Страница 1 из 3

1939

СообщениеДобавлено: 23 Март 2008 23:53
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, "1941А"

В апреле 1939 Ленскую группу Главсевморпути передали из полярной авиации в Аэрофлот и туда попали и две лл Дуглас DF, которые были приняты в мае (2930,10).

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 00:42
Александр Андреев
А в 1940 они числятся :( Я эти комментарии потом уберу.

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:11
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, "1939b"

4 июля 1939 года первый ГСТ под номером Н-275, которая вошла в Московский отряд авиации ГУСМП с экипажем И.И.Черевичного, впервые вылетела из Химок на север. Затем к ней добавились еще четыре ГСТ.

Ниже упоминается, что ГСТ и МП-7 это одно и то же.

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:13
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, "1939b"

20 августа 1939 вышло постановление КО N 300с "Об укреплении Главсевморпути".

интересно, что за "укрепление" такое...

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:23
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, "1939а"

С 9 марта по 5 мая 1939 был большой арктический перелет И.П.Мазурука на АНТ-6 с экипажем и персоналом Главсевморпути по маршруту Москва - Красноярск - Игарка - Анадырь - Архангельск - Москва. прошли 18000 км, облетая аэропорты и базы Севморпути (438,765).

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:29
Александр Андреев
Это было. На Н-169. Еще руки не дошли скан сделать

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:32
Иван Кукушкин
Можно такие обрывки потом в кучку собрать, добавив номера и прочее. А их - поудалять :)

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:33
Иван Кукушкин
"Хронология" И.Родионова, 1939а

17 февраля 1939 г. самолет СССР-Н263 Якутской авиагруппы под управлением пилота 2-го класса М.Ф. Луца вылетел из Якутска спецрейсом на Верхоянск. В состав экипажа входили: 2-й пилот М.С. Кадыков (он же штурман), бортрадист Н.С.Фомин, бортмеханики Н.М. Тель-пуговский и П.Г. Коченев. Совершив прямой перелет через Верхоянский хребет, Н263 благополучно прибыл в пункт назначения через 4 ч 55 мин. 19 февраля, заправившись бензином и взяв на борт 10 взрослы пассажиров и 3 детей, самолет вылетел в Якутск с посадкой в Сангар-Хая. Через 3 ч 15 мин полетного времени с борта Н263 поступила радиограмма, что он прибудет в Сангар-Хая через 30-40 мин, просьба приготовить 500 кг бензина. Затем связь прервалась и более не возобновлялась. Н263 к пункту назначения не прибыл.

Начались поиски пропавшего самолета. В них принимали участие борта: СССР-Н5, -Н46,Г -Н269, -Н29, -Н281, -Н283, -Л1567, а также 500 человек наземной партии. Операция продолжалась вплоть до 13 апреля, однако самолет обнаружить не удалось, и в связи с наступившей распутицей поиски временно прекратили (11286).

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:36
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова, "1939b"

20 августа 1939 вышло постановление КО N 300с "Об укреплении Главсевморпути".

интересно, что за "укрепление" такое...

Это когда И.Д. Папанин перестраивал ГУСМП.

Отдали все непрофильное и освоенное в более цивильные ведомства. Напр, оленеводческие совхозы-колзозы.
Ну и освоенные трассы Ленских и Енисейских групп. Обскую отдали в 1938. Тогда же, по-моему, и Архангельскую.

1939

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 01:39
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Это когда И.Д. Папанин перестраивал ГУСМП.

Ну и освоенные трассы Ленских и Енисейских групп. Обскую отдали в 1938. Тогда же, по-моему, и Архангельскую.

Аха, не зря значит вписал :)

1939

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2008 01:09
[ Леспромхоз ]
А.Н. Грацианский. Уроки Севера.

"Проводники караванов"

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3074#p3074


"О результатах ледовых разведок, осуществленных экипажем нашего «Н-237» в ходе навигации 1939 года, мне поручили доложить на традиционном годичном совещании авиаторов-полярников в Москве. По заказу журнала «Советская Арктика» я поделился своим опытом в статье, которая была опубликована в феврале 1940 года. Но к моменту выхода журнала из печати в моей жизни произошли новые серьезные перемены."

1939

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2008 01:11
[ Леспромхоз ]
А.Н. Грацианский. Уроки Севера.

"Проводники караванов"

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3074#p3074


В западной и центральной частях Карского моря в эти же дни успешно проводили ледовые разведки Илья Мазурук и Матвей Козлов, в центральной и восточной частях Моря Лаптевых — Павел Головин и Иван Черевичный.

1939

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 20:52
Иван Кукушкин
...До Мазурука командование Полярной авиации считало, что в Арктике можно летать летом только на гидросамолетах, а зимой только на лыжах. Эта странная установка Ильёй Павловичем была отвергнута. Он поддержал инициативу летного состава. Да, в Арктике могут летать не только гидросамолеты, и уже летом 1939 года экипаж пилота Леонарда Густавовича Крузе на самолете с колесным шасси вылетел из Москвы до бухты Тикси, совершая посадку через каждые четыреста — пятьсот километров на естественные аэродромы. Это были морские галечные косы, тундровые плато или речные наносные образования. Посадки были совершены в Хабарове, Норильске, Амдерме, Усть-Каре, Каменном, Косистом и бухте Тикси. Этот полет не только разрешил давний спор — летать или не летать на сухопутных самолетах вдоль побережья Арктики, но и многие экономические проблемы. Населенные пункты, выбранные Крузе для посадки, и в настоящее время — главные посадочные точки воздушной трансарктической магистрали Москва — Анадырь, по которой ежедневно сквозь мрак полярной ночи, в пургу и циклоны, тысячи пассажиров летят на первоклассных турбовинтовых лайнерах.

[Валентин Аккуратов, «Лед и пепел», М. 1984 http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-Led_i_pepel/text-led_pepel-102.html ]

1939

СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 05:17
Иван Кукушкин
И.Д.Папанин, "Лед и пламень". М.: Политиздат, 1977.
Глава «Дороги, дороги...»
http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/07.html

К навигации 1939 года мы готовились основательно.
...
Изменилось и авиационное обслуживание морских операций. За два месяца до начала навигации самолеты полярной авиации провели по всем морям Арктики стратегическую ледовую разведку, на основании которой ученые Арктического института дали долгосрочный ледово-синоптический прогноз на лето; а в период навигации ледовая обстановка уточнялась с помощью оперативной воздушной разведки. Для этого в составы летных экипажей вошли гидрологи. В основных авиапортах постоянно дежурили самолеты, которые по первому требованию проводили ледовую разведку того или иного участка трассы Севморпути.

Re: 1939

СообщениеДобавлено: 24 Сентябрь 2009 02:22
Bills Bons
В декабре 1939 года в Ваенге, где базировалась флотская авиация, прямо в ангаре сгорели 12 самолетов типа "МБР".

http://submarine.id.ru/history/b76.shtml