Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2019 20:33

 pilots_web.jpg
Эта фотография была выложена Борисом Дворкиным в персональной теме Гакен Николай Николаевич (1892-1937).
Пять человек в авиошлемах.
Предположим, что на данной фотографии присутствует весь состав авиагруппы СВЭ, состоящей из двух самолетов: "Савойя-16" и "МР-5".
Тогда здесь теоретически должны присутствовать:
Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)сылки

Задков Василий Никифорович (1907-1996)

Бердник Александр Федорович, летчик МР-5.

Камирный Никифор Потапович, бортмеханик МР-5.

Механик Кошелева (пока не выяснен).
Последний раз редактировалось ББК-10 21 Февраль 2019 21:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2019 20:52

В темах о конвое БД-5 некий Shulc и Иван Кукушкин упорно называют Камирного Никифора Потаповича Николаем.
Иван Кукушкин пишет:Самолет ГСТ Н-275 летчика Камирного.
И Николай Камирный - был механиком на Н-275, не летчиком.

В теме по Н-275 есть наградной лист Камирного Никифора Потаповича:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =15#p41253
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2019 21:44

Из книжек Каминского:
 Каминский М. Н.-В небе Чукотки_с62 Бердник.jpg

правда путает автор имена-отчества и Бердника и Камирного.

 Каминский_Своими руками.Бердник-с,98.jpg
 Каминский_Своими руками.Взлет самолета Р-5 Бердник.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2019 21:45

На этом деятельность авиагруппы СВЭ Наркомвода видимо и закончилась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение Борис Дворкин » 22 Февраль 2019 11:54

Александр, не устаю восхищаться вашими познаниями в полярной сфере!
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Февраль 2019 17:48

Иван Кукушкин пишет:
Самолет ГСТ Н-275 летчика Камирного.
И Николай Камирный - был механиком на Н-275, не летчиком.

Вообще то, все кто летает в составе экипажа (кроме пассажиров) считаются лётчиками. А они уже в зависимости от специальности и должности могут быть: пилот, штурман, бортмеханик и т.д.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2019 21:55

Борис Дворкин пишет:...не устаю восхищаться вашими познаниями в полярной сфере!

Спасибо, но это большой аванс :)
Вот даже в первом сообщении темы умудрился машину Кошелева обозвать "Савойя-16", хотя это разумеется была "Савойя-62КЭ" (зав.ОЕ-68).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 06 Апрель 2019 15:59

По Максу Зингеру составился персональный состав авиагруппы Северо-Восточной экспедици Наркомвода. ( М.Зингер. Разбуженный океан. Изд.: Московское товарищество писателей, 1934. [с.21-25])

Экипаж гидросамолета "Савойя-62" ("СКЭ-62", "некурящая" каюта №8 на пароходе "Сучан"):

1) Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946) - летчик, командир звена
2) Задков Василий Никифорович (1907-1996) - летчик
3) Васильев - летчик-наблюдатель
4) Шелехов - борттехник
5) Новак - базовый моторист

Экипаж гидросамолета "Р-5" ("курящая" каюта №7 на пароходе "Сучан")

1) Бердник Александр Федорович - летчик
2) Левченко Виктор Иванович (1906-1937) - летчик-наблюдатель
3) Камирный Никифор Потапович (1903-????) - младший инженер звена
4) Волошин - базовый техник


Продолжая "дешифровку" ранее неоднократно показанной фотографии пронумеровал всех.
Однозначно опознаваемы:
 pilots_web_numer.jpg

№5) Евгенов Николай Иванович (1888-1964) - начальник экспедиции
№6) Бочек Александр Павлович (1892-1980) - заместитель начальника экспедиции по морской части
...
№10) Зингер Макс Эммануилович (1899 — 1960) - корреспондент


Как версия:

№7) Камирный Никифор Потапович (1903-????)- бортмеханик
№8) Левченко Виктор Иванович (1906-1937) - летчик-наблюдатель
...

Какие будут мнения, версии у заинтересованных форумчан?
Последний раз редактировалось ББК-10 06 Апрель 2019 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 06 Апрель 2019 16:09

№7) Камирный Никифор Потапович (1903-????)- бортмеханик

Макс Зингер пишет:гигант Комирный — младший инженер звена

Фотомонтаж с известными фографиями (70-е годы) из персональной темы:
 1-2-3.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 06 Апрель 2019 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 06 Апрель 2019 17:33

М.Зингер. Разбуженный океан. Изд.: Московское товарищество писателей, 1934.
[с.21-25]

 Зингер.Две каюты - 0001.jpg
Две каюты


«Сучан» отвалил от стенки Владивостокского порта первого июля. Лётный экипаж лодки-самолета «СКЭ 62» и поплавкового «Р5» поднялся весь на спардэк парохода.
Командир лётного звена Кошелев навел бинокль на Чуркин мыс. Здесь четыре года назад Кошелев собирал с товарищами самолет-лодку «Советский Север». Эта мощная морская машина должна была пройти по всему великому фасаду нашей страны, обращенному в Северное полярное море. Но самолет погиб от шторма в Колючинской губе.
Лётный состав Северо-восточной экспедиции, стоя на спардэке «Сучана», молча прощален с материком.
День был печально-серый. Небо закрылось облаками. Дул свежий западный ветер. И старый полярник, боцман «Сучана», Красноштан, вооружившись шваброй, принялся за уборку палубы. Закончив работу, он щелкал своим фотоаппаратом, который всегда был наготове.
Недалеко от Владивостока расположился угольный Сучанский район. Много партизан выставили в годы интервенции революционные Сучанские копи. И в честь этих партизанских отрядов на втором флагмане экспедиции было начертано героическое имя «Сучан».
Следующий день похода был такой же печальный и серый. Небо было облачно. Дул сильный норд-остовый ветер. По морю ходили двухметровые волны, ветер гулко свистел в снастях парохода.
Летное звено разместилось в двух каютах с правого борта под спардеком. Это были каюты, №7 и №8.
В восьмой шестиместной каюте, где находилось пять человек, было запрещено курить. Кошелев—
[21]

 Зингер.Две каюты - 0002.jpg
командир звена, летчик Задков, летнаб Васильев и техник Шелехов — весь экипаж самолета-лодки «СКЭ 62» и базовый моторист Новак объявили себя врагами никотина.
Зато в каюте № 7 стояло вечное облако табачного дыма. Там расположились базовый техник Волошин — непревзойденный балагур, гигант Комирный — младший инженер звена и экипаж поплавкового самолета «Р5» — летчик Бердник и летнаб Левченко.
На стене каюты висел приказ №1 личному составу каюты № 7. Приказ был опубликован еще в Охотском море весельчаком и гитаристом Левченко.
Но не только шутить и петь под гитару блатные песни Одессы-мамы умел Левченко. На учебном бомбометании летнаб Левченко показал исключительное по меткости попадание с высоты трех тысяч метров.
Вот что гласил приказ № 1:
«4 июля сего года, будучи дежурным по каюте, № 7, ревизор Даныла Мартыянович Пидпрыворота ¹, не жалея сил и своего очаровательного носа, в поте лица своего произвел впервые в истории народонаселения каюты №7 примерную приборку. Особо компетентная комиссия в составе одной особы боцмана каюты №7 Ники Микело Рисисики (Сири-Куки ²) нашла состояние каюты вполне отвечающим всем требованиям санитарии, гинекологии, гуммиарабики и политурики. За проявленное усердие и добросовестность в ударной работе по приведению каюты №7 в надлежащее удоборасполагающее состояние ревизору Даныле Мартыяновичу Пидпрывороте объявляется благодарность с одновременным награ-

1 Шутливое прозвище техника Волошина.
2 Младший инженер Комирный.
[22]

 Зингер.Две каюты - 0003.jpg
ждением пачкой папирос 25 штук системы «Пушка» восьмимиллиметрового калибра из его собственного чемодана.
П. п. Командующий всеми силами каюты №7 Саша Женопопокорительский
Н-к штаба Турка» ¹.
Одновременно, на видном месте каюты №7, была вывешена инструкция, которая, в основном, была направлена против некурящих обитателей каюты №8.
Вот о чем говорило это обращение:
«§1. Гости в каюте № 7 — обязательно курят и угощают хозяев каюты папиросами — в первую очередь угощению подлежит начштаба главнокомандующего.
§2. Если гости по собственной инициативе не проявляют намерения угостить хозяев папиросами, в этом случае начштаба главнокомандующего вменяется в обязанность напоминать гостям § 1 настоящей инструкции, причем норма угощения удваивается. В отсутствие начштаба любезное напоминание делает ревизор или старшина».
Но, несмотря на инструкцию, летчики каюты №8 все же не курили и не угощали папиросами каюту № 7. И в отместку ревизор Даныла Мартыянович Пидпрыворота, он же базовый техник Волошин, пускал после обеда табачный дым в замочную скважину каюты №8.
Я пришел под вечер в восьмую каюту к летчикам «СКЭ 62».
Базовый моторист Новак, дежурный по каюте, уже прибрал ее и сдавал свое дежурство летнабу. Новак сидел за столом и подсчитывал партвзносы, причитавшиеся с летчиков обоих самолетов. Техник Шелехов

1 Левченко.
[23]

 Зингер.Две каюты - 0004.jpg
нарезал финским ножом алюминиевую трубку бензиномера; он градуировал, размечал на ней деления, по которым потом в воздухе можно было видеть, сколько бензина остается еще в баке, знать, сколько часов или минут продержится в воздухе самолет.
Бензиномер — это пульс самолета. Не пульсирует кровь — погибает человек. Пуст бензиномер, не показывает наличия бензина в баке, — останавливается мотор самолета, и вынужденная посадка на ледяные торосы или на кочковатый грунт материка!
Летнаб Васильев заправлял в планшет карту предстоящего полета. На карте значились такие мысы, у которых любит скапливаться тяжелый многолетний лед. Ориентируясь по этой карте, самолету «СКЭ 62» предстояло искать чистую воду для эскадры. Васильев, заглядывая в эту карту, должен был указать верный обратный путь к лётной базе.
На палубе в каюте № 8 лежал раскрытый ящик с мелкими запасными частями самолета, а под койками, в мешках и чемоданах, находилось все «хозяйство» полярных летчиков.
И рядом в каюте № 7, в синем рабочем комбинезоне, с заскорузлыми, черными от масла и работы руками, младший инженер Комирный записывал стихи в свою тетрадку.
Я перегнулся через плечо Немирного и прочел бесхитростные строки:

Я не поэт и не писатель, —
Простой воздушный кочегар,
Я не великих дел создатель
И не велик к тому ж мой дар.
Жизнь для меня неустрашима,
Я каждый миг в полет готов.
Ведь вырос я не на перинах,
А у станка и у плугов.
[24]

 Зингер.Две каюты - 0005.jpg
Комирный записал эти строчки и стал стягивать замасленный синий комбинезон. Из-под лётной робы выглянуло блестящее, черное, еще пачкавшее чехлы каютных диванов, кожаное обмундирование.
Левченко — летнаб поплавкового «Р5» пришел в авиацию с моря, с линкора «Парижская коммуна». Он стал воздушным штурманом.
Над авиационным компасом, лежавшим на столе в каюте №7, изогнулся летнаб Левченко.
Сняв синий китель, раззолоченный лётными пуговицами и нашивками, бывший слесарь, ныне известный полярный летчик Кошелев сидел в кожаном галифэ без сапог, воткнув свои ноги в шлепанцы, и рассказывал тысячу и одну историю своих полетов.
Улыбчивого Кошелева, замечательного рассказчика и выдумщика, слушали летчики свободными вечерами до самой полуночи. Только за полночь затихали каюты номер семь и восемь. Тогда у полубака оставался на сене лишь одинокий сторож, да покручивал штурвал рулевой матрос, и в штурманской рубке вахтенный отмечал по карте пройденное «Сучаном» расстояние.

Слышен остров Врангеля


Еще одна вахта, и «Сучан» должен был войти в залив Провидения. Здесь предстояло выгрузить самолет-лодку «СКЭ 62» и проститься с его экипажем. Отсюда предстояло итти в дальние полярные полеты, в ледовые разведки этим жизнерадостным обитателям каюты номер восемь.
Японское, Охотское, Камчатское, Берингово моря были уже позади. Вставало, дико и угрюмо, каменное ущелье Провидения. Солнце не справилось в этих широтах со снеговым покровом гор. Скалистые берега бухты еще пестрели полосами нестаявшего снега.
[25]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение Борис Дворкин » 06 Апрель 2019 20:14

Александр, по поводу того, что Бочек капитан "Литке". Вроде бы капитаном был Николаев, а Бочек только зам. Евгенова. У меня даже хроника есть, где показан Николаев и говорится, что он капитан "Литке"
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 06 Апрель 2019 21:46

Борис Дворкин пишет:Александр, по поводу того, что Бочек капитан "Литке". Вроде бы капитаном был Николаев, а Бочек только зам. Евгенова. У меня даже хроника есть, где показан Николаев и говорится, что он капитан "Литке"

Разумеется Вы правы. Я не совсем корректно указал его статус.
Капитаном "Литке" был Николаев Н. М., Бочек А.П. был "только" замом Евгенова по морской части.
Во всех телеграммах его фамилия стояла перед Николаевым :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение Борис Дворкин » 06 Апрель 2019 22:37

Конечно, он же второй после Евгенова, а потом и вообще стал первым
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2019 17:45

М.Зингер. Разбуженный океан. Изд.: Московское товарищество писателей, 1934. [с.52-57])

 Первая_разведка - 0001.jpg
Первая ледовая разведка


«Сучан» шел от мыса Дежнева на запад по чистой воде. От Сердца-Камня вдруг забелели в море маленькие пятна льдин, и чем дальше продвигался пароход, тем белее становилось море, перенаселенное кочующими льдами. Водная тропа корабля, постепенно суживаясь, вдруг совсем затерялась среди льдин насупившегося торосами Полярного седого океана. «Сучан» напрасно долбил носом в непроходимый лед. Вскоре застопорили машину, опустел капитанский мостик. Все разошлись по своим местам.
Назавтра не пришли южные отжимные ветры, и угольно-черный пароход попрежнему беспомощно стоял во льдах, резко сверкавших на ярком солнце.
На авиоплощадке парохода летчики после утренней гимнастики работали у поплавкового самолета «Р5». Младший инженер лётного звена Комирный снимал масляный бак для промывки. Комирный решил испытать установленную во время ледовитого похода пусковую передачу ручного стартера. Стартер работал, п Комирный несколько раз с помощью этого маленького прибора запускал мотор в пятьсот лошадиных сил. Базовый моторист Новак поил самолет бензином и маслом.
Наступала очередь самолета. Летчики должны были найти и указать свободную от льдов дорогу кораблям Северо-восточной экспедиции.
Надо было закрыть капотом мотор, закапотировать его, осмотреть детали и погрузить в самолет двенадцатидневный аварийный запас на случай вынужденной посадки.
Когда прогрели мотор и стали бережно спускать на стреле «русскую птицу», как называли чукчи самолет, Бердник и Левченко, которым предстояло
[52]

 Первая_разведка - 0002.jpg
совершить первую ледовую разведку в Полунощном океане, были на весу спускаемого с корабля самолета. И здесь же, на поплавках, держались воздушные кочегары Волошин и Комирный.
Среди льдов, будто из любопытства обступивших самолет, темнел чистой водой маленький морской аэродром. Двести метров чистой воды — вот размер водной площадки, которая была разыскана для взлета поплавкового «Р5». С такого «пятачка», с такого маленького разбега должны были оторваться или погубить себя и машину Бердник и Левченко — летчики Северо-восточной экспедиции.
Моторный катер взял самолет за рымы {1} и отвел его к середине озерка, окаймленного столпившимися на льдинах торосами. Жалея воздух, находившийся в баллонах для запуска мотора, его запустили ручным стартером. Воздух надо было приберечь на случай остановки мотора во время полета.
Базовый моторист Новак стоял в это время на ботдэке и следил за взлетом самолета. Если бы машина при взлете ударилась о льдину, то Новак должен был тотчас прыгнуть в катер, стоявший наготове, и подойти на нем к самолету.
Если бы при посадке он заметил повреждения поплавков, он был обязан просигналить летчикам.
Завихрился винт самолета, и машина побежала по чайному блюдцу—прогалине Ледовитого океана.
Люди, сбежавшиеся на авиационную площадку, застыли в молчании: самолет уже был на середине озерка, но не мог оторвать от воды свое крылатое тело. За хвостом самолета бежал искрившийся на солнце пенистый бурун. Впереди грозной чертой белел лед. Он был уже близок. Еще несколько секунд и

{1} Кольца в хвостовой части поплавков.
[53]

 Первая_разведка - 0003.jpg
нежные поплавки самолета ударятся о льдину, перевернется «Р5», и не станет Бердника и Левченко, которые нам только что улыбались.
— Оторвались! — радостно крикнул кто-то на «Сучане».
Самолет взмыл в воздух перед самым ледяным барьером, и Бердник, сделав боевой разворот, лег на курс. Видно было как Левченко помахал на прощанье рукой.
Курс самолета был проложен от Сердца-Камня на Каркарпко, близ мыса Ванкарем. Мыс Сердце-Камень напоминает своими скалами развалины древнего города. Мрачные берега тянулись по левому борту «Р5», а под ними, с высоты семисот метров, виднелась ледовая мостовая старого, убеленного льдами океана. Если поплавковой машине нельзя было садиться на сушу, то сесть на ледяные торосы означало верную гибель. Но солнце так ярко светило, так прозрачно сине было небо и так радостно-празднично сверкали льды, что люди на самолете думали не о вынужденной посадке, а каждый о своем деле.
— Это лагуна Нескан у острова Идльидля, — писал в записке летнаб, передавая ее Берднику.
— Почему бы нам не осветить кромку льда подальше? — отвечал Бердник.
— Разговаривал с Симкой {1}. Пойдем курсом норд, определим кромку, — писал Левченко.
Бердник заставлял самолет принимать требуемые положения и лететь туда, куда указывал летнаб, засматривая в путевую карту.
Левченко стравил {2} антенну, переключил радиостанцию для приема на заданную волну. «Сучан» молчал

{1} Радист «Сучана» Лебедев.
{2} Выпустил.
[54]

 Первая_разведка - 0004.jpg
в эфире. И летнабу некогда было разыскивать его по радио. Левченко должен был определить размер ледовой кромки, нанести на карту ледовой пейзаж, простершийся за «Сучаном», Левченко отмечал на планшете расположение льдов на восток и север от «Сучана».
А в радиорубке «Сучана» возле радиста Лебедева столпились люди. Слушали микрофон, тревожно ожидая позывных сигналов с воздуха.
Вдруг Волошин замахал на людей руками, потом, прижавшись к трубке и примяв ладонью свободное ухо, стал слушать, закрыв глаза от удовольствия.
— Я Лев, я Лев, — говорил Левченко. — Идем по курсу. Идем по курсу. Ледяная кромка от берега восемнадцать — двадцать миль. Мористей чистая вода. Мористей чистая вода. Под нами крупно-битый лед, крупно-битый лед. Идем дальше. Я Лев. Конец.
— Слышу хорошо! Говори, говори еще! — закричал летнабу Волошин. Но в это время «Р5» подошел к туманной завесе, и Левченко некогда было вести радиоразговоры, он отругнулся в микрофон и повесил трубку.
Там, где должна находиться по расчетам Колючинская губа, стоял густой туман.
Бердник приподнялся и стал водить руками, будто умывая свое лицо, а лотом показал Левченко на плоскости. Левченко не понял, о чем говорил знаками Бердник.
Впереди по курсу висел сплошной туман.
Поплавковый самолет «Р5» пошел вдоль берега Чукотской земли, чтобы определить величину водяных заберегов. Летнаб кричал в микрофон «Сучану»:
— У мыса Джинретлен — водяной заберег полмили. В километре от мыса Джинретлен большой водяной заберег.
[55]

 Первая_разведка - 0005.jpg
Когда «Р5» пересек ледяную кромку и повернул в сторону «Сучана», Левченко подсчитал остроотточенным карандашом расстояние до парохода, до авиаматки.
— Будем через пятнадцать минут. Приготовьте стрелу для подъема и катер, — сообщал по радио самолет.
Весь «Сучан» вскоре знал о том, что летчики возвращаются, и люди снова выбежали на палубу.
Склянки на пароходе пробили час белой ночи, светлой, как день. Солнце ненадолго скрывалось за горизонтом. Летчики издалека заметили на сиренево-фиолетовых, покрытых снегами ледовых полях пятно игрушечного парохода. И когда самолет перешел в щекочуще-приятный режим планирования и быстро стали приближаться льды, пароход и озерко возле него, воздушники увидели желтые огни иллюминаторов. Они, круглые, горели, как китайские фонарики, развешенные на проволоке в саду. Базовый техник Новак снова стоял на ботдэке и следил за посадкой самолета, улетевшего два с половиной часа назад. Комирный и Волошин сидели в моторном катере под бортом «Сучана» в ожидании прилета. И стрела, словно в знак привета, далеко вперед протянула свою крепкую железную руку, изготовившись поднять самолет.
Бердник сделал два круга над водной площадкой, присматриваясь к воде, не плавают ли на ней коварные льдинки, грозившие пробоиной поплавками возможным капотом самолету. Старый летчик Бердник верно рассчитал посадку и коснулся воды, еще не доходя до середины пятачка.
Не успел самолет вспенить воду своими поплавками, как уже вслед за ним побежал катер. Он подвел присевшую машину под вываленную с парохода
[56]

 Первая_разведка - 0006.jpg
стрелу. Люди и машина через несколько минут были уже на судне.
Тут Левченко узнал у Бердника объяснение его немых знаков на самолете перед дождем в Колючине.
— Я хотел тебе сказать, — сказал Бердник, — что не мешало бы слетать нам в дождь, обмыть плоскости, которые здорово запылились угольной пылью из трубы «Сучана».
Бердник и Левченко пошли с докладом к капитану. Тот долго всматривался в карту, выслушивая рассказы летчиков. На севере от «Сучана» лежали большие запасы чистой воды. Капитан поднялся на мостик, дал машине малый передний ход и приказал положить руль лево на борт. Пароход застучал о льдины.
...
[57]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2019 19:44

Сомнения есть, конечно... Но другие персоны еще менее похожи.
Левченко был до ноября 1932 г. в авиагруппе СВЭ, потом все ушли на БЗ на собаках.
 1-2-3-4.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения