Н-19 (У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-19 (У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Август 2008 20:21

Точно утверждать нельзя, но номер больше всего похож на Н-19:

Изображение

Судя по названию фотографии - Чукотка, 1934 год, операция по спасению челюскинцев.

Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-19(?) (У-2 / По-2)

Сообщение Alexander Belov » 27 Август 2008 02:45

Самолет справа на снимке - У-2. Были ли машины этого типа на Чукотке во время эпопеи челюскинцев?

ИМХО, снимок более поздний, но могу ошибаться...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-19(?) (У-2 / По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Август 2008 03:51

Alexander Belov пишет:Самолет справа на снимке - У-2. Были ли машины этого типа на Чукотке во время эпопеи челюскинцев?

ИМХО, снимок более поздний, но могу ошибаться...

Были, встречалось упоминание как раз о двух У-2 на которые "не возлагали особых надежд".
Н-18 кстати - У-2.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-19(?) (У-2 / По-2)

Сообщение Добролет » 16 Ноябрь 2008 10:49

Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
В данном номере опубликованы первые 20 номеров, включая неизвестные нам с Н-14 по Н-17. Данные по заводским номерам, времени регистрации и списания, кое-что по приписке в ходе эксплуатации, так что при установленном темпе публикаций 20 бортов в месяц через 5 лет у нас будет полные данные по всей полярной авиации. Форумчанам останется наполнить их собственно работой, участием в экспедициях, составом экипажей и фотографиями. Кстати в статье два непубликовавшихся фото Комсеверопути-1 и Dornier Wal Н-10. На второй странице того же номера фото и коротенькая заметка про Consolidated Guba L-2 (в миру Н-243).
Воспроизведение издания без письменного разрешения издателя не рекомендуется, так что подождем оного для выкладки данных на форуме (по крайней мере, до того как тираж разойдется). Для затравки предлагаю обозначить отсутствующие (и ошибочные) самолеты

Поликарпов П-5 5364 СССР Н- 6 (с Савойя-62 я как выяснилось ошибся)
Поликарпов У-2 4392 СССР Н- 14
Поликарпов У-2 4398 СССР Н- 15
Поликарпов П-5 6555 СССР Н- 16
Junkers ЮГ-1 942 СССР Н- 17
Поликарпов У-2 4120 СССР Н- 19 (на фото выше Поликарпов Р-5 Н-49 на острове Рудольфа)
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-19(?) (У-2 / По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:20

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H19
16.6.1933
У-2
Заводской №: 4120
В примечаниях: -1.11.36-. списан
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-19(?) (У-2 / По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:04

Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) ...


полный текст:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н19
У-2, зав. № 4120, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 16.06.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
В марте 1933 г. на ледоколе «Красин», в конце августа того же года СССР-Н19 нахо­дился в Москве в качестве резервного и трени­ровочного самолета. СССР-Н19 был исключен из списков самолетного парка ГУСМП за пре­кращением эксплуатации в 193? году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-19 (У-2)

Сообщение Dobrolet » 20 Ноябрь 2018 15:43

Иван Кукушкин пишет:В марте 1933 г. на ледоколе «Красин»,

В Раскопках в свое время рассматривали самолеты с Красина 1933 года. Теперь удалось привязать У-2 к регистрационному номеру.
 Н-19 У-2 на Красине вместе с Красным медведем.JPG
 Н-19 У-2 и ЮГ-1 Красин 1933.jpg

И о работе У-2 в этой экспедиции:
Советская Арктика 1941 №1
Бортмеханик Виктор Чечин
В 1933 г. часть становищ на западном берегу Новой Земли оказалась слабо снабженной. Недостаток продовольствия влек за собой цынгу. Необходимо было спешно доставить промышленникам продовольствие и вывезти больных на материк. Ледокол «Красин» пробился зимой 1933 г. к северному острову Новой Земли. На борту мощного ледокола стояла маленькая машина «У-2». Летчик Козлов и бортмеханик Чечин выбрали эту машину для полярной экспедиции, потому что она не требовала большой площадки для взлетов и посадок. Отмелые берега в Архангельской губе на Новой Земле не позволяли «Красину» подойти к становищу ближе пятнадцати километров. На помощь пришли летчики. Самолет «У-2» превратился в воздушную телегу, а Козлов с Чечиным — в ломовых - извозчиков. Вместе с моряками они грузили на самолет муку, масло, мясо, овощи и другие продукты, таскали на плечах тяжелые мешки. Затем поднимались в воздух, беря направление к становищу. Весь груз помещался в кабине, где обычно находится бортмеханик. Чечину сидеть было негде, а без бортмеханика Козлов не пускался в путь. Но Чечин и не отказывался от полета. Лишившись места в машине, он садился поверх груза, находясь наравне с центропланом и держась за него, чтобы не выпасть во время полета. Стояли крепкие морозы. Чечин поморозил лицо и руки. Кожа почернела — бортмеханик перестал быть похожим на самого себя. А тут еще поднялся сумасшедший новоземельский ветер всток, началась подвижка льда. Лед угрожал маленькой машине, стоявшей на небольшом аэродроме, под бортом ледокола. Надо было спасать машину от наседавшего льда. Ветер сшибал людей с ног, свистел в растяжках. Словно птица, пойманная в силки, рвалась машина из рук летчиков и моряков. После долгой борьбы с ветром машину наконец водрузили на верхнюю палубу, где ее надежно закрепили. Маленький самолет «У-2», мотор которого работал безотказно благодаря стараниям Чечина, помог большому ледоколу выполнить ответственное задание правительства. Товарищ Сталин приветствовал энергию и настойчивость моряков «Красина» и его летного состава, закончивших операцию раньше установленного срока. По возвращении в Москву пилот и бортмеханик были вызваны в Кремль. Михаил Иванович Калинин лично вручил двум товарищам ордена Трудового Красного Знамени — первые их награды.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-19 (У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Ноябрь 2018 20:16

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
Л. 3. Отчёт о работе Воздушной службы ГУСМП при СНК в 1933г.
I. План работы 1933г. …
№/Тип и оп.знак с-та/намечаемый налёт в часах/район работ/краткое содержание

17. У-2 Н-19/20/Новая Земля/связь л/к «Красин» с берегом

II. Выполнение плана. …
На 1 января 1933г самолётный парк состоял из 5 самолётов:

5. У-2 СССР Н-19 – в Ленинграде.

Самолёт Н-19 находился на Московском аэродроме, без ангара – производились тренировочные полёты.

4. Полёты по обслуживанию зимовок.
а). Полёты на Новой Земле. В конце марта на л/к Красин лётчик Козлов М.И., б/м Чечин В.С. с самолётом СССР Н-19 (У-2) с 22 по 27.3 совершил около Новой Земли 38 полётов по л/разведке моря. … 8.4 самолёт был повреждён в Крестовой губе штормом и вынужден был прекратить полёты, после чего был доставлен для ремонта на материк.

Ф. 9570, оп.2. Д. 1966. 1 банка ф/к. Отчёт УВС за 1934 год.…
Производственный план работы самолётов на 1934 год.
В графе: Служебные и тренировочные полёты У-2 Н-19 по плану 50 часов
6. Служебные и тренировочные полёты. План увеличен, вследствие того, что в 1934г. в связи с расширением СМП были проведены тренировки ЛС, причём весной и летом эта работа проводилась в специально организованном тренировочном отряде в Москве.
Налёт отряда был определён в 135 часов (с-ты: Н-19, 24, 28 и 45).

Д. 1967. Годовой отчёт УВС за 1934 г. по эксплуатационной лётной работе. 49л.
Л. 9. Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г.

23. У-2 Н-19 Кошелев, тренировочный отряд в Москве.
Опись 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г. 5.2-17.11.1934г. 16л.
Л.3. Секретно. Приказ №4 по Управлению Воздушной Службы ГУСМП от 1 января 1934г.
«О состоянии самолётно-моторного парка» …
Москва. Самолёт Р-5 Н-25 зав.№6949 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-19 зав.№4120 с мотором М-11 требует ремонта.

Приказ №7 по УВС Главсевморпути 11.11.1934. г. Москва.
П. 1. Объявляется состояние СМП на 1.11.1934г. …
Самолёты У-2 …
Н-19 №4120 – в Москве.

Опись 5. Дело 43. Л. 4. Пр. №01 по УВС 19.7.35г. г. Москва.
П.1. Самолёты УВС, находящиеся в ремонте, вышедшие с заводского производства, а также имеющие быть выпущенными с заводов в текущем году, распределить согласно нижеследующего:…
8. С-ты У-2. 2 с-та Н-19 и Н-24 – в отряд ОН, Москва.
П. 2. По распределении перечисленных в П.1 самолётов в каждой части (группе, отряде) сосредоточиться (не считая имевшихся ранее самолётов): …
5. В Отряде Особого Назначения – 3 с-та: а) 1 с-т Ст-2 Н-71, б) 2 с-та У-2 Н-19 и 24.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения