Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 30 Ноябрь 2010 16:38

21.04.2002 г.:атомный авианосец ВМС США "Авраам Линкольн" класса "Нимиц" у берегов Аляски (USS Abraham Lincoln CVN-72).

Октябрь 1985 г.:авианосец ВМС США "Америка" класса "Китти-Хок" у берегов Норвегии (USS America CV-66).

http://www.maritimequest.com/index.htm
Вложения
 01_uss_abraham_lincoln_cvn_72.jpg
 85_10_01_cv66.JPG
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 24 Июнь 2011 01:21

Военно-транспортный борт ВВС США на Аляске уходит в полёт.
Вложения
 wallpaper_13158.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 03 Июль 2011 15:45

Канада проведет масштабные военные учения в Арктике.
03.07.2011 09:36

Министр обороны Канады Питер Маккей (Peter MacKay) объявил о намерении своей страны устроить в Арктике масштабные военные учения. Об этом в субботу, 2 июля, сообщает The Montreal Gazette.

Целью маневров, в которых примут участие более тысячи военнослужащих, станет, по словам Маккея, "усиление ... нашего постоянного и периодического присутствия на Севере". Глава Минобороны добавил, что намеченные на август 2011 года учения станут "самыми крупными в новейшей истории". Он также отметил нацеленность канадского правительства на инвестирование в регион, пишет Lenta.

Учения под названием "Nanook" (в эскимосской мифологии - полярный медведь) пройдут в несколько этапов в районе островов Баффинова Земля и Элсмир. Помимо пехоты, в учениях будут задействованы истребители CF-18 Hornet, другие разведывательные и транспортные самолеты. Также в маневрах примут участие корабли ВМС Канады.

Заявления канадского министра прозвучали на фоне того как 1 июня глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков подтвердил намерение России создать в Арктике две военные бригады. Возможными местами их дислокации Сердюков назвал Мурманск или Архангельск.

http://www.dzd.ee/487082/kanada-provede ... v-arktike/
http://www.lenta.ru/news/2011/07/03/ohcanada/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 12 Июль 2011 22:23

Пилот,капитан Мэтт Бейкер и его второй пилот,1-й лейтенант Райан Иган из 96-й бомбардировочной эскадрильи,авиабазы ВВС США Баркдэйл,ш.Луизиана ведут стратегический бомбардировщик Б-52 Stratofortress над тихоокеанским хребтом ш.Аляски во время военных учений Red Flag-Alaska 29.04.2010 г.

http://air-attack.com/images/single/972 ... mplex.html
http://www.defence.pk/forums/military-f ... e-off.html
Вложения
 17378834.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 16 Июль 2011 17:36

Экипаж межконтинентального бомбардировщика Б-36 ВВС США в Арктике.Фото 50-х гг. ХХ-го века.

http://jetpilotoverseas.wordpress.com/c ... ar/page/2/
Вложения
 c7.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Транспортый самолет С-17

Сообщение Polarstern » 03 Сентябрь 2011 21:39

С-17 посадка на ледовый аэродром:

С-17 взлет в Антарктике:
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 21 Сентябрь 2011 17:43

Очерк американского офицера о разведывательных полетах с Аляски в сторону СССР:

Журнал Air & Space. Выпуск за ноябрь 2003 г.


Свидетельства специалиста


Robert L. Brown


Когда я вышел из Боинга КС-135 – воздушного танкера, который доставил меня к моему новому месту службы, я подумал что машина времени перенесла меня в прошлое. Я стоял на много раз латанной бетонке перед большим исхлёстанным ветрами ангаром с огромной надписью на нём «Подр.1 Шемя». Разбросанные тут и там ржавые военные грузовики и другие машины, бетонные пушечные позиции, некоторых из которых всё ещё щетинились проржавленными стволами в сторону моря, дополняли пейзаж. Разорённый фюзеляж старого бомбардировщика лежал около пересечения ВПП и рулежной дорожки. Ледяная корка и снег, которые как я потом узнал никогда не исчезают, покрывали бетонку. Ледяной пронизываающий ветер около 30 миль в час постоянно дул над безлесой тундрой и камнями, из котрых и состоял маленький островок Алеутской Цепи – мой новый дом на следующий год.
Всё было ослепительно белым или чёрным какого-либо тона. Всё это напоминало сцену из старых фильмов. Будучи в длину три или четыре мили и несколько миль в ширину, Шемя не обозначен на картах большинства атласов. Находясь недалеко от последнего острова Алеутской Цепи, более крупного острова Атту, Шемя был ценен близостью к советским полигонам для ракетных стрельб.

Я был оператором РЭБ, начавшим на B-52G на авиабазе ВВС Ворнер Роббинс (Warner Robbins) в Джорджии, где жизнь состояла из боевых дежурств, длительных тренировочных полётов и бесконечных приготовлений к ядерной войне или очередной инспекции – обоих боялись одинаково. На Б-52 обязанности оператора РЭБ состяли в защите бомбардировщика от атак истребителей и зенитных ракет путём постановки помех для локаторов наведения и сброса имитаторов цели. Если же эти меры не помогали, то в даче пилоту рекомендаций для более энергичных манёвров по уклонению от атаки. До тех пор, пока Б-52 не втянулись в битвы над Ханоем во время войны во Вьетнаме, радиоэлектронная борьба не была опробована в боевых условиях. Неуверенность в том будет ли это работать или нет, в купе с таинственностью и непонятностью, которые для людей того времени всегда были ассоциированы с электроникой, сделали операторов РЭБ, в своём роде, изгоями мира бомбардировщиков. Факт произношения названия И-иво не помогал (по-английски оператор РЭБ - ELECTRONIC WARFARE OFFICER сокращённо EWO).

Но операторы электронной разведки RC-135-х на Шемя назывались «вОронами» и играли первую скрипку в выполнении полётного задания. Они засекали расположение, анализировали и записывали сигналы советских радаров – настоящая работа. Они собирали данные об испытаниях советских стратегических ракет запущенных из Плесецка, Тюратама и Байконура по громадному камчатскому полигону.

Я ничего на знал о РС-135 и Воронах, когда НШ эскадрильи вызвал меня и спросил интересуют ли меня полёты на смолёте другого типа. Он не мог сказать чего-либо сверх того - всё было засекречено. Но мне уже надоели бесконечные боевые дежурства на Б-52 и начала доставать моя второсортность в этом доминированном пилотами мире бомбардировщиков. «А, чёрт с ним» - ответил я и вещи закрутились быстрее.
Я был назначен в 24-ю Стратегическую Разведывательную Эскадрилью 6-го Стратегического Разведывательного Крыла расквартированного на авиабазе Эйелсон (Eielson) на Аляске. Прибыв туда в начале зимы, я обнаружил место, где солнце, или то что от него оставалось, восходило на несколько часов в середине дня и садилось вскоре после этого, олени бродили на задворках и пейзаж уходил в бесконечность. Большинство из нас были женаты. Мы жили на авиабазе в похожих на гетто застройках.

Жизнь на Аляске заставляет почувствовать себя отрезанным от всего мира. Это ощущение усиливалось разлукой с семьёй. При нормальном расписании экипажи проводили одну неделю на Эйелсон и неделю на Шемя (что лежал не далеко). Это означало, что из двенадцати месяцев шесть мы должны были провести в уединении Подразделения 1. Жёны ничего не знали о работе своих мужей.

Наши операции уходили корнями в 1946 год, когда модифицированные B-17G начали полёты для сбора электронной информации о СССР. К концу Холодной Войны ВВС и ВМФ совершили в общей сложности 20 000 секретных полётов в непосредственной близости от советского воздушного пространства, собирая всевозможную электронную информацию (ELINT – Электронная Разведка О.Ч.) и записывая сигналы (SIGINT – Информация о Сигналах- О.Ч.)

В конце 60-х ВВС имели дюжину или что-то около того планеров РС-135. Большинство имели уникальное оборудование для специфического поля деятельности или конкретного вида собираемой информации и свои кодовые названия. Обычно РС имели большие обтекатели антенн по бокам фюзеляжа непосредственно перед крылом. Также они имели большой обтекатель радара в носовой части, что и послужило причиной клички Длинный Нос.

Экипажи с Шемя оперировали двумя RC-135 Е – «Лиза-Анна\Волшебный Янтарь» (Lisa-Ann/Rivet Amber) и RC-135S «Волшебный Шар» (Rivet Ball). «Волшебный Янтарь» имел громадный горизонтально направленный радар в передней части фюзеляжа покрытый обтекателем, простирающимся от кабины пилотов до передней кромки крыла. Его уникальность состояла также в «пятом» двигателе - Lycoming T-55-L5. Эта турбина была подвешена под левым крылом и служила только для обеспечения энергией радара, который эмитировал сигнал способный засечь подлетающие ракеты, находящиеся за сотни миль вне атмосферы. Радар был настолько мощным, что всё живое в его луче было в опасности.
Наш экипаж летал на «Волшебном Шаре», бортовой номер 1491, имевшем длинный нос и боковые антенны. БоЛьшая часть наших датчиков была установлена по правому борту, украшеном тремя приметными дипольными штыревыми антеннами на пилонах и рядом из десяти больших иллюминаторов. Первые пять из которых было сделаны из кварца. Остальные из оптического стекла для бортовых камер различного типа. Также с правой стороны между словами «Военно-Воздушные Силы» находился большой чёрный квадрат – специальное окно для гиростабилизированой камеры снимавшей на стеклянные негативные пластины звёзды при отслеживании целей. Наверху в середине фюзеляжа был установлен блистер стрелка со старого Б-29 служивший позицией для ручного сопровождения цели. Обшивка вокруг блистера была выкрашена в чёрный цвет для уменьшения отблесков. В чёрный цвет была также выкрашена верхняя поверхность правого крыла и обращённые к фюзеляжу поверхности обтекателей и пилонов двигателей номер 3 и 4. Даже с противорадиционной окраской блистер был горячим местом. Но всё же, с панорамным обзором, это было «место в партере». И это стало моим местом. Экипаж «Волшебного Шара» состоял из двух команд Воронов, по семь-восемь операторов каждый, осуществлявших сбор информации, и двух вольнонаёмных техников, которые заряжали и разряжали камеры, и упаковывали собранную информацию, которую переправляли на авиабазу ВВС Райт-Паттерсон в Охайо для дешифровки. Оператор РЭБ из рядового состава также помогал нам, обслуживая аппаратуру сбора сигнальной и телеметрической информации, перезаписывая снятую информацию, готовя её к отправке. У нас на борту был также персонал из Службы Безопасности ВВС – русские переводчики, чьей задачей было следить за голосовой радиосвязью русских. Так как мы сильно зависели друг от друга, члены каждой команды были очень спаянны. Обе команды были дружественны, но соперничали друг с другом сильно. Вороны моей команды – Команды-2 имели персональные позывные, происхождением которых члены команды были обязаны чертами характера или внешности. Нашим Тактическим Координатором был капитан Роберт «Дед» Арментраут (Robert “Granny” Armentrout ), внимательный и осторожный профессионал, который координировал полётное задание в воздухе и был связующим звеном между командой операторов и лётным экипажем. С ним очень тесно работал Наблюдатель за Сигналами капинтан «Король» Хэйвес (“King” Hawes), имевший лучший технический ум в команде. Его ещё иногда звали «Самоделкин» потому, что он постоянно разбирал что-то и копался во внутренностях или постоянно думал о модификации аппаратуры. Ворон-1 был капитан Ол «Шатун» Хансен (Al “Lurch” Hansen), мужик ростом больше метр восемдесят и выглядящий ещё большим в парке, военных муклуках и меховой шапке. Ворон-2 был капитан Джо «Дьяк» Хол (Joe “Preacher” Hall – добродушный и старомодный парень из Луизианы, относящийся к своей работе также серьёзно, как и к религии. Капитан Эд «Мама» Вэйкеман (Ed “Mother” Wakeman) был Ворон-3, бывший вольнонаёмный, прошедший все ступени служебной лестницы и бывший в нашем деле ещё на RB-47-х со времён когда, Бог был вторым пилотом. Мама был янки из Коннектикута до мозга костей и заботился обо всём в нашем хозяйстве, от оформления бумаг на заправку машины экипажа до заварки кофе в нашей комнате отдыха. Ворон-4 был капитан Рассел «Горт» Ховард (Russell “Gort” Howard), бывший оператор РЭБ с Б-52-х. Я был с ним в одной эскадрилье в Джорджии. Капитан Брэд «Троль» Перри (Brad “Troll” Perry). Перри по началу служил в качестве оператора ручного сопровождения, но переключился на помошника Наблюдателя за Сигналами когда яркий солнечный свет стал сказываться на его зрении. Кличку Троль он получил за то, что постоянно между полётами колдовал в своей комнатке наверху в тщениях добить своё заочное образование. Я был основным Опрератором Ручного Сопровождения и, не смотря на своё аристократическое южное происхождение, получил кличку «Гадюка», данную мне «Мамой», который утверждал, что я пытался строить из себя умника, что было, конечно же в определённой степени явным преувеличением. Но что возьмёш с чёртова янки.
На Шемя было не так холодно, как на Эйелсоне, но погода была постоянно плохой. Мы постоянно взлетали и садились при минимально возможной видимости, с постоянным боковым ветром, в снегопаде. На дверях ангара была надпись огромными буквами «Не открывать при ветре более 50 миль в час». Взлёты часто делались между порывами ветра, превышающих скорость ветра по инструкции. Пилоты летавшие с Шемя имели «Шемя Допуск». Это было почти как допуск для полётов с авианосца.

На Шемя была только одна действующая ВПП около 10 000 футов (около 3000м-О.Ч.). Но она не имела зон безопасности. С одного конца она заканчивалась 40 футовым (около 12 м –О.Ч.) откосом возвышающемся над тундрой. С другой 50-60 футовым (15-18 м –О.Ч.) обрывом нависавшим над каменистой полосой прибоя. (В один день я постиг уникальность препятствий этой опасной и обледенелой ВПП, когда «Вошебный Шар» потерпел аварию при посадке. К счастью, никто из нас не пострадал).

Район нашего барражирования находился около Камчатского Испытательного Полигона, куда русские стрелями своими ракетами при испытаниях, и в 280 милях от Шемя. Ввиду того, что русские не имели привычки координировать с нами время своих испытаний, мы узнавали о возможном пуске всего за несколько часов. Информация поступала от системы предупреждения настолько засекреченной, что даже мы, с нашими допусками секретности, не знали деталей.

Когда мы получали информацию о возможном пуске, сирены начинали выть и мы в спешке выкатывали самолёт из ангара, и взлетали. Прогрев двигателей и проверка оборудования были лихорадочно спешными. Мы имели очень узкое временное окно для занятия позиции около камчатского полигона чтобы наблюдать БЧ запускаемых ракет при входе в атмосферу и их падение на полигон. Благодаря наземным и воздушным командам мы редко пропускали пуск. Иногда мы выглядели достаточно пёстро. Хотя, обычно мы носили стандартные лётные комбинезоны, но по причине секретности наших заданий, на них не было нашивок с указанием имен, званий и подразделения. В добавок к этому команда на вылет подавалась неожиданно и некоторые из нас оказывались в кабине в том, что было на них в момент тревоги. Джинсы и свитера были обычной вещью. На головах всё, начиная от форменных фуражек и кепок до меховых шапок-ушанок в русском стиле. Нам нужно было около часа, чтобы выйти в район над водами Камчатки, где , в зависимости от состояния погоды и насколько заблаговременным был сигнал на вылет, мы тратили от нескольких минут до часа на маневрирование для выхода в исходное положение наблюдения в северной части района перед появленим боевых частей. При появлении БЧ мы поворачивали к югу и шли вдоль береговой линии. Если мы запаздывали, то про пропускали часть входа или всё вообще. Если мы подходили слишком рано, то мы уходили из района наблюдения, оставляя цель позади нас. Каждый из Воронов наблюдал и записывал телеметрию, каналы полётной информации головной части или сигналы наземных локаторов сопровождения, используемых русскими для наблюдения за испытанием. Но кульминационной точкой всех этих электронных данных и вычислений был Оператор Ручного Сопровождения (ОРС), который был подобен смотрящему в «вороньем гнезде» старых парусных кораблей. ОРС должен был навести ряд камер смонтированных на полу и смотрящих в окна. Но перед тем как что-либо могло быть записанным или снятым, ОРС должен был обнаружить визуально цель во время входа в атмосферу, сопровождавшего нагревом. Когда он находил цель, подавалась команда «Свечение», дающая знать команде, что цель появилась. Начинались записи и наблюдения. С этого момента все были очень заняты. Вороны записывали всё, что могли, пилоты пытались вести самолёт максимально стабильно, штурманы следили за курсом, а Тактический Координатор потел над оценкой времени оставшегося до конца режима. ОРС пытался вести цель в перекрестии своего прицела.

Обнаружение цели и оповещение команды было критически важным, но настоящий трюк был в том, чтобы следить за самой БЧ, не быть обманутым горящими остатками топливных баков, защитных панелей когда они сгорали при входе в атмосферу. ОРС имел всего несколько секунд чтобы найти цель, поймать её в прицел и начать сопровождение БЧ, которая была меньше, быстрее и темнее обломков. Это было просто – отстать от цели и закончить режим с кучей бесполезной плёнки и данных. Я промахнулся так по крайней мере одни раз. Но, на такой работе учишся быстро. И я обычно получал достаточно данных чтобы разведка и технические специалисты оставались довольны. Будучи южанином и с детства охотясь с ружьём на быстролетящих голубей и куропаток, я имел полезные навыки, но мне никогда не нравились прицел и система наведения «Волшебного Шара», которые были просто взяты с Б-29 и переделаны под наши нужды. Прицел был очень простым. Может он и был хорош для стрельбы пулями калибра 0,50 по истребителю на дистанции в пол-мили, но оставлял желать лучшего, когда дело доходило до точного сопровождения конуса ракеты, который был святящейся точкой. Король (он же Самоделкин ) Хейвес экспериментировал с винтовочным оптическим прицелом, который он купил сам и установил на одной из камер. Троль пытался один раз им воспользоваться, но без особого успеха. Когда же я занял место ОРС, всё ещё использовалась старая система, чем и пришлось довольствоваться на «Волшебном Шаре».

Я нашёл, что основной проблемой ОРС было солнце, накалявшее покрытую плексиглазовым колпаком кабину как духовку. Солнечный свет слепил один или оба глаза. Солнечные очки не помогали. Они только мешали обнаруживать цель. Поэтому я прибег к куску бумаги размером с игральную карту вставленному под левое стекло моих солнечных очков, чтобы хотя бы частично заблокировать отблески. Это было половинчатым решением. К концу обычного полёта в глазах ОРС начинали плавать цветные пятна, а к концу службы на Шемя он мог иметь повреждение сейчатки глаз.

Мы жаловались ВВС-кому начальству. Но в конце концов, как и во многом на Шемя, мы импровизировали сами.

Поэтому не было ничего необычного в том, что Король Хейвес выдумал способ. Он нашёл где-то в ангаре запасной плексиглазовый блистер и притащил его в мою комнату вместе с кучей фольги из кухни. Мы положили блистер, который был диаметром около трёх футов, на мою кровать вверх основанием и обложили его изнутри фольгой. Потом мы осторожно извлекли эту скорлупу и отнесли её в самолёт, запаркованный в ангаре. После тщательных подгибаний и маневрирований, с некоторой словесной помощью, нам удалось вставить её на место. Всё было хорошо, за исключением, что я не мог видеть чего-либо. Король вырезал сектор смотрящий на правое крыло. И я получил сектор обзора. С точки зрения нормальной инженерии это было сырым решением, но эта скорлупа работала, отражая солнечный свет и блики. Хотя, конечно, я лишился прекрасного кругового обзора, который я имел во время взлёта и посадки. Вообще-то я не должен был сидеть под блистером при взлётах и посадках потому, что это место не было усилено конструктивно и не могло выдержать нагрузок при возможной аварии. Но молодые люди считают себя пуленепробиваемыми. В моём случае мне пришлось отказаться от удовольствия наблюдать всё вокруг с верха фюзеляжа и занять место внизу, что и предписывалось инструкцией. Это, наверное, спасло мне жизнь.

13-го января 1969 года мы выскочили с обледеневшей ВПП Шемя, прокатились по 40 футовому откосу и воткнулись в его подножие. Стойки с аппаратурой сорвались со своих мест, чёрные ящики посрывало с консолей. Звук был оглушающим. От удара фюзеляж разломился позади цетроплана. Хорошо, что я не был в своём «гнезде».
Ещё бОльшая, чем взлётная полоса, опасность исходила от нашей цели. Русские знали, что мы шпионили за их испытаниями, и конечно вплотную следили за нашими полётами. Часто они посылали истребители. И мы знали, что они не упустят случая пригвоздить РС-135. РС не чета МиГ-у. И, так как несколько РБ-47 были сбиты в 60-х, мы не собирались предоставить такую возможность русским – организовать перехват и сбить нас. Начиная с 1946 и по 1991 год русские сбили 18 разведывательных самолётов США различных типов. При этом было потеряно 250 человек лётного состава. Погибли в инциндентах или попали в плен. Перепетии разведывательных экипажей не закончились с окончанием Холодной Войны. В начале этого года северо-корейские истребители перехватили RC-135S над Японским морем. Пентагон заявил, что по крайней мере один из истребителей произвёл захват цели. Но, позднее это заявление было отозвано.

Кроме риска, мы знали, что наши полёты очень важны. Данные, добываемые во время них оправдывали всё сопряжённые с ними опасности. В октябре 1968-го нам достался главный приз. Мы заняли исходную позицию в районе Камчатки. Я обнаружил подлетающую головную часть, подал сигнал к началу режима и навёл перекрестие немного впереди горящих остатков горючего. И тут я понял, там было не одна головка, а три. Это был вход в атмосферу разделяемой боевой части. Американская разведка, включая ЦРУ, подозревала, что русские разрабатывали такие БЧ, но были не в состоянии доказать это, а русские конечно же всё отрицали. Если СССР разработал разделяемые боевые части ракет, то это был агрессивный шаг, который влиял бы на проходящие переговоры по ядерному разоружению. Мы нашли Святой Грааль операций РС-135-х. Но, когда это случилось, я чуть всё не упустил.

Никто не объяснял мне что я должен был делать в случае засечения разделяемой БЧ, что наблюдать, где держать перекрестие прицела. И я водил им вокруг. Каким-то образом мне удалось набрать достаточно данных для подтверждения существования разделяемых БЧ. Другая команда Воронов старалась засечь повторное испытание, чтобы разделить славу с нами. Но, как вышло, Команда-2 оказалась в воздухе и во время второго испытания 18 декабря.

Мы знали, что добытая нами информация была важной. Но из нашего промёрзшего аляскинского угла мы не могли представить степени её важности. Немного позднее мы были вызваны в комнату секретных брифингов. Нам показали фильм, как представитель США в ООН представил коллеге из СССР доказательства того, что СССР разработал и испытал разделяемые головные части для ракет. В его руках мы видели наши фотографии и данные. Команда 2 попала в самую точку.

http://www31.brinkster.com/olwings/RC-135-EWO.htm
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 13:17

В кабине С-5М во время Арктического перелета.05.06.2011г.И "вид из окна" С-5М во время Арктического перелета.
06.06.2011г.Фото ВВС США.

http://www.warandmeasure.com/news/news2 ... 106-5.html
Вложения
 110605-F-OK556-320.jpg
 110605-F-OK556-330.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 13:26

ВОЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАНАДЫ В АРКТИКЕ.
Полковник В. Нестёркин. Журнал «Зарубежное военное обозрение» №11 / 2007 г.


http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi ... canada.htm

А так же другая интересная информация:

http://www.odin.fm/mbbs22/forums/printe ... id=58&mid=
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Polarstern » 06 Декабрь 2011 20:39

Канадская береговая охрана - вообще-то сугубо гражданское ведомство в отличии от береговой охраны США.

Кана́дская берегова́я охра́на (англ. Canadian Coast Guard, CCG, фр. Garde côtière canadienne, GCC) — береговая охрана Канады. Является федеральным агентством, отвечающим за обеспечение морских поисково-спасательных операций (ПСО), навигационные средства, мероприятия в случае загрязнения моря, морскую радиосвязь и колку льда. В отличие от некоторых других служб береговой охраны, например Береговой охраны США, КБО является гражданской организацией и не выполняет никаких военных или правоохранительных функций.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BD%D0%B0


Относится она к министерству рыбного хозяйства (Fisheries and Oceans). По сравнению с ней российское МЧС - крупное военизированное формирование.

центральный аппарат МЧС России:
Департаменты:
Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны
Гражданской защиты
...
Тыла и вооружения
Организационно-мобилизационный
...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D0%B8


Поэтому относить ледоколы береговой охраны к военному присутствию в Арктике можно уж очень с большой натяжкой, разве что исходя из того, что картографическими данными могут воспользоваться в будущем военные или они могут быть использованы для расчистки акватории от льда.

Относительно же ВС Канады, у них действительно, нет пока что ледоколов, поэтому они собираются построить небольшие военные ледоколы, навроде норвежских, но, похоже, это не скоро еще будет.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Программа "Полярный Эпсилон" (Polar Epsilon)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Декабрь 2011 18:53

NORAD: из космоса в море

Командование аэрокосмической обороны Северной Америки NORAD (North American Aerospace Defense Command) существенно расширило свои полномочия, включив в них разведку морской обстановки в омывающих Североамериканский континент морях.

В соответствии с продленным в мае 2006 года соглашением между США и Канадой объединенное командование NORAD, помимо контроля аэрокосмического пространства будет нести ответственность за разведку морской обстановки в арктических морях и прибрежных океанских акваториях.

Американо-канадское командование NORAD было сформировано в 1958 году для совместной обороны США и Канады от предполагавшихся налетов советских бомбардировщиков. Соглашение несколько раз продлевалось и расширялось. После терактов 11 сентября соглашение NORAD подверглось самому серьезному пересмотру - от него потребовали возможность быстрого и надежного перехвата самолетов-нарушителей воздушного пространства.

Кроме того, в задачи командования стало входить слежение за легкомоторными самолетами, применяемыми для незаконной транспортировки наркотиков. Командование NORAD готовится реагировать также на новые угрозы: атаки крылатых ракет и полеты беспилотных летательных аппаратов.

По данным июльской публикации издания C4I, заместитель главкома NORAD канадский генерал Финдли (Findley) сообщил, что функции контроля морских акваторий станет важной задачей, требующей много усилий и времени в предстоящие месяцы. Точная дата начала морской разведки средствами NORAD пока не определена. Командование NORAD будет выполнять только информационную задачу разведки морской обстановки, боевые средства перехвата и уничтожения морских целей командованию NORAD не будут переданы.

Продление соглашения по NORAD вызвало неоднозначную реакцию в Канаде. Канадские оппозиционные партии подвергли критики правящую консервативную партию за подписание нового соглашения по NORAD без предварительных консультаций. Кроме того, по мнению канадских экспертов, соглашение NORAD по морской разведке может ущемить интересы Канады, так как оно распространяется на спорные акватории Арктики, которые Канада, в отличие от США и других стран, считает своими территориальными водами. Министр обороны Канады считает, что соглашение NORAD в новом виде необходимо, потому что Северная Америка не защищена со стороны Арктики, Тихого и Атлантического океанов.

В сообщениях не говорится о том, какие технические средства будут применяться для морской разведки. В последние годы Канада стремится развивать космические технологии контроля Арктики. В 2005 году министерство обороны Канады объявило о начале реализации крупномасштабной военной программы "Полярный Эпсилон" (Polar Epsilon), направленной на обеспечение "арктического суверенитета страны".

Проект предназначен для создания объединенной системы всепогодного контроля обширных акваторий радиусом до 1000 морских миль от побережья Канады и арктического сектора Канады. Ключевым компонентом системы станет перспективный канадский спутник RADARSAT-2 с радиолокатором, который планируется вывести на орбиту в начале 2007 года. В течение 14 ежесуточных витков, проходящих над Северным полюсом, спутник будет снимать полярные и приполярные районы и передавать на две военные наземные станции изображения всех обнаруженных судов. Оперативная эксплуатация системы начнется в 2008 году.

Задачи морской разведки становятся особенно актуальными в связи с климатическими изменениями и активизацией экономической деятельности различных стран в Арктике. Оттава обеспокоена "растущими вызовами" безопасности и суверенитету ее арктических территорий.

В августе 2004 года вооруженные силы Канады провели учение в Арктике с использованием воздушно-космических средств наблюдения. В ходе учения спутник RADARSAT обеспечил возможность оперативного обнаружения объектов, которые имитировали фрагменты космического аппарата, упавшего на острове Баффинова Земля. Остаются также неурегулированными правовые вопросы использования некоторых территорий в Арктике.

В частности, Канада и Дания уже 30 лет оспаривают права на небольшой необитаемый остров в проливе Дэвиса между Гренландией и Канадой, куда обе стороны уже посылали военные корабли. Несмотря на значительную стоимость космического мониторинга, считается, что создаваемая система информационного обеспечения позволит экономить средства за счет целенаправленного применения патрульных самолетов, рейдовых поисковых групп и кораблей береговой охраны. В 2006 году правительство Канады объявило о создании серии малогабаритных радарных спутников для обеспечения ежесуточной оперативной съемки всех прибрежных и Арктических акваторий Канады. Вероятно, космические радары Канады и станут основой информационного обеспечения командования NORAD. Военно-политические интересы в современном мире все больше уступают место военно-экономическим интересам государств.

Источник: /CNews.ru/
июль 2006

© Транспортный дозор
http://transbez.com/info/sail/norad.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Программа "Полярный Эпсилон" (Polar Epsilon)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Декабрь 2011 18:57

http://www.scanex.ru/ru/news/News_Previ ... d=n1954259
2011-12-09

Система Polar Epsilon введена в эксплуатацию

По заявлению MDA Information Systems, Министерство национальной обороны Канады приступило к эксплуатации в полном объеме системы, созданной в рамках проекта Polar Epsilon («Полярный эпсилон»). Проект предусматривает использование радиолокационного спутника RADARSAT-2 для ведения всепогодного и круглосуточного наблюдения океанических акваторий у побережья Канады, включая арктический регион. Работы проводятся в интересах Министерства национальной обороны и Канадских вооруженных сил.

Информация о текущих координатах, курсе и скорости перемещения обнаруженных судов не позднее чем через 5 минут с момента обнаружения поступает в Министерство национальной обороны, что значительно повышает оперативность реагирования в случае возникновения кризисных ситуаций в территориальных водах Канады и за их пределами. Несмотря на то, что основными пользователями системы Polar Epsilon являются военные, данные, получаемые с ее помощью, также используются другими министерствами и ведомствами, в частности для обнаружения районов разлива нефтепродуктов, крушения самолетов и падения космических аппаратов.

Проект был утвержден в мае 2005 года, и его стоимость оценивалась в 64,5 млн долларов. В рамках работ по проекту компания MDA построила и передала в правительственное использование две наземные станции приема данных со спутника RADARSAT-2 — одну на восточном побережье Канады (Масстаун, пров. Новая Шотландия) и одну на западном (Алдергров, пров. Британская Колумбия).

Проект Polar Epsilon обеспечивает ведение глобального наблюдения в масштабе времени близком к реальному, а применение особых режимов радиолокационной съемки больших участков земной поверхности на удалении в несколько тысяч километров от побережья Канады позволяет получить необходимый запас времени для организации эффективного отражения внешней угрозы и практически исключает возможность скрытного приближения к Североамериканскому континенту по морю.


Источник: http://gs.mdacorporation.com/NewsReleas ... 11011.aspx

© 2005-2011 R&D Center ScanEx. All Rights Reserved.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Polarstern » 12 Декабрь 2011 09:29

Радарсат неплохая система, особенно для слежения за ледовой обстановкой.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Январь 2012 00:01

Lashmivar пишет:Относится она к министерству рыбного хозяйства (Fisheries and Oceans). По сравнению с ней российское МЧС - крупное военизированное формирование.

Она и есть военная организация, в МЧС военкоматы призывников направляют и на традиционном параде они присутствуют.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Юрий Клименко » 13 Октябрь 2012 15:51

http://www.regnum.ru/news/polit/1580991.html

Рейд британской АПЛ к арктическим берегам России: секретная миссия получает актуальность спустя 30 лет
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1580991 ... z29BOlgbf4
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

12 октября 2012 года британская Daily Telegraph опубликовала статью Нила Твиди "Большой секрет субмарины ее величества "Конкурер" (Conqueror): рейд к берегам России". (1) Статья рассказывает о секретной миссии британских подводников в водах российской Арктики в годы Холодной войны. Тайна оказалась рассекречена ровно спустя 30 лет после события.

Британский режиссер Стюарт Преббл сообщил о ней в своей новой книге. Военное министерство Великобритании, как утверждается, не снабжало его специально информацией, но и не воспрепятствовало обнародованию правды о "секретном подвиге" АПЛ "Конкурер" (рус. "Завоеватель") в Баренцевом море. Возможно, российские власти сейчас впервые узнают, какова была судьба одного из наиболее ревностно хранившихся советских секретов, полагает автор публикации.

К моменту этого "подвига" британская АПЛ "прославилась" тем, что в ходе Фолклендской войны потопила 2 мая 1982 года устаревший аргентинский крейсер "Адмирал Бельграно" (2). А в августе 1982 года, через два месяца после окончания Фолклендской войны, "Конкурер" уже выполнял сверхсекретные задания американцев в Арктике у морских баз советского Северного Флота.

По словам Твиди, "Конкурер" плыл как можно ближе к территориальным водам СССР, как это было официально разрешено - или, может быть, ближе". Таким образом, в означенной публикации содержится недвусмысленный намек на то, что британская субмарина для выполнения своей миссии оказалась в советских территориальных водах. Где точно была проведена эта операция под кодовым названием "Барменша", сейчас британские офицеры-подводники не говорят, однако есть веские основание полагать, что случилось это в нескольких милях от советских берегов Кольского полуострова.

Целью британской субмарины был рыболовецкий траулер, а, на самом деле, советское разведывательное судно. Подобного рода корабли, начиненные специальной аппаратурой, использовались обеими противостоящими сторонами в ходе Холодной войны. Так, разведывательные суда, замаскированные под мирные функции, постоянно присутствовали в районах военно-морских учений, осуществляли наблюдение за выходами кораблей из вражеских военно-морских баз и т. д.

Траулер выполнял свою службу под польским флагом. Он буксировал специальный гидролокатор, который и стал объектом интереса ЦРУ. Американцы снабдили британскую подводную лодку специальными изготовленными фирмой General Dynamics управляемыми на расстоянии с помощью электроники и телекамеры клещами, которые способны были перекусить трехдюймовый стальной трос, посредством которого и буксировался гидролокатор. Клещи должны были грызть, а не кусать трос. Это должно было создать у противника иллюзию, будто трос перетерся сам по себе.

На протяжении 1950-х и 1960-х годах англо-американцы отдыхали на лаврах, уверенные в подавляющем превосходстве своей военно-морской техники над молодым советским флотом. Однако, в 70-е годы ситуация стала коренным образом меняться. Советские атомные подводные лодки становились все лучше и лучше. Они двигались под водой все быстрее и все тише. Их становилось все больше и больше. В результате, именно советские АПЛ вышли на передний край борьбы в Холодной войне. В случае военного столкновения двух блоков советский подводный флот мог бы перерезать морские атлантические коммуникации НАТО.

Военно-морское соперничество подводных флотов враждебных сторон включало в себя и область сонарной техники и гидрофонов - специальных устройств, призванных выявлять присутствие и движение вражеских подводных лодок. Неприятным сюрпризом для военно-морских стран НАТО стало появление на вооружении у ВМФ СССР собственных и технически совершенных гидрофонов. "Конкуреру" и была поставлена задача тайно похитить такое устройство.

Задание Пентагона и ЦРУ было доверено для выполнения именно британским подводником, поскольку они якобы превосходили в своем ремесле американских коллег. Операция требовала ювелирного вождения под водой субмарины. Необходимо было незамеченными подкрасться под водой почти вплотную к траулеру. При этом гребной винт траулера находился бы всего в нескольких метрах от корпуса субмарины. Любой просчет и столкновение АПЛ и траулера становилось бы неизбежным. Кроме того, американцы руководствовались соображением, что в том случае, если британскую подлодку обнаружат в советских территориальных водах за выполнением секретной миссии, то международный скандал будет иметь меньший масштаб, чем, если бы это случилось с американской АПЛ. Ведь существовала реальная опасность того, что в случае обнаружения в советских территориальных водах, "Конкурер" мог бы подвергнуться атакам советской авиации и противолодочных сил.

Перед секретным заданием британский экипаж провел две тренировки: одну в Средиземном, другую в Баренцевом море. Британской АПЛ предстояло подойти незаметно к траулеру, из подводного положения с помощью телевизионной камеры подвести клещи к тросу и перерезать его так, чтобы это выглядело, как случайный обрыв. Трудность операции заключалась, в том, что вода Баренцева моря не славится своей прозрачностью. Операцию было необходимо проделать в темных его водах. После обрезания троса "Конкурер" должен был отбуксировать захваченный гидролокатор, чтобы завладеть им. Все это в итоге и удалось проделать британским подводникам. Захваченный советский гидрофон был доставлен АПЛ на ее базу в Клайд и оттуда самолетом направлен в Вашингтон к американцам.

После потопления "Адмирала Бельграно" в британских СМИ было достаточно спекуляций по поводу исчезновения судового журнала потопившей крейсер АПЛ "Конкурер". Преббл полагает, что этот судовой журнал, а также судовой журнал описанной секретной миссии в Баренцевом море, были намеренно уничтожены, чтобы сделать навсегда тайной истинное положение АПЛ, ее курсы и место действия.

Означенная публикация в Daily Telegraph, на самом деле, имеет актуальное политическое значение. История о британо-американском военно-морском сотрудничестве опубликована через день после того, как стало известно о провале планов по созданию объединенной европейской военно-промышленной корпорации. Участник этого предполагаемого альянса с британской стороны компания BAE Sistems как раз и занята сейчас подготовкой проекта и будущим строительством нового поколения британских АПЛ. Осуществить проект этот без содействия американцев сами британцы не в состоянии. Напоминанием о "подвигах" британских подводников для пользы заокеанского союзника и служит публикация о тайной операции в 1982 году в советских водах Баренцева моря. Военному сотрудничеству с европейцами британцы явно предпочитают сотрудничество с американцами.

И, наконец, статья в Daily Telegraph должна просто напомнить всем о прошлом и настоящем военном соперничестве в Арктике. И сейчас британские и американские АПЛ, как и прежде, поджидают у российских берегов вышедшие с баз в море российские субмарины с тем, чтобы сопровождать их в боевом походе.

Для справки. HMS Conqueror (кличка "Conks") - АПЛ типа "Черчилль" была заложена 5 декабря 1967 года, спущена на воду 18 августа 1969 года, вступила в строй 9 ноября 1971 года, выведена из состава флота 2 августа 1990 года. Участвовала в Фолклендской войне 1982 года. Водоизмещение 4900 тонн. Длина 86,9 м. Ширина 10,1 м. Осадка 8,2 м. Атомный реактор Роллс-Ройс. Скорость под водой 28 узлов. Экипаж 103 человека. Вооружение 6х533 мм торпедных аппаратов. Торпеды типа "Тайгерфиш", ракеты "Гарпун".

Источники:

1. http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/ ... ussia.html

2. Адмирал Бельграно" - бывший американский крейсер "Феникс" 1938 года постройки. При потоплении крейсера "Генерал Бельграно" погибло 323 человека его экипажа, что составляет около половины всех людских потерь Аргентины в Фолклендской войне.

Подготовил Дмитрий Семушин - европейский обозреватель ИА REGNUM
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения