Н-49 (Р-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-49 (Р-5)

Сообщение Александр Андреев » 13 Ноябрь 2008 20:41

Изображение

Апрель 1934 г., Уэлен.

Не могу точно определить тип. Требуется помощь профессионалов. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-49 (Р-5)

Сообщение Alexander Belov » 13 Ноябрь 2008 23:53

Р-5, практически без каких-либо модификаций. Причем не ПР-5, а "чистый", двухместный, со штурманом в задней кабине.

Самолет оснащен радиостанцией 14-СК (антенна на стойках над верхним крылом). Виден один из генераторов (над нижним правым крылом - он приводился в действие ветрянкой). Сама рация располагалась в кабине летнаба (штурмана).

На самолете ведутся работы - над капотом виден силуэт человека, еще один человек стоит на лесенке у задней кабины.

Рация есть, а комплект ламп не установлен. Лампы АНО и посадочные фары на Р-5 были съемными. Аэронавигационные огни имели каплевидную форму и монтировались на нижних крыльях, на снимке они отсутствуют. То есть полеты в темное время суток не предусматривались.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-49 (Р-5)

Сообщение Кара » 05 Январь 2009 11:06

СССР-Н49 – П-5, зав.№ 8140
Чукотская АГ
05.04.1936 - авария в Колючинской губе
Списан пр. по УПА СМП при СНК № 1 от 05.02.1937
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-49 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:13

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H49
21.9.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 8140
В примечаниях: списан 28.12.37
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-49 (Р-5)

Сообщение Dobrolet » 14 Март 2010 18:23

Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н49
П-5, зав. № 8140, мотор - М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 21.09.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет с пилотом Л.К. Прокоповым и бортмехаником С.С. Панковым придали второму звену. 5 мая 1935 г. потерпел аварию в районе Колючинской губы. 19 августа самолет был сдан новой смене Чукотского авиаотряда в неисправном состоянии: требовалась замена правой полукоробки крыла. До этой даты машина налетала 62 часа 55 минут. Новая смена самолет не восстанавливала. Приказом от 05.02.37 г. СССР-Н49, как не подлежащий ремонту, исключили из списков и списали с баланса Чукотской авиагруппы УПА. По данным реестра, самолет был исключен из списков самолетного парка ГУСМП 28.12.37 г.
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-49 (Р-5)

Сообщение Alexander Belov » 14 Март 2010 19:17

Коллеги,

На снимке четко виден стандартный киль, не увеличенный. Так что данная машина - Р-5, а не его поплавковая модификация Р-5А.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-49 (Р-5)

Сообщение Dobrolet » 15 Март 2010 03:19

Alexander Belov пишет:
Коллеги,

На снимке четко виден стандартный киль, не увеличенный. Так что данная машина - Р-5, а не его поплавковая модификация Р-5А.


Что доказывает, что не все написанное на бумаге есть истина.
Соображения Михаила Орлова подтверждаются фотографиями Н-42 и Н-44, но как видим не применимы к Н-49.
Кстати, находки автора в части "дублей" МП-1 Н-50 - Н-54 по приказу по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42 г. были неизвестны Леннарту Андерсонну и не нашли отражения в Red Stars-6.
Следовательно, до ИСТИНЫ еще никто не добрался и есть поле для раскопок.

P.S. Прошу прощения за выкладку материалов из "Крыльев" без согласия авторов. Просто у очень многих форумчан нет никакой возможности приобрести сей замечательный журнал. К тому же замечания Александра Белова указывают на спорные моменты публикации и служт делу истории нашей авиации, что и является целью Михаила Маслова и его журнала.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-49 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2017 14:24

Милованов А.В. Черский – Кресты. Из истории авиапредприятия.

Экипажи были разбиты следующим образом:
...
2-е звено:
К/з Прокопов Л.К. с-т Р-5 Н-49, б/м Панков С.С.
...
1-й вылет самолёта Р-5 к/з Прокопов, инженер Татаренко и б/м Гриценко – 27 января.
10 февраля приступили к перелёту на место основной работы – м. Шмидта.


 Полярная авиация. Лётчик Прокопов приземляет самолёт на м. Шмидта 1935 год  01.jpg
 Полярная авиация. Лётчик Прокопов приземляет самолёт на м. Шмидта 1935 год 02.jpg
Аукцион "мешок": Полярная авиация. Лётчик Прокопов приземляет самолёт на м. Шмидта 1935 год


Плюс бонусом, неопознанное из той же подборки:

 1935 г. Полярная авиация. Самолёт биплан У-2, Р-5.jpg
1935 г. Полярная авиация. Самолёт биплан У-2, Р-5

Читаемая подпись на фотографии: Колючино, апрель 1935
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-49 (Р-5)

Сообщение VlZamyatin » 16 Ноябрь 2018 17:04

VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-49 (Р-5)

Сообщение VlZamyatin » 16 Ноябрь 2018 17:07

VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-49 (Р-5)

Сообщение VlZamyatin » 16 Ноябрь 2018 17:10

VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-49 (Р-5)

Сообщение VlZamyatin » 16 Ноябрь 2018 17:13

VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-49 (Р-5)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Ноябрь 2018 10:12

Вот один из фрагментов из архива ГУСМП. Дело 71, оп. 5. ПА 1935г.
 File1508 - копия.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-49 (Р-5)

Сообщение Tahmasib » 02 Август 2022 08:15

Полная фотография из первого поста в теме.
Надеюсь, будет не лишней.
Только ради любопытства прикладываю скан обратной стороны, так как информация, приводимая в надписях, (скорее всего) ошибочна, кроме номера в нижнем правом углу.
Вложения
 8140 СССР Н-49 (ф01л).jpg
 8140 СССР Н-49 (ф01о).jpg
Tahmasib
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2016 13:07
Откуда: СССР

Н-49 (Р-5)

Сообщение Кара » 14 Февраль 2023 18:18

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
Текст - в viewtopic.php?f=7&t=6067&start=165
35. Самолеты полярной авиации, участвующие в операции по спасению челюскинцев.
 35. Самолеты полярной авиации, участвующие в операции по спасению челюскинцев.jpg
Подпись неверна!. Но яндекс везде соотносит фото с челюскинской эпопеей.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения