Страница 1 из 1

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 19:36
Александр Андреев
Из книги "Над Енисейским меридианом". Красноярск, 1989 г.
очерк Л. Винской "Легенды прекрасные крылья".


28 сентября 1935 г. газета "Красноярсий рабочий" писала : "Вчера в Красноярск из Дудинки прилетел самолет "СССР Н-54", пилотируемый тов. Липпом. На борту - группа работников Главсевморпути".


В этой статье до того упоминалось, что Липп в это время летал по этой линии на МБР. Потому, есть подозрения, что это МП-1. Но без твердого подтверждения.

Н-54 МП-1 (?)

СообщениеДобавлено: 12 Август 2008 15:47
SVF
Изображение

Советская Арктика. №8, 1937.

Вот она, вместе с "сеструхой"

Н-54 МП-1 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2008 21:09
SVF
Их стихия – небо

В жизни Эвенкии, как впрочем, и всего Енисейского Севера, авиация всегда играла и играет ведущую роль. Только благодаря усилиям авиаторов, подчас героическим, малые эвенкийские поселки имеют постоянную, гарантированную связь не только с районным центром Турой, Байкитом и Ванаварой, но и с городом Красноярском, а через него со всей Россией, ближним и дальним зарубежьем.

Малой авиации Эвенкии в этом году исполняется 73 года. Как на чудо в 1935 году смотрели туринцы на прилетевший к ним самолет Н-54, ведомый пилотом Яном Липом и бортмеханиками С.К. Фрутецким и В.И. Мищенковым ...

http://www.evenkya.ru/rus/?id=ez&sid=ez&artcategory_id=6304&article_id=6312

Н-54 МП-1 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2008 21:37
SVF
23 июля 1935 - Прилетел первый самолет "СССР Н-54" по трассе Туруханск-Тура (командир самолета Липп Ян Степанович премирован грамотой ударника с занесением его имени на окружную Красную доску и выдачей денежной премии в 500 руб. и полным набором северной одежды - бакари, чулки, парка, шапка и сакуй)

http://www.evenkya.ru/rus/?id=obsh&sid=calend

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 23:58
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-Н54
МП-1 /МБР-2
15.9.1934
Заводской: 31006
Передан в ГВФ 7.1.39, получил бортовой Л2948

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 19:25
Dobrolet
МП-1 (МБР-2), зав. № 31006, мотор - М-17Б Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 15.09.34 г.
Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. Самолет выпуска 1934 года.
Приказом по ГВФ №73/97 от 07.01.39 г. самолет, вместе с другими машинами Енисейской авиагруппы УПА, был принят в ГВФ, составив Енисейскую авиагруппу ГВФ и получил опознавательный знак СССР-Л2948.
Приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42 г. Опознавательный знак СССР-Н54 был присвоен самолету МП-1 СССР-Л2535, зав. № 31П28, переданному из ГВФ в Енисейскую авиагруппу полярной авиации. В Реестре этот факт отмечен не был.
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2010 14:32
SVF
 H-54.jpg


Мы из Игарки. М-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ. 1938.

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2013 14:00
Kirindas
http://www.yakutskhistory.net/%D1%80%D0 ... %BE%D1%82/

В 1932 году Главное управление Севморпути приняло решение организовать верфь деревянного судостроения для пополнения несамоходного тоннажа. После долгих размышлений был выбран участок глухой тайги в устье Пеледуйки, разведка производилась с гидросамолета, который вел пилот Я.С. Липп.

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2013 14:56
Alexander Belov
На последнем фото - МБР-2"бис", самолет с мотором М-34Р, в отличие от первых снимков, где изображены "обычные" МБР-2 с моторами М-17.

На последнем снимке отчетливо видны особенности лодки МБР-2"бис": закрытая задняя турель, полукруглый выступ-гаргрот на палубе лодки за крылом, овальный радиатор, скругленный руль направления. Винт двухлопастный, металлический. Вал винта расположен выше, чем на М-17.

Видимо, для иллюстрации статьи взяли первый попавшийся подходящий снимок самолета.

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2016 17:36
Dobrolet
Скрин из д/ф "Крылья. Ворота Крайнего Севера"
https://www.youtube.com/watch?v=d6i1b0dkdH8
 Н54 МП1 (2) фотошоп зачем-то в фильме из Н-150.JPG

Известно, что СССР-Н54 был МП-1 - зачем-то на известном фото МП-1Т (МП-1бис с мотором М-17) СССР-Н150 исправлен номер на Н54.
Кому это понадобилось и для каких целей не очень понятно.
 Н150 МП1 (1).jpg

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 15 Март 2016 22:04
Kirindas
и какой из двух фотошоп?

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2016 15:06
Dobrolet
Фотошоп на СССР-Н54 - модификация у оригинального самолета другая.

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 06 Август 2022 15:08
Кара
Dobrolet пишет:
Приказом по ГВФ №73/97 от 07.01.39 г. самолет, вместе с другими машинами Енисейской авиагруппы УПА, был принят в ГВФ, составив Енисейскую авиагруппу ГВФ и получил опознавательный знак СССР-Л2948.
<...>
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)

Аналогично Н53, самолет в 1940-м с прежним ОЗ находился в ремонте на КАРЗе, с планируемым выходом в июне-июле 1940-го (РГАЭ. Ф. 9570. Оп.4. Д. 69. Л. 109)

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2023 21:07
петрович
Игарка, б/д
 МП-1 СССР-Н54 на реке копия.jpg