Три миллиона километров над арктикой
Начальник полярной авиации Главсевморпути тов. М. И. Шевелев в беседе с сотрудником «Известий» сообщил:
— В 1936 году наши самолеты перевезут до 7.000 пассажиров, около 140 тонн почты и до 1.000 тонн разных грузов. Самолеты Севморпути должны налетать в 1936 г. 3 млн. км —вдвое больше, чем в прошлом году.
Кроме основных магистралей (Тюмень — Обдорск — Новый Порт, Красноярск — Диксон и Якутск — бухта Тикси), открывается большая почтовая линия Нагаево — Каменская — Анадырь — Уэллен. В Нагаеве эта линия сомкнется с линией аэрофлота Хабаровск — Нагаево. Существующие так называемые «боковые» воздушные линии Архангельск — Амдерма, Остяко-Вогульск — Сургут — Ларья дополняются линией Дудинка — Черная Волочанка и эпизодическими полетами в районе между Леной и Енисеем по маршруту Хатанга — Тура через Есейскую тундру. Такие же эпизодические полеты будут совершаться в 1936 году по Вилюю, Оленеку и Анабаре. К востоку от р. Лены полеты намечаются в районах Яны, Индигирки и Колымы.
Много внимания полярная авиация уделит ледовой разведке для судов, идущих Северным морским путем. Ледовая разведка впервые охватит линию мыс Желания — мыс Молотова, район Новосибирских островов, моря Лаптевых, а также район к северу от острова Врангеля.
Много внимания уделяется в этом году аэрофотосъемке, которой будут охвачены низовья реки - Хатанги, Хатангский залив, восточное побережье Таймырского полуострова, побережье моря Лаптевых от Нордвика до бухты Тикси и низовья реки Лены.