Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Александр Андреев » 29 Июнь 2008 19:36

Из книги "Над Енисейским меридианом". Красноярск, 1989 г.
очерк Л. Винской "Легенды прекрасные крылья".


28 сентября 1935 г. газета "Красноярсий рабочий" писала : "Вчера в Красноярск из Дудинки прилетел самолет "СССР Н-54", пилотируемый тов. Липпом. На борту - группа работников Главсевморпути".


В этой статье до того упоминалось, что Липп в это время летал по этой линии на МБР. Потому, есть подозрения, что это МП-1. Но без твердого подтверждения.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-54 МП-1 (?)

Сообщение SVF » 12 Август 2008 15:47

Изображение

Советская Арктика. №8, 1937.

Вот она, вместе с "сеструхой"
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-54 МП-1 (?)

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 21:09

Их стихия – небо

В жизни Эвенкии, как впрочем, и всего Енисейского Севера, авиация всегда играла и играет ведущую роль. Только благодаря усилиям авиаторов, подчас героическим, малые эвенкийские поселки имеют постоянную, гарантированную связь не только с районным центром Турой, Байкитом и Ванаварой, но и с городом Красноярском, а через него со всей Россией, ближним и дальним зарубежьем.

Малой авиации Эвенкии в этом году исполняется 73 года. Как на чудо в 1935 году смотрели туринцы на прилетевший к ним самолет Н-54, ведомый пилотом Яном Липом и бортмеханиками С.К. Фрутецким и В.И. Мищенковым ...

http://www.evenkya.ru/rus/?id=ez&sid=ez&artcategory_id=6304&article_id=6312
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-54 МП-1 (?)

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 21:37

23 июля 1935 - Прилетел первый самолет "СССР Н-54" по трассе Туруханск-Тура (командир самолета Липп Ян Степанович премирован грамотой ударника с занесением его имени на окружную Красную доску и выдачей денежной премии в 500 руб. и полным набором северной одежды - бакари, чулки, парка, шапка и сакуй)

http://www.evenkya.ru/rus/?id=obsh&sid=calend
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2009 23:58

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-Н54
МП-1 /МБР-2
15.9.1934
Заводской: 31006
Передан в ГВФ 7.1.39, получил бортовой Л2948
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Dobrolet » 14 Март 2010 19:25

МП-1 (МБР-2), зав. № 31006, мотор - М-17Б Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 15.09.34 г.
Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. Самолет выпуска 1934 года.
Приказом по ГВФ №73/97 от 07.01.39 г. самолет, вместе с другими машинами Енисейской авиагруппы УПА, был принят в ГВФ, составив Енисейскую авиагруппу ГВФ и получил опознавательный знак СССР-Л2948.
Приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42 г. Опознавательный знак СССР-Н54 был присвоен самолету МП-1 СССР-Л2535, зав. № 31П28, переданному из ГВФ в Енисейскую авиагруппу полярной авиации. В Реестре этот факт отмечен не был.
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2010 14:32

 H-54.jpg


Мы из Игарки. М-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ. 1938.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Kirindas » 24 Февраль 2013 14:00

http://www.yakutskhistory.net/%D1%80%D0 ... %BE%D1%82/

В 1932 году Главное управление Севморпути приняло решение организовать верфь деревянного судостроения для пополнения несамоходного тоннажа. После долгих размышлений был выбран участок глухой тайги в устье Пеледуйки, разведка производилась с гидросамолета, который вел пилот Я.С. Липп.
Вложения
 гидросамолетмрб-2.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Alexander Belov » 24 Февраль 2013 14:56

На последнем фото - МБР-2"бис", самолет с мотором М-34Р, в отличие от первых снимков, где изображены "обычные" МБР-2 с моторами М-17.

На последнем снимке отчетливо видны особенности лодки МБР-2"бис": закрытая задняя турель, полукруглый выступ-гаргрот на палубе лодки за крылом, овальный радиатор, скругленный руль направления. Винт двухлопастный, металлический. Вал винта расположен выше, чем на М-17.

Видимо, для иллюстрации статьи взяли первый попавшийся подходящий снимок самолета.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Dobrolet » 14 Март 2016 17:36

Скрин из д/ф "Крылья. Ворота Крайнего Севера"
https://www.youtube.com/watch?v=d6i1b0dkdH8
 Н54 МП1 (2) фотошоп зачем-то в фильме из Н-150.JPG

Известно, что СССР-Н54 был МП-1 - зачем-то на известном фото МП-1Т (МП-1бис с мотором М-17) СССР-Н150 исправлен номер на Н54.
Кому это понадобилось и для каких целей не очень понятно.
 Н150 МП1 (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Kirindas » 15 Март 2016 22:04

и какой из двух фотошоп?
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Dobrolet » 16 Март 2016 15:06

Фотошоп на СССР-Н54 - модификация у оригинального самолета другая.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение Кара » 06 Август 2022 15:08

Dobrolet пишет:
Приказом по ГВФ №73/97 от 07.01.39 г. самолет, вместе с другими машинами Енисейской авиагруппы УПА, был принят в ГВФ, составив Енисейскую авиагруппу ГВФ и получил опознавательный знак СССР-Л2948.
<...>
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)

Аналогично Н53, самолет в 1940-м с прежним ОЗ находился в ремонте на КАРЗе, с планируемым выходом в июне-июле 1940-го (РГАЭ. Ф. 9570. Оп.4. Д. 69. Л. 109)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-54 (МП-1 /МБР-2)

Сообщение петрович » 23 Февраль 2023 21:07

Игарка, б/д
 МП-1 СССР-Н54 на реке копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения