ПС-41 зав.№ 20/250

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 10:10

Прочёл в "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73) о состоянии дел в МАГОН (полный текст в 1940): "ПС-41 = 20/250 получен после финляндских событий и в списки не включен". Долго думал о каком самолёте речь? Первая мысль была о Н-312 СБ / ПС-41). Затем - о Н-304 СБ / ПС-41 В итоге не определился, поскольку при внимательном рассмотрении имеющихся у нас данных, с учётом возможных ошибок в публикациях, эта инфа в
той или иной степени подходит ко всем трём эксплуатировавшимся в 1940-м УПА ПС-40/41 (Н-304 СБ / ПС-41,
Н-305 СБ / ПС-41 и Н-312 СБ / ПС-41).
У кого какие мнения?
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 20 Ноябрь 2020 11:22

Н-304 был ПС-40 зав.№ 2Ж , Н-305 ПС-41 зав. № 4/248, Н-312 ПС-41 зав. № 20/249.
ПС-41 зав. №20/250 не числился в списках УПА, может и не вносился в реестр. Сведений об эксплуатации неизвестного ПС-41 не попадалось, может быстро разбили? Есть еще красный ПС-40 без номера, который мог стать перекрашеным Н304.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 21 Ноябрь 2020 02:15

Возможно получен авиагруппой для разборки на запчасти после боевого применения...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Кара » 22 Ноябрь 2020 23:57

Поразбирался с заводскими номерами АНТ-40… В общем, номера, приведенные в соответствующих темах нашего форума, соответствуют рассматриваемой матчасти. Так что высказанное ранее предположение о соотнесении номера 20/250 к Н-304 СБ / ПС-41, Н-305 СБ / ПС-41, Н-312 СБ / ПС-41 вообще и к Н-304 СБ / ПС-41 в частности, отбрасывывается как полностью несостоятельное. И получается, что нам стало известно о существовании ещё одного СБ, неизвестного ранее. Более точно (о чём свидетельствует заводской номер) - СБ-2М-103, которые в гражданских ведомства обозначались как ПС-41. Но вопрос всё равно остаётся, только ставится иначе - почему о нём ранее нигде не упоминалось? Может быть коллега Dobrolet высказал верное предположение:
Dobrolet пишет: может быстро разбили?
Оно, кстати, натолкнуло меня на мысль, что возможно этот самолёт был разбит Кляпчиным в Архангельске или на нём вынужденно сел Еременко. Эти лётные происшествия имели место в 1 квартале 1940 года, о чём говорится в выложенной мною "Справке". Правда, их обстоятельства и типы, на которых они произошли, не указываются, но мы же знаем, что и Кляпчин, и Еременко летали на СБ. Считается, однако, что Кляпчин с Аккуратовым потерпели аварию на Н-304 СБ / ПС-41. Но этот самолёт в упоминаемой Справке в числе неисправных не указывается, а в приказе о состоянии самолётно-моторного парка, выложенном Адольфом Вячеславовичем, прямо говорится, как об исправном. Равно как и про [/url]Н-305 СБ / ПС-41
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

ПС-41 зав.№ 20/250

Сообщение Кара » 23 Ноябрь 2020 23:15

Решил завести по этому самолёту отдельную тему. Хоть и не был он по какой-то причине зарегистрирован в УПА, но был получен.
ПС-41, заводской номер 20/250. Выпущен заводом № 22 предположительно в марте 1940.
Перенёс сообщения из Раскопок.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения