Статьи из газет 1935-го года:
"Советский Сахалин", №199 (3004), 29 августа 1935 г.
Заявление О. Ю. Шмидта о перенесении полета Москва — Северный полюс— Сан-Франциско на 1936 г.В ответ на вопрос представителя ТАСС о сроке возобновления Леваневским беспосадочного перелета Москва — Северный полюс - Сан-Франциско тов. Шмидт заявил следующее:
"Во время своего полета третьего августа Леваневский, достигнув Баренцова моря, как известно, был вынужден возвратиться из-за появившегося при больших оборотах мотора выбрасывания масла. Благополучно опустившись в Ленинградской области, Леваневский 6 августа перелетел в Москву. Техническая экспертиза, обследовавшая самолет, констатировала отсутствие конструктивных дефектов у самолета, однако, нашла некоторые недостатки в работе системы маслопроводки. Комиссия под твердила правильность действий экипажа самолета "СССР—025", прервавшего свой полет.
ЦАГИ в течение нескольких дней устранил недостатки в маслопроводке, после чего Леваневский произвел ряд удачных пробных полетов.
Непрерывно продолжались наблюдения над погодой в СССР и Америке. Эти наблюдения и вытекающие из них предсказания погоды не давали возможности до сих пор возобновить столь ответственный полет. Между тем, середина августа является предельным сроком для полета через полюс. Осень— время крайне не благоприятное для полярной авиации вообще, а для такого полета, в особенности. На хорошую погоду в Арктике осенью рассчитывать не приходится. Резкие, быстрые изменения в атмосферных явлениях, возрастающая облачность и опасность внезапного оледенения в переохлажденном влажном воздухе исключают возможность трансарктического пере-лета в это время года.
Надо также иметь в виду, что в конце августа солнце в полярном районе стоит уже очень низко над горизонтом и приближается полярная ночь. При низком солнце и существующей на севере значительной рефракции (искажения положения солнца от преломления лучей) астрономические наблюдения становятся крайне неточными, а часто и невозможными. Между тем, полет в районе полюса, где нельзя пользоваться магнитным компасом, требует весьма точных наблюдений над солнцем, чтобы знать местонахождение самолета и держать правильный курс.
Единственное решение, которое нам пришлось принять, это отложить перелет Леваневского до лета следующего 1936 года.
Мы приступаем к трансарктическим перелетам, как к важной научной и практической задаче, которую твердо намерены разрешить. Мы исключаем, однако, всякое рекордсменство и стремление к сенсации. Продолжая тщательно изучать Арктику и изучать работу нашей полярной авиации, в том числе и полета Леваневского, мы уверенно приступим к осуществлению трансарктического перелета Москва — Северный полюс — Сан-Франциско в будущем 1936 году».