Н-109 (ЛП-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 02:39

Добавлено 17-02-2009 :
Вариант с Н-109 исключается, см ниже.


Василий Гоголев, Добролет:

МП-1 СССР-Н109
В 1939 г. на якутском высокогорном озере Себян-Кюэль, в 300-400 км. севернее Якутска, разбился самолет Н-109 (или Н-108). Экипаж два человека. Судьба экипажа и самолета неизвестна

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение SVF » 26 Январь 2009 11:53

ПЕРЕРЫВ
между окончанием летней авианавигации и началом зимней, по мнению пилота самолета Н-109 Худоногова, недопустимо, большой.

(Из игарской городской газеты "Большевик Заполярья", январь 1937 г.)

http://nordpoisk.nrd.ru/glavnay/pochti%20vce%20o%20taimire/goroda/disk/novosti4.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение SVF » 27 Январь 2009 09:10

Альянов Алексей Иосифович. Родился в Донбассе в 1896 г. Сведений об образовании нет. В 1918—1926 гг. служил в РККА в оперативном отделе Якира, его личным секретарем. С 1931 г. на Севастопольском заводе № 45 (одновременно с Зуевым и Крутским) работал бригадиром по сборке самолетов. В 1936 г. Зуев пригласил его на работу в Красноярск.Работал мастером самолето-сборочного цеха.

Арестован 03.08.37 г. На допросах признался, что в контрреволюционную организацию был вовлечен Крутским, дававшим ему указания производить сборку самолетов с дефектами, что относился к работе халатно, поручал нивелировку самолетов ученикам, из-за чего в воздухе происходили аварии (например, с самолетом Н-109).

Кроме того, высказывал недовольство правительством, сожалея о расстреле Якира и Тухачевского. Всячески потворствовал бракоделам.

[Книга памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Том 3 (Д-И)]

http://www.memorial.krsk.ru/Articles/KP/3/03.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 17 Февраль 2009 18:32

СССР-Н109 – ЛП-5, з/н 9552
Енисейская АГ (по 29.03.1937)
23.02.1937 – авария в районе д. Н.Шадрино (п-т Худоногов, б/м-к Пронин,
пасс.: П.И.Григорьев и В.Е.Калашникова)
Списан пр. по УПА ГСМП № 7 от 29.03.37
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2009 18:56

Получается - первый пост и не о Н-109, и не о Н-108 ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Добролет » 18 Февраль 2009 05:18

Принимается :)
МП-1 вычеркиваем
Про Себен - Кюэль вообще сишком много понаписано - непропорционально общему количеству озер в Якутии. Видимо какой-то один случай, например с Н-263, либо вынужденная посадка Н-240 (без катастрфы и даже без аварии) обросли выдумками ищущих сенсаций журналистов.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 18 Февраль 2009 10:27

Приказ
по Управлению Полярной Авиации ГСМП
№ 7
от 29.03.37
«Об аварии самолёта ЛП-5 СССР-Н109 с пилотом ХУДОНОГОВЫМ, происшедший 23-го февраля с/г в районе д. Н.Шадрино на Енисейской авиолинии»

23 февраля с/г на Енисейской авиолинии произошла авария самолёта ЛП-5 СССР-Н109 пилотируемого пилотом ХУДОНОГОВЫМ и бортмехаником т. ПРОНИНЫМ
При аварии самолёт разбит на 100%
Экипаж самолёта и два пассажира тт. ГРИГОРЬЕВ П.И. и КАЛАШНИКОВА В.Е. получили лёгкие ранения и ушибы..
Авария самолёта произошла при следующих обстоятельствах:
Следуя рейсом по трассе Подкаменная Тунгуска – Енисейск пилот ХУДОНОГОВ в районе дер. Ярцево попал в неблагоприятные метеорологические условия и снизив самолёт с 1 400 м до 200 м продолжил полёт.
За дер. Н.Шадрино пилот ХУДОНОГОВ сбился с трассы, попал в снежный заряд и принял запоздалое решение возвратится на аэродром.
Сделав разворот вслепую пилот ХУДОНОГОВ пошёл курсом в П.Тунгуску, но вследствие отсутствия высоты и видимости самолёт с работающим мотором врезался в торосистый лёд.
В результате авария самолёта.
Основной причиной данной аварии явилось преступное нарушение пилотом ХУДОНОГОВЫМ «Наставления по лётной службе» пар. 190-194.
Учитывая, что пилот ХУДОНОГОВ имеет достаточный лётный стаж и опыт работы в условиях дальнего Севера (с.1) бывший инструктор лётной школы, а также знающий хорошо приказы, инструкции Управления полярной авиации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиру Енисейской авиогруппы тов. МИНИНУ передать все материалы по аварии самолёта Н-109 Военному прокурору для привлечения пилота ХУДОНОГОВА к уго-ловной ответственности.
Одновременно с этим пилота ХУДОНОГОВА с лётной работы снять.
2. Обращаю внимание командира Енисейской Авиогруппы на наличие среди лётного состава до сих пор недисциплинированности, пренебрежения к выполнению «Наставления по лётной службе» и инструкции по технической эксплуатации, в последний раз предупреждаю о неизменном принятии самых решительных мер по борьбе с аварийностью, в противном случае буду вынужден принять соответствующие оргвыводы.
3. авария самолёта Н109 ХУДОНОГОВА со всей ясностью показывает, к каким тяжёлым последствиям, гибели дорогостоящей материальной части, а иногда и людей, приводят недисциплинированность, легкомыслие и пренебрежение к Наставлениям и Инструкциям лётно-техническим составом Полярной авиации.
4.Настоящий приказ проработать со всем лётно-техническим составом Авиогрупп и Авиоотрядов.
Самолёт Н109, зав. № 9552, как не подлежащий ремонту исключить из списков с баланса Енисейской Авиагруппы с отнесением убытков по аварии за счёт Управления Полярной Авиации ГСМП.

Ио начальника ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2962, л.25, с.1-2)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение SVF » 18 Февраль 2009 10:38

SVF пишет:ПЕРЕРЫВ
между окончанием летней авианавигации и началом зимней, по мнению пилота самолета Н-109 Худоногова, недопустимо, большой.

(Из игарской городской газеты "Большевик Заполярья", январь 1937 г.)

http://nordpoisk.nrd.ru/glavnay/pochti%20vce%20o%20taimire/goroda/disk/novosti4.html


Сократил ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Василий Гоголев » 19 Февраль 2009 00:34

Кара, спасибо!
Вычеркиваю со списков Ленской авиагруппы.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение slava_zz » 22 Февраль 2009 09:19

Я не понял, есть что то новое и про Н-108?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:51

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H109
22.8.1935
ЛП-5
Заводской №: 9552
В примечаниях: списан 28.12.37
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Артем Ерлыков » 21 Февраль 2014 16:46

Фото из экспозиции музея школы №149 г. Красноярска
 IMG_2588.JPG
 IMG_2589.JPG
Артем Ерлыков
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 Январь 2014 12:45

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Февраль 2014 10:51

Пр. №01 по УВС 19.7.35г. г. Москва.
П.1. Самолёты УВС, находящиеся в ремонте, вышедшие с заводского производства, а также имеющие быть выпущенными с заводов в текущем году, распределить согласно нижеследующего:
1. С-ты ЛР-5(завод №1 Москва). 2 с-та Н-106 и 107 – на Обскую АЛ, Тюмень.
7 с-тов: Н-108, 109, 110, 111, 112, 123, 126 – на Енисейскую АЛ, Красноярск.
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-109 (ЛП-5)

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2014 21:38

Поиски самолета "Н-125" (Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., изд-во Главсевморпути. с. 263)
 img170.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения