"Хронология" И.Родионова, 1938
26 февраля 1938 вышло постановление Правительства N 227-42сс "О посылке воздушной экспедиции к дрейфующим судам Главсевморпути" (2402,168).
С 26 февраля по 30 апреля 1938 л А.Д.Алексеев, П.Г.Головин и Г.К.Орлов эвакуировали команды и пассажиров с дрейфующих судов Седов, Садко и Малыгоин, затертых льдами в районе Новосибирских о. вылетели из Москвы и прибыли в Тикси 18 марта, а 2 апреля сделали первый рейс к судам. за три рейса вывезли в Тикси 184 чел. и доставили на суда 10 т продовольствия и грузов (438,747).
....
23 февраля 1938 г. вышло решение Правительства, в соответствии с которым в Арктику направили отряд из 3 тяжелых АНТ-6 (ССCР-Н170, -Н171, -Н172) под руководством Героя Советского Союза Алексеева. В качестве резерва решили использовать три Г-1.
Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев). Самым первым 24 февраля из Москвы в Тикси вылетел Н177. Через 2 дня стартовали АНТ-6, а 8 марта — Н227 и Н228. На месте проведения операции погода оказалась очень плохой при морозе до 35-40 С. В результате во время посадки вблизи дрейфовавших пароходов «Садко», «Малыгин» и повредил лыжи. Пришлось вступить в дело другим и они вывезти только 22 человека. Затем до 26 апреля на этих самолетах вывезли еще 160 человек. В этот период очень удачно подключились резервные Г-1, на которых удалось эвакуировать 72 человека.
После этой спасательной операции Н174 и Н228 передали в Енисейскую авиагруппу, затем они успешно эксплуатирова¬лись на Чукотке и в Игарском авиаотряде до 1944 г. А вот Н227 пролетал меньше года. Самолет включили в Игарский авиаотряд, и 2 февраля 1939 г. он под управлением пилота 1-го класса В.М. Агрова и штурмана Колесникова вылетел спецрейсом из поселка Гальчиха на Диксон. На маршруте встретилась мощная облачность. Когда по расчету времени пошли к Диксону, у экипажа не оставалось другого выхода, как начать снижение при почти полном отсутствии видимости. В результате обледеневший Г-1 ударился о склон сопки в районе р. Глубокой. Повреждения оказались значительными, и машину списали (11286).
про Н174 в Енисейской Авиагруппе - скорее всего ошибка при распозновании текста, исходник в "хронологии" кривокосой.