1931

История полярной авиации по годам и событиям

1931

Сообщение ББК-10 » 15 Апрель 2017 13:34

Советская Сибирь, 1931, № 332, 11 ноября.

 Советская Сибирь, 1931, № 332 (1931-12-11) Сталь-2. Награды.jpg
СТРОИТЕЛИ САМОЛЕТА "СТАЛЬ 2" НАГРАЖДЕНЫ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА И КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.

МОСКВА. 7. (Тасс). Научно-Исследовательским институтом гражданского воздушного флота достигнуты крупные успехи в области гражданского самолетостроения. Эти успехи выразились в постройке самолета из нержавеющей стали с применением электросварки, чем обеспечивается значительное упрощение производства самолетов и замена сталью дорого стоящего дюралюминия.
Президиум ЦИК CССP постановил наградить Орденом Ленина следующих работников института: инженера ЛЬВОВА, инж. ПУТИЛОВА, рабочего АНДРЕЕВА — бригадира сварщиков.
Орденами Трудового красного знамени одновременно награждены инж. ЭБЕРЗИН, рабочий-модельщик ЧЕРЕМХОВ и рабочий-слесарь ГАЙСЛЕР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2019 13:48

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.99

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.99 ВоздЛинии Севера.jpg
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СОВЕТСКОГО СЕВЕРА


Конференция, организованная Союзом Осоавиахим, состоялась в Академии наук 10—12 мая с. г. На конференции с докладами выступили: Л. С. Баранов „Задачи конференции" и „Планирование сети воздушных линий на советском севере", В. Г. Богораз-Тан — „Пути и перспективы хозяйственного и культурного развития народов севера в связи с построением воздушных линий“, В. В. Вердеревский — „Техника и практика авиации на севере", Б. Н. Воробьев — „Воздушные линии на дирижабле в СССР", В. Г. Глушков — „Водно-силовые возможности советского севера и значение авиации в деле их использования", Н. И. Евгенов — „Исследование полярной Азии при помощи самолетов" и „Северный морской путь“, С. В. Обручев —„Исследование субполярной Сибири при помощи самолетов", Р. Л. Самойлович — „Современные методы исследования полярных областей ", Шевелев — „О перспективах развития промышленности в Енисейском крае в связи с развитием воздушных путей сообщения", П. Ю. Шмидт—„Камчатка и ее производительные силы" и Ю. М. Шокальский — „Советский север и его изученность".
На конференции была демонстрирована карта проектируемых Всесоюзным Объединением Гражданского воздушного флота авиационных линий на севере СССР. Из них главнейшими, связывающими арктические районы с более южными, являются следующие: 1) Ленинград — Мурманск, 2) по течению Печоры до ее устья, 3) по течению Оби до Нового порта, 4) по течению Енисея до его устья, с ответвлением на Хатангу, 5) по течению Лены до дельты, 6) по течению Индигирки до Русского устья, 7) по течению Колымы до Нижне-Колымска и 08) от Камчатки до Берингова пролива вдоль морского побережья.
Все эти линии проектируются как работающие в течение круглого года. Кроме того, как сезонные намечаются еще следующие: 1) Архангельск — Колгуев — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа, 2) Чукотский п-ов — о-в Врангеля и 3) линия вдоль северного побережья. Евразии от Берингова пролива до Архангельска.
Б. Н. Воробьев сообщил об эскизном проекте рейсов дирижаблей на территории СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение fisch1 » 26 Май 2020 19:36

Ответ Севера интервентам//Правда Севера №69, 27марта 1931
 3.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1931

Сообщение ББК-10 » 24 Декабрь 2020 20:11

Правда Севера, 1931, №11, 14 января

 Правда Севера, 1931, №011_14-01-1931 авиолиния.jpg
Северная авиолиния работает исправно

Работа северной авио-линии Архангельск — Котлас — Сыктывкар работает бесперебойно. По сообщению начальника линии т. Буняева, зарегистрирован только один случай, когда в 42-градусный мороз самолет был задержан в Котласе на сутки.
В остальных случаях, несмотря на мороз и туман, самолеты работали беспрерывно - по плану. Летный аппарат справлялся со своей работой прекрасно. Северная линия имеет уже свой рекорд - расстояние от Архангельска до Сыктывкара в один из рейсов, несмотря на сорокаградусный мороз, было покрыто в 4 с половиной часа. Для того, чтобы достичь Сыктывкара, пользуясь обыкновенными средствами передвижения, требуется шесть дней. Пилотировал самолет т. Семененко. Хорошее качество показывает и пилот Ковалев.
Сейчас на воздушный путь имеется уже очередь в 14 пассажиров.
В виду того, что линия обслуживается только двумя самолётами — загрузка очень велика, тем более, что в зимние короткие дни время для полетов очень ограниченное. Так, один из самолетов, застигнутый около Архангельска туманом и сумерками, не имея возможности ориентироваться, снизился против вокзала и затем, поднявшись вновь, добрался до аэродрома.
По заявлению т. Буняева, линия через некоторое время будет подкреплена самолетами. Будем надеяться, что это "некоторое время" не будет продолжительным. Линия срочно нуждается в подкреплении и перед всесоюзным управлением воздушного коммерческого флота нужно твердо и решительно поставить вопрос об усилении линии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 14:36

Полярная Правда, 1931, №59, 5 июня

 Полярная Правда, 1931, №059, 5 июня авиолиния в МУРМАНСК.jpg
Воздушная линия Ленинград — Мурманск, Мурманск — Архангельск


Начальник экспедиции по изысканию воздушной линии Ленинград — Мурманск, Мурманск — Архангельск т. Гесслер сделал доклад на заседании президиума Окрисполкома о проектах воздушной магистрали. Президиум согласился со сроком открытия линии Ленинград — Мурманск, с промежуточными станциями на территории округа Умба и Хибиногорск, не позже 1-го марта 32 года.
Президиум признал необходимым организацию местного воздушного сообщения по линиям: Мурманск — Ловозеро, Умба — Кузомень, Мурманск — Нотозеро, Мурманск — Озерко с производством по ним эпизодических полетов уже в 1932 году. Изыскания магистрали должны производиться в июне-июле текущего года. ОМХ‘у совместно с нач. экспедиции предложено срочно наметить место под гидробазу в Мурманске с базированием на залив и на озеро.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 14:40

Полярная Правда, 1931, №63, 12 июня

 Полярная Правда, 1931, №063, 12 июня авиолиния.jpg
Работа экспедиции по изысканию воздушной линии
Ленинград — Мурманск — Архангельск

На территории Мурманского округа работает экспедиция Ленинградского Института гражданского воздушного флота по изысканию воздушной линии Ленинград — Мурманск — Архангельск, и линии местного воздушного сообщения. Работы проводятся под общим руководством директора института т. Мацкевича и начальника экспедиции летчика наблюдателя т. Гесслер. В беседе с нашим сотрудником т. Гесслер сообщил следующее:
— Из 40 тысяч километров, намеченных к изысканию всесоюзным объединением гражданского воздушного флота в этом году, почти 50 проц. падает на работы в северной части СССР, в частности по линии, связывающей Мурманск с Ленинградом и Архангельском. Это проистекает из общей установки правительства на усиление связи с дальними окраинами в целях приобщения их к общим темпам развития страны. Работы по проведению линии постановлением СТО отнесены к группе важнейших внеочередных ударных строительств.
Сейчас работы в полном ходу. Изыскательные работы кончаются 15-го июля. А 1-му августа должен быть закончен генеральный проект линии. По генеральному проекту должна быть произведена обработка всего полевого материала трассы линии, политико-экономическое и климатологическое обоснование линии, определение объектов строительства и проектирование самого строительства; отсюда — определение штата линии, количества самолетов, частоты рейсов.
Все учреждения и предприятия к заявкам на пассажиров и грузы, экономическим показателям, требуемым экспедицией через окрплан, должны отнестись возможно серьезнее. т. к. на основе этих показателей будет составляться эксплоатационный расчет и потребность самолетов; ни одна малейшая деталь не должна быть упущена.
Главная магистраль обеспечивает растущие потребности ускоренной связи с центром. В тоже время имеет большое значение местная линия с периодическими рейсами Мурманск — Ловозеро, Умба — Кузомень, Мурманск — Нотозеро, но вопрос о них остается открытым.
В Мурманском округе развитие воздушной линии должно получить широкое распространение. Кроме пассажирского движения, перевозки ценных грузов, спешной корреспонденции воздушный флот будет осуществлять связь на зверобойном и рыбном промысле (разведка рунных ходов — сельдь и др.). Содействие оленному хозяйству, засъемка лесных массивов, городов, работа с научными экспедициями.

Участники:
 160.jpg
 1.jpg
Источник: http://visz.nlr.ru/person/show/1544509
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 26 Декабрь 2020 14:06

Правда Севера, 1931, №109, 18 мая

 Правда Севера, 1931, №109_18-05-1931 аэролиния.jpg
Аэролиния Архангельск — Котлас — Ухта — Усть-Цильма — Тельвиска — Мезень — Архангельск
В связи с форсированием промышленной разведки печорского угля и нефти, всесоюзное объединение гражданской авиации разработало план организации в Северном крае кружной воздушной линии, с охватом угольных и нефтяных месторождений печорского бассейна.
Авиалиния Архангельск — Котлас — Сыктывкар будет продлена на Ухту — Ижму — Устьцильму — Тельвисочное — Мезень, с возвращением в Архангельск. Кроме того, намечена гидролиния, соединяющая Северный Урал вверх по Каме и далее по Печоре с Печорским краем. Эта линия сыграет большее значение в деле частичного приобщения Северного края к урало-кузнецкой хозяйственной системе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2021 12:12

Правда Севера, 1931, №172, 5 августа

 Правда Севера, 1931, №172_05-08-1931 авиолиния1.jpg
 Правда Севера, 1931, №172_05-08-1931 авиолиния2.jpg
Три новых воздушных линии прорежут северное небо

ПОДГОТОВИТЬ АЭРОДРОМЫ В ГОРОДАХ СЕВЕРНОГО КРАЯ

(От нашего московского корреспондента)
Еще в текущем году три новых воздушных линии прорежут северное небо. Самолеты К—5 с мотором М—15 вступят в регулярное единоборство с бескрайним северным бездорожьем.
В начале августа на московском аэродроме возьмут старт первые самолеты почтовой линии Москва-Архангельск. Расстояние в 1150 километров рассчитано на 7-8 летных часов. Но эту почтовую пинию бесспорно нужно превратить в пассажирскую. По всем данным НКПС намерен отменить скорый поезд Архангельск — Москва за его дефицитностью. Значит извольте опять терять почти двое суток для того, чтобы преодолеть тысячу километров, отделяющих Архангельск от советской столицы. А стремительный рост крупнейшего северного порта требует быстрых, живых сношений краевых организаций с Москвой.
С 1 декабря вступят в строй еще две аэро-магистрали: Архангельск — Онега и зимняя линия Архангельск — Устьвашка — Устьцильма.
В каждый рейс К—5 поднимет на Онегу 3—4 пассажиров и около 10 килограмм почтово-товарных грузов. На время прекращения навигаций с 15 октября по 15 мая Онега связана с Архангельском лишь узкими проселками, залегшими по болотам, по буеракам, по кочкам, по лесным тупикам. А Онега еще в текущем году развернула свои лесозаготовки на 2 млн. кбм.! А в районе работают 2 лесозавода на 15 рам и к концу пятилетки встанут еще 4 завода на 34 рамы и 3 завода стройматериалов. А город лежит на прямом пути к Мурманску — этому соратнику и соревнователю Архангельска по рыбному и зверобойному промыслам. Нечего и говорить о том, что К—5 будет самым желанным гостем бездорожной Онеги.
С 1-то же декабря Устьцильма станет отправным пунктом для эпизодических полетов на Тельвисочное, Устьусу, Ижму.
Наконец, в текущем году ВОГВФ должен широко развернуть сооружение сухопутного аэродрома в Архангельске, закончив его в 32-м году.
С весны будущего года начнут работу так называемые, западные линии. Линия Архангельск — Онега будет продлена до Мурманска. Уже идет планировка трасс, которые должны соединить Ленинград с Петрозаводском и через Онегу с Архангельском. 1932-й год вообще будет "урожайным годом" для гражданской авиации Севера. Пока еще ВОГВФ и Севкрайисполком не пришли к четкому соглашению по вопросу о новых авиолиниях 1932 года. Но общая карта этих авиатрасс выпукло очерчена в плановых наметках краевых органов:
— Линия Вологда — Тотьма — Устюг — Котлас — протяжением около 500 клм. не реже одного рейса в пятидневку;
пиния Сыктывкар — Устькулом — Троицко-Печорское — Ухта — Ижма — Цильма — 6000 клм., — свяжет Сыктывкар с районами, с леспромхозами, с нефтью, с углем, с Печорой, рассчитана на два — три рейса в декаду;
линия Тельвисочное — Вайгач — Новая Земля — Земля Франца Иосифа будет продолженьем линии Архангельск — Устьцильма — Тельвисочное.
Значение этого арктического форпоста северных аэролиний бесспорно. Он же только поможет поддерживать живую связь с метеорологическими станциями и населением этих островов, но и сыграет значительную роль в деле форсирований разведывательских поисках рудных залежей на советских островах Арктики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2021 17:55

Правда Севера, 1931, №180, 15 августа

 Правда Севера, 1931, №180_15-08-1931 авиолиния.jpg
СЕВЕР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗДУШНУЮ ПОЧТУ
УЗКО-ВЕДОМСТВЕННЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ЭКСПОРТЛЕСА СРЫВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ АВИО-ЛИНИИ АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА

МОСКВА. 13 августа. (Наш корр). Вопрос об открытии воздушно-почтовой линии Москва-Архангельск-Москва зашел в тупик. Линия должна была начать работу 1 августа. Но Экспортлес, который является основным клиентом новой линии, в самую последнюю минуту отказался утвердить договор с Всесоюзным объединением гражданского воздушного флота (ВОГФ). Причина? "Нам нет смысла посылать свою почту по линии, которая работает черев день", — заявляет Экспортлес.
Для финансирования новой Северной авиатрассы нужно 140 тыс. рублей. Экспортлес должен был внести 12 тысяч и 20 тысяч — Наркомпочтель. Экспортлес не внес свою часть, и уже совершенно готовая к рейсам авио-линия бездействует.
Экспортлес должен немедленно пересмотреть свою позицию. ВОГФ пока не располагает неисчерпаемым парком самолетов и для начала нужно согласиться на курсирование почтовых аэропланов через день.
Однако, и ВОГФ должен изменить сроки отлета аэропланов из Москвы и Архангельска. Эти сроки выбраны явно не удачно. Расстояние в 1150 клм. почтовый самолет К 5 — должен преодолеть в 8 летных часов с тридцатиминутной посадкой в Вологде. Отлет почтовых машин из Москвы назначен на 7 часов утра, из Архангельска — на 11 часов дня. При таком расписании самолет доставит воздушную почту в Архангельск уже по окончании рабочего дня в северных учреждениях и предприятиях. Такая же картина получается и с доставкой воздушной почты из Архангельска. Иначе говоря, почта, заготовленная в Москве сегодня к полудню будет взята самолетом завтра и просмотрена в Архангельске послезавтра. Ясно, что такие сроки не устраивают ни Архангельск, ни Москву. Нужно назначить время отлета из Москвы на 5 часов утра, соответственно передвинув часы прибытия самолета из Архангельска.
Авио-линия Москва — Архангельск должна быть открыта без всяких промедлений. Всем северным организациям нужно организовать соответствующий нажим на Экспортлес и всячески помочь бесперебойной работе авио-линии. К этому делу нужно привлечь и "Правду", имеющую возможность организовать переброску своих матриц по воздуху в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2021 19:16

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 677#p80677
Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота разработало проект воздушной гидролинии Архангельск — остров Колгуев — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа и в июле 1931 года послало экспедицию в составе 5 человек для изысканий этой гидролинии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение Кара » 25 Январь 2022 19:06

Хронология И. Родионова, 1931
22 ноября 1931 г. ВОГВФ за подписью тов. Гольцмана4, препровождая письмо «Пан-Америкэн эруэйз», считало, что это предложение могло бы быть осуществлено на первых порах путем организации воздушного сообщения по маршруту через Аляску — Камчатку, и просило НКИД высказать свое принципиальное мнение по затронутому вопросу.
3. 20.XII.31 г. Коллегия НКИД постановила: «Считать предложение не вызывающим возражений с политической стороны, но рекомендовать ВОГВФ внести вопрос на разрешение правительства».
4. Уже после этого, в декабре 1931 г., Томас А. Морган, президент Северо-американской авиационной корпорации («Норд-Америкэн эвиэйшн корпорэйшн»), являющийся одновременно и президентом Американских авиационных ко[мпаний] «Сперри-гироскоп» и «Кэртис Райт», обратился к представителю Всесоюзного объединения авиационной промышленности (ВАО) в США тов. Петрову5 с запросом, заинтересовано ли советское правительство в организации на совместных началах воздушной линии между Аляской и Владивостоком. Морган заявил о заинтересованности США в том, чтобы сомкнуть свои воздушные пути, протянутые до Аляски, с воздушными путями в Китае, эксплуатируемыми фирмой «Кэртис Райт», до Шанхая и далее вовнутрь Китая. Причем он заметил, что смычка этих путей может иметь место или через территорию СССР, или через Японию. Однако они предпочитают смычку путей через СССР.
5. 11.II.32 г. на запрос тов. Мирошникова6 дать заключение по этому последнему предложению НКИД за подписью тов. Крестинского7 и Рубинина ответил, что считает целесообразным дать нашим соответствующим организациям директиву ответить американцам примерно следующим образом: «Американские предложения подвергаются нами внимательному изучению, однако уже с самого начала нельзя не подчеркнуть, что речь идет о такого рода сотрудничестве, реализацию которого трудно себе представить при отсутствии нормальных общих взаимоотношений между заинтересованными государствами».
6. В июле 1932 г. тов. Богданов и Петров сообщили НКВТ, НКИД и Главному управлению Гражданского воздушного флота о том, что к ним опять обратился представитель «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» г[-н] Тальбот с письмом, в котором, ссылаясь на вышеупомянутые предложения Томаса Моргана и на последующие их беседы с тт. Силиным и Ангеловым, эта фирма сделала предложение о предоставлении ей «концессии» и о «кооперации» с СССР в деле организации проектируемого ими воздушного сообщения между США и Китаем (от гор. Ном на Аляске к Пекину через Хабаровск или Якутск — Иркутск — Урга или ст[анцию] Рухлово).
Тов. Богданов и Петров тогда сообщили нам, что хотя они с фирмой подробностей не обсуждали, но с ее слов можно было понять, что Ко[мпания] согласится взять на себя устройство аэродромов и промежуточных посадочных площадок, их оборудование, установку маяков и радиостанций и снабдит часть линий, проходящих по нашей территории, своими самолетами и необходимым личным составом, если мы этого пожелаем. В другом случае Ко[мпания] согласна обсуждать вопрос об организации этой части линии на совместных с СССР началах как в отношении материальной части, так и персонала, на основе создания «смешанного общества».
7. 15.XII. 33 г., уже после установления дипотношений с США, вице-президент «Пан-Америкэн эруэйз» Эван Е. Юнг8 снова вернулся к этому вопросу и в письме к тов. Сквирскому он указывает, что ввиду существенно изменившегося положения вещей у него возникает мысль, нельзя ли ожидать в ближайшем будущем другого, более положительного сообщения со стороны наших руководящих органов на основе сделанного ими ранее предложения, которое остается в силе и ныне.
8. 3-й Западный отдел направил это последнее обращение «Пан-Америкэн эруэйз» тов. Уншлихту (с копией тов. Ворошилову9). Начальник ИНО Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота сообщил нам, что этот вопрос ими теперь разрабатывается конкретно для постановки его на разрешение правительства.
9. Примечание:
А) О фирме «Пан-Америкэн эруэйз» нам известно, что она руководит эксплуатацией воздушных линий Центральной и Южной Америки, Мексики, Западной Индии и через Карибское море. Полковник Линдберг10 является их техническим консультантом. Тов. Сквирский в свое время сообщал, что «Пан-Америкэн эруэйз» является монополистом во всех воздушных линиях в Латинскую Америку из США, что она близка к правительственным кругам, что эта фирма подготовляет почтовую трансатлантическую линию сообщений с европейскими компаниями. Кроме того, в самое последнее время стало известно (ТАСС, Токио, от 22.XII.33 г.), что недавнее установление регулярной воздушной линии между Шанхаем и Кантоном является одним из звеньев в транстихоокеанских планах «Пан-Америкэн эруэйз», которая через свое дочернее предприятие «Чайна эруэйз» владеет 45% акций американо-китайской ко[мпании] «Чайна нэшнл эвиэйшн корпорейшн». Следующим шагом будет связь линии Шанхай — Кантон с Гонконгом, откуда, в свою очередь, пойдет линия на Филиппинские острова. В дальнейшем ко[мпания] «Пасифик-Америкэн эруэйз» приступит к установлению линий протяжением примерно в 6000 миль от Сан-Франциско до Манилы.
Б) О фирме «Норд-Америкэн эвиэйшн» известно (по ее собственной информации), что она владеет целиком и активно руководит:
а) фирмой «Сперри гироскоп», производящей гироскопические аппараты для пароходов и других навигационных целей, а также контрольную аппаратуру для аэропланов;
б) «Форд инструмент Ко»;
в) «Берлинер — Джойс эркрафт корпорейшн», производящей быстроходные военные самолеты и
г) «Истерн эр транспорт» (известная авиационная фирма, контролирующая пассажирское и почтовое воздушные сообщения между Нью-Йорком и Флоридой).
Кроме того, «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» владеет солидным пакетом акций фирмы «Кэртис Райт» и «Дуглас эркрафт Ко» (два выдающихся производителя самолетов в США) и является активным участником фирмы «Трансконтинентл-уэстерн эр».
Она также активно участвует в «Интерконтинентл эвиэйшн корпорейшн», через которую она инвестирует капиталы в авиационных предприятиях за границей.
Зав. 3-м Западным отделом Е. РУБИНИН
Отв. референт С. СТОЛЯР
АВП РФ. Ф. 05. Оп. 14. П. 101. Д. 84. Л. 1—3. Подлинник (11430).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения