"Стерегущий", корвет (серия 20380)

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

"Стерегущий", корвет (серия 20380)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Январь 2009 15:54

"Энциклопедия кораблей" http://ship.bsu.by/

03/12/2008 Корвет 20380 "Стерегущий" перемещен из раздела "Корабли будущего" в раздел "Эсминцы" :D
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100990

Изображение


Серия 20380 Стерегущий

Российский многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта «20380 Стерегущий» был спроектирован для отечественного ВМФ в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге. Его создание было обусловлено определенными трудностями, связанными с реализацией предыдущего многоцелевого корабля аналогичного класса пр.12441, так как головной корабль «Новик», заложенный еще в 1997 г. на верфях ССЗ «Янтарь» в свое время так и не был достроен. В связи с этим, после проведенного конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командование ВМФ России приняло решение начать строительство более простого и дешевого корабля пр.«20380 Стерегущий», который стали классифицировать как корвет (ранее в ВМФ СССР такого класса не существовало, а аналогичные корабли классифицировались как СКР). Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) пр.«20380 Стерегущий» предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Корабль имеет стальной гладкопапубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойных композиционных материалов (трудногорючие многослойные стеклопластики и конструкционные материалы на основе углеродистого волокна), что было выполнено с учетом требований так называемой технологии «стелс». Корпус корвета пр.«20380 Стерегущий» является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что стало одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки. В результате появилась возможность использовать менее мощную и более легкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18% водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки. При сохранении неизменным массы вооружения и ГЭУ за счет уменьшения сопротивления движению корабля на 1,5-2 узла увеличивается скорость его полного хода.

Улучшенная мореходность корвета, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5-2 балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27, там же имеется и значительный (до 20 т) запас топлива для него.

Особое внимание уделено защите и повышению живучести корабля. Были реализованы новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля. Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) корвета снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза, что снижает вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет с 0,5 до 0,1. Кроме того, на кораблях пр.20380 предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести, в том числе по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия оружия противника и другие меры.

Корабль пр.«20380 Стерегущий» оснащен сложной технической системой вооружения в составе комплексов ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Радиоэлектронное вооружение корабля, кроме БИУС «Сигма», включает РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе совмещенном с конструкцией фок-мачты, две НРЛС, гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовой бульбе, гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации. Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя пусковыми установками ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый». Для самообороны и защиты от пиратов или подводных диверсантов на пр.20380 имеются две тумбовые 14,5-мм пулеметные установки и два гранатомета ДП-64. Использование вооружения возможно при волнении моря силой до 5 баллов. Для обеспечения радионавигации противолодочного вертолета на крыше ангара смонтированы антенные посты станции ОСПВ-20380.

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении противолодочных кораблей корвет пр.«20380 Стерегущий» отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем.

Помимо серийного корабля пр.«20380 Стерегущий» для отечественного флота ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший номер проекта 20382 и шифр «Тигр». Этот корабль отличается в основном наличием упрощенного вооружения в экспортном исполнении и наличием возможности заменять необходимые системы на аналоги западного производства в зависимости от требований заказчика.

Стерегущий построен/спущен в 2008г.
21.12.2001 г. заложен на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге; 14.05.2006 г. спущен на воду; в 2007 г. прошел ходовые испытания на Балтике; 27.06–1.06.2007 г. был представлен на III Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге;
27.02.2008 введён в состав Северного флота.

Сообразительный
20.05.2003 г. заложен на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге; в 2006 г. спущен на воду.


Бойкий
27.07.2005 г. заложен на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.


Стойкий
10.11.2006 г. заложен на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге


Совершенный
30.06.2006 г. Заложен на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.



Параметры

Длина: 104,5 м
Ширина: 13 м
Водоизмещение: 2220 тонн
Запас хода: 4000 миль
Осадка: 8 м
Экипаж: 99
Скорость: 27 узлов
Вооружение


Орудия: 1 100 мм А-190-01 «Универсал»
Торпедные аппараты: 6 330 мм
Противо-корабельные комплексы: 8 Х-35 Уран
Зенитные установки: 2 Кортик М; 2 AK-630
Пулеметы: 2 14,5 мм МТПУ
Вертолеты: 1 Ка-27 «Helix-A»
Страна


Россия

Доп. ссылки:
Корветы пр. XXI (20380) http://vmk.vif2.ru/ships/Russia/Frigates/KOR_Proect_20380/main.html
В.Куроедов: Первый корвет проекта 20380, заложенный сегодня на "Северной верфи" http://www.abnews.ru/type_news.html?t=7406&data=news
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения