ТАРКР "Петр Великий"

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 21 Сентябрь 2012 05:12

20 Сентября 2012 года, 15:15
Вертолётчики «Петра Великого» и десантники при жесткой посадке на остров не пострадали

Вылеты палубных вертолетов Ка-27 с крейсера Северного флота "Петр Великий" временно приостановлены после жёсткой посадки в четверг одного из них, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. Об этом ранее сообщал «Би-порт».

"Сегодня, 20 сентября, в 05.35 (мск) при выполнении полётов с борта тяжёлого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий" с целью отработки действий по высадке десанта экипаж вертолета Ка-27 совершил жёсткую посадку в восточной части острова Котельный архипелага Новосибирских островов. Экипаж и десантная группа не пострадали", - говорится в сообщении.

Спасательная команда с "Петра Великого" на катере после получения сигнала оперативно прибыла на место аварии и подобрала экипаж.

"На план выполнения учебно-боевых задач дальнего похода "Петра Великого" в приарктических районах этот инцидент не повлиял. Вылеты палубных вертолетов Ка-27 с крейсера временно приостановлены", - отмечается в релизе.

Напомним, как ранее сообщал «Би-порт» , моряки «Петра Великого» и морские пехотинцы продолжают тренировки в проведении спасательных операций в приарктических районах зоны Северного морского пути.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Василий Гоголев » 21 Сентябрь 2012 05:14

insp2 пишет:... безопасность мореплавания в северных широтах отряду кораблей обеспечивают экипажи вертолетов Ка-27, которые регулярно поднимаются с борта ТАРКР «Петр Великий» на ледовую разведку.

Один из них потерпел аварию и теперь полеты палубных вертолетов с "Петра Великого" временно приостановлены: РИАНовости
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 21 Сентябрь 2012 05:15

17 Сентября 2012 года, 15:16
Североморцы тренируются в Арктике

Тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота "Пётр Великий" 14 сентября прошёл пролив Карские ворота между островами Новая Земля и Вайгач и направился в Юго-Западный район Карского моря. В целях обеспечения безопасности мореплавания в северных широтах экипажи вертолётов Ка-27, базирующиеся на борту "Петра Великого", совершили несколько вылетов по мониторингу ледовой обстановки на маршруте перехода корабля, сообщает пресс-служба ЗВО.

Во время плавания в приарктических районах зоны Северного морского пути экипажу атомного крейсера предстоит выполнить ряд учебно-боевых задач, предусмотренных планом боевой подготовки. Подразделения морских пехотинцев отдельного полка морской пехоты Северного флота, находящиеся в постоянной боевой готовности на борту крейсера, совместно с экипажами вертолётов морской авиации уже приступили к выполнению тренировок. В частности, "чёрные береты" отработали высадку десанта с вертолёта на палубу корабля беспосадочным способом, используя специальную лебёдку.

12 сентября ТАРКР "Петр Великий" вышел из Североморска и взял курс в направлении Карского моря. За первые два дня дальнего похода кораблем пройдено уже более 600 морских миль.

Поход крейсера осуществляется в рамках требования Морской доктрины государства по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Юрий Клименко » 22 Сентябрь 2012 11:42

Преамбула:сахалинские то ли журналисты,то ли разместители инфы в Сети географию хоть в школе изучали???

http://sakhalinmedia.ru/news/island/22. ... alina.html
Впервые боевой российский корабль дошел по северному морскому пути до Сахалина

"Петр Великий" без ледоколов прошел через льды Антарктики, неся боевую вахту

Южно-Сахалинск, 22 сентября, SakhalinMedia. Впервые боевой российский корабль дошел по северному морскому пути до Сахалина, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на svpressa.ru. "Петр Великий" без ледоколов прошел через льды Антарктики, неся боевую вахту.

20 сентября палубный вертолет Ка-27, базирующийся на флагмане Северного флота – тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий", совершил жесткую посадку и получил повреждения во время отработки действий по учебной высадке десанта с борта корабля. В ходе инцидента никто не пострадал.

Вертолет, конечно, жалко. Но куда важнее, где это произошло – у острова Котельный архипелага Новосибирских островов, которые находятся в Карском море. Практически у кромки тяжелых арктических льдов. Если и появлялись ранее в этих краях крупные надводные корабли и суда, то, как правило, в сопровождении ледоколов. А рядом с "Петром Великим" – только спасательный буксир.

Стоит заметить, что в последние десятилетия в этих водах боевую службу несли лишь атомные подводные лодки – наши и американские. Крейсеры и эсминцы из Североморска в океанские походы уходили исключительно в западном направлении – вокруг Скандинавии, в Атлантику. Чаще всего – и далее, в Средиземное море.

Идти крейсеру в Арктику? А зачем? Надводного противника, пусть даже того, которого принято называть вероятным, там не бывало никогда и не предвидится в обозримой перспективе. Потому что это Севморпуть, по сей день – исключительно российский маршрут, на котором безраздельно хозяйничают наши ледоколы. Воевать сегодня "Петру Великому" там попросту не с кем. К самостоятельному поиску и уничтожению атомных подлодок он не приспособлен. Для него цель – авианосец врага или другой крупный надводный корабль. Но представить авианосец под звездно-полосатым флагом в Карском море сегодня совершенно невозможно. Нечего ему там делать.

Вероятно, последний случай, когда в этих водах самостоятельно действовал крупный надводный боевой корабль, был зафиксирован в августе 1942 года: в тот раз немецкий тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" в неравном бою затопил советский ледокол "Александр Сибиряков". Что же сегодня занесло в эти суровые края нашего флагмана?

С этим вопросом мы обратились к бывшему командующему 5-й Средиземноморской оперативной эскадрой, бывшему начальнику Главного штаба ВМФ, адмиралу Валентину Селиванову: - Валентин Егорович, раньше надводные корабли нашего флота несли боевую службу в этом регионе?

– Нет, нам это было ни к чему – только напрасно тратить время и деньги. Корабли ходят в море либо на боевую подготовку – чем ближе их полигон, тем это экономичнее и легче, либо на боевую службу в район потенциального соприкосновения с противником. На Северном морском пути противника никогда не было. Нам незачем было туда отправлять корабли.

- Тогда зачем сейчас понадобилось отправлять в Карское море "Петр Великий"?

– На мой взгляд, здесь две причины. Первая чисто климатическая: льды Северного Ледовитого океана все стремительнее тают на протяжении уже многих лет. 23 августа прошлого года впервые небольшой российский пограничный корабль водоизмещением всего в тысячу тонн вышел из Мурманска и 20 сентября прибыл на Сахалин. Он прошел Северным морским путем в одиночку и без ледоколов. Мои знакомые, которые участвовали в этом походе, сказали, что льдов даже и не увидели. Ледовая обстановка в Арктике сильно упростилась. В результате улучшились и возможности судоходства к северу от континента.

Второй фактор - политический. Поход "Петра Великого" – это демонстрация готовности защищать наши интересы в Арктике военным путем. В последнее время мы предпринимаем немало мер для усиления своего боевого потенциала на Севере. А теперь показываем, что и атомный ракетный крейсер способен там плавать и отрабатывать необходимые задачи. Что он и делает.

- То есть в целом вы одобрительно относитесь к походу "Петра Великого"?

– Да, его отправка на восток по Севморпути – это нормальное рабочее решение в свете нынешних азиатско-тихоокеанских саммитов, климатических изменений и геополитической борьбы, которую мы видим в последние месяцы и годы. Я отношусь к этому походу положительно, потому что любое действие флота хорошо уже само по себе. Ведь настоящего ВМФ у нас сегодня нет. Пусть будет хотя бы этот поход – моряки не забудут вкус соленой воды.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин не считает, что в походе флагмана Северного флота есть что-то необычное:

– Проведение "Петром Великим" учений в Карском море объясняется тем, что оно совершенно точно недоступно для каких-либо средств разведки стран НАТО. А у нас очень нервно относятся к их появлению. Действительно в этом регионе крупные военные корабли не появлялись чуть ли не со времен второй мировой, но это было затруднительно просто по причине большого количества льдов, которых сейчас там почти нет. В этом году их особенно мало. Причем в первую очередь освобождается от льда именно российская часть Северного Ледовитого океана и появляется возможность уйти от западной разведки вглубь собственных вод.

Мнение руководителя Центра военного прогнозирования, кандидата военных наук, полковника Анатолия Цыганка:

– Необходимо ясно понимать, что главный плюс того, что Северный морской путь полностью пролегает в территориальных водах России, состоит не в том, что мы можем извлекать коммерческую прибыль из проводки иностранных судов по этому маршруту. А в том, что мы можем проводить Севморпутем наши боевые корабли с западного континента на восток и наоборот.

Когда Норвегия, Германия, Великобритания и другие европейские страны заявили, что проход судов по Севморпути должен быть беспрепятственным для любых государств мира, Россия согласилась. Но с условием оплаты перехода по маршруту, поскольку мы вложили очень большие деньги в его инфраструктуру. Было и второе условие: иностранные военные корабли должны в обязательном порядке предупреждать нас о своих планах через Министерство иностранных дел. Это говорит о том, что мы сейчас всерьез рассматриваем Северный морской путь не только как маршрут коммерческого сообщения, но и как важное средство военных коммуникаций. Мы планируем создать арктические мотострелковые бригады, провести на Севере учения Воздушно-десантных войск. Заявлено, что наши Вооруженные силы теперь получают технику, специально адаптированную к условиям Крайнего Севера. Это все говорит о пристальном внимании руководства страны к охране и развитию приарктических районов России. Поход "Петра Великого" – это очередное подтверждение наших притязаний на контроль региона.
/pПетра Великого
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 24 Сентябрь 2012 09:54

21 Сентября 2012 года, 09:55
Машина ушла в землю… Подробности аварии вертолета с крейсера «Петр Великий»

Пилот аварийно приземлившегося в Арктике палубного вертолета Ка-27 с крейсера "Петр Великий" ожидал, что в районе посадки будет твердый грунт, а оказалась болотистая местность, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник, находящийся на месте происшествия.

Как сообщалось, экипаж вертолета Ка-27 в четверг приземлился в восточной части острова Котельный архипелага Новосибирских островов. По словам источника, в результате ЧП машина ушла в землю. Никто не пострадал.

"Поверхность острова, где производилась посадка, оказалась неустойчивой. Думали, что будет твердый грунт, а там болотистая местность", - сказал собеседник агентства.

По его словам, подобная высадка проводилась в этом труднодоступном арктическом районе впервые. "До этого никогда в этом месте не высаживались люди, тем более с помощью вертолета", - отметил источник.

"Несмотря на то, что перед проведением мероприятия была тщательно проведена подготовка, однако, тем не менее, причиной стал именно грунт, на который совершалась посадка", - констатировал он.

Палубный вертолет Ка-27 была разработан в начале 70-х годов прошлого века. Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25, и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний весной 1981 года вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение.

Основным назначением базирующегося на боевых кораблях противолодочного вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Масса вертолета - 11 тонн, скорость - 270 километров в час, потолок - 2,95 тысячи метров, практическая дальность - 800 километров.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 24 Сентябрь 2012 10:12

http://sakhalinmedia.ru/news/island/22. ... alina.html
Впервые боевой российский корабль дошел по северному морскому пути до Сахалина

Почему ВПЕРВЫЕ? Во времена СССР целые караваны военных кораблей и дизельных подлодок перемещались по СМП на Дальний Восток. В 1954 году даже крейсера перегонялись по СМП.Информацию имел от участинка того перехода ЩЕРБАКОВА Виктора Анатольевича - старпома крейсера.Умер к сожалению в прошлом году, он с 1928 г.рождения.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Юрий Клименко » 24 Сентябрь 2012 14:03

Впервые-РОССИЙСКИЙ корабль ВМФ в постсоветской истории.

А вообще-то IMHO вся новостная инфа о походе "Петра Великого"-великая смесь фоновой правды в смеси значительной дезы и явного или умышленного "непрофессинализма" журналистов,журналюг,экспертов и прочих разместителей информации сей,на мой взгляд,значимой,экспедиции. 8)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Юрий Клименко » 28 Сентябрь 2012 12:09

http://www.vesti.ru/doc.html?id=919025&cid=7

"Петр Великий" возвращается из Арктики
28.09.2012 07:36
Автор: Виталий Акиньшин


В Североморск возвращается флагман Северного флота атомный крейсер "Петр Великий". Почти месяц корабль провел в Арктике, пройдя две трети Северного морского пути. За это время экипаж выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы и провел учения по обнаружению подводных лодок условного противника.

Двадцать дней пути и почти четыре тысячи морских миль за кормой. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" возвращается в родной порт Североморск. Спустя почти 30 лет, Военно-морской флот России фактически вернулся под Андреевским флагом в Арктику.

Командир дивизии ракетных кораблей Северного флота Сергей Жуга рассказывает: "Из Баренцева моря, через Карское море, в море Лаптевых, в район Новосибирских островов — мы прошли две трети Северного морского пути. Если бы была поставлена задача, то через неделю мы были бы уже в районе Петропавловска-Камчатского".

Впервые экипаж крейсера работал в суровых условиях за Полярным кругом. Там резко переменчивая погода, льды и уже короткий в этих широтах световой день. Одна из операций в открытом море для экипажа крейсера "Петр Великий" в арктическом походе стала одной из самых сложных. Спасательное судно "Алтай" запросило пресной воды. Боцманская команда атомного крейсера отдает швартовые канаты на ходу. Ветер и качка лишь усложняют работу, а для многих членов экипажа это был первый выход в море. Главный боцман крейсера Борис Позур рассказывает: "На этом выходе у нас очень много личного состава срочной службы, которые вышли в поход в первый раз. Поэтому их контрактники обучают, чтобы следили за командами, слушали команды, четко выполняли эти действия". В таком, в прямом смысле этого слова, привязанном состоянии, переливая пресную воду, корабли провели около двух часов.

Утром следующего дня на юте "Петра Великого" вновь многолюдно, это уже морская пехота. Несмотря на то, что крейсер уже возвращается в родной порт, учения на его борту проходят каждый день. Порой сигналы различных аварийных учебных тревог звучат по несколько раз в сутки. Вот и сейчас подразделения морской пехоты отрабатывают защиту вертолетной площадки от морских диверсантов.

В свободное от основной службы время можно заняться спортом, благо, есть такая возможность. Или, как команда боцмана, вязать специальные коврики, которые моряки называют матиками — для нужд корабля и поддержания традиций. Маляр боцманской команды Иван Зайдов поясняет: "Это традиция – вязание из швартовых канатов, традиция еще со времен Петра Великого".

Традиция и корабельная рында, бой которой каждый час сообщает экипажу время на борту, приближая с каждым ударом тот момент, когда самый большой в мире атомный ракетный крейсер причалит в родном Североморске и начнет подготовку к следующему походу.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2013 19:40

Изображение
http://kremlin.ru/news/17314

Посещение военно-морской базы Северного флота
10 января 2013 года, 18:30 Североморск


Владимир Путин посетил военно-морскую базу Северного флота в Североморске, где вручил орден Нахимова тяжёлому атомному ракетному крейсеру «Пётр Великий».

По видеосвязи Президент также заслушал доклад Министра обороны Сергея Шойгу, находящегося в Северодвинске, о приёме атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий» в состав Военно-морского флота России.

Крейсер «Пётр Великий» награждён за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования.

«Юрий Долгорукий» – стратегический ракетоносец четвёртого поколения, спроектированный Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» и построенный на производственном предприятии «Севмаш». «Юрий Долгорукий» стал 129-й подводной лодкой, переданной Военно-морскому флоту.


В Указе, в частности, говорится:

«За мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования, наградить орденом Нахимова тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Январь 2013 20:54

Юрий Клименко пишет:Впервые экипаж крейсера работал в суровых условиях за Полярным кругом.

:)
А база у него где?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2013 23:01

"где то на белом свете...там,где всегда мороз..." (из песенки)

Слова не Ю. Клименко,а журналиста В.Акиньшина из поста выше,уважаемый Леспромхоз :yes:
Впрочем,по философскому размышлению,в базе разве могут быть суровые условия? А "за Полярным кругом" - дык енто аж до Полюса и мож в походе по СМП большинство служак из экипажа ТАРК впервые увидел суровые северные края :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение Василий Гоголев » 11 Январь 2013 02:39

Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1079 "О награждении орденом Нахимова тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий"

Ссылка
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 04 Сентябрь 2013 04:36

03 Сентября 2013 года, 14:15
Отряд кораблей Северного флота взял курс в Арктику

Сегодня отряд кораблей Северного флота (СФ) вышел из главной базы СФ города Североморска в Баренцево море и взял курс в восточные районы Арктики, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

В составе отряда – флагман Северного флота тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий», большие десантные корабли (БДК) «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также суда обеспечения всех основных типов – спасательно-буксирные и киллекторные суда, средний морской транспорт и танкер. Всего отряд насчитывает более 10 боевых кораблей и судов вспомогательного флота.

Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, под флагом которого отряд кораблей СФ вышел в море, «поход кораблей осуществляется в рамках мероприятий Министерства обороны РФ и Главного командования ВМФ по выполнению «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» с целью поддержания статуса России, как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности Российской Федерации в районах государственных национальных интересов».

Как ранее сообщал «Би-порт», отряд кораблей Северного флота пройдёт по маршруту вдоль трассы Северного морского пути до Новосибирских островов и выполнит ряд учебно-боевых задач в назначенных районах в соответствии с планом по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана.

Это уже второй масштабный поход кораблей Северного флота в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли Северного флота, также во главе с флагманом - крейсером «Пётр Великий», провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов.





Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/112452. ... z2dsqvOF00
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 12 Сентябрь 2013 19:55

Корабли СФ проводит ледокол 50 ЛЕТ ПОБЕДЫ : Караван СФ W-E 2013 -065_новый размер.jpg
Армада СФ в Ледовитом океане.  Фото с трассы СМП : Караван СФ W-E 2013 -046_новый размер.JPG
12 Сентября 2013 года, 15:56
Отряд кораблей Северного флота достиг Новосибирских островов

Отряд кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) "Пётр Великий" завершил переход к архипелагу Новосибирских островов и остановился в заливе Стахановцев Арктики у западного побережья острова Котельный, сообщил журналистам в четверг начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту капитан первого ранга Вадим Серга.

Поход проходит под флагом командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва.

Всего за время похода корабли и суда прошли около 2 тысяч морских миль. "Экипажи кораблей и судов отряда все задачи, поставленные на переход вдоль трассы Северного морского пути, выполнили, личный состав здоров, материальная часть кораблей и судов в строю", — цитирует Серга командира отряда боевых кораблей СФ капитана первого ранга Феликса Менькова.

На переходе вдоль трассы Северного морского пути экипажи боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота провели учения по оказанию помощи кораблям и судам, терпящим бедствие в арктических районах, отработали взаимодействие с противолодочными самолетами морской авиации Северного флота, выполняющими плановые полеты в данных районах, а также выполнили ряд других учебно-боевых задач.

Поход отряда кораблей Северного флота в Арктику начался 3 сентября и продолжался около 9 суток в соответствии с планом по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана.



Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/113214. ... z2ehMKro86
Последний раз редактировалось insp2 14 Сентябрь 2013 18:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

ТАРКР "Петр Великий"

Сообщение insp2 » 14 Сентябрь 2013 06:03

Корабли СФ под проводкой всех атомоходов : Караван СФ W-E 2013 -109_новый размер.jpg
11 Сентября 2013 года, 09:15
В Арктике завершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами.

Завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжёлым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенному между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» - «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей Северного флота прошёл в сопровождении атомных ледоколов, надёжно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

Во время прохода районов со сложной ледовой обстановкой активно работала авиагруппа, базирующаяся на ТАРКР «Пётр Великий». Корабельные лётчики совершили четыре вылета вертолётами Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей, а также ряд посадок на палубы атомных ледоколов.

В ближайшие дни отряд кораблей Северного флота продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых. Для обеспечения безопасности мореплавания корабельные вертолётчики продолжат осуществлять вылеты для проведения воздушной разведки в айсбергоопасных районах плавания и мониторинга ледовой обстановки.

Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота вышел из Североморска 3 сентября. За время похода он совершил переход Баренцевым и Карским морями и преодолел более полутора тысяч морских миль.




Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/113042. ... z2eqB90O00
Последний раз редактировалось insp2 14 Сентябрь 2013 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения