Дни и часы...
(Скоростные дальние перелеты).
Вокруг Европы в три дня... Из Парижа в Белград, Константинополь, Москву, Копенгаген и обратно в Париж. На быстроходнейшей военной машине «Потез», с мотором «Лоренц Дитрих» в 450 лошадинных сил, француз Аррашир проделал 3.000 километров в три дня.
В 7 дней из Парижа в Пекин... Правда, Пельттье Даузи думал сделать больше: он хотел совершить
перелет из Парижа в Токио и обратно, в Варшаве поломал шасси. Вернулся сменил «Потез» на «Бреге». Отказался от перелета до Токио и от возвращения по воздуху в Париж, но все же 9.500 километров сделаны в 7 дней.
В 9 дней из Токио в Копенгаген— одиннадцать тысяч километров... Датчанин Ботвед.
Аррашар делал в день в среднем 2.700 километров.
Пелльтье Дуази — 1.350 километров.
Ботвед — 1.200 километров.
В ответ Пелльтье Даузи и Ботведу советский летчик Копылов сделал перелет из Москвы в Омск (свыше 2.400 километров) на пассажирском «Юнкерсе 13», с мотором в 185 сил, имея на борту, кроме механика, двух пассажиров—американцев, совершающих скоростное кругосветное путешествие. Вылетел из Москвы в 2 часа утра ночи 24-го, прилетел в Омск в 6 час. 15 минут утра 25 июня. Общее протяжение времени— 28 часов 15 мин., на 4 часа больше суток. Пробыл в воздухе 20 часов 15 минут из 28 часов... Сверхчеловеческая энергия, исключительное напряжение воли, внимания, мышц и нервов. Изумительный перелет! Копылов сделал в рамках первых двадцати четырех часов из этих 28 перелет из Москвы в Курган с одной посадкой в Красноуфимске. Он был одиннадцать часов беспрерывно в воздухе до Красноуфимска. На «Юнкерсе», а не на военных быстроходных самолетах, с мотором в 185 сил, а не 450, везя четырех человек, а не двух, — в один день то, что сделал максимально Пелльтье Даузи за весь перелет до Пекина.
Около 1.900 километров в один день, 2.400 километров в один день с несколькими часами.
Хороший ответ хозяев на «тост» гостей... Хороший перелет—в ответ на хорошие перелеты!
В один день из Москвы в Ангору (около 1.900 километров), через Черное море на советском самолете с советским мотором. Новый ответ красного летчика тов. Межераупа иностранным мастерам...
В два дня из Москвы в Тегеран (свыше 3.100 километров), на советской же машине с советским мотором. Новый ответ красного пилота тов. Моисеева...
Перелеты т.т. Шебанова и Громова на советских машинах—пассажирском «ПМ 1» и почтовом «АНТЗ»—скоростные перелеты в Западную Европу.
Серия больших советских перелетов 1926 года... Серия, знаменующая рост личного состава красной авиации,рост советской авиационной техники, гигантский скачек вперед на пути к совершенствованию, развитию, укреплению Красного Воздушного флота.
Испытываются самолеты, моторы, пилоты, механики. В испытаниях укрепляются и идут вперед. Пусть крепнет и множится стая славных воздушных птиц советской страны! Пусть подрастают новые и новые кадры Копыловых, Моисеевых, Межераупов, Шебановых и Громовых— наших красных орлов!
МОСКВА—АНГОРА В ОДНИ СУТКИПеред отлетом самолета «Красная Звезда» из Москвы в Ангору. У аппарата—летчик т. Межерауп (крайний справа), корреспондент и механик.
В. Зарзар.