1940

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2008 23:23

Сводная ведомость наличия самолетов в неармейских наркоматах СССР на 01.04.1941 г.
По Главсевморпути данные по состоянию на 01.12.40


http://rkka.ru/handbook/index.htm

Тип самолета Испр. Неис. Всего

Г-1 М-17: 17 4 21
Г-2 АМ-34: 2 0 2
МП-1 М-17: 1 2 3
МП-7 М-62 ИР: 3 2 5
ПС-7 М-17: 2 1 3
ПС-40 М-100: 1 0 1
ПС-41 М-103: 2 0 2
СП М-11: 7 2 9
У-2 М-11: 5 2 7
Ш-2 М-11: 0 1 1
Дорнье-Валь М-17: 1 10 11
Дуглас (ДФ-195): 0 2 2
Сикорский (S-43): 0 1 1
Вульти Райт-Циклон: 0 1 1
Авиа-122: 1 0 1

Всего: 70
исправных 42
неисправных 28
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:05

"Хронология" И.Родионова, "1940"

"2 января 1940 был подготовлен План производства НКАП по самолетам и авиамоторам на 1940 год с распределением по потребителям:
ДС-3 с 2М-62: ГУСМП - 5 шт


других самолетов на ГУСМП в плане нет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 03:44

Изображение

Действующие авиалинии 1940 г.: ГВФ, ГУСМП
в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2009 21:11

"Проблемы Арктики" №7 за 1940 г.

Ледовые авиаразведки в марте-мае 1940 г.

Самолет "Н-171" (летчик Орлов, штурман Рубинштейн), 20 марта при полете с о. Рудольфа в Амдерму было обнаружено, что в Баренцевом море располагались мелко- и крупно-битый лед и ледяные поля сплоченностью в 8—9 баллов. Вдоль Восточного побережья Новой Земли обнаружен битый сплоченный лед.

Самолет "Н-169" (летчик Черевичный, штурман Падалко), 9 марта самолет совершил перелет из Дудинки на о.Диксона, разведав состояние льдов по р. Енисею и в Енисейском заливе. 10 марта была произведена разведка по маршруту о.Диксона—о.Хлебникова—о.Уединения—о.Домашний. 13 марта был совершен полет по маршруту о.Диксон—мыс Входной—мыс Стерлегова—устье р. Таймыр—мыс Кит—о.Гансена—мыс Челюскина. 15 марта была произведена разведка льдов по маршруту мыс Челюскина— мыс Оловянный—о. Русский—мыс Могильный—бухта Прончищевой—о. Преображения—мыс Косистый—залив Кожевникова. 26 марта самолет произвел разведку по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Шмидта. 23 апреля был сделан полет по маршруту Чокурдах—мыс Шалаурова—мыс Кигилях—бухта Тикси. 26 апреля была совершена ледовая разведка по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Биллингса—мыс Шмидта. Самолет "Н-177" (летчик Бузнев), 19 марта был совершен полет из бухты Амбарчик на мыс Шмидта. Самолет "Н-130" (летчик Котюхов), 19 марта произведена разведка от мыса Уэллен до мыса Шмидта.

Летчик Фарих и штурман Жуков 1—2 апреля произвели разведку льдов в юго-западной части Карского моря и к западу от о. Вайгач

Летчик Асямов 15 апреля произвел ледовую разведку между Амдермой и заливом Абросимова.
Самолет "Н-262" (летчик Ломов, наблюдатель Гордиенко) произвел ледовую разведку от мыса Шмидта до бухты Амбарчик. 19 марта произвел разведку от мыса Шмидта до о.Врангеля.


Самолет "Н-302" (летчик Задков) 12 марта произвел полет по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шмиидта.

Самолет "Н-170" (летчик Водопьянов, штурман Штепенко) произвел разведку между бухтой Амбарчик и мысом Шмидта

Самолет "Н-39" (летчик Ломов) разведал льды между Ванкаремом и мысом Шмидта

Самолеты "Н-302" и "Н-266" (летчик Бузнев, штурман Макогон, наблюдатель Гордиенко)., 25 апреля была совершена разведка состояния лбдов между мысом Шмидта, мысом Биллингса, о врангеля и о. Геральд. 6 мая бвла совершена разведка льдов в проливе Лонга. 10, 11 и 12 мая была произведена глубокая разведка между Беринговым проливом и Медвежьими островами.

Самолет "Н-277" (летчик Котов, штурман Морозов) 8 мая была совершена ледовая разведка по маршруту мыс Челюскина—о. Малый Таймыр—77.00 с.ш 122.00 в.д —бухта Тикси.

Самолет "Н-211" (летчик Махоткин, штурман Банюшевич, наблюдатель Барташевич) 3 и 4 мая была проведена разведка по маршруту о. Диксон—о. Белый—мыс Выходной—о.Белый—о.Диксон. 7 мая был совершен полет по маршруту о. Диксон—мыс Жедания—78.30 с.ш и 73.00 в.д. — о. Уединения—м. Стерлегова—о. Диксон 11 мая была произведена разведка льдов по маршруту о. Диксон—о-ва Скотт-Гансена—76.12 с.ш и 88.30 в.д—76.30 с.ш и 84.40 в.д—78.00 с.ш и 92.40 в.д 78.30. с.ш. и 93.00 в.д. —о. Диксона
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Адольф Милованов » 08 Декабрь 2012 21:04

Из объяснительной записки к годовому отчёту УПА за 1940г.
...В 1940г УПА получило 3 с-та «Консолидейтед», 3 с-та ПС-41 и 4 с-та ПС-84.
Было получено также 6 с-тов Г-1 для транспортной работы и в тоже время все с-ты ПС-7, за исключением 3-х были переданы ГВФ.
Основной парк в 1940г на эксплуатационной и на линейной работе и ледовой разведке состоял из с-тов типа Г-1 и ДВ. Некоторые типы этих с-тов технически устарели и выработали ресурс.
Задачи Колымского звена, входящего в Чукотский АО являлось обслуживание Колымо-Индигирского пароходства, а также транспортная работа на этом участке....
Л. 162. Ведомость безвозмездно принятых основных средств по УПА: …
По Чукотскому АО: ...
4. От Военведа с-ты Н-266 и Н-302;
5. От Оленсовхоза – р/ст Нижние Кресты (27.4.40);
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1940

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2013 18:22

РГАЭ, ф. 9570, опись 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.40г. О закреплении с-тов за АГ, ранее не оформленных пр. по УПА:
1. За Ленской АГ: ПС-7 Н-29, Н-116, Н-159, Н-265; С-т типа СП Н-59; С-т типа МП-1 Н-154; С-т типа П-5 Н-269; С-ты типа Дуглас Н-205 и 206; С-ты типа ДВ Н-234 и 240. Одновременно списать с-ты Н-234 и Н240 с б. Моск АГ.

2. За Чук АГ оформить: с-ты типа У-2 Н-273 (С3652) и Н-274 (С3633); с-ты типа СП Н-297, 298, 299; с-ты типа Г-1 Н-289, 288, 292. Одновременно списать Н-292 с б. Игарского АО, а Н-288 и 289 с б. Ленской АГ; с-т типа ДВ Н-236, одновременно списать Н-236 с б. Моск АГ.

3. За Игарским АО: с-ты типа ДВ Н-8, Н-239; с-т У-2 Н-301, с-т П-5 Н-95, с-т типа Вульти Н-208 одновременно списать все перечисленные с-ты с б. Моск АГ.

4. За Моск АГ: с-т типа «Консолидейтед» Н-275, с-ты типа ПС-7 Н-276 и 277, с-т У-2 Н-300.
5. К-ру Моск АГ т. Кузичкину оформить отправку в КАРЗ на ремонт 3 с-та У-2 Н-189, 190, 220 и на Игарку с-т Н-301. Нач УПА Мазурук.

