По результатам небольшого расследования выяснилось, что никакого предыдущего номера этот самолет не имел, так как он был новым(!), построенным в Красноярске. По документам Красноярского авиаремонтного завода ГУСМП, найденным и опубликованным Вячеславом Филипповым
, в начале 1941 года начато изготовление самолета МП-7. На 1 января степень готовности была 3%.
Трудно сказать помогла ли постройке на КАРЗ имени Побежимова эвакуация из Таганрога ОКБ Бериева, которое и запускало серийные ГСТ/МП-7. Тем не менее постройка продолжалась уже на выделенной из объединенного предприятия в августе 1942 Центральной авиаремонтной базы (ЦАРБ) УПА Главсевморпути. В отчете от февраля 1943 указано, что новый МП-7 находится на этапе достройки.
Запись за номером 12238 о присвоении самолету МП-7 с заводским номером ЦАРБ-1 опознавательного знака СССР-Н325 появляется в Реестре гражданских воздушных судов 28 октября 1943 года, хотя по документам ГУСМП с 27 июля самолет уже активно использовался для ледовой разведки в Карском море.
РГАЭ, ф. 9570, опись 5 (рассекречена). Дело 265. 25.6-21.12.1943г.
… В боевых операциях в Карском море принимали участие 2 самолёта ГСТ и 2 самолёта КОР-2. … По отдельным экипажам боевая работа характеризуется следующим:
1). Экипаж самолёта Н-325 (ГСТ) в составе:
1. к/с – капитана А.Т. Стрельцова,
2. штурмана – майора В.В. Жадринского,
3. 1-го б/м В.Д. Терентьева,
4. 2 пилота Н.И. Грачёва,
5. 2-го штурмана (стажёр) М.Н. Ломакина,
6. 2-го б/м М.И. Наумова,
7. б/р Б.Г. Харитоновича.
- находился на театре с 28.7 по 12.10. Налетал 208час. 05мин, в т.ч. 20 боевых вылетов с общей продолжительностью 122 часа 25 мин.