Адольф Милованов » 09 Апрель 2013 20:36
(При выписке этого документа обратил внимание: 1. С-т Ш2 напечатан как АШ2; 2. Инициалы Кошелева М.К.; 3. Даты 12.11, 17.11 и 20.11 следует читать как февраль.)
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 1966. (ф/к)
Отчёт УВС об эксплуатационно-лётной работе за 1934 год. 45л.
… Л. 27. Полёты на зимовках. В 1934г. зимовочные авиабазы имелись в б. Тихая, м. Челюскин, м. Шмидта, сел. Уэлен и б. Провидение.
а) ЗФИ (б. Тихая). В б. Тихой с осени 1933г находились сам. АШ2 Н20, У2 Н18; пилот Кошелев М.К. и б/м Плосконосов.
Осенью 1934г на шхуне «Ленсовет» на смену прибыли пилот Волосюк и б/м Тарновский.
На п/х «Таймыр 20 августа был доставлен на замену выбывшего с-та - сам. У2 оп.зн. Н36. Сам. Н18 был собран в ангаре 22.1, т.к. ангар был в незаконченном виде, то из-за сильных морозов работать в нём было трудно (30-36 мороза) и много времени уходило на вспомогательные работы … Регулировка самолёта и мотора закончилась к 12.11.
12.11 был сделан пробный полёт на 20м, после чего погода испортилась.
17.11 пилот Кошелев сделал полёт на высоту для испытания самолёта, взяв с собой и метеорограф. Полёт начался в благоприятных условиях погоды, но затем началась пурга и несмотря на двукратные попытки пилота пройти сквозь пургу, он не мог выйти на б. Тихую. Выждав некоторое время в воздухе, пил. Кошелев пошёл на посадку и сел на южном склоне купола Гуккер, как оставшемся ещё достаточно освещённым. При посадке самолёт сильным ветром стало разворачивать и из-за попадания одной лыжи в заструг машину развернуло на 180 гр, причём получила капот. До вечера 20.11 пил. Кошелев оставался около с-та, делал дважды попытки идти в б. Тихую, но возвращался из-за пурги. Вечером 20.11 он вышел и, не доходя ½ км до зимовки встретил людей, которые его уже несколько дней разыскивали.
У тов. Кошелева оказались обмороженными пальцы на обеих ногах и в последствие были ампутированы там же в б. Тихой.
Самолёт Н18 был доставлен 5.4 в б. Тихую, причём он как аварийный был исключён из эксплуатации.
В июне месяце, оправившийся после операции пилот Кошелев собрал свой второй самолёт АШ2 Н20.
23 и 24 июня были сделаны пробные и тренировочные полёты. 24-го же 11 были начаты полёты по ледовой разведке и по обслуживанию полярной станции. Пилотом Кошелевым было сделано всего на АШ2 58 полётов, из них: до 3 июля на лыжах – 37, и с воды с 14 июля до 6 сентября – 21 полёт.
15 полётов было сделано по ледовой разведке.
5 полётов с 5-ю посадками на купол Гуккера и в др. местах, по связи с санной экспедицией, по вывозке геологических экспонатов и по переброске геодезистов и Нач. зимовки к месту работы санной экспедиции.
5 полётов по подысканию в Архипелаге посадочных площадок с посадками на местах и попутной заброской запаса продовольствия.
2 полёта для заброски продовольствия на запасные базы.
3 полёта по встрече зверобойной шхуны «Ленсовет» и по переброске с неё в б. Тихую вновь прибывших: пилота, б/м и наблюдателя.
3 полёта по ознакомлению вновь прибывшего пилота с условиями работы и с местностью; один из этих полётов вместе с тем произведён и по разведке зверя.
Пилот Кошелев налетал на зимовке 50 часов 28 минут.
4 августа к ЗФИ подошла зверобойная шхуна «Ленсовет», на которой прибыла смена экипажа. После передачи самолёта новый экипаж с 12 августа начал полёты главным образом по обслуживанию «Ленсовета».