Л. 20 Пр. 9с от 15.6.40. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.40г.
1. По Игарскому АО. Всего 21 с-т: Г-1=9, из них 4: Н-260,282,286,287 исправны, а 5 с-тов: Н-228,258,284,293,294 – в ремонте в КРАЗе.
П-5=4, из них 2: Н-94 и 157 в консервации, как сезонные и 2: Н-95 и 267 в рем в КРАЗ.
МП-1=2: Н-270 и 271 в рем в КРАЗ.
У-2=2: Н-187 и 301 исправны.
Вульти=1 Н-208 испр.
Ш-2=1 Н-20 в рем в КРАЗ.

2. По Ленской АГ. Всего 21: Г-1=9, из них 4: Н-255, 256, 283и 285-исправны; 5: Н-257, 259, 290,291,295 – в ремонте.
ПС-7=5: Н-29,116,159,264,265 – все законсервированы и в теч лета будут в ремонте.
П-5=1 Н-269 неиспр.
Дуглас=2: Н-205 и 206 в рем в КРАЗ.
СП-1=1 Н-59 неиспр., МП-1 Н-154 в рем, ДВ=2: Н-234 и 240 испр.

3. По Моск АГ. Всего 31 с-т: ДВ=6: Н-10,233,235,237,238,303 – все испр.
П-5=2: Н-65 и 89 испр; Ш-2 Н-91 испр; СТ-2=4, из них 3 испр: Н-252,253,254 и 1 Н-113 – подлежит списанию.
УТ-2 Н-251 не испр; У-2=5, из них 4 неиспр: Н-144,189,190,220 и 1 испр Н-300.
Г-2=5: Н-169,170,171,172,211 (после полёта на Север подлежит ремонту).
С-43 Н-207 испр; ПС-7=2: Н-276, 277 испр; МП-7=2: Н-243 в рем, 275 испр;
СБ=2: Н-304 и 305 испр.

4. По Чук АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 исп Н-262 и 5 в рем: Н-174,302,288,289,292.
СП=6: 4-испр:Н-39, 168,298,299 и 2 неиспр:Н-167 и 297;
У-2=3 испр Н-182, 273,274; ПС-7 Н-266 испр; ДВ Н-236 испр; П-5=2: Н-92 и 130 в рем.
Нач УПА Мазурук
(часть приказов о состоянии самолётного парка пропустил)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Навигация 1940 года

Сообщение Адольф Милованов » 16 Июнь 2014 08:57

РГАЭ, оп. 2. Д. 2970. Приказы №1-123 УПА. 1940г. 196л.
Л. 122. Пр. 89. 5.6.1940г. В целях систематизации накопленного опыта полётов в Восточном секторе Арктики (от Тикси до Чукотки вкл), с задачами:
1. Составление лоций Чукотских авиалиний;
2. Штурманского руководства для полётов на трассе Тикси-Казачье-Чокурдах-Колымские Кресты;
3. Корректировки существующего картографического материала в районах полёта и подготовки его для издания полётных карт;
4. Выбора запасных гидроаэродромов на случай вынужденных посадок и составления на них описательного материала (кроки, легенды и т.д.)
Приказываю:
1. Командиру Московской АГ УПА т. Кузичкину выделить самолёт ДВ Н-235, обеспечив полное снаряжение экипажа и самолёта к сроку вылета экспедиции из Красноярска не позднее 20.6.1940г.
2. Утверждаю состав экипажа Н-235:
1.Начальник экспедиции, командир самолёта пилот Каминский;
2. Зам. нач. экспедиции инженер по воздушной службе Пинчук;
3. Штурман с-та Шепетко (Банюшевич П.М. согласно пр. нач. УПА №96 от 8.6.40);
4. 1-й б/м Коротаев В.М.;
5. Б/р-2-й б/мех Мохов;
6. 2 пилот самолёта Ильин
7. Картограф-фотограф экспедиции Гренгольм.

Л. 123. П.5. Утверждаю маршрут полёта: Красноярск-Кежма-Якутск-Булун-Казачье-Чокурдах-Колымские Кресты-Певек-Усть-Белая-Анадырь и далее, согласно планового задания.
Нач. УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1940

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Июнь 2014 17:13

Советский Сахалин, 1940 № 252 (30, октябрь)

 Советский Сахалин, 1940 № 252 (30, октябрь) Самоотверженная работа летчиков Колымы.jpg
Самоотверженная работа летчиков Колымы

МАГАДАН. Десятки геологических партий исследуют богатства земных недр колымской тайги. С одной из таких отдаленных партий под руководством тов. Бабича недавно прервалась связь. Наступили холода, у людей кончилось продовольствие. На розыски геологов были направлены самолеты. Лишь на 10 день трудных поисков летчики Белов и Шарков обнаружили изыскателей в глухой тайге и сбросили им теплую одежду и продовольствие. По распоряжению главного управления Дальстроя, геологи доставляются на оленях в ближайший совхоз.
В эти же дни на реке Колыме вынужден был стать на зимовку пароход Севморпути, на борту которого находились пассажиры, в том числе женщины и дети. Летчики Дальстроя Чернов и Кириллов получили задание снять пассажиров. Совершив десятки рейсов, пилоты доставили пассажиров за сотни километров в Зырянку. За отличное выполнение задания Колымо-Индигирское пapoxодство премировало пилотов ценными подарками.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940

Сообщение ББК-10 » 07 Май 2015 20:56

ВСП 1939 № 268, 24 ноября.

 ВСП 1939 № 268 (24 нояб.) Намечен облет полярных станций в 1940 году.jpg
Облет арктических портов, экспедиций, станций

Политуправление Главсевморпути организует по примеру прошлого года большой облет арктических портов, экспедиций, полярных станций и предприятий Северного морского пути. Самолеты доставят на все пункты восточного и западного секторов Арктики кинофильмы, литературу и письма полярникам.
Облет назначен на середину января 1940 года. Письма для полярников должны направляться до 1 января в Москву в адрес Главсевморпути.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6155
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 26 Июль 2016 12:41

Советский Сахалин, 1940 № 248, 25 октября.

 Советский Сахалин, 1940 № 248 (25, октябрь) Летчики спасли рыбаков.jpg
Летчики спасли рыбаков

НИКОЛАЕВСК-на-АМУРЕ, 24 октября. 21 октября в районе рыбозавода Пуир 15 колхозников колхоза «Коммунар» разгораживали заездок для ловли кеты. Налетевшим штормом катер с рыбаками был унесен в Охотское море. Для розыска рыбаков мобилизованы местные организации и воздушный транспорт.
23 октября летчик Островский и штурман Рязанов обнаружили катер с колхозниками в 18 километрах от Сахалина на песчаной отмели. Приняты меры для снятия катера с рыбаками с мели.
(КрайТАСС).

Советский Сахалин, 1940, № 249, 26 октября.

 Советский Сахалин, 1940 № 249 (26, октябрь) Спасение рыбаков.jpg
Спасение рыбаков

На-днях над Охотским морем пронесся жестокий циклон. Потерпели бедствие несколько рыбацких шхун и катеров. На розыски их были мобилизованы местные организация и воздушный транспорт. На поиски одной из шхун 17 октября вылетел из Хабаровска в Оху-на-Сахалине гидросамолёт под управлением пилота Андрияненко. На третий день поисков, проходивших в сложных метеорологических условиях, летчики после 5-часового полета заметили в 100 километрах от берега черную точку, спустившись до бреющего полета, летчики обнаружили шхуну с развевающимся флагом бедствия. По сигналам самолета из бухты Пильтун к шхуне вышел катер, чтобы он не потерял ориентировку, самолет, указывая ему местонахождение, проделал шесть рейсов между катером и шхуной. Вскоре катер взял шхуну на буксир и отвел в бухту Пильтун, а самолет доставил сюда из Охи врача. Он установил, что здоровье находящихся на шхуне вне опасности, хотя они 8 дней дрейфовали в открытом море, не имея пресной воды.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6155
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения