Страница 1 из 2

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2008 18:49
Александр Андреев
Из книги М. И. Белов "История открытия и освоения Северного морского пути" т. 4,
Научное и хозяйственное освоение Советского Севера 1933—1945 г.
Л., Гидрометеоиздат, 1969.

Речь идет о 1942 г.


На востоке Арктики ледовая разведка приступила к работе 9 июня. На самолете СССР Н-309 летчики В. Н. Задков и В. П . Падалко обследовали состояние льда между Колымой и Беринговым проливом.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 27 Июнь 2008 21:04
Alexander Belov
Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2008 22:19
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.

По номеру очень похоже. Одно сомнение. В начале июня там, конечно, сплошной лед. И больших выгод от использования лодки нет. Если память не изменяет, то в Черском в это время Колыма только начинает вскрываться.
Потому не очень понятно, где ГСТ мог базироваться.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2008 22:54
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.

По номеру очень похоже. Одно сомнение. В начале июня там, конечно, сплошной лед. И больших выгод от использования лодки нет. Если память не изменяет, то в Черском в это время Колыма только начинает вскрываться.
Потому не очень понятно, где ГСТ мог базироваться.

Не июнь, полет в США был в конце августа - сентябре 41-го.
Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл

( 1941: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=308 )

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2008 22:58
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Не июнь, полет в США был в конце августа - сентябре 41-го.
Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл

( 1941: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=308 )

Да, но я то про преднавигационную разведку 1942 г. Цитата из Белова в первом посте, откуда этот номер и всплыл.
Там, как раз, про 9 июня.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2008 23:23
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Да, но я то про преднавигационную разведку 1942 г. Цитата из Белова в первом посте, откуда этот номер и всплыл.
Там, как раз, про 9 июня.

"Был неправ. Вспылил" (с) :)

В западном секторе, в 42-м, на ледовой разведке действительно использовали СБ и два По-2 (см. Н-304 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=556 ).
Позднее (43, 44, 45) упоминаются Си-47, лодки используются только "знойным летом"

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 02:44
Alexander Belov
alex_andr пишет:... Цитата из Белова ...

Коллеги, право слово, извините... Что касается особенностей гидрологии - грешен, есть слабина в знаниях...

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 03:05
Александр Андреев
Извините, Александр, неувязочка - цитата из М. И. Белова - "История открытия и освоения Северного морского пути" - классического труда советских лет в 4 томах.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 02 Сентябрь 2008 07:12
Василий Гоголев
Изображение
Цветной боковик самолета МП-7 СССР-Н309 зн 19 дата выпуска 09.07.1940.
Скан из книги Red Stars 4: Lend-Lease aircraft in Russia.

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 23:54
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H309
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 19
Примечания: -5.41-42- (видимо упоминается в документах по ГУСМП)

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 13:10
Dobrolet
Как в Таганроге серийные номера обозначались - видимо должно быть что-то типа №02319

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:48
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H309
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 19
В примечаниях: -5.41-42-

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2011 15:04
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-309".
Командир В.Н. Задков. Штурман В.П. Падалко, Н.В. Зубов. Наблюдатель Н.А. Волков.
19-20 июня. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
30 июня. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
1 июля. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - залив Лаврентия.
7 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Шмидта.
12 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Медвежий.
14 июля. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Уэлен.
21 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Медвежий.
7 августа. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Усть-Кара.
10 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - мыс Косистый.
14 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Амбарчик.
20 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
3 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Амбарчик.
5 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - бухта Амбарчик.
11 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
13 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Амбарчик.
19 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Певек.
24 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2011 21:37
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов.

15 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
17 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
20 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Уэлен.
22 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
23 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
24 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
29 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Кресты Колымские.
11 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Амбарчик.
14 августа. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Шмидта.
17 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
19 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
24 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Чокурдах.
27 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
28 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
31 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
5 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
7 сентября. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек.
8 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
10 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Биллингса.
14 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
15 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
17 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
18 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
19 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Уэлен."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]

Н-309 (ГСТ / МП-7)

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2011 21:30
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог П.А. Гордиенко.

4 июля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Кресты Колымские.
6 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
8 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
9 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]