1932

История полярной авиации по годам и событиям

1932

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:35

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В следующем году (1932) ледовую разведку в Карском море производил гидросамолет "СССР-Н2" ("Дорнье-Валь") под командой А. Д. Алексеева. Этому отважному летчику впервые удалось достигнуть на самолете мыса Челюскина, а затем и Северной Земли, где Алексеев снижался у островов С. Каменева. Одновременно с Алексеевым ледовая разведка в Карском море производилась с гидросамолета "СССР-НЗ", пилотировавшегося летчиком Л. М. Порцелем. Во время одного из полетов этот самолет, недалеко от радиостанции в Маточкином Шаре, был сброшен сильным потоком воздуха с высоты 1000 метров на воду. Самолет разбился совершенно, и при катастрофе погибли Л. М. Порцель, его помощник Дальфонс и наблюдатель Ручьев.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1932

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:41

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В (1928) году должен был быть совершен полет из Владивостока до Берингова пролива и далее вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска. В распоряжение экспедиции, которой снова руководил Г. Д. Красинский, был предоставлен гидросамолет "Советский Север". Командиром самолета был назначен летчик А. А. Волынский. Целью этого "сквозного северного перелета" ставилась рекогносцировка воздушной трассы вдоль северных берегов Сибири. Кроме того, экспедиция должна была посетить остров Врангеля, куда надлежало доставить почту и медикаменты. "Советский Север" вылетел из Владивостока 16 июля и, следуя вдоль берега, после ряда промежуточных посадок 14 августа прибыл в Уэлен. На своем дальнейшем пути на запад самолет был вынужден снизиться в Колючинской губе из-за тумана. Начавшимся северным ветром, вскоре перешедшим в сильный шторм, стоявший на якоре самолет стало дрейфовать, и 22 августа, при нестихавшей буре, он был выброшен на берег и разбит. Участники перелета добрались до бухты Лаврентия пешком.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1932

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:50

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


Специально для научно-исследовательских работ наши самолеты применялись в Арктике впервые в 1932 году, когда, по инициативе геолога С. В. Обручева, была организована летная экспедиция на Чукотский полуостров. В распоряжении экспедиции, возглавлявшейся ее инициатором, находился гидросамолет "Н-1" ("Дорнье-Валь"). Главной задачей экспедиции являлась съемка с самолета внутренней части Чукотского полуострова новым так называемым "маршрутно-визуальным" методом, предложенным геодезистом экспедиции К. А. Салищевым, а также общая географическая и геологическая рекогносцировка. Самолет экспедиции, пилотировавшийся летчиком Г. Страубе, вылетел 16 июля из Красноярска и 20 августа прибыл в Анадырь — начальный пункт работ экспедиции. Отсюда был совершен перелет к мысу Шмидта (через мыс Дежнева), где выявилась необходимость оказать помощь колонии на острове Врангеля. После удачного полета на остров, с которого было эвакуировано восемь сотрудников станции, самолет Обручева вылетел обратно в Анадырь и дальше в Ногаево, где был погружен на пароход "Днепрострой". В виду ряда неблагоприятных обстоятельств (слишком поздний вылет из Красноярска, необходимость посещения острова Врангеля и т. д.) экспедиции удалось произвести съемку лишь сравнительно небольшой части Чукотского полуострова. Тем не менее значение этой первой научно-исследовательской летной экспедиции в Советской Арктике было велико, так как она доказала полную пригодность этого нового метода исследования полярных окраин. Поэтому Арктический институт уже в следующем году отправил на Чукотский полуостров новую летную экспедицию под начальством С. В. Обручева.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1932

Сообщение ББК-10 » 24 Март 2015 14:04

Красный Север 1932 № 025 (3815), 30 января.

 Красный Север 1932 № 025(3815) Самолеты на зверобойном промысле.jpg
САМОЛЕТЫ - НА ЗВЕРОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Вчера в Вологду прилетели из Москвы 2 самолета системы «Юнкерс», пилотируемые известными полярными летчиками тт. Бабушкиным и Дедущенко.
Сегодня в 9 час. утра при условии благоприятной погоды самолеты вылетают в Архангельск для дальнейшего следования на остров Моржовец, где они примут участие в зверобойном промысле (разведка состояния льдов, разведка зверя и пр.).
Одновременно в Архангельск вылетит 3 самолет, уже несколько дней находящийся в Вологде, системы К-5 (конструкция советского инженера Калинина с летчиком т. Фарих. Этот самолет из Архангельска пойдет в Усть-Цильму для исследовательской работы на новых воздушных Северных линиях.
На самолете Ю-714 т. Дедущенко вылетает в Архангельск корреспондент "Краевого Севера" Борис Непеин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 24 Март 2015 14:11

Красный Север 1932 № 029 (3819), 4 февраля.

 Красный Север 1932 № 029(3819) Самолеты на ЗП.jpg
САМОЛЕТЫ НА ЗВЕРОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

КОТЛАС 1 (по телеграфу) Летим по Двине, плохой погодой задержаны в Котласе через 2 часа 33 мин. после вылета из Вологды. Завтра в Архангельск.
НЕПЕИН.


АРХАНГЕЛЬСК.2 (по телеграфу)
2 февраля самолеты прибыли в Архангельск, пройдя от Котласа 3 с половиной часа. На днях вылетают в Моржовец для производственной работы.
НЕПЕИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 27 Октябрь 2015 22:04

Советская Сибирь, 1932, № 178, 12 августа.
Советская Сибирь, 1932, № 178 (1932-08-12) Аэрофлот-1932.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 30 Август 2016 15:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.5-6.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.5-6 Обдорская линия - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.5-6 Обдорская линия - 0002.jpg
НОВАЯ АЭРОГИДРОЛИНИЯ СВЕРДЛОВСК — ОБДОРСК

Всесоюзным Объединением Гражданского воздушного флота заканчивается сооружение воздушной линии, протяжением в 1600 км, Свердловск — Обдорск. Новая аэролиния будет иметь остановочные пункты в Тавде, Тобольске, Самарове, Березове и Обдорске. Линия строится на средства, отпущенные Уральским областным исполнительным комитетом. В настоящее время идет интенсивное строительство станций и оборудование площадок в Тобольске, Самарове, Березове и Обдорске. В Самарове и Обдорске строятся воздушные станции II класса в силу того важного значения, какое имеют эти пункты как узловые точки, лежащие на скрещении с другими проектируемыми на Тобольском севере аэролиниями. При воздушных станциях в Самарове и Обдорске будут организованы систематические метеорологические, гидрологические и аэрологические наблюдения.
— 6 —
Новая аэрогидролиния сокращает расстояние Свердловск — Обдорск с 2600 км до 1600 км. В то время как обычный путь между названными городами занимал обычно около 25 суток зимой и 13 суток летом, воздушный путь будет занимать только 1—1 1/2 суток, включая ночные остановки. Перелет Свердловск — Обдорск занимает всего 12—13 часов.
В Самарове (61° N, у слияния Иртыша с Обью) строящаяся линия будет скрещиваться с местной широтной аэролинией Нахрачи (на р. Конде) — Самарово — Сургут — Ларьяк (на р. Вах, притоке р. Оби).
В Обдорске к новой линии будет примыкать местная кругоямальская воздушная линия, изыскания которой только что закончены специальной экспедицией ВОГВФ. Кроме того, Обдорск является пунктом, через который будет пролегать трансарктическая воздушная линия СССР Архангельск — Уэллен, на Чукотском п-ове.
Таким образом, новая меридиональная полярная аэролиния явится одной из воздушных магистралей, связывающих южные районы страны с большой полярной трассой, которая будет обслуживать все арктическое побережье СССР.
На линии Свердловск — Обдорск будут курсировать многомоторные аэропланы советской конструкции типа АНТ - 9. Стоимость перелета Свердловск — Обдорск принята в 280 рублей с человека. Регулярное сообщение на новой линии открывается в январе 1932 г.
(Сообщил А. Х-нен)
.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2016 10:44

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.129.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.129 Э ВО ГВФ.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА для исследования воздушного пути по линии Архангельск — Земля Франца-Иосифа в 1932 г. будет работать двумя партиями: первая — на участке Усть-Цильма — о-в Вайгач и вторая на о-ве Вайгач. Последняя партия будет завезена на ледоколе для обследования аэродромов и посадочных площадок на о-ве Вайгач. Партия Усть-Цильма обследует места, пригодные для аэродромов, между Усть-Цильмой и Югорским Шаром. Экспедицию возглавляет т. Зеленский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2016 21:08

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201 КСП-3.jpg
ГИБЕЛЬ САМОЛЕТА А/О „КОМСЕВЕРПУТЬ". Самолет Дорнье-Валь „Комсеверпуть 3“ потерпел аварию в Белушьей бухте (Маточкин Шар, Новая Земля), во время разведывательных полетов. При аварии погибли командир самолета Л. М. Порцель, пилот Дальфонс и летчик-наблюдатель, радист Ручьев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2016 10:04

Про начало экспедиции Слепнева М.Т. см. Хронологию 1931 года.

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201 СЛЕПНЕВ.jpg
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ М. Т. СЛЕПНЕВА

В Москве получено донесение М. Т. Слепнева о работе экспедиции, отправившейся для изыскания воздушных путей в северной Сибири, на участке между устьями рек Лены и Енисея. М. Т. Слепнев доносит о зимней поездке на оленях, совершенной к мысу Пакса на п-ове Нордвик, с целью выявления этой местности в качестве авиационной базы. Летом 1932 г. М. Т. Слепнев намеревался выйти через Таймырский п-ов к Енисею. В составе экспедиции, кроме М. Т. Слепнева, участвовали метеоролог Кавынин, инженер Мадреат, механик Агапов и переводчица Бердникова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2016 10:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.201 КСП-2.jpg
ПОЛЕТ САМОЛЕТА „КОМСЕВЕРПУТЬ 2“ был совершен 29 августа с. г. во время Карской операции от о-ва Диксон к мысу Челюскина и на Северную Землю. При перелете от мыса Челюскина к о-вам Сергея Каменева на борту самолета находился геолог Н. Н. Урванцев, воспользовавшийся случаем внести корректуры в исполненную им в 1930—1932 гг. карту Северной Земли. Экипаж самолета состоял из командира самолета Алексеева, пилота Козлова, механика Побежимова и радиста Жукова.

Подробнее об этом полете:
Первый полет На Северную Землю. Очерк Николая БОБРОВА
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2016 14:09

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.202.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.202 КСП-1.jpg
ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА А/О „КОМСЕВЕРПУТЬ". Работавший в составе Карской торговой экспедиции самолет „Комсеверпуть 1“, под управлением летчика Б. Г. Чухновского, совершил в этом году из г. Троицка полет через Таймырский п-ов к шхерам Минина.


По всей видимости речь здесь идет о Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1), но он в КЭ-1932 г. не работал и, об этой вот экспедиции под руководством Чухновского. Причем здесь г. Троицк и где он, я не понял :no:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2016 13:39

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12.-Л., 1932, с.261-262.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12.-Л., 1932, с.261-262 ВПЭ ГВФ - 0001.jpg
ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА, {1} проведя зиму 1931/32 г. в Средне-Колымске, продолжала свою работу летом 1932 г. Кавасаки были оставлены на Колыме, и вместо них экспедиция получила в свое распоряжение моторный бот „Пионер" (б. ,,Nome“), имеющий осадку 1 1/2 м, две моторные шлюпки и байдару. Экспедиция, в составе девяти человек, во главе с т. Ландиным, спустилась по Колыме до Нижне-Колымска и 16 июля через Походскую протоку вышла в море. Здесь вскоре был встречен лед, южная кромка которого проходила вначале по 10-футовой изобате, а далее
{1} Бюлл. Аркт, инст., Лг., 1932, № 5, стр. 103.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12.-Л., 1932, с.261-262 ВПЭ ГВФ - 0002.jpg
—262—
на западе — по 5-футовой. Лед был всюду однолетний. У мыса Медвежьего была чистая вода. 30 июля экспедиция была у устья р. Чукочьей, а 1 августа достигла Крестовского о-ва, при чем местами приходилось пробираться сквозь льды. На следующий день „Пионер“ направился к азиатскому берегу, вдоль которого он следовал на запад, пользуясь прибрежной полосой чистой воды, имевшей в ширину около 3 миль. В устьи р. Индигирки была обследована Средняя протока, имеющая бар с глубиной 1.2 м, на малую воду. К западу от района Куропачьих рек льда в море не было видно, за исключением стамух, которые чрезвычайно быстро разрушались. В августе экспедиция была у устья р. Алазеи и затем посетила Хромскую и Омуляхскую губы. Глубина при входе в Хромскую губу составляла около 1 фута, а при входе в Омуляхскую губу — только 10 см. 23 августа экспедиция была у о-ва Б. Ляховского, где произошла встреча с „Сибиряковым“, на борт которого был взят один из участников экспедиции на „Пионере" — т. Кириллов, случайно простреливший себе руку и нуждавшийся в медицинской помощи. В дальнейшем экспедиция т. Ландина направилась к устью р. Лены, где и закончила свою двухлетнюю работу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 27 Ноябрь 2016 09:46

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 15.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 15.jpg
ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА, во главе ст. Ландиным, закончив свои работы, вернулась в Москву. 1 января 1933 г. т. Ландин сделал доклад об экспедиций в заседании коллегии Главного Управления Гражданского воздушного флота. Коллегия, совместно с Комитетом по организации воздушных экспедиций и перелетов, возбудила ходатайство перед правительством о награждении начальника и членов экспедиции орденами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2016 16:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 15.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 15 ВЭпоСМП.jpg
ПРОЕКТ ВОЗДУШНОЙ ПОЛЯРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. На заседании Комитета по организации воздушных экспедиций и перелетов, состоявшемся 15 ноября 1932 г., в программу экспедиций 1933 г. была включена большая экспедиция на гидросамолетах по маршруту Архангельск — побережье Северного Ледовитого моря — Уэллен — Петропавловск — Николаевск на Амуре. Главной целью экспедиции являются дополнительные изыскания северного воздушного пути. В важнейших пунктах маршрута предположено произвести аэрофотосъемку.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения