Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2008 23:37

28 января 1953 года заложен на заводе № 402 (Северодвинск)(заводской № 302)
и 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй 22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии.
с 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и с 10 по 14 мая 1978 года - в Бордо (Франция).
В апреле - мае 1970 г. в ходе учений "Океан" командующий СФ адмирал С.М.Лобов с крейсера осуществлял управление силами ВМФ в Северной Атлантике.
с 1 ноября 1970 года по 31 июля 1971 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на "Севморзаводе" в Севастополе капитальный ремонт, В 1988 - 1989 годах начато переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. 1 декабря 1989 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, а З июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл, но при буксировке выброшен на камни у берегов Норвегии.

Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм, кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
http://cruiser.moy.su/photo/5-0-924-3
Изображение
Много фотографий:
http://navsource.narod.ru/photos/02/091/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2008 23:51

19 августа 2008 г.
«Мурманск» обрушил лавину
Осло приступает к очистке норвежских фьордов от останков ядовитых кораблей
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, Стокгольм

С российского крейсера «Мурманск» может начаться «большая уборка» побережья Норвегии, вдоль которого затоплено более двух тысяч кораблей и судов, представляющих экологическую опасность. Этот старый советский корабль налетел на скалы в этих краях еще в 1994 году, когда его на буксире транспортировали на «разделку» в Индию, и с тех пор никто, кроме местных жителей, не проявлял к нему особого интереса. Скандал разгорелся только теперь – после того, как в распоряжение норвежской газеты «Афтенпостен» попал официальный отчет середины 1990-х, из которого следовало, что «Мурманск» представляет собой настоящую экологическую бомбу, начиненную асбестом, свинцом и ядовитыми пластмассами.

Даже походы действующих кораблей Северного флота России вблизи территориальных вод Норвегии не вызывали такого беспокойства СМИ и общественности, как проржавевший остов списанного в утиль старого корабля, вот уже 14 лет «украшающий» собой прибрежные скалы возле поселка Сорвэр в северо-восточной Норвегии. В конце минувшей недели министр рыболовства Хельга Педерсен заявила, что правительство приняло решение: «Мурманск» будет вновь тщательно обследован в кратчайшие сроки. Какими бы ни были результаты экспертизы, российский крейсер уже в следующем году пустят на металл. «Это будет сделано, сколько бы ни стоило», – заверила министр жителей Сорвэра.

Обещание, данное по поводу «Мурманска», оказалось подобным камню, сорвавшему лавину. В каждой норвежской коммуне есть десятки своих «мурмансков», большая часть из которых погибла в годы двух мировых войн. Сегодня они напоминают о себе поднимающимися на поверхность масляными пятнами. Топливные танки за минувшие десятилетия успели проржаветь, и затонувшие корабли «атакуют» Норвегию сотнями тонн бункерного мазута.

В списке затонувших судов, наиболее опасных для окружающей среды, составленном государственным Прибрежным директоратом, «Мурманск» занимает лишь 24-е место. Лидирует германская субмарина U864, потопленная англичанами возле Бергена в 1945 году, и наполненная контейнерами с ртутью, которые предназначались для союзной Германии Японии. Решение о подъеме «ртутной субмарины» принято. Операция пройдет в следующем году и обойдется в десятки миллионов долларов. К остальным «памятникам двух войн», начиненным мазутом, маслами, ртутью, свинцом и еще множеством других опасных веществ, даже такая богатая страна, как Норвегия, подступиться до сих пор не решалась. По предварительным оценкам, общая санация побережья обойдется в несколько миллиардов долларов.

Обещание убрать «Мурманск» вызвало реакцию по всей стране. Теперь руководство многих норвежских коммун осаждает правительство с требованием заняться «их» кораблями. «Тот, кто громче всех кричит, добивается своего», – комментирует «Афтенпостен» реакцию местных властей на историю с «Мурманском».

«Мы всегда упрекали Россию в том, что загрязненный Кольский полуостров ухудшает норвежскую экологию. Теперь Москву следует поблагодарить: наши власти благодаря «Мурманску» начнут решать застарелую экологическую проблему в самой Норвегии», – иронично замечает один из авторов комментариев к статье о скором исчезновении крейсера в плавильных печах.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2008 23:54

Из советских СМИ

Большим событием в жизни североморцев явилось посещение в конце мая — начале июня 1967 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым и членом Политбюро ЦК КПСС, Председателем Совета Министров СССР А. Н. Косыгиным Краснознаменного Северного флота. Руководители партии и правительства побывали в военно-морских базах, на кораблях и в частях, осмотрели новейшие подводные и надводные корабли, ракетную технику, глубоко вникали в жизнь и боевую учебу военных моряков. Они на крейсере «Мурманск» выходили в море, где наблюдали выполнение ракетных стрельб и других учебно-боевых задач. Старт ракет из-под воды выполнял экипаж подводной лодки, добившейся в социалистическом соревновании в честь 50-летия Великого Октября замечательных успехов. Ракеты взмывали из-под воды неподалеку от крейсера и с грозным гулом уносились за горизонт, где на расстоянии в сотни километров находился условный противник. Цель была поражена снайперским ракетным ударом. На борт подводного ракетоносца поступила радиограмма:
«Командиру подводной лодки. Объявляем благодарность личному составу подводной лодки за отличную стрельбу. Л. Брежнев, А. Косыгин».
Л. И. Брежнев и А. Н. Косыгин дали высокую оценку боевой готовности флота, уровню его оснащенности современными боевыми средствами и отметили отличную специальную и политическую подготовку личного состава.
http://murm.vaenga.net/comment.php?reply.pcontent.59.60
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Август 2008 00:01

Ну и на закуску:

Дополнительные программы отдыха

Соройя – четвертый по величине остров Норвегии известен своей красотой. Наиболее популярным отдыхом в этом месте будет общение с природой – величественные скалы, глубокие пещеры, водопады, долины и шхеры. Хозяин с удовольствием предложит Вам на выбор несколько интересных прогулок по отмеченным тропам как для профессионалов, так и для любителей. Из достопримечательностей острова стоит отметить местные небольшие кирки – лютеранские церкви и русский крейсер «Мурманск», врезавшийся в берег острова без команды в 1994 году. Крейсер транспортировался для утилизации в Индию, но в шторм был сорван и четыре дня дрейфовал незамеченный береговыми службами. В г. Альта рекомендуем посетить интересный музей наскальных рисунков под открытым небом, возраст которых около 2000 – 6200 лет, а также знаменитый каньон "Саутсо".

http://www.fishtour.ru/archive/tour_60.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2008 01:08

Крейсер «Мурманск» останется лежать на скалах?

Изображение

«В бюджете будущего года не предусмотрено средств для подъема крейсера «Мурманск» – такое сообщение распространили норвежские СМИ в начале нынешней недели. Сообщение вызвало глубокое беспокойство жителей северного побережья страны.

Напомним, что речь идет о российском военном корабле, который вот уже 14 лет находится в полузатопленном состоянии на скалах недалеко от местечка Хасвик (соседняя с Мурманской областью – губерния Финнмарк). Списанный с Северного флота крейсер «Мурманск» был продан Индии, но затонул во время транспортировки вдоль норвежских берегов.

Прошлым летом в стране развернулась настоящая кампания с требованием убрать обломки, которые, по мнению экологов, представляют «смертельную опасность для окружающей водной среды и жителей поселка, расположенного рядом». 500 тонн остатков оборудования, горючего и трансформаторы выделяют в воду ядовитые вещества. Исследователи обнаружили их в километре от крейсера в пробах, взятых из панциря ракушек и других водных обитателей. Экологи сообщали даже о наличии радиоактивных компонентов.

Другим стимулирующим фактором для подъема затонувшего крейсера явился рост мировых цен на металлолом. Сообщалось, что не менее девяти норвежских фирм выразили желание поднять корабль и получить дорогостоящее сырье.

На этом фоне информация о том, что в бюджете будущего года средств для подъема корабля не выделено, прозвучала весьма неожиданно.

Министр рыбного хозяйства страны Хельга Педерсен в интервью телерадиокомпании НРК поспешила успокоить местных жителей. По ее словам, речь не идет о полной остановке проекта: управлению береговой службы и мореплавания поручено провести исследование и представить смету предстоящих работ.

На эти цели выделено 2, 5 миллиона крон (более 10 миллионов рублей – Ред.)

– Мы намерены поднять обломки как можно быстрее, – утверждает министр, – но прежде всего нам надо знать, сколько будет стоить такая работа.

(по материалам норвежских СМИ).

Елена ЛАРИОНОВА, 08.10.2008
http://www.ppmurmansk.ru/news.php?act=view&id=20081007182534
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Легкий крейсер пр. 68-бис

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Июль 2009 18:32

Форум Морской Бюллетень - Совфрахт -> Морская память
http://www.odin.fm/mbbs22/forums/thread ... 1&posts=18
Автор: mantula

Крейсер "Мурманск" на камнях возле острова Соройя, Норвегия. Декабрь 1994 года.
1. На утро после аварии.
 крейсер Мурманск-1994 г.jpg

2. Август 2008 года. Позабыт, позаброшен....
 крейсер Мурманск-2008г.jpg

3. Август, 2008 г. НО МЫ ПОМНИМ !
 крейсер Мурманск-2008г-1.jpg

4.. Печально, но даже так красиво !
 крейсер Мурманск-2008-2.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Июнь 2011 11:46

Операция по извлечению обломков корабля вступает в активную фазу
2011-06-01
http://www.barentsobserver.com/cppage.4 ... 16176.html

http://www.nrk.no/nyheter/distrikt/troms_og_finnmark/1.7656141 : DIBt5HNaL7abvFuB1b_3tQSHqDZyGGjgekVaxUME9NEw.jpg
Уникальная операция по извлечению обломков российского крейсера "Мурманск" набирает обороты. В настоящий момент рабочие начинают осушение остова судна и прилегающего морского дна.
Суть работы заключается в разрушении остова судна внутри сухого дока и вывозе обломков. Сейчас остов окружен валом для возведения сухого дока. Затем вода будет откачана из дока для осушки остова. Специальная техника разрушит корпус крейсера, и рассортированные материалы будут вывезены для дальнейшей утилизации и переработки.
По сообщению NRK, откачка воды должна занять 10-14 дней. Работы по разрезке и вывозу остова должны быть завершены к концу 2011 года. Стоимость всей операции составляет 328 млн крон (около 42,2 млн евро).
211-метровый крейсер закончил свои дни на скалах острова Серейа вблизи поселка Сервэр в области Финнмарк в декабре 1994 года. Крейсер буксировался на юг для разделки на металлолом, но во время шторма оборвал буксировочные тросы и с тех пор вызывает множество опасений у местного населения.
Решение об извлечении обломков было принято в августе 2008 года после того, как образцы, доставленные с судна, выявили содержание радиоактивных веществ, полихлорбифенила и бромированных замедлителей возгорания.
Весь ход операции снимается на веб-камеру, установленную возле остова судна. В дальнейшем будет создан документальный фильм, в который будут включены кадры ускоренной съемки. Это первый случай использования в Норвегии системы "Roundshot livecam", снимающей по одной панораме на 360 градусов каждые три секунды.


Следите за ходом операции он-лайн.
Фотографии он-лайн имеют 24-часовую задержку.

Текст: Трюде Петтерсен
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск"

Сообщение DimitryGMalkov » 01 Май 2015 22:54

 cl-project-68bis-2.png
DimitryGMalkov
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 Май 2015 21:32


Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения