"В 1938 году в системе полярной авиации было 170 аварийный происшествий и 1 катастрофа…
(...)
Постановлением Совнаркома от 29 января 1938 года Управление полярной авиации ГУСМП было обязано в конце 3-й пятилетки построить три центральных авиаремонтных базы, 5 аэропортов 1 класса, 13 аэродромов и ряд других об'ектов, всего на сумму 160 млн руб. Среди (Л. 77) работников управления полярной авиации существует мнение, что проект указанного постановления был составлен плановым отделом управления без учета экономической и технической целесообразности строительства. К моменту составления проекта в управлении полярной авиации отсутствовали какие-либо эскизные решения о необходимости и потребности строительства авиабаз в тех пунктах, которые предусматривались проектом, и выбранные под строительство места не подходили по природным условиям.
Например:
Участок для строительства авиабазы в б. Тикси затопляется водой; требуется фильтрующая дамба стоимостью в 1 млн рублей.
Непригодность строительства авиабазы в устье р. Таймыр отмечена в акте обследования проекта нрзб. задания. Строящаяся база расположена у открытого выхода в море; ввиду малой изученности глубин, морские суда вынуждены останавливаться от базы в 15 км; ледовый и ветровый режим не изучен, на реке всюду камни и отмели.
Неудачно выбран для строительства центральной авиаремонтной базы мыс Шмидта. После того, как туда было завезено оборудование и вложены большие средства, строительство было прекращено, т.к. по заключению ряда работников это наихудшее место".
Из сообщения начальника ГТУ НКВД СССР № 16/23003 от … мая 1940 г. // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л.Л. 77-76. Полный текст в
1940