1937

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2013 20:20

ВСП 1937 № 026 (31 января.)

 ВСП 1937 № 026 (31 января.).jpg
Летчик Галышев в Сангархае

Вылетевшие 15 января в арктический рейс лучший полярный летчик, орденоносец т. Галышев и председатель центрального комитета профсоюза работников Cеверного морского пути тов. Козьмин 26 января прибыли в Якутск.
В Якутске т. Козьмин сделал остановку, а т. Галышев вылетел в направлении бухты Тикси. На пути в бухту он сделал посадку в Сангархае (в 310 километрах севернее Якутска).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2013 20:33

ВСП 1937 № 050 (1 марта)

 ВСП 1937 № 050 (1 марта).jpg
Полярные рейсы орденоносцев Галышева и Черевичного

Вчера, в 7 часов 30 минут по местному времени, в очередной северный рейс на Якутск вылетел орденоносный экипаж самолета «Н-29» во главе с лётчиком тов. Черевичным.

Ранее начавший дальний полярный рейс, заслуженный летчик-орденоносец тов. Галышев, по полученным в авиаслужбе ГУСМП сведениям, сегодня вылетает из Якутска в бухту Тикси.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937

Сообщение Адольф Милованов » 05 Ноябрь 2013 18:35

На сегодняшний день в этом легендарном доме остались только несколько потомков полярников, среди которых дочь Ушакова. Большинство квартир распродано ... На лицевой стороне дома есть также значительная по объёму доска замечательному артисту театра и кино Виталию Соломину, но какое он отношение имеет к полярникам не знаю.
 4. Дом Полярника.JPG
 1.JPG
 5.JPG
 7.JPG
 9.JPG
 10.JPG
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1937

Сообщение Адольф Милованов » 11 Декабрь 2013 19:27

Удивительным образом 1937 год сочетает в себе и трагические страницы нашей истории и славные эпизоды событий тех лет.
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Дело 106. Л. 2.
Начальнику ХОЗУПРАВЛЕНИЯ ЦИК тов. Пахомову. 3.10.1937г.
В соответствие с договорённостью с Вами о предоставлении квартир в домах ЦИКа Героям Советского Союза и орденоносцам Главсевморпути, прошу Вас дать квартиры следующим товарищам:
1. Водопьянову М.В. Герою Советского Союза с семьёй 9 человек - из 5 комнат до 100 кв.м.
2. Бабушкину М.С. Герою Советского Союза с семьёй 6 человек - из 5 комнат до 100 кв.м.
3. Доронину И.В. Герою Советского Союза с семьёй 5 человек - из 4 комнат до 70 кв.м.
4. Ляпидевскому А.В. Герою Советского Союза с семьёй 4 человек - из 4 комнат до 60 кв.м.
5. Шевелёву М.И. Герою Советского Союза с семьёй 4 человек - из 4 комнат до 80 кв.м.
6. Чухновскому Б.Т.? дважды орденоносцу к/к Н-210 с семьёй из 2 человек - из 2 комнат до 40 кв.м.
7. Мошковскому Я.Д. дважды орденоносцу к/к Н-212 с семьёй из 4 человек - из 3 комнат до 50 кв.м.
8. Цатурову С.С. дважды орденоносцу политработнику с семьёй из 4 человек - из 3 комнат до 50 кв.м.
Учитывая специфическую потребность семьи каждого из них (этаж, расположение комнат, район, наличие гаража для персональной машины и т.д.) необходимо с Вашего разрешения предварительно осмотреть эти квартиры и вслед за тем оформить ордер на въезд.
Начальник ГУСМП при СНК СССР Шмидт О.Ю.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1937

Сообщение Адольф Милованов » 17 Февраль 2014 09:36

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 46. В СНК СССР. Краткий отчёт ГУСМП за 1937г.
… 3. Полярная авиация. Наличный парк в 1937г. составил 124 самолёта разных систем, преимущественно мелких. За год налётано 16.132 часа. …
За год работы было 16 аварий и 2 катастрофы с жертвами (убито 6 чел, ранено 2).
Основным пороком, мешающим развитию Полярной авиации, наряду с плохим руководством линий, является недостаточное, а в некоторых районах полное отсутствие наземного оборудования, для установления которого систематически не хватает средств.
4. О кадрах. Несмотря на наличие в системе Главсевморпути значительного числа Героев Советского Союза, более 400 орденоносцев и нескольких тысяч политически проверенных и испытанных в условиях Севера преданных людей, положение с кадрами остаётся исключительно тяжёлым. Оказались врагами народа и арестованы 52 человека по центральному аппарату (в том числе 3 заместителя Начальника ГУСМП) и ещё большее количество по периферии, в т.ч почти весь руководящий состав наших местных органов – территориальных управлений …
Всего в системе Главсевморпути около 26 тысяч рабочих и служащих …
Начальник Главсевморпути О. Шмидт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1937

Сообщение Адольф Милованов » 18 Февраль 2014 13:32

Боюсь, что повторяюсь...
РГАЭ, ф.9570. оп.2. Д. 1180. Телеграммы пилотов о ходе экспедиции по поиску самолёта Н-209 лётчика т. Леваневского самолётами Чукотского авиаотряда Главсевморпути. 1937г. 36л.
Л. 7. Из л/к Красин. Доношу 31 августа после моего разведывательного полёта самолёте У-2 Н-167 пилотом Катюховым вылетел тренировочный полёт над площадкой целью произвести следующий полёт начальником экспедицией Дриго тчк время полёта наступил штиль самолёт посадке выскочил площадки стал свечкой при чём сломал пропеллер незначительно повреждена кромка верхнего крыла тчк ввиду отказа Дриго полёта самолёт разобрал ледокол вышел разводье для встречи Задкова. Каминский.

Л. 18 Список Чукотского авиаотряда, погружённого на л/к Красин.
С-ты: 2 Р-5 № Н-42 и Н-44; 2 У-2 № Н-38 и Н-39.
Именной список личного состава: Командир отряда пилот Каминский М.Н.,
1. Пилот Катюхов Г.И.
2. … Сургучёв В.М.
3. … Бубнов Г.Д.
4. Шт Морозов Л.С.
5. … Мохов
6. б/м Островенко Д.Ф.
7. ст а/тех Драневич М.Ф.
8. а/техник Журухин Г.С.
9. … Кислицын М.П.
10. … Васильев
11. … Дендер”юк А.С.
12. Столяр Никитин
13. Моторист Иверин А.К.
Итого 14 человек (с к-ром АО). Капитан л/к Красин Белоусов. Команды 140 чел.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1937

Сообщение ББК-10 » 30 Июнь 2016 21:30

Советская Сибирь, 1937, № 165, 20 июля.

 Советская Сибирь, 1937, № 165 (1937-07-20) ДУГЛАС на Енисейской линии.jpg
ГИДРОСАМОЛЕТ "ДУГЛАС" БУДЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ ЕНИСЕЙСКУЮ АВИАЛИНИЮ

15 июля Герои Советского Союза тт. Головин и Алексеев вылетели из Ленинграда в Москву на гидросамолете «Дуглас», приобретенном в США Главным управлением Северного морского пути для работы на енисейской аэролинии. В 11 ч. 40 м. летающая лодка легко оторвалась от воды и, сделав круг над гребным портом, легла на курс.
До Калинина погода благоприятствовала перелету, а затем резко ухудшилась. Низкая облачность покрыла всю Москву, над городом шел проливной дождь. Товарищи Головин и Алексеев, решив выждать погоду, долго кружили над столицей и только в 15 час. 45 мин. благополучно опустились на Химкинском водохранилище.
В ближайшие дни гиросамолет "Дуглас" будет отправлен в Красноярск для обслуживания енисейской воздушной линии. Гидросамолет комфортабельно оборудован. Он рассчитан на 32 пассажирских места и экипаж в 4 человека.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 09:42

Советская Сибирь, 1937, № 167, 22 июля.

 Советская Сибирь, 1937, № 167 (1937-07-22) ДУГЛАС на Енисейской линии.jpg
Самолет-амфибия Главсевморпути проследовал в Красноярск

Вчера в 8 час. 50 минут местного времени из Hoвосибирска стартовал в Красноярск прибывший накануне из Тюмени самолет-амфибия Главсевморпути, пилотируемый полярным летчиком т. Грацианским.
В 11 часов местного же времени самолет опустился в Красноярске. Расстояние Новосибирск—Красноярск 675 километров пройдено за 2 часа 10 минут.
Самолет будет обслуживать одну из важнейших северных линий полярной авиации Красноярск—Дудинка.
Из Москвы с Химкинского водохранилища самолет вылетел 16 июля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2016 13:54

Советская Сибирь, 1937, № 222, 26 сентября.

 Советская Сибирь, 1937, № 222 (1937-09-26) Перелет Москва-Красноярск САМ-5.jpg
БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ МОСКВА - КРАСНОЯРСК

24 сентября советская спортивная авиация одержала новую замечательную победу. В этот день закончился дальний беспосадочный полет Москва — Красноярск на легком пассажирском самолете «CAM-5-2 бис» конструкции инженера Москалева. В качестве первого пилота в этом полете участвовал летчик-испытатель А. Н. Гусаров. вторым — старший лейтенант В. Л. Глебов.
*
К своему дальнему беспосадочному полету тт. Гусаров и Глебов готовились долго и тщательно. В течение последних двух месяцев они сделали несколько тренировочных полетов. Летали днем и ночью, в тумане и облаках.
Утром 23 сентября тт. Гусаров и Глебов прибыли на Щелковский аэродром. Самолет уже стоял на бетонной горке. Установив в кабине второго пилота барографы, спортивные комиссары разрешили летчикам отправляться в путь.
Ровно в 8 часов серебристый моноплан медленно тронулся с места и устремился вперед. Через 22 секунды он уже был в воздухе. Развернувшись над аэродромом, летчик т. Гусаров почти сразу взял курс на восток.
В 12 часов 40 минут самолет миновал Казань. В 16 часов 50 минут он пронесся над Свердловском, держа курс на Омск. В 21 час 20 минут машина была уже над Омском. Летчики пролетели над местным аэродромом и сбросили вымпел, одновременно сигнализируя о своем пролете цветными ракетами.
В 0 часов 20 минут 24 сентября самолет пролетел Новосибирск. В Красноярск летчики тт. Гусаров и Глебов прилетели в 3 часа 59 минут 24 сентября, то-есть больше чем на 2 часа раньше графика.
Расстояние от Москвы до Красноярска — общим протяжением 3.513 километров — они покрыли за 19 часов 59 минут. Таким образом летчики тт. Гусаров и Глебов значительно перекрыли международный рекорд дальности беспосадочного полета для спортивных самолетов первой категории, установленный американскими летчиками Бук и Беллинграф в мае 1930 года. На подобной машине американцы покрыли без посадки 3.197,6 километра.
*
Беспосадочный полет Москва — Красноярск совершен на легком спортивном самолете «САМ-5-2 бис» конструкции инженера Москалева. Эта машина — пятиместный моноплан, оборудованный серийным мотором «М-11» с мощностью всего лишь 100 лошадиных сил.

Самолет блестяще выдержал испытание

24 сентября начальник штаба беспосадочного перелета Москва — Красноярск тов. Шифрин вызвал по прямому проводу летчиков тт. Гусарова и Глебова, находящихся в Красноярске. Они рассказали о своем полете следующее:
— Наш полет проходил в сравнительно удовлетворительных метеорологических условиях. На полпути от Москвы к Казани мы встретили дождевые тучи и почти полтора часа шли под проливным дождем. Уральские горы пересекли в сумерках. В Свердловске нас застала ночь, которая кончилась почти в конце пути — у Ачинска.
Над Омским аэродромом, первым контрольным пунктом, мы были ночью. Здесь сбросили вымпел и три ракеты — красную, белую и зеленую.
В Красноярск прилетели 24 сентября в 3 часа 59 минут и благополучно приземлились на аэродроме. Тут нас встретил спортивный комиссар.
Путь в Красноярск был не легок, но самым трудным мы все-таки считаем старт, так как нам пришлось поднимать в воздух перегруженный самолет. «САМ-5-2 бис», прекрасно выдержал испытание. По мере уменьшения количества горючего на самолете, он беспрерывно увеличивал скорость. Участок Москва — Казань мы прошли со средней скоростью в 150 километров в час, Казань — Свердловск со скоростью 176 километров. Свердловск — Омск—196 километров, а участок Омск — Новосибирск пролетели со скоростью 205 километров и час.
Весь путь протяжением в 3.513 километров мы покрыли без посадки за 19 часов 59 минут. Результатами полета чрезвычайно довольны. В ближайшие дни возвращаемся в родную столицу. Самолет будет разобран и отправлен в Москву по железной дороге.

Советская Сибирь, 1937, № 228, 3 октября.

 Советская Сибирь, 1937, № 228 (1937-10-03) Перелет Москва-Красноярск САМ-5.jpg
3.318 клм. 198 метров по прямой

НОВЫЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА ПО ПРЯМОЙ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

1 октября спортивная комиссия Центрального аэроклуба СССР им. т. Косарева рассмотрела представленные спортивными комиссарами материалы и протоколы о полете на дальность летчика-испытателя т. С. Гусарова к старшего лейтенанта т. В. Глебова. Полет совершен ими 23—24 сентября по маршруту Москва — Красноярск на легком многоместном самолете «Сам-5-2 бис» конструкции инженера Москалева, с мотором «М-11», мощностью в 100 лош. сил.
Спортивная комиссии Центрального аэроклуба СССР постановила засвидетель-
ствовать расстояние по прямой линии пройденное без посадки летчиком-испытателем тов. Гусаровым и старшим лейтенантом тов. Глебовым, равным 3.318 клм 198 метрам. Этот результат признан всесоюзным (национальным) рекордом дальности полета по прямой для легких многоместных самолетов первой категории (класс «С»).
Спортивная комиссия решила представить соответствующие материалы в президиум Международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования рекорда как международного. (ТАСС).
Командир беспосадочного перелета Москва — Красноярск, летчик-испытатель С. Н. Гусаров (слева) и второй пилот старший лейтенант В. Л. Глебов.
СОЮЗФОТО.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937

Сообщение Адольф Милованов » 17 Февраль 2017 13:50

РГАЭ. Ф. 9570. Д. 2961. Приказы №6-71 УПА 1937г. 129л.
Л. 65. Пр. 33 по УПА. 17 сентября 1937г
П.1. При посадке самолётов Н-210, 211, 212 и 213 на Центральном Аэродроме им. Фрунзе, было допущено ряд отступлений и нарушений нормального распорядка обеспечения приёма машин.
Не была обеспечена встреча и проводка кораблей на отведённые места, при посадке машин отсутствовал Комендант Аэродрома Московского Авиаотряда т. Погосов А.Е., которому было приказано обеспечить встречу. По окончании заруливания не оказалось в наличие штопоров и верёвок.
Считая подобное явление совершенно не нормальным, обращаю внимание Командира Московского Авиаотряда т. Петрова Л.В. на отсутствие должной дисциплины среди подчинённого ему состава.
Приказываю на тов. Погосова наложить дисциплинарное взыскание.
ИО Нач. УПА /Жигалев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения