки вынужден был погрузиться, и транспорт ушел. Через некоторое время было атаковано второе судно, но выпущенная торпеда прошла мимо.

31 декабря субмарина вышла на позицию в Ботническом заливе в районе Южного Кваркена (позиция № 10-расширенная). Наряду с борьбой с судоходством противника, подводной лодке была поставлена задача ежедневно доносить командованию о состоянии льдов. Находясь на позиции, подводная лодка неоднократно встречала финские корабли и суда. Днем 13 января она обнаружила конвой из трех транспортов («Аннеберг», Хебе» и «Боре I»), сторожевого корабля, тральщика и сторожевого катера. С дистанции 4 кабельтовых «Щ-324» атаковала один из транспортов, но торпеда прошла за его кормой, а лодку выбросило на поверхность, и она подверглась безуспешной контратаке сил эскорта. По официальной советской версии «Щ-324» всплыла и стала отвечать огнем из своих 45-мм орудий. В перестрелке один из снарядов с лодки попал в глубинную бомбу сторожевика «Аура II» (бывшая яхта президента Финляндии, 550 тонн). Взрыв боезапаса мгновенно уничтожил корабль и он пошел ко дну с 25 членами экипажеа во главе с лейтенантом Терё. По финской версии корабль погиб от самопроизвольного взрыва глубинной бомбы при контратаке подводной лодки. После гибели сторожевика финны прекратили преследование «Щ-324».

Дальнейшее патрулирование проходило в условиях низких температур и сильного шторма (15 января температура воздуха –18°С, волнение моря 11 баллов). 18 января 1940 подводная лодка докладывала, что на борту осталось 9 тонн топлива и тонна пресной воды. 19 января «Щ-324» получила «добро» на возвращение. У маяка Стурброттен лодка погрузилась и дальше шла подо льдом, пройдя в таких условиях в общей сложности 31,3 мили, при этом командир субмарины не имел лоции Южного Кваркена и эхолота, что позволяло бы уточнять счисление по характерам глубин. У маяка Свенска-бирн «Щ-324» всплыла, и 21 января благополучно завершила боевой поход, ошвартовавшись в Либаве. При плавании во льдах на подводной лодке были повреждены антенны, стойки, барбеты и волнорезы, носовая часть погнута, були деформировались.

21 апреля 1940 года «Щ-324» стала Краснознаменной, весь её экипаж награжден орденами и медалями, а командир удостоен звания Героя Советского Союза.

22 июня 1941 года лодка встретила под командованием капитан-лейтенанта Тархнишвили Георгия Иорамовича в составе 7-го Дивизиона 2-й Бригады ПЛ КБФ. В середине июня субмарина завершила средний ремонт и находилась в бухте Локса в оргпериоде. Утром 24 июля 1941 года подводная лодка вышла из Таллина в Померанскую бухту (позиция № 1). За время патрулирования субмарина трижды встречала одиночные суда противника, но атаки срывались из-за неправильного маневрирования. Утром 12 августа «Щ-324» благополучно вернулась в Палдиски.

15 августа подводная лодка перешла в Кронштадт, откуда вечером 2 ноября вышла на позицию у входа в Финский залив с целью прикрытия эвакуации Ханко (позиция «А»). С 10 ноября субмарина должна была действовать в районе Мемель-Виндава (позиция № 3). До утра 4 ноября подводная лодка шла совместно с конвоем на Ханко. В ночь на 5 ноября с неё получено донесение о выходе в указанный район. Больше лодка на связь не выходила, в базу она не вернулась.

Можно предположить, что «Щ-324» погибла подорвавшись на мине в западной части Финского залива 6-10 ноября 1941 года (часть позиции подводной лодки занимало минное заграждение «Апольда»). Вместе с «Щ-324» погиб и её экипаж (39 человек).

В советско-финляндскую войну совершила 2 боевых похода:

04.12.1939 – 18.12.1939
02.01.1940 – 21.01.1940.

13.01.1940 потоплен СКР «Аура-II» (550 тонн)

В Великую Отечественную войну совершила 2 боевых похода:

24.07.1941 – 12.08.1941.
02.11.1941 – +

Погибли на ПЛ «Щ-324» в начале ноября 1941 года:



Андреев Леонид Николаевич, краснофлотец.
Анисимов Павел Александрович, краснофлотец.
Архипов Николай Иванович, старший краснофлотец.
Бабич Николай Александрович, старший краснофлотец.
Баздрев Алексей Евдокимович, старшина 2 статьи.
Белошапка Иван Константинович, главный старшина.
Волочник Анатолий Иосифович, старшина 2 статьи.
Гвоздецкий Николай Петрович, краснофлотец.
Гордеенков Дмитрий Михайлович, главный старшина.
Жуков Илья Никитович, политрук.
Захаров Иван Алексеевич, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения трюмных.
Клочко Владимир Ефремович, краснофлотец.
Клочко Григорий Кириллович, краснофлотец.
Коробка Борис Поликарпович, краснофлотец.
Ларин Александр Николаевич, военфельдшер.
Михайлов Георгий Петрович, старшина 2 статьи.
Михайлов Павел Владимирович, старший краснофлотец.
Назаров Георгий Яковлевич, мичман, боцман.
Нилов Николай Евгеньевич, краснофлотец.
Носко Леонид Владимирович, лейтенант.
Погодин Дмитрий Степанович, краснофлотец.
Пирогов Константин Иванович, 1914 г.р., старший краснофлотец, командир отделения гидроакустиков.
Покровский Николай Иванович, лейтенант.
Романов Николай Фёдорович, старшина 2 статьи.
Рысин Борис Михайлович, воентехник 2 ранга.
Санин Григорий Александрович, главный старшина.
Саул Семен Лазаревич, краснофлотец.
Сиротин Николай Дмитриевич, краснофлотец.
Ступин Николай Кузьмич, старшина 1 статьи.
Таран Павел Васильевич, краснофлотец.
Тархнишвили Георгий Исрамович, капитан-лейтенант, командир ПЛ.
Трубицын Николай Александрович, краснофлотец.
Холкин Фёдор Васильевич, старшина 2 статьи.
Хрущев Николай Алексеевич 1920 г.р., краснофлотец, командир отделения скрытой связи.
Шавликов Иван Васильевич, краснофлотец.
Шумаков Василий Андреевич 1911 г.р., старший лейтенант, командир БЧ-1-4.
Яковлев Геннадий Васильевич, краснофлотец.
Ященко Владимир Игнатьевич, краснофлотец.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Подводная лодка

Сообщение DimitryGMalkov » 01 Май 2015 23:06

 ss-SCH-X.png
DimitryGMalkov
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 Май 2015 21:32


Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения