1938
Добавлено:
18 Январь 2015 20:16
Адольф Милованов
Не совсем понятно с самолётом Н-18, который из-за аварии был исключён из эксплуатации ещё в марте 1934г. и подлежал списанию. Однако, о нём вспомнили в 1938г, чтобы рассчитаться с ГВФ за утерю его Ш-2 М-32. Не было ли здесь обоюдного сговора?
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 38г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.6. 15.2.38г. самолёт Ш-2 М-32, пилотом т. Карабановым и командиром лётной группы на «Мурман» тов. Черевичным во время производства полёта ледовой разведки из-за неблагоприятных метеоусловий произвёл вынужденную посадку в Гренландском море неподалёку от л/к «Мурман» (ш 71,12, д 19,25 западная). Самолёт после вынужденной посадки был совершенно исправен. Экипаж самолёта пилот Карабанов и п. Черевичный не смогли произвести запуск мотора т.к. во время подогрева мотора лопнул клапан насоса, который экипаж отремонтировать не мог.
Вечером 16.2.1938г. экипаж самолёта увидел огни Мурмана и путём ракетной сигнализации, установил связь с Мурманом. 17.2. утром был выслан самолёт У-2 с пилотом Власовым по засечённому пеленгу 340 гр. к месту посадки самолёта Ш-2 М-32. Оба экипажа пытались запустить мотор, но не запустили. В самолёте Власова находилась лампа для подогрева мотора, но экипажи отнеслись небрежно, невнимательно и про лампу никто не вспомнил. Тов. Черевичный и Карабанов были доставлены на борт Мурмана, а самолёт Ш-2 М-32 исправный с 3-х часовым запасом горючего был оставлен на льдине. Командование Мурмана, имея Правительственное задание о немедленном продвижении к лагерю Папанина, приняло решение двигаться вперёд к лагерю и самолёт Ш-2 взять на обратном пути. Самолёт Ш-2 на обратном пути не обнаружен.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта Ш-2 СССР М-32
а) лётчику Черевичному И.И. за небрежное отношение к обеспечению возвращения самолёта Ш-2 М-32 с места вынужденной посадки на корабль – объявляю выговор. Аварию самолёта Ш-2 М-32 занести в личное дело п. Черевичного И.И.
б) с-т СССР Н-18 переданный ГВФ взамен погибшего самолёта Ш-2 М-32 списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
1938
Добавлено:
09 Июль 2016 16:36
ББК-10
S-43 Baby Clipper viewtopic.php?f=20&t=166#p1475К летнему сезону 1938 г. "Бэби клиппер" вновь подготовили к полетам. Для этого в США приобрели новый комплект подкосов. Экипажи на "Клиппере" впоследствии менялись неоднократно. П. Г. Головин совершил на американской амфибии перелет Москва - Уэлен протяженностью 29000 км. Некоторое время машиной командовал М. Каминский.
Арктический перелет Героя Советского Союза т. Головина в 1938 г. в теме: Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )
ВСП 1938 № 215 17 сентябряПолет Героя Советского Союза ГоловинаКРАСНОЯРСК, 15 (ТАСС). Самолет Героя Советского Союза Головина, возвращаясь в Москву из арктического перелета, вчера в 16 часов 35 минут прилетел в Игарку.
Сегодня в 13 часов 35 минут самолет прилетел в Красноярск. Завтра в 5 часов утра Головин предполагает вылететь в Москву.
1938
Добавлено:
24 Февраль 2017 14:02
Адольф Милованов
Пр. 43 по УПА от 23.3.1938г. П. 1. За хорошее руководство по установке радиооборудования на кораблях воздушных экспедиций на Северный полюс и воздушных экспедиций, летевших на розыски тов. Леваневского и снятию папанинцев с дрейфующей льдины – премировать Начальника связи Управления Полярной Авиации тов. Залкинда Д.М. месячным окладом содержания за счёт расходов экспедиции по снятию группы Папанина.
Нач. УПА /Водопьянов/
1938
Добавлено:
24 Февраль 2017 18:44
Адольф Милованов
Д. 2963. Приказы №1-116 УПА 1938г. 7 янв-10 авг 1938г
Л. 128 (от руки) Пр. по УПА Главсевморпути СНК СССР №71. 8 мая 1938г.
Пилот Ленской АГ т. Сизых И.И., работая с момента организации авиагруппы, на протяжении трёх лет неоднократно выполнял ответственные специальные задания командования, в частности дважды летал в крайне сложных условиях полярной ночи, при низких температурах на остров Котельный по оказанию помощи аварийному самолёту.
Последние два года (1936 и 1937г) т. Сизых занимает второе место по налёту часов в Полярной авиации.
За образцовую лётную работу тов. Сизых И.И. объявляю благодарность и премирую мотоциклом.
Справка: Рапорт Командира Ленской авиагруппы т. Галышева от 26.4.1938г.
Зам. Нач. Главсевморпути
Герой Советского Союза подпись (Шевелёв)
1938
Добавлено:
25 Февраль 2017 12:06
Адольф Милованов
Пр. 88, 11.6.1938г. П. 1. В связи с окончанием работ отряда по розыскам тов. Леваневского участников экспедиции считать прибывшими в Москву и с 10.6.38г откомандировать: …
П. 2. Нижеследующий личный состав в количестве 5 чел. Приписанный до экспедиции к Московскому АО, откомандировать по месту своей постоянной работы т.е. в распоряжение Командиров соответствующих воинских частей с 13.6.1938г.
1. Глущенко И.И. – 2 пилот
2. Шелыганов М.П. – Флаг-штурман
3. Пивенштейн Н.А. – 2 пилот
4. Петрухин И.П. – 2-й б/мех
5. Крылов Н.Е. – 1-й б/мех
П.3. К месту постоянной работы откомандировывается с 13.6.с.г. следующие участники экспедиции по розыску Н-209.
1. Бойко И.С. – Представитель 1-завода 24
2. Рудый И.А. – представитель завода МЕТРОН
3. Беликович. – представитель завода №197
4. Лебедев С.К. – мастер завода №22
5. Елисеев Н.П. – диспетчер завода №22
6. Михайлов – авиатехник.
П. 4. Лисицина В.В. – 2-го пилота с-та Н-212 и Саморсунко П.Е. штурмана с-та Н-212 полагать на конечном
П.5. Бобченко П.А. – 1-го б/механика полагать командировке в гор. Архангельск на самолёт Н-212.
Мошковского – командира корабля откомандировать в распоряжение Центрального аэроклуба им. Косарева с 13.6.1938г.
П. 6. Бортмехаников Каратаева В.М., Нелидова П.М, б/радиста Хапалай – полагать возвратившимися из экспедиции с 11.6.1938. в распоряжение Московского авиаотряда.
Зам. Нач. УПА Гл-ти Мазурук